Конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 11:03, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы - определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности торгового предприятия на рынке г. Первоуральска.
Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
а) рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
б) рассмотреть виды конкурентоспособности
в) выявить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность;
г) дать оценку конкурентоспособности предприятия ООО «Мрамолит»;
д) определить пути повышения конкурентоспособности данного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Ассортимент оптового склада компании «Мрамолит» представлен разнообразной трубной продукцией и металлопрокатом. Данная продукция предназначена для широкого круга потребителей. Основными клиентами данного склада являются строительные предприятия и предприятия производственные.

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой трубной продукции.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере оптовой и розничной торговли трубной продукцией г. Первоуральска через удовлетворение потребностей покупателей в трубной продукции и металлопроката, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

В качестве стратегической цели предприятия выделено следующее - захват 15% доли оптового рынка трубной продукции и металлопроката города  Первоуральска за счет развития сети розничных складов и оптовой торговли.

Основные показатели деятельности ООО «Мрамолит» за 2007-2009гг. представлены в Таблице 7.

   Таблица 7- Основные показатели деятельности ООО «Мрамолит» за 2007 - 2009 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г.  к

 2007 г.

2009 г.

 к 

2008 г.

2008 г.

 к

2007 г.

2009 г.

 к

2008 г.

2009 г.

 к

2007 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

37655

39656

39370

2001

-286

105,31

99,28

104,55

Валовая Прибыль, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

129,73


Из таблицы 7 следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 2 502 тыс. руб. или на 6,17%. В 2009 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2008 годом 72 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг ООО «Мрамолит» в 2007 году составила 37 655 тыс. руб., в 2008 году – 39 656 тыс. руб., в 2009 году – 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 2 001 тыс. руб. или 5,31% в 2008 году по сравнению с 2007 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

Валовая прибыль ООО «Мрамолит» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2007 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2008 году – 3 390 тыс. руб., в 2009 году – 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли ООО «Мрамолит» снижается. В 2008 году он составил 17,34%, а в 2009 году – 10,56%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2007 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2008 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2009 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «Мрамолит» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Динамика основных показателей деятельности ООО «Мрамолит» за 2007-2009гг. представлена также на рисунке 7.

Рисункок 7- Динамика основных показателей деятельности ООО «Мрамолит» за 2007-2009гг.

Таким образом, в целом за период 2007-2009гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.

На данный момент, численность работников ООО «Мрамолит» составляет 26 человек. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 8.

Таблица 8 - Состав и структура работников ООО «Мрамолит» в динамике с 2007 по 2009 гг.

Категории работников

2007

2008

2009

чел.

%

чел.

%

чел.

%

руководящие работники

4

16,00

4

15,38

4

15,38

административный персонал

10

40,00

10

38,46

10

38,46

торговый персонал

10

40,00

11

42,31

11

42,31

технический обслуживающий персонал

1

4,00

1

3,85

1

3,85

Всего

25

100,00

26

100,00

26

100,00


Для анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Мрамолит» за 2007-2009гг. составим таблицу 9.   

Таблица 9 - Основные показатели эффективности использования персонала ООО «Мрамолит» за 2007 - 2009 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г. к

 2007 г.

2009 г. к

2008 г.

2008 г. к

 2007 г.

2009 г. к

2008 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Численность работающих, чел.

25

26

26

1

0

104,00

100,00

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1338,96

1649,76

2100,48

310,8

450,72

123,21

127,32

Среднемесячная зарплата, тыс. руб.

7,97

9,82

10,94

1,85

1,12

123,21

111,41

Производительность труда, тыс. руб./чел

1621,76

1655,62

1658,38

33,86

2,77

102,09

100,17


  Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2009 году по сравнению с 2008 годом – на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2008-2009 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 10.

Таблица 10 - Показатели эффективности использования основных средств ООО «Мрамолит» за 2007 - 2009 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г.

к

2007 г.

2009 г.

к

2008 г.

2008 г.

к

2007 г.

2009 г.

к

2008 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56


 

      Продолжение таблицы 10

Численность работающих, чел.

25

26

26

1

0

104,00

100,00

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

13815

14113

14700,5

298

587,5

102,16

104,16

Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

2,93

0,12

-0,12

103,93

96,16

Фондоемкость, руб.

0,34

0,33

0,34

-0,01

0,01

96,22

103,99

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

552,6

542,81

565,40

-9,79

22,60

98,23

104,16

Фондорентабельность, %.

20,91

24,02

25,50

3,11

1,48

114,86

106,14


 

             В 2007 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2008 году – 3,05 руб., в 2009 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2008 году по сравнению с 2007 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2009 году по сравнению с уровнем 2008 года.

В 2007 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2008 году – 0,33 руб., в 2009 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2008 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2009 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2008 году по сравнению с 2007 годом и до 25,50% в 2009 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Мрамолит».

Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим

таблицу 11.

Таблица 11 - Показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Мрамолит» за 2007 - 2009 гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007

2008

2009

2008 г.

к

2007 г.

2009 г.

к

2008 г.

2008 г.

к

2007 г.

2009 г.

к

2008 г.

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

40544

43046

43118

2502

72

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2889

3390

3748

501

358

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

24740

26947,5

29698

2207,5

2750,5

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

             

- в числе  оборотов

1,64

1,60

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях  оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,90

0,04

107,73

100,32

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия