Модель поведения фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 02:12, реферат

Краткое описание

Предметом деятельности предприятия является производство молочной и кисломолочной продукции. Продажа продукции осуществляется как в розницу, так и оптом. Организация производства представляет собой совокупность методов наиболее рационального и эффективного использования труда, средств труда и предметов труда во времени и пространстве. Хозяйственные связи, сложившиеся у предприятия с поставщиками, носят устойчивый, долгосрочный характер и обеспечивают надежное материально-техническое снабжение производства. Основные клиенты – сетевые продуктовые магазины.

Вложенные файлы: 1 файл

Молочный комбинат1.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по главе 1 ( товар А).

 

При исследовании производства цены на товар А, равной 230 рублей, максимальной прибыли фирма достигает при продаже 6 единиц товара. Прибыль в таком случае достигает 270 рублей. При данной цене фирма максимизирует прибыль от продажи товара А. Это наиболее оптимальный вариант работы фирмы, так как все издержки покрываются доходами и прибыль достигает максимальных значений.

 

Фирма работает бесприбыльно при понижении  цены товара до величины минимума средних  валовых издержек. Цена товара в данном случае равна 182 рублям. Максимальная выручка равна 0 при продаже 5 единиц товара. Фирма в данной ситуации не получает прибыль, выручка покрывает издержки.

 

При цене 175 рублей, которая меньше минимума средних валовых издержек АТС (182 рубля), но больше минимума средних переменных издержек АVС (164 рубля), максимальная прибыль равна 35 рублей при продаже 5 единиц товара. В данной ситуации фирма пытается покрыть издержки выручкой, тем самым минимизирует свои издержки. Если фирма прекратит производство (даже временно), ей придется оплачивать постоянные издержки без привлечения каких-либо текущих доходов. Это означает, что убытки станут равны полному размеру постоянных издержек и превысят величину, которую имели бы при сохранении производства. Поэтому предприятие продолжает выпускать продукцию и терпит убытки, лишь минимизируя их.

 

Если фирма снизит цену на товар  ниже минимума средних переменных издержек АVС, то есть до 160 рублей, то максимальная прибыль при продаже этого товара будет 110 рублей при продаже 5 единиц товара, т. е. минимальный убыток, которой несет фирма при данной цене на товар. В данной ситуации фирму необходимо закрыть, так как даже если фирма не будет производить ни одной единицы товара, она все равно будет нести убытки. Действительно, данная цена не только не покрывает все издержки, она не в состоянии полностью покрыть и переменные издержки. То есть каждая выпущенная единица к неизбежному убытку в размере постоянных издержек прибавляет еще и непокрытую часть переменных издержек, связанных с выпуском этого товара. В этих условиях, чем больше производство, тем больше убытки.

 

 

 

 

 

 

Максимизация прибыли  при данной цене на товар В (т. 2.1)

 

 

 

 

Выручка

Издержки

 

Кол-во проданной продукции  (Q)

Цена (Р)

Валовая (ТR)

Предельная (МR)

Переменные (VC)

Средние переменные (AVC)

Постоянные (FC)

Средние постоянные (AFC)

Валовые (ТС)

Средние валовые  (AТC)

Предельные (MC)

+ П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–П

0

270

0

270

0

200

200

-200

1

270

250

250

200

450

390

250

-180

2

540

440

220

100

640

285

190

-100

3

810

600

200

66,7

800

266,7

160

10

4

1080

720

180

50

920

230

120

160

5

1350

925

185

40

995

199

75

355

6

1620

1170

195

33,3

1170

195

175

450

7

1890

1470

210

28,6

1430

204,3

260

460

8

2160

1800

225

25

1760

220

330

400

9

2430

2115

235

22,2

2150

238,9

390

280

10

2700

2400

240

20

2585

258,5

435

115


 

 

 

 

 

 

 

 

Бесприбыльная работа фирмы при данной цене на товар В (т. 2.2)

 

 

 

 

Выручка

Издержки

 

Кол-во проданной продукции  (Q)

Цена (Р)

Валовая (ТR)

Предельная (МR)

Переменные (VC)

Средние переменные (AVC)

Постоянные (FC)

Средние постоянные (AFC)

Валовые (ТС)

Средние валовые  (AТC)

Предельные (MC)

+ П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–П

0

195

0

195

195

200

200

-200

1

195

195

250

200

450

390

250

-255

2

390

195

440

100

640

285

190

-250

3

585

195

600

66,7

800

266,7

160

-215

4

780

195

720

50

920

230

120

-140

5

975

195

925

40

995

199

75

-20

6

1170

195

1170

33,3

1170

195

175

0

7

1365

195

1470

28,6

1430

204,3

260

-65

8

1560

195

1800

25

1760

220

330

-200

9

1755

195

2115

22,2

2150

238,9

390

-395

10

1950

195

2400

20

2585

258,5

435

-635


 

 

 

 

 

 

 

 

Минимизация убытков при данной цене на товар В (т. 2.3)

 

 

 

 

Выручка

Издержки

 

Кол-во проданной продукции  (Q)

Цена (Р)

Валовая (ТR)

Предельная (МR)

Переменные (VC)

Средние переменные (AVC)

Постоянные (FC)

Средние постоянные (AFC)

Валовые (ТС)

Средние валовые  (AТC)

Предельные (MC)

+ П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–П

0

185

0

185

0

200

200

-200

1

185

250

250

200

450

390

250

-265

2

370

440

220

100

640

285

190

-270

3

555

600

200

66,7

800

266,7

160

-245

4

740

720

180

50

920

230

120

-180

5

925

925

185

40

995

199

75

-70

6

1110

1170

195

33,3

1170

195

175

-60

7

1295

1470

210

28,6

1430

204,3

260

-135

8

1480

1800

225

25

1760

220

330

-280

9

1665

2115

235

22,2

2150

238,9

390

-485

10

1850

2400

240

20

2585

258,5

435

-735


 

 

 

 

 

 

 

 

Цена товара В, при которой фирма закрывается (т. 2.4)

 

 

 

 

Выручка

Издержки

 

Кол-во проданной продукции  (Q)

Цена (Р)

Валовая (ТR)

Предельная (МR)

Переменные (VC)

Средние переменные (AVC)

Постоянные (FC)

Средние постоянные (AFC)

Валовые (ТС)

Средние валовые (AТC)

Предельные (MC)

+ П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–П

0

170

0

170

0

200

200

-200

1

170

250

250

200

450

390

250

-280

2

340

440

220

100

640

285

190

-300

3

510

600

200

66,7

800

266,7

160

-290

4

680

720

180

50

920

230

120

-240

5

850

925

185

40

995

199

75

-145

6

1020

1170

195

33,3

1170

195

175

-150

7

1190

1470

210

28,6

1430

204,3

260

-240

8

1360

1800

225

25

1760

220

330

-400

9

1530

2115

235

22,2

2150

238,9

390

-620

10

1700

2400

240

20

2585

258,5

435

-885


 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по главе 2 ( товар В).

 

При исследовании производства цены на товар В, равной 270 рублей, максимальной прибыли фирма достигает при  продаже 7 единиц товара. Прибыль в  таком случае достигает 460 рублей. При  данной цене фирма максимизирует  прибыль от продажи товара В. Это наиболее оптимальный вариант работы фирмы, так как все издержки покрываются доходами и прибыль достигает максимальных значений.

 

Фирма работает бесприбыльно при понижении  цены товара до величины минимума средних  валовых издержек. Цена товара в  данном случае равна 195 рублям. Максимальная выручка равна 0 при продаже 6 единиц товара. Фирма в данной ситуации не получает прибыль, выручка покрывает издержки.

 

При цене 190 рублей, которая меньше минимума средних валовых издержек АТС (195 рублей), но больше минимума средних переменных издержек АVС (180 рублей), максимальная прибыль равна 30 рублей при продаже 6 единиц товара. В данной ситуации фирма пытается покрыть издержки выручкой, тем самым минимизирует свои издержки. Если фирма прекратит производство (даже временно), ей придется оплачивать постоянные издержки без привлечения каких-либо текущих доходов. Это означает, что убытки станут равны полному размеру постоянных издержек и превысят величину, которую имели бы при сохранении производства. Поэтому предприятие продолжает выпускать продукцию и терпит убытки, лишь минимизируя их.

 

Если фирма снизит цену на товар  ниже минимума средних переменных издержек АVС, то есть до 170 рублей, то максимальная прибыль при продаже этого товара будет 145 рублей при продаже 5 единиц товара, т. е. минимальный убыток, которой несет фирма при данной цене на товар. В данной ситуации фирму необходимо закрыть, так как даже если фирма не будет производить ни одной единицы товара, она все равно будет нести убытки. Действительно, данная цена не только не покрывает все издержки, она не в состоянии полностью покрыть и переменные издержки. То есть каждая выпущенная единица к неизбежному убытку в размере постоянных издержек прибавляет еще и непокрытую часть переменных издержек, связанных с выпуском этого товара. В этих условиях, чем больше производство, тем больше убытки.

 

 

 

 

 

 

Максимизация прибыли  при данной цене на товар С (т. 3.1)

 

 

 

 

Выручка

Издержки

 

Кол-во проданной продукции  (Q)

Цена (Р)

Валовая (ТR)

Предельная (МR)

Переменные (VC)

Средние переменные (AVC)

Постоянные (FC)

Средние постоянные (AFC)

Валовые (ТС)

Средние валовые  (AТC)

Предельные (MC)

+ П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

–П

0

100

0

100

0

80

80

-80

1

100

60

60

80

140

140

60

-40

2

200

100

50

40

180

90

40

20

3

300

120

40

26,7

200

66,7

20

100

4

400

160

40

20

240

60

40

160

5

500

220

44

16

300

60

60

200

6

600

300

50

13,3

380

63,3

80

220

7

700

400

57,14

11,4

480

68,6

100

220

8

800

520

65

10

600

75

120

200

9

900

660

73,3

8,9

740

82,2

140

160

10

1000

820

82

8

900

90

160

100

Информация о работе Модель поведения фирмы при совершенной конкуренции в краткосрочном периоде