Оплата труда работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 06:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - анализ действующих форм и систем оплаты труда и разработка рекомендаций по улучшению заработной платы работников ОАО «Ростелеком».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- исследовать основные формы и системы оплаты труда;
- рассмотреть организацию оплаты труда на предприятии;
- изучить имеющиеся системы оплаты труда ОАО «Ростелеком»;
- выработать меры по повышению эффективности использования трудовых ресурсов МЦТЭТ.
Объект исследования - предприятие ОАО «Ростелеком».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Оплата труда работников.docx

— 245.11 Кб (Скачать файл)

В других случаях, когда уровень оплаты определяется целиком уровнем должности, число ступеней равно пяти или шести для разовых рабочих, но диапазон нормативов заработной платы очень широк. Заработная плата повышается ежегодно в соответствии с увеличением стажа работы и дифференцирования по уровням должностей. На тех же принципах построена система оплаты, когда она определяется уровнем статуса.

Даже в пределах одного статуса размер заработной платы зависит от личных качеств и проявленного отношения к труду. Это служит стимулом для работников. Разница невелика, но так как дается она ежегодно, то совокупное увеличение может стать значительным, хотя в размерах одного статуса оно ограничено.

В большинстве же западноевропейских стран используются элементы, как американского типа организации заработной платы, так и японского, в связи, с чем западноевропейский тип называют переходным, или промежуточным.

Однако из крупных западноевропейских стран только во Франции размер государственного минимума заработной платы непосредственно увязан с индексом цен на потребительские товары. Этот минимум повышается в тех случаях, когда месячный индекс цен возрастает в течении двух месяцев на 2%.

Установление уровня оплаты труда во Франции осуществляется в соответствии с ситуацией на рынке труда и ему предшествует оценка рабочего места, в процессе которой составляется точный перечень рабочих мест с указанием содержания и условий работы, выделяются ключевые рабочие места, определяются квалификационные требования. Размер заработной платы для различных категорий персонала устанавливаются на основе учета минимальной заработной платы в отрасли и на аналогичных по профилю предприятиях. Структура заработной платы разрабатывается исходя из квалификационных требований к работникам и установленного уровня оплаты труда. Ее составляющими элементами, выделяемыми в коллективных договорах, являются:

- заработная плата, обеспечивающая  достижение прожиточного минимума (с учетом оплаты квартиры, домашних  расходов, а также затрат на  содержание автомобиля, отдых и  др.);

- социальные выплаты (в  страховые кассы);

- доплаты (по условиям  договора с работником об участии  в прибылях).

Возможными дополнительными формами вознаграждений являются: премии за рациональные предложения, производительность труда; выплаты за участие в сбыте продукции, снижении себестоимости, выполнения работ в намеченные сроки; надбавки за личные достижения в труде, дисциплину и инициативу.

Управление структурой заработной платы заключается в определении соотношения гарантированного и возможного заработков для однородных профессий и специальностей, в выборе видов дополнительного вознаграждения.

Таким образом, анализируя опыт и методики оплаты зарубежных стран, можно сделать вывод, применительно к нашей стране. Для достижения высоких конечных результатов оплату труда руководителей, специалистов, рабочих в условиях рыночной экономики целесообразно строить на следующих принципах.

  1. Основным критерием дифференциации заработной платы по предприятиям, работникам должен быть конечный результат их труда. Повышение заработной платы следует производить лишь в меру роста конечных результатов труда коллектива.
  2. Необходимо обеспечивать опережающий рост производительности труда по сравнению с ростом заработной платы, так как это является непременным условием нормального развития производства, производительных сил.
  3. Целесообразно сочетать индивидуальную и коллективную заинтересованность и ответственность в результатах труда.
  4. Механизм оплаты труда должен стимулировать повышение квалификации работников, учитывать условия труда.
  5. Системы оплаты труда должны быть простыми, понятными всем работникам.

При выборе системы оплаты труда целесообразно учитывать форму собственности, величину предприятия, его структуру, характер производимой продукции (услуг), а также особенности доминирующих в коллективе ценностей и целей. При этом необходимо, прежде всего, иметь в виду функциональные обязанности руководителей. Их главная задача заключается в том, чтобы обеспечить неуклонный рост объема производства (услуг) высококачественной продукцией при минимальных затратах ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса, использования передового опыта. В центре внимания руководителей должны быть вопросы социального развития коллектива, условия труда и быта работников.

Кроме того, решая вопросы оплаты труда, нужно иметь в виду следующие четыре фактора:

  • финансовое положение предприятия;
  • уровень стоимости жизни;
  • уровень заработной платы, которую выплачивают конкуренты за такую же работу;
  • рамки государственного регулирования в этой области.

Системы оплаты труда должны быть в постоянном развитии. Администрации предприятия совместно с профсоюзной организацией целесообразно систематически оценивать эффективность средств на оплату труда.

 

 

 

2. АНАЛИЗ ФОРМ И СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

 

2.1. История возникновения ОАО «Ростелеком – Дальний Восток»

Почта и телеграф появились на Дальнем Востоке в середине 19 века. В январе 1861 года российское правительство издало декрет о строительстве электрического телеграфа в Приморском регионе Восточной Сибири. Согласно ему, планировалось протянуть линию от Николаевска-на-Амуре через Хабаровск к южным постам.

Первое сообщение из Хабаровска пришло в 1863 году, а уже в 1866 году строительство телеграфа было полностью завершено. Строительство почтово-телеграфной конторы во Владивостоке было закончено в 1900 году. А в 1907 была введена в эксплуатацию первая телефонная станция на 500 номеров. В 1920 году была налажена прямая связь между Владивостоком и Москвой. В 1926 году во Владивостоке начала вещание первая радиопередающая станция.

До 1990 года организационная структура отрасли претерпела множество изменений – от почтово-телеграфного отдела в Совете народных депутатов до Приморского краевого департамента связи в составе Министерства связи РСФСР. Главной задачей этого подразделения было: своевременное, полное и высококачественное выполнение задач народного хозяйства; информирование с помощью почты, телеграфа, телефона и радиосвязи; теле- и радиовещание; распространение периодики по подписке и в розницу; продажа марок и ряда других товаров в Приморском крае.

В 1991 году на базе Департамента связи администрации Приморского края было образовано государственное коммуникационное информационное предприятиеРоссвязьинформ. В 1994 году, в результате приватизации, Россвязьинформ был преобразован в Открытое акционерное общество «Компания электросвязи Приморского края». В октябре 1995 года компания вошла в холдинг ОАО «Связьинвест».

30 октября 2001 года собрание акционеров приняло резолюцию о переименовании ОАО «Электросвязь» в ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» (ОАО «Дальсвязь»).

Процесс слияния телекоммуникационных компаний Дальнего Востока в единое общество был завершен к 1 октября 2002 года. Семь региональных операторов связи стали филиалами ОАО «Дальсвязь».

1 апреля 2011 года ОАО «Дальсвязь»  вместе с другими межрегиональными  компаниями связи холдинга «Связьинвест»  и компанией «Дагсвязьинформ»  вошла в состав российской  национальной телекоммуникационной  компании «Ростелеком».

Завершив свою деятельность как отдельное юридическое лицо, компания «Дальсвязь» продолжит свое развитие как макрорегиональный филиал «Дальний Восток» крупнейшей компании отрасли.

Макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Дальний Восток») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Дальневосточного Федерального Округа.

«Ростелеком – Дальний Восток» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Дальсвязь» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 7 региональных филиалов – Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский и филиал «Сахателеком».

Зона обслуживания макрорегионального филиала «Дальний Восток» охватывает территорию 8 регионов Дальневосточного федерального округа: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область.

Протяженность магистральной сети ОАО «Ростелеком» в зоне деятельности макрорегионального филиала «Дальний Восток»:

    1. Аналоговых РРЛ – 2904,0825 км
    2. Цифровых РРЛ – 5896,1675 км
    3. Цифровые оптические линии 20941,766 км

ОАО «Ростелеком» предоставляет все виды традиционных и современных услуг связи на территории Амурской области:

  • Местная, внутризоновая телефонная и телеграфная связь, IP-телефония
  • Передача данных и услуги сети Интернет
  • Предоставление в аренду каналов связи и физических линий
  • Интерактивное телевидение

 

2.2. Общая технико-экономическая характеристика МЦТЭТ

Деятельность любого промышленного предприятия сопряжена с производством и реализацией продукции. В прямой зависимости от темпов роста объемов выпуска и реализации продукции, повышения ее качества находятся такие важные показатели, как прибыль и рентабельность предприятия. В этой связи анализ производства и реализации продукции приобретает особую значимость. В таблице 2.1. представлены объем и реализации продукции.

Таблица 2.1 -  Показатели объема выпуска и реализации продукции

Показатели

2012 год

2011 год

2010 год

Отклонения

2012 г к 2011 г

2011 г к 2010 г

Междугородная и международная телефонная связь

5261

3829

4318

14382

-5489

Услуги передачи данных и телематических услуг

49289

9225

5080

40064

4145

Предоставление каналов (трактов) в пользование

20947

6894

7306

14053

-412

Интеллектуальные услуги связи

1880

1315

1060

565

285

Радиосвязь, радиовещание, телевидение, спутниковая связь

6229

218

256

6011

-38

Городская и сельская связь

66960

147

125

66813

22

Прочие

16691

4499

3679

12192

820

Итого

214607

60527

61224

154080

-697





 Рубли

 

Из данной таблице 2.1 по предприятию ОАО «Ростелеком» мы видим, что производство, и реализация возросла в 2012 году, это связана с новыми договорами по реализации связи. Доход от предоставления междугородней и международной телефонной связи в 2012 году составил 52 611тыс. руб. - это на 14382 тыс. руб. больше, по сравнению с 2011 годом. Самый низкий доход - реализация интеллектуальных услуг связи составил в 2012 году 1880тыс. руб. Выпуск продукции за 2012 год по сравнению с 2011годом увеличился на 154080 тыс. руб.

Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.

Таблица 2.2 - Анализ технико-экономических показателей ОАО «Ростелекома».

 

Показатели

2012 год

2011 год

2010 год

Отклонения

2012 год к 2011 год

2011 год к 2010 год

Выручка от продажи товаров, работ услуг, руб.

214607

60527

61224

154080

-697

Себестоимость, руб.

176098

54566

53710

121532

856

В т.ч. услуги связи, руб.

170452

52339

52412

118113

856

Прибыль от продажи

38509

5961

7513

32548

-1552

Прибыль до налогообложения

40827

4429

6522

36398

-2093

Чистая прибыль

32561

3460

5102

29101

-1642

OIBDA

72023

11356

12089

60667

-733

EBITA

80057

9341

9742

70716

-401

Рентабельность по прибыли от продаж, %

21,9

10,9

14

11

-3,1

Рентабельность чистой прибыли, %

8,5

6,3

9,5

2,2

-3,2

Чистый долг (с учетом забалансового лизинга и финансового вложения) / EBITA

1,9

2,1

-1,8

-0,2

3,9

Оборачиваемость дебиторской задолженности по операционной деятельности, дни

27,6

39,9

32,4

-12,3

7,5

Оборачиваемость кредиторской задолженности по операционной деятельности, дни

39,2

41

32,4

1,8

8,6

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

9,7

6,1

8,8

3,6

-2,7

Фондорентабельность

22,7

16,3

25,6

6,4

-9,3

Фондоотдача основных средств

1,26

1,66

2,08

-0,4

-0,42

Фондоемкость

0,78

0,60

0,47

0,18

0,13

Информация о работе Оплата труда работников