Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 06:28, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ действующих форм и систем оплаты труда и разработка рекомендаций по улучшению заработной платы работников ОАО «Ростелеком».
Задачи выпускной квалификационной работы:
- исследовать основные формы и системы оплаты труда;
- рассмотреть организацию оплаты труда на предприятии;
- изучить имеющиеся системы оплаты труда ОАО «Ростелеком»;
- выработать меры по повышению эффективности использования трудовых ресурсов МЦТЭТ.
Объект исследования - предприятие ОАО «Ростелеком».
В других случаях, когда уровень оплаты определяется целиком уровнем должности, число ступеней равно пяти или шести для разовых рабочих, но диапазон нормативов заработной платы очень широк. Заработная плата повышается ежегодно в соответствии с увеличением стажа работы и дифференцирования по уровням должностей. На тех же принципах построена система оплаты, когда она определяется уровнем статуса.
Даже в пределах одного статуса размер заработной платы зависит от личных качеств и проявленного отношения к труду. Это служит стимулом для работников. Разница невелика, но так как дается она ежегодно, то совокупное увеличение может стать значительным, хотя в размерах одного статуса оно ограничено.
В большинстве же западноевропейских стран используются элементы, как американского типа организации заработной платы, так и японского, в связи, с чем западноевропейский тип называют переходным, или промежуточным.
Однако из крупных западноевропейских стран только во Франции размер государственного минимума заработной платы непосредственно увязан с индексом цен на потребительские товары. Этот минимум повышается в тех случаях, когда месячный индекс цен возрастает в течении двух месяцев на 2%.
Установление уровня оплаты труда во Франции осуществляется в соответствии с ситуацией на рынке труда и ему предшествует оценка рабочего места, в процессе которой составляется точный перечень рабочих мест с указанием содержания и условий работы, выделяются ключевые рабочие места, определяются квалификационные требования. Размер заработной платы для различных категорий персонала устанавливаются на основе учета минимальной заработной платы в отрасли и на аналогичных по профилю предприятиях. Структура заработной платы разрабатывается исходя из квалификационных требований к работникам и установленного уровня оплаты труда. Ее составляющими элементами, выделяемыми в коллективных договорах, являются:
- заработная плата, обеспечивающая
достижение прожиточного
- социальные выплаты (в страховые кассы);
- доплаты (по условиям
договора с работником об
Возможными дополнительными формами вознаграждений являются: премии за рациональные предложения, производительность труда; выплаты за участие в сбыте продукции, снижении себестоимости, выполнения работ в намеченные сроки; надбавки за личные достижения в труде, дисциплину и инициативу.
Управление структурой заработной платы заключается в определении соотношения гарантированного и возможного заработков для однородных профессий и специальностей, в выборе видов дополнительного вознаграждения.
Таким образом, анализируя опыт и методики оплаты зарубежных стран, можно сделать вывод, применительно к нашей стране. Для достижения высоких конечных результатов оплату труда руководителей, специалистов, рабочих в условиях рыночной экономики целесообразно строить на следующих принципах.
При выборе системы оплаты труда целесообразно учитывать форму собственности, величину предприятия, его структуру, характер производимой продукции (услуг), а также особенности доминирующих в коллективе ценностей и целей. При этом необходимо, прежде всего, иметь в виду функциональные обязанности руководителей. Их главная задача заключается в том, чтобы обеспечить неуклонный рост объема производства (услуг) высококачественной продукцией при минимальных затратах ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса, использования передового опыта. В центре внимания руководителей должны быть вопросы социального развития коллектива, условия труда и быта работников.
Кроме того, решая вопросы оплаты труда, нужно иметь в виду следующие четыре фактора:
Системы оплаты труда должны быть в постоянном развитии. Администрации предприятия совместно с профсоюзной организацией целесообразно систематически оценивать эффективность средств на оплату труда.
2.1. История возникновения ОАО «Ростелеком – Дальний Восток»
Почта и телеграф появились на Дальнем Востоке в середине 19 века. В январе 1861 года российское правительство издало декрет о строительстве электрического телеграфа в Приморском регионе Восточной Сибири. Согласно ему, планировалось протянуть линию от Николаевска-на-Амуре через Хабаровск к южным постам.
Первое сообщение из Хабаровска пришло в 1863 году, а уже в 1866 году строительство телеграфа было полностью завершено. Строительство почтово-телеграфной конторы во Владивостоке было закончено в 1900 году. А в 1907 была введена в эксплуатацию первая телефонная станция на 500 номеров. В 1920 году была налажена прямая связь между Владивостоком и Москвой. В 1926 году во Владивостоке начала вещание первая радиопередающая станция.
До 1990 года организационная структура отрасли претерпела множество изменений – от почтово-телеграфного отдела в Совете народных депутатов до Приморского краевого департамента связи в составе Министерства связи РСФСР. Главной задачей этого подразделения было: своевременное, полное и высококачественное выполнение задач народного хозяйства; информирование с помощью почты, телеграфа, телефона и радиосвязи; теле- и радиовещание; распространение периодики по подписке и в розницу; продажа марок и ряда других товаров в Приморском крае.
В 1991 году на базе Департамента связи администрации Приморского края было образовано государственное коммуникационное информационное предприятиеРоссвязьинформ. В 1994 году, в результате приватизации, Россвязьинформ был преобразован в Открытое акционерное общество «Компания электросвязи Приморского края». В октябре 1995 года компания вошла в холдинг ОАО «Связьинвест».
30 октября 2001 года собрание акционеров приняло резолюцию о переименовании ОАО «Электросвязь» в ОАО «Дальневосточная компания электросвязи» (ОАО «Дальсвязь»).
Процесс слияния телекоммуникационных компаний Дальнего Востока в единое общество был завершен к 1 октября 2002 года. Семь региональных операторов связи стали филиалами ОАО «Дальсвязь».
1 апреля 2011 года ОАО «Дальсвязь»
вместе с другими
Завершив свою деятельность как отдельное юридическое лицо, компания «Дальсвязь» продолжит свое развитие как макрорегиональный филиал «Дальний Восток» крупнейшей компании отрасли.
Макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Дальний Восток») – структурное подразделение ОАО «Ростелеком», которое действует на территории Дальневосточного Федерального Округа.
«Ростелеком – Дальний Восток» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Дальсвязь» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 7 региональных филиалов – Амурский, Камчатский, Магаданский, Приморский, Сахалинский, Хабаровский и филиал «Сахателеком».
Зона обслуживания макрорегионального филиала «Дальний Восток» охватывает территорию 8 регионов Дальневосточного федерального округа: Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область.
Протяженность магистральной сети ОАО «Ростелеком» в зоне деятельности макрорегионального филиала «Дальний Восток»:
ОАО «Ростелеком» предоставляет все виды традиционных и современных услуг связи на территории Амурской области:
2.2. Общая технико-экономическая характеристика МЦТЭТ
Деятельность любого промышленного предприятия сопряжена с производством и реализацией продукции. В прямой зависимости от темпов роста объемов выпуска и реализации продукции, повышения ее качества находятся такие важные показатели, как прибыль и рентабельность предприятия. В этой связи анализ производства и реализации продукции приобретает особую значимость. В таблице 2.1. представлены объем и реализации продукции.
Таблица 2.1 - Показатели объема выпуска и реализации продукции
Показатели |
2012 год |
2011 год |
2010 год |
Отклонения | |
2012 г к 2011 г |
2011 г к 2010 г | ||||
Междугородная и международная телефонная связь |
5261 |
3829 |
4318 |
14382 |
-5489 |
Услуги передачи данных и телематических услуг |
49289 |
9225 |
5080 |
40064 |
4145 |
Предоставление каналов (трактов) в пользование |
20947 |
6894 |
7306 |
14053 |
-412 |
Интеллектуальные услуги связи |
1880 |
1315 |
1060 |
565 |
285 |
Радиосвязь, радиовещание, телевидение, спутниковая связь |
6229 |
218 |
256 |
6011 |
-38 |
Городская и сельская связь |
66960 |
147 |
125 |
66813 |
22 |
Прочие |
16691 |
4499 |
3679 |
12192 |
820 |
Итого |
214607 |
60527 |
61224 |
154080 |
-697 |
Рубли
Из данной таблице 2.1 по предприятию ОАО «Ростелеком» мы видим, что производство, и реализация возросла в 2012 году, это связана с новыми договорами по реализации связи. Доход от предоставления междугородней и международной телефонной связи в 2012 году составил 52 611тыс. руб. - это на 14382 тыс. руб. больше, по сравнению с 2011 годом. Самый низкий доход - реализация интеллектуальных услуг связи составил в 2012 году 1880тыс. руб. Выпуск продукции за 2012 год по сравнению с 2011годом увеличился на 154080 тыс. руб.
Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов.
Таблица 2.2 - Анализ технико-экономических показателей ОАО «Ростелекома».
Показатели |
2012 год |
2011 год |
2010 год |
Отклонения | |
2012 год к 2011 год |
2011 год к 2010 год | ||||
Выручка от продажи товаров, работ услуг, руб. |
214607 |
60527 |
61224 |
154080 |
-697 |
Себестоимость, руб. |
176098 |
54566 |
53710 |
121532 |
856 |
В т.ч. услуги связи, руб. |
170452 |
52339 |
52412 |
118113 |
856 |
Прибыль от продажи |
38509 |
5961 |
7513 |
32548 |
-1552 |
Прибыль до налогообложения |
40827 |
4429 |
6522 |
36398 |
-2093 |
Чистая прибыль |
32561 |
3460 |
5102 |
29101 |
-1642 |
OIBDA |
72023 |
11356 |
12089 |
60667 |
-733 |
EBITA |
80057 |
9341 |
9742 |
70716 |
-401 |
Рентабельность по прибыли от продаж, % |
21,9 |
10,9 |
14 |
11 |
-3,1 |
Рентабельность чистой прибыли, % |
8,5 |
6,3 |
9,5 |
2,2 |
-3,2 |
Чистый долг (с учетом забалансового лизинга и финансового вложения) / EBITA |
1,9 |
2,1 |
-1,8 |
-0,2 |
3,9 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности по операционной деятельности, дни |
27,6 |
39,9 |
32,4 |
-12,3 |
7,5 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности по операционной деятельности, дни |
39,2 |
41 |
32,4 |
1,8 |
8,6 |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли |
9,7 |
6,1 |
8,8 |
3,6 |
-2,7 |
Фондорентабельность |
22,7 |
16,3 |
25,6 |
6,4 |
-9,3 |
Фондоотдача основных средств |
1,26 |
1,66 |
2,08 |
-0,4 |
-0,42 |
Фондоемкость |
0,78 |
0,60 |
0,47 |
0,18 |
0,13 |