Организация детского кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Определения понятий «сфера сервиса», «сфера услуг» и «сервисная деятельность» очень разноречивы. Это можно объяснить в первую очередь тем, что если народное хозяйство раделить на производство продуктов и оказание услуг, то понятие «продукт» сформулировано более четко, чем понятие «услуга». Так как сфера объединяет в одно целое как предприятия отрасли, так и осуществляющуюся вне ее деятельность, то «сфера услуг», или «сфера сервиса», само по себе широкое и емкое понятие.

Вложенные файлы: 1 файл

servisnaya_deyatelnost.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф. № ОС-1).

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании  акта бухгалтерия открывает инвентарную  карточку, после чего техническую документацию передают в технический или другой отдел предприятия.

33

 

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для передающей и принимающей основные средства организаций.

Приемку законченных  работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом о приеме-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС-3).

Внутреннее  перемещение основных средств из одного склада (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объекта основных средств (ф. № ОС-2).

Операции  по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о списании объекта основных средств (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом о списании автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

Основным  регистром аналитического учета  основных средств являются инвентарные карточки учета объекта основного средства (ф. № ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта. Инвентарные карточки ф. № ОС-6 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, пообъ-ектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную по видам основных средств.

Для учета  движения нематериальных активов типовые  формы первичных документов отсутствуют. Организации могут самостоятельно разработать формы первичных документов, исходя из требований Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», определивших перечень обязательных реквизитов в документах, и особенностей учитываемых объектов.

К ним относят  следующие документы: акт приемки нематериальных активов; акт списания нематериальных активов; карточку учета нематериальных активов (ф. № НМА-1).

Самостоятельно  разработанные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: номер документа; наименование организации; дату составления; наименование объекта; способ приобретения; срок полезного использования.

34

Для учета  движения материалов также используется типовая документация.

Поступление материалов на склад оформляют следующими документами: приходным ордером (ф. № М-4) и актом о приемке материалов (ф. № М-7).

При поступлении  материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества документальным данным поставщика и, если расхождений нет, выписывает «приходный ордер» на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.

«Акт о  приемке материалов» применяется  для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации.

Акт составляется в двух экземплярах: первый передается в бухгалтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.

Если перевозку  материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют «товарно-транспортную накладную», которую выписывает грузоотправитель в четырех экземплярах: первый служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй — для оприходования материала получателем; третий — для расчетов с автотранспортной организацией; четвертый — для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

Поступление на склад отходов производства, а  также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. № М-11), которую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.

Материалы, полученные от демонтажа зданий и сооружений, приходуют на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. № М-35).

Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях торговли, у других предприятий и кооперативов, у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость при-

35

 

обретенных  материалов, является товарный счет или  акт, составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования, количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца.

Расход  материала со склада на производственные и хозяйственные нужды оформляют следующими документами: лимитно-заборная карта (ф. № М-8); требование-накладная (ф. №М-11); накладная на отпуск материалов на сторону (ф. №М-15).

Лимитно-заборная карта выписывается отделом маркетинга на один или несколько видов материалов, относящихся к определенному производственному заказу, в двух экземплярах. Один экземпляр передают на склад, другой — в цех — получателю. Кладовщик записывает количество отпущенного материала в обеих картах и сразу определяет остаток лимита. Расчет потребности необходимого вида материалов для выполнения программы осуществляет планово-производственный отдел. Лимитно-заборные карты используют при постоянном, систематическом отпуске материалов.

Для организации аналитического учета  на складах используется карточка учета материалов (ф. № М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их заведующему складом.

Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы на предприятиях сферы услуг используют унифицированные формы первичных документов, утвержденных постановлением Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26.

На  основании личного заявления  работника в обязательном порядке с ним составляется трудовой контракт и издается приказ о приеме, с которым знакомят работника под личную подпись. На основании личного заявления, поступающего в отдел кадров предприятия, издается Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (ф. № Т-1 ) в двух экземплярах. Приказ визируется службами предприятия: юридической службой, планово-экономическим отделом, главным бухгалтером, инспектором отдела кадров и подписывается руководителем предприятия. Оформленный надлежащим образом приказ объявляется работнику под расписку.

На  основании всех предъявленных документов поступающим сотрудникам заполняется личная карточка работника (ф. № Т-2). 

Личная карточка заполняется на каждого работника  в одном экземпляре. В ее разделах содержатся общие сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, образование, сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, отпуске и дополнительные сведения. Работник отдела кадров на основании приказа о приеме на работу делает запись о зачислении на работу в трудовой книжке. Заполненная и оформленная подписями, штампами, трудовая книжка хранится в отделе кадров и является бланком строгой отчетности.

Второй  экземпляр приказа о приеме на работу передается в бухгалтерию. На основании этого приказа бухгалтер открывает на каждого работника лицевой счет (ф. № Т-54). Это основной документ аналитического характера, в котором за каждый месяц в отдельности регистрируются все сведения о суммах начисленной заработной платы по ее видам, поощрений, компенсаций, удержаний и вычетов и суммах к выдаче на руки (задолженность за организацией). Фактически в лицевом счете создается база для заполнения расчетной ведомости по строке с фамилией и табельным номером данного лица. Ввиду того, что лицевой счет заполняется на основании первичных документов по заработной плате, в нем фиксируется количество отработанных часов, дней и прочие справочные данные, которые служат впоследствии для различных расчетов, обеспечивая их достоверность.

Все первичные документы, связанные  с движением личного состава, поступают в бухгалтерию и служат основанием для начала или прекращения начисления заработной платы, изменения тарифных ставок (окладов) и т. п.

Кроме показателей состава и движения личного состава предприятия большое значение имеет правильно организованный учет количества затраченного труда.

На  предприятиях сферы услуг ведется  учет рабочего времени. Этот учет и контроль за состоянием трудовой дисциплины осуществляются табельным учетом. Учет отработанного времени, необходимого при начислении заработной платы, а также для правильного определения средней численности работников на предприятии, организуется в табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) или табеле учета использования рабочего времени (ф. № Т-13). Рабочим называется время, в течение которого работник выполняет свои обязанности, обусловленные трудовым договором (контрактом)

 

используемый  для оформления заказов, —. квитанции  типовых унифицированных форм.

Прием заказов, не оформленных соответствующими документами, не допускается.

В отличие от других отраслей первичные  документы при оформлении заказов в сфере услуг — это бланки строгой отчетности.

Бланк — это форма документа, отпечатанного  типографским способом, в котором предусмотрены необходимые реквизиты.

В соответствии с действующим порядком, установленным Правительством РФ, определено, что право изготовления бланков строгой отчетности дано полиграфическим предприятиям, имеющим для этого специальные разрешения.

2.2. УЧЕТ БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Набор, печать и изготовление тиражей печатных изданий бланков производятся полиграфическими предприятиями на основе договорных отношений с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма бланка строгой отчетности должна содержать все обязательные реквизиты: гриф утверждения, наименование формы документа, номер, серию, код по ОКУД, дату составления документа, наименование организации, код организации по ОКПО, вид оказываемых услуг (работ), единицу измерения и подпись ответственного лица.

К каждой партии бланков должна прилагаться  копия накладной или другая сопроводительная документация с указанием наименования бланков, их серии, номеров и стоимости приобретения.

Большинство первичных документов, используемых для оформления заказов населения, выписывается в нескольких экземплярах под копирку для учета принятых и выданных заказов и их движения, учета и контроля полученных денег от заказчиков и расчетов с ними, начисления заработной платы, учета и контроля расхода материалов на выполнение заказов, а также для учета реализации услуг по заказам населения.

Организация сбора и получения первичной  информации — это начальная стадия учетного процесса, которая составляет содержание первичного учета. Применительно к сфере услуг первичный учет охватывает систему сбора и документального оформления операций, осуществляемых непосредственно в прием-, ных пунктах, ателье и мастерских, связанных с приемом, исполнением и реализацией заказов на бытовые услуги. 40 

Для оказания бытовых услуг применяются формы бланков строгой отчетности от БО-1 до БО-14. Номер формы бланка строгой отчетности, применяемой для конкретного вида услуг, определяется технологическими особенностями данной услуги и Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации.

В соответствии с Общероссийским классификатором  услуг населению (ОКУН) принята иерархическая классификация с делением всех видов услуг на группы. Каждая группа делится на подгруппы, которые в свою очередь делятся на виды деятельности по целевому или функциональному назначению. Общая структура кодового обозначения классификатора услуг имеет следующую схему (рис. 2.1).

XX



XX



кч

Группа

 

 

 

 

Подгруппа

 

 

 

 

Вид

 

 

 

Услуга

 

 

Контрольное число

 


 

Рис. 2.1. Структура  кодового обозначения классификатора     ; услуг населению

В соответствии с ОКУН и с технологическими особенностями все виды бытовых услуг распределены по группам, применяющим однотипные формы бланков строгой отчетности, следующим образом (табл. 2.1).

Таблица 2.1

 

Окончание табл. 2.1.

Код услуги (без контрольного числа)

Наименование услуги        -:'

Номер применяемой формы бланка строгой отчетности

018326 — 018331

ремонт туристического снаряжения, распиловка древесины, изготовление визитных карточек, пригласительных билетов, переплетные, брошюровочные, окантовочные, карто-

БО-3, БО-9 и БО-1 1(02)

,    1

*

нажные работы, зарядка газовых баллончиков, замена элементов питания, ксерокопирование, резка стекла и др.

*    '            ;.       '',.--

019100

Услуги бань и душевых

БО-3, БО-9 иБО-11(02)

019200

Прочие услуги, оказываемые в банях и душевых

БО-3, БО-9 иБО-11(02)

019300

Услуги парикмахерских

БО-11 (01), БО-11 (02)

019400

Услуги предприятий по прокату

БО-6, БО-3, БО-9 и БО-11 (02)

019501 — 019506

Услуги по организации похорон, захоронению, крематориев и т.п.

БО-13(02), БО-3, БО-1 **

019507 — 019517

Услуги по уходу за могилами, изготовление гробов, памятников, венков и т. п.

БО-13(01), БО-1, БО-3**

019600

Обрядовые услуги

БО-3, БО-9 и БО-1 1(02)

019700

Прочие услуги непроизводственного характера, кроме:

БО-3, БО-9 и БО-1 1(02)

019701 — 019712

хранение в ломбарде

БО-8

019713-019724

прием вещей под ссудный залог от населения

БО-7

Информация о работе Организация детского кафе