Организация детского кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Определения понятий «сфера сервиса», «сфера услуг» и «сервисная деятельность» очень разноречивы. Это можно объяснить в первую очередь тем, что если народное хозяйство раделить на производство продуктов и оказание услуг, то понятие «продукт» сформулировано более четко, чем понятие «услуга». Так как сфера объединяет в одно целое как предприятия отрасли, так и осуществляющуюся вне ее деятельность, то «сфера услуг», или «сфера сервиса», само по себе широкое и емкое понятие.

Вложенные файлы: 1 файл

servisnaya_deyatelnost.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

* Заключение  договора по видам услуг 012200, 014100, 014200, 014300, 016100, 016200, 016300 осуществляется в случае оказания услуг, требующих выполнения большого объема работ с использованием значительного количества комплектующих материалов или изделий и с большим числом усложняющих элементов (крупный ремонт квартир, домов, строительство домов, изготовление и ремонт мебели и т.п.).

** Формы №  БО-3 и БО-1 применяются при оформлении  заказов на единичные (некомплексные) услуги, в т.ч. изготовление венка, гроба, починка оград, уход за могилами и т.д.

*** Наряду  с формой № БО-14 применяется контрольно-кассовая техника

44 

Применение форм бланков  строгой отчетности по номерам, не соответствующим приведенным в таблице 2.1, не допускается.

При использовании  бланков строгой отчетности необходимо

строго придерживаться Методических указаний по заполнению и применению форм бланков строгой отчетности, применяемых при оказании бытовых услуг предприятиями всех форм собственности, а также при индивидуальной трудовой деятельности, которые разработаны АО «Росбытсоюз» в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации.

Форма № БО-1 применяется для оформления заказов как при предварительной, так и при последующей формах расчета с населением за услуги и работы по ремонту радиотелевизионной аппаратуры, бытовых машин и приборов, часов, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, ремонту и строительству жилищ, за услуги по газификации, изготовлению и ремонту мебели и т. п. при наличии материальных затрат. Выписывается в трех экземплярах.

Особенностью данной формы является применение ее при оформлении работ по ремонту бытовой техники и автомобилей (далее — аппаратов), осуществляемых в условиях стационара. При приеме аппарата в ремонт определяется ориентировочная стоимость ремонта и частично заполненная форма со справочными данными изделия и заказчика направляется:

•   первый экземпляр (наряд-заказ) и второй экземпляр (квитанция) в производство. В дальнейшем первый экземпляр используется для учета выручки и начисления заработной платы исполнителям работ, а второй — для списания материальных ценностей, израсходованных на ремонт, и оценки качества;

•   третий экземпляр (копия квитанции) с частично заполненными реквизитами передается заказчику как подтверждение сдачи изделия в ремонт.

В процессе выполнения заказа (услуги) первый и второй экземпляры заполняются под копирку и после окончания ремонта передаются приемщику. Данные из первого и второго экземпляров вносятся в третий экземпляр, по которому заказчик получает изделие из ремонта. Заполненный экземпляр вручается заказчику как подтверждение выполненного ремонта и использованных материалов (деталей).

45

 

 

 

Кроме того, на втором экземпляре имеются специальные  отрывные талоны, которые прикрепляются на аппарат и шасси (компрессор, агрегат, электродвигатель, кузов и т.п.), заводские номера которых указываются в основной форме бланка в правой верхней зоне на двух нижних строках.

На первом экземпляре имеется отрывной талон, который используется для оценки качества, т.е. в случае неудовлетворительного выполнения заказа (услуги) заказчик вправе оторвать его.

На третьем  экземпляре в специальной зоне находится  гарантийный талон, который выдается заказчику на определенный срок в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения.

При проведении ремонтных работ на дому все три экземпляра формы № БО-1 заполняются под копирку. Использование и назначение экземпляров такие же, как и при ремонте в условиях стационара.

Форма № БО-2 применяется при оформлении заказов по изготовлению, крупному и среднему ремонту обуви. Выписывается приемщиком в трех экземплярах под копирку.

Первый экземпляр (наряд-заказ) сопровождает заказ в  производство и используется для начисления заработной платы. На этом же экземпляре имеются специальные талоны, которые приклеиваются к обуви для обеспечения сохранности.

Второй экземпляр (квитанция) выдается заказчику. После выполнения услуги заказчик возвращает квитанцию и в случае неудовлетворительного выполнения заказа отрывает от нее специальный талон. Экземпляр используется для учета качества.

Третий экземпляр (копия квитанции) используется для  учета выручки.

Мелкий ремонт обуви в присутствии заказчика  оформляется на форме № БО-9 «Кассовая  ведомость приема выручки», а заказчику выдается отрывная часть формы № БО-11 (02) («Талон») или чек контрольно-кассовой машины.

Форма № БО-3 применяется при оформлении заказов в фотоателье, прачечных, пунктах проката предметов почасового пользования, а также при оформлении всех видов ремонтных работ, не требующих затрат материалов. Выписывается приемщиком в трех экземплярах под копирку.

46 

Форма № БО-3 может быть использована и в тех случаях, когда выполнение заказа связано  с большим объемом работ, комплектующих материалов или изделий, с большим количеством усложняющих элементов. При этом на выполнение заказа заключается договор (или оформляется технологический документ), в котором детализируются элементы работ и материалы, а в бланке строгой отчетности указывается только общая сумма без расшифровки. При этом в форме № БО-3 делается ссылка на дату и номер договора (технологического документа), а в договоре (технологическом документе) — на номер бланка строгой отчетности.

Первый экземпляр (наряд-заказ) сопровождает заказ в  производство и используется для начисления заработной платы.

Второй экземпляр (квитанция) выдается заказчику и остается у него после выполнения услуги в качестве подтверждения выполненной услуги. При этом на обратной стороне наряда-заказа и квитанции делается отметка о выдаче выполненного заказа, подтвержденная подписью заказчика, и указывается гарантийный срок на результат работы (Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации). В случае неудовлетворительного выполнения заказа от наряда-заказа (первого экземпляра) отрывается специальный талон.

Третий экземпляр (копия квитанции) используется для учета денежной выручки.

Форма № БО-4 применяется при оформлении заказов на услуги и работы с предварительной и последующей формами оплаты по индивидуальному пошиву, обновлению и ремонту одежды, вязке трикотажных изделий, изготовлению головных уборов, меховых изделий, гранитных памятников, ремонту и строительству жилья и т. д. Выписывается приемщиком в двух экземплярах под копирку.

Первый экземпляр (наряд-заказ) состоит из трех частей: наряда-заказа, первого корешка квитанции и паспорта к заказу.

Второй экземпляр (квитанция) состоит из четырех частей: квитанции, второго корешка квитанции, гарантийного талона, материального требования к заказу.

Паспорт к  заказу отделяется от наряда-заказа и  заполняется закройщиком (проектировщиком). На лицевой стороне паспорта Даны общие измерения (размеры), а также определено место Для рисунка (силуэта, схемы) изделия.

47

 

На оборотной  стороне указываются изменения  по просьбе заказчика, полное описание изделия с перечислением количества усложняющих элементов, сгруппированных по стоимости.

Паспорт к  заказу выполняет функции технологического документа и обеспечивает контроль движения заказов в производстве.

На основании  паспорта к заказу приемщик под копирку  заполняет наряд-заказ и квитанцию.

На оборотной  стороне наряда-заказа производится расчет заработной платы исполнителем за выполненные работы.

После заполнения наряда-заказа и квитанции приемщик приступает к оформлению корешков квитанций, которые заполняются по строкам 1, 2, 5 под копирку при приеме заказа.

Оформленный первый экземпляр корешка квитанции  отрывается от наряда-заказа, передается в кассу для регистрации в ведомости учета движения денежных средств и реализованных услуг.

После оформления платежей необходимо на основании наряда-заказа заполнить отрывной талон «Требование к заказу», который вместе с нарядом-заказом передается в производство и служит основанием для списания товарно-материальных ценностей со склада.

Получая готовые  изделия, заказчик возвращает приемщику квитанцию, в которую вносятся изменения по заказу и стоимости. После этого приемщик заполняет второй корешок квитанции по строкам 3, 4, 6, отрывает его и передает в кассу для заполнения ведомости учета движения денежных средств и реализованных услуг в момент реализации.

Заказчику вместе с готовым изделием передается гарантийный талон и предлагается оценить качество оказанной услуги.

Форма № БО-5 применяется при оформлении заказов на услуги химической чистки, крашения и ремонтные работы, выполняемые предприятиями химчистки, как с предварительной, так и с последующей формами оплаты. Форма № БО-5 выписывается приемщиком в трех экземплярах под копирку.

Первый экземпляр (наряд-заказ) сопровождает заказ в  производство и является основанием для списания материальных ценностей и начисления заработной платы.

Второй экземпляр (квитанция) передается заказчику для  подтверждения заказа и его стоимости (при предварительной форме оплаты). При получении заказа заказчик возвращает квитанцию

48 

приемщику. Квитанция служит основанием для оценки качества оказания услуги (при неудовлетворительном выполнении заказа заказчик отрывает от квитанции специальный талон).

Третий экземпляр (копия квитанции) используется для  учета выручки. При последующей форме оплаты данные об оплате заказа вносятся под копирку во все три экземпляра при оплате заказа. Затем копия квитанции передается в бухгалтерию предприятия по реестру и служит контрольным документом как по учету квитанций, так и по учету заказов.

Форма № БО-6 применяется при оформлении выдачи напрокат предметов, а также при получении денег за продление срока проката, ремонт, порчу предметов проката и т.д.

Первый экземпляр (обязательство-квитанция) направляется в картотеку салона, где он хранится до возвращения предметов проката.

Второй экземпляр (копия обязательства-квитанции) передается нанимателем для подтверждения переданных напрокат предметов, стоимости проката, а также для контроля доплат и возвращается им в момент возврата предметов проката. На оборотной стороне этого экземпляра делаются отметки об уплате за продление срока, о доплате за порчу предметов проката и их ремонт.

В случае повторной  или последующей доплаты выписывается приходный кассовый ордер, номер которого проставляется в правой верхней части оборотной стороны формы.

Отрывной  корешок обязательства-квитанции  регистрируется в накопительной ведомости приема и сдачи выручки и вместе с ней передается в бухгалтерию.

Выдача напрокат предметов почасового пользования  оформляется в кассовой ведомости учета выручки по форме № БО-9 с выдачей заказчику чека контрольно-кассовой машины или отрывной части талона формы № БО-11 (02). Возможно также использование формы № БО-3 в зависимости от массовости услуги и места нахождения прокатного пункта. Порядок применения и заполнения форм бланков № БО-9, № БО-11 (02) и № БО-3 аналогичны указанному при описании соответствующих форм.

Форма № БО-7 применяется для оформления услуг ломбардов при выдаче краткосрочного кредита (ссуды) под залог ве-Щей (или драгоценностей), выписывается контролером (товароведом) в трех экземплярах.

49

 

 

Залоговый билет (первый экземпляр) вручается залогодателю при сдаче вещей в залог и получении краткосрочного кредита, возвращается им при погашении полученного кредита в обмен на вещи.

При погашении  краткосрочного кредита от залогового билета отделяются: ордер в кассу, расчетный талон, талон в кладовую. Ордер в кассу является основанием для кассира на получение (выдачу) денег от залогодателя. На основании расчетного талона контролер (товаровед) делает запись в журнале регистрации залоговых билетов о выдаче вещей, талон в кладовую служит кладовщику основанием для выдачи вещей и снятия их с ответственного хранения. На всех трех талонах кассир делает отметку об оплате и дате выкупа.

Выкуп и выдача вещей подтверждаются подписью залогодателя на залоговом билете. Залоговый билет хранится в ломбарде в течение пяти лет.

Залоговый билет (второй экземпляр) после заполнения и отделения в кассу ордера, служащего основанием для выдачи кассиром кредита залогодателю, используется для составления регистров аналитического учета.

Опись вещей (третий экземпляр) хранится вместе с  вещами в кладовой до момента их выкупа залогодателем. При поступлении талона в кладовую кладовщик находит вещи, выносит их контролеру (товароведу), который расписывается на контрольном талоне в получении вещей, отделяет его от описи и возвращает кладовщику, а опись вещей выдает залогодателю вместе с вещами, предварительно вписав в нее окончательную сумму выкупа.

Бланки первого  и второго экземпляров залогового билета могут иметь технологическое приложение, которое в зависимости от действующей на данном предприятии методики обработки учетной информации содержит описание расчетов, производимых при приеме в залог, и расчетов, производимых при выкупе вещей (количество дней залога, процент по ссуде, плата за пользование ссудой, плата за хранение и т.п.), а также согласованную с залогодателем начальную продажную цену на торгах и дату окончания льготного срока залога.

Информация о работе Организация детского кафе