Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных направлений повышения эффективности производства и мясопродуктов для ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт».
Основными задачами моей курсовой работы являются: изучение основ закупки сырья, производства и продажи мясной продукции Курганского мясокомбината «Стандарт», проанализировать экономическую эффективность производства, рентабельность от продаж готовой продукции, состав и структуру основных производственных фондов, состав и структуру товарной продукции и другие показатели производственной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы эффективности производства и реализации мясопродуктов…………………………………………………………………...6
1.1 Особенности мясопродуктов как источника питательных веществ…......6
1.2 Технология производства продукции на мясокомбинате (консервов мясных)…………………………………………………………………………...8
1.3 Проблемы реализации мясопродуктов……………………………………18
2 Современное состояние закупки сырья, переработки и продажи готовой продукции на предприятии…………………………………………………….20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Курганский мясокомбинат «Стандарт»……………………………………...20
2.2 Современное состояние организации закупок сырья……………………32
2.3 Состояние производства продукции на мясокомбинате………………...36
2.4 Реализация готовой продукции………………………………………...….40
3 Основные направления повышения эффективности производства и реализации мясопродуктов…………………………………………………….44
3.1 Совершенствование закупок сырья…………………………………….....44
3.2 Повышение качества готовой продукции………………………………...47
3.3 Повышение эффективности реализации готовой продукции…………...52
Выводы и предложения………………………………………………………..58
Список использованной литературы
2.4 Реализация готовой продукции
Реализация изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производства. Ведь именно реализацией завершается оборот средств, затраченных на изготовление продукции. В результате реализации предприятие-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Реализация продукции на производственном предприятии может осуществляться путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через собственное торговое подразделение.
Важнейшая часть предпринимательской деятельности перерабатывающих предприятий различных организационно-правовых форм – поиск и выбор наиболее эффективных каналов реализации продукции, позволяющих выгодно ее продать, а взамен приобрести необходимые средства производства и материальные ресурсы.
Сегодня преобладают следующие крупные каналы реализации готовой продукции: для удовлетворения государственных (федеральных и региональных) нужд; другим организациям; потребительской кооперации; на колхозном рынке; работникам организации и населению, проживающему на территории. [14]
Консервная продукция Курганского мясокомбината представлена на большей территории России от Урала (Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Тюмень, Курган, Сургут и др.) до Дальнего востока (Хабаровск, Чита, Иркутск, Владивосток и др.). Объем реализации готовой продукции представлен таблицей 12.
Таблица 12 – Объем реализации по видам продукции, т.
Вид продукции |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г. % |
1 Консервы мясные |
4710 |
5180 |
6250 |
132,7 |
мясорастительные |
4505 |
5000 |
5900 |
131,0 |
2 Колбаса вареная |
4703 |
4880 |
5180 |
110,1 |
Копченая |
4445 |
4530 |
4870 |
109,6 |
3 Деликатесы |
3150 |
3190 |
4010 |
127,3 |
4 Сардельки, сосиски |
8608 |
10741 |
11100 |
128,9 |
5 Ветчина |
4300 |
4950 |
5353 |
124,9 |
Вывод: за исследуемый период объем реализации по видам выпускаемой продукции увеличился в 2012 году по сравнению с 2010 годом в среднем на 23%. Такая тенденция связана увеличением поставок готовой продукции мясокомбината в соседние города, а также продукция предприятия была представлена в дальневосточном регионе.
Цена на продукции предприятия мясокомбинат «Стандарт» (таблица 13).
Таблица 13 – Цена реализации, р. (за кг.)
Вид продукции |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г. % |
1 Консервы мясные |
64,62 |
65,64 |
66,53 |
103,5 |
мясорастительные |
46,25 |
47,59 |
51,08 |
105,0 |
2 Колбаса вареная |
144,30 |
158,10 |
163,00 |
112,1 |
Копченая |
190,06 |
203,30 |
210,00 |
109,5 |
3 Деликатесы |
229,30 |
207,05 |
225,50 |
111,4 |
4 Сардельки, сосиски |
269,80 |
278,15 |
287,50 |
110,4 |
5 Ветчина |
230,50 |
245,40 |
250,00 |
108,5 |
Вывод: по расчетам, произведенным в таблице 13 можно сделать вывод о том, что цена, по которой реализовалась продукция Курганского мясокомбината в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась примерно на 8%. Ощутимо увеличилась цена реализации колбасы вареной, деликатесов и сосисок (12%, 11% 10% соответственно). Это также связано с увеличением материальных затрат, пошедших на изготовление данных видов продукции, увеличением затрат на выплату заработной платы рабочим и т.д.
Рассчитаем рентабельность от продаж в таблице 14.
Таблица 14 – Рентабельность продаж по видам продукции, %
Вид продукции |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г. % |
1 Консервы мясные |
147,1 |
140,5 |
134,4 |
91,3 |
мясорастительные |
126,8 |
104 |
123,9 |
97,7 |
2 Колбаса вареная |
103,4 |
121,2 |
127,2 |
123,0 |
Копченая |
137,7 |
153,7 |
157,6 |
114,5 |
3 Деликатесы |
128,8 |
102 |
116,8 |
90,7 |
4 Сардельки, сосиски |
134 |
135,7 |
138,6 |
103,4 |
5 Ветчина |
59,0 |
60,0 |
56,25 |
95,3 |
Рентабельность от продаж рассчитывается:
РП =
где Ц – цена по видам продукции, р.;
Сс – себестоимость вида продукции, р.
Например, рентабельность от продаж консервов мясных будет равна
Рп =
Остальные показатели рассчитываются аналогично.
Вывод: за исследуемый период 2010-2012 гг. из расчетов можно сделать вывод о том, что рентабельность по продажам некоторых видов продукции снизилась, так, например, снизилась эффективность продаж консервов мясных и мясорастительных, а по колбасам, напротив, рентабельность от продаж увеличилась (в том числе, продажа сосисок и сарделек). Это связано в первую очередь с увеличившимся спросом потребителей на данные виды готовых продуктов.
3 Основные направления повышения эффективности производства и реализации мясопродуктов
Экономичность производства – экономическая категория, основанная на действии системы объективных экономических законов и отражающая одну из главных сторон производства – результативность. Это форма выражения цели производства. [4]
3.1 Совершенствование закупок сырья
Усиление контроля за качеством закупаемого сырья
Усиление контроля за качеством закупаемого сырья за счет приобретения контрольно-измерительного оборудования
3.1.1 Капитальные затраты на
К = ∑ (Цоб * N),
где Цоб – цена (стоимость) приобретения необходимого для организации закупки сырья, машин и оборудования, р. за шт.
N – количество приобретаемых единиц оборудования.
Для лучшего контроля за качеством закупаемого сырья необходимо приобрести электронные весы-анализаторы (5000 р. 2шт), водяные бани (2000 р. 2 шт.), термостат – для поддержания температуры в помещении (3000 р. 1шт.), шкаф сушильный (4500 р. 1шт.)
К = (5000*2) + (2000 * 2) + (3000 * 1) + (4500 * 1) = 10000 + 4000 + 3000 +4500 = 21500 р.
3.1.2Текущие издержки
ТИ = Изп + Иэ + Иам + Итр,
где Изп – издержки на заработную плату (лаборанту), р.;
Иэ – издержки на электроэнергию, р.;
Иам – издержки
на амортизацию
Итр – издержки на текущий ремонт спецоборудования, р.
Заработная плата лаборанта рассчитывается:
Изп = Ом * 12 * N * 2,1,
где Ом – месячный оклад работника (лаборанта), который рассчитывается произведением минимального размера оплаты труда на тарифный коэффициент соответствующего разряда выполняемых работ, р.
N – численность лаборантов, чел.;
2,1 – коэффициент, учитывающий все доплаты, надбавки и начисления на зарплату.
Месячный оклад лаборанта составляет (лаборант – специалист, разряд выполняемых работ 8, см. табл. 22 в методических указаниях) 2,02 (тарифный коэффициент) * 4330 р. (минимальный размер оплаты труда на момент прохождения практики летом 2011 года составлял 4330, на настоящий момент составляет 4611 р.) = 8746,6 р.; а количество лаборантов – человека.
Таким образом, издержки на заработную плату составляют:
Изп = 8746,6 * 12 * 2 * 2,1 = 440828,64 р.
Издержки на электроэнергию рассчитываются:
Иэ = Не * Зг * Кс * Цэ,
где Не – суммарная мощность электроприборов, двигателей, кВт;
Зг – годовая загрузка оборудования, ч.;
Кс – коэффициент спроса (0,7)
Цэ – цена (отпускной
тариф плюс издержки
Суммарную мощность двигателей, электроприборов я приняла в среднем за 3 года – она составила 2870кВт (см. таблицу 3); годовую загрузку оборудования определяем как произведение рабочих дней (примерно 305дней/год) на количество часов работы оборудования (4ч.), следовательно, годовая нагрузка составляет 1220 ч.; цена электроэнергии в час на данный момент в области составляет – 5,25 р.
Иэ = 2870 * 1220 * 0,7 * 5,25 = 12867645 р.
Издержки на амортизацию спецоборудования рассчитываются:
Иам =
где БС – балансовая стоимость зданий и оборудования, р.
А – норма амортизационных отчислений (метод. указания таб. 26)
N – количество однотипных зданий и машин, шт.
Балансовая стоимость по фактическим ценам (таблица 1) составляет 31602,5 тыс. р.; норма амортизационных отчислений – 15,5; количество однотипных зданий – 5 (по фактическим данным).
Иам =
Издержки на текущий ремонт спецоборудования по той же формуле что и Иам:
Итр =
Балансовая стоимость здания и оборудования находится из стоимости приобретенного оборудования 21500 и 1400000 р. – стоимость здания лаборатории; норма амортизации из таблицы 26 по лабораторному оборудованию и приборам; количество зданий – 1, поэтому:
Итр =
Таким образом, текущие издержки в целом составляют:
ТИ = 440828,64 + 12867645 + 2370187,5 + 199010 = 15877671,1 р.
3.1.3 Экономический эффект от усиления контроля за качеством закупаемого сырья за счет приобретения контрольно-измерительного оборудования определяется:
Эг =
где ПБСТАР – потери от брака старые (до мероприятия), %;
ПБНОВ – потери от брака новые (после мероприятия), %;
QГ – объем производства готовой продукции, ц;
ЦР – цена реализации готовой продукции, р./ц.
Потери от брака складываются из расходов на материал, использованный для изготовления бракованной продукции, заработную плату работников, изготовивших бракованную продукцию, начисления на суммы этой заработной платы, содержание и эксплуатацию оборудования, общехозяйственные расходы (в соответствующей доле) и др. Брак по фактическим показателям до предлагаемого мероприятия составил около 2% от объема произведенной продукции (а точнее 1,8%), а уже после мероприятия можно предположить, что потери от брака сократились до 1,4%; объем производства готовой продукции в среднем за 3 года составил 39233,4 т (или 392334,0 ц.) - (таблица 9), цена реализации готовой продукции также в среднем по всем видам продукции за 3 исследуемых года составила 17303,2 р./ц. (таблица 13)
Следовательно, экономический эффект составит:
Эг =
3.2 Повышение качества готовой продукции
Улучшение качества исходного сырья за счет соблюдения ветсанитарных норм.
3.2.1 Капитальные затраты на реализацию данного метода определяются по формуле:
К = ∑ (Цоб * N),
где Цоб – цена (стоимость) приобретения необходимого для организации закупки сырья, машин и оборудования, р. за шт.
N – количество приобретаемых единиц оборудования.
Необходимо приобрести весы-анализаторы (2 шт), микроскоп для обнаружения болезнетворных бактерий в мясном сырье (1 шт), вытяжной шкаф для проведения опытов по определению качества сырья, (1 шт).
Итак, капитальные издержки составляют:
К = (7500 × 2) + (120000 × 1) + (15000×1) = 150000 р.
3.2.2 Текущие издержки определяются по формуле:
ТИ = Изп + Иэ + Иам + Итр,
где Изп – издержки на заработную плату (лаборанту), р.;
Иэ – издержки на электроэнергию, р.;
Иам – издержки на амортизацию спецоборудования, р.;
Итр – издержки
на текущий ремонт