Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:10, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты роли и задач коммерческой деятельности в работе торговых предприятий;
- дать общую характеристику деятельности торгового предприятия;
- провести анализ и оценку внешней и внутренней среды предприятия;
Использование многих видов рекламы объясняется наличием преимуществ и недостатков у каждого рекламного средства и желанием охватить как можно более широкие слои населения. В большинстве случаев предприятие обращается к рекламным компаниям – ООО «Алькасар», ООО «Региональная телекомпания», РГ «Телец видео интернешнл» и т.д.
Рассмотрим эффективность
Таблица 2.7- Эффективность телевизионной рекламы, выявленная при опросе покупателей в магазине
Дни недели |
Количество покупателей Nп |
Количество опрошен. покупател. Nпв |
Количество покупателей, совершивших покупки под влиянием рекламы Nпрв |
Коэффициент выборки, Кв |
Абсолютная эффективность Эп |
Понедельник |
48 |
40 |
4 |
1,2 |
4 |
Вторник |
55 |
45 |
7 |
1,2 |
8 |
Среда |
61 |
48 |
9 |
1,3 |
11 |
Четверг |
66 |
42 |
10 |
1,6 |
16 |
Пятница |
65 |
54 |
15 |
1,2 |
18 |
Суббота |
60 |
51 |
22 |
1,2 |
26 |
Воскресение |
58 |
43 |
25 |
1,3 |
32 |
Понедельник |
41 |
41 |
7 |
1 |
7 |
Итого |
454 |
364 |
99 |
1,2 |
119 |
Примечания к табл.2.7:
Расчет эффективности произведем по следующим формулам:
Коэффициент выборки - Кв (2.2):
Кв = Nп/ Nпв (2.2)
Где Nп - количество покупателей;
Nпв - количество опрошенных покупателей.
Абсолютная эффективность
Эп = Кв* Nпрв (2.3)
Где Nпрв - количество покупателей, совершивших покупки под влиянием рекламы.
За неделю количество покупателей,
совершивших покупку под
Увеличение количества покупателей, на которых повлияла реклама, к общему числу покупателей составило 32,7% (119 чел/ 364 чел.*100%-100%)
Количество покупателей, на которых
повлияла реклама, с первого дня
появления рекламы и в
Магазины «Т.Т.» реализуют
Таблица 2.8- Анализ ассортимента обуви в ценовом аспекте
Месяцы 2011года |
Количество пар |
Выручка, тыс. руб |
Сумма валового дохода, тыс. руб. | ||||||||
Высо кая цена |
Сред няя цена |
Низ кая цена |
Всего |
В том числе: |
Всего |
В том числе: | |||||
Высо кая цена |
Сред няя цена |
Низ кая цена |
Высо кая цена |
Сред няя цена |
Низ кая цена | ||||||
Апрель |
148 |
685 |
688 |
4700 |
1200 |
2400 |
1100 |
2125 |
564 |
1060 |
501 |
Май |
172 |
444 |
404 |
4004 |
1130 |
1864 |
1010 |
1630 |
560 |
680 |
390 |
Продолжение таблицы 2.8
Июнь |
84 |
237 |
491 |
2240 |
555 |
949 |
736 |
962 |
261 |
380 |
321 |
Июль |
119 |
228 |
543 |
2430 |
830 |
730 |
870 |
1050 |
345 |
303 |
402 |
Август |
154 |
350 |
682 |
3010 |
970 |
1190 |
850 |
1092 |
365 |
407 |
320 |
Сентябрь |
80 |
299 |
601 |
3208 |
720 |
988 |
1500 |
1343 |
325 |
400 |
618 |
Октябрь |
105 |
302 |
586 |
3920 |
830 |
1390 |
1700 |
1694 |
390 |
601 |
703 |
Ноябрь |
117 |
203 |
503 |
3627 |
1150 |
1017 |
1460 |
1622 |
520 |
451 |
651 |
Декабрь |
125 |
253 |
410 |
3780 |
1260 |
1290 |
1230 |
1679 |
590 |
560 |
529 |
Итого |
1104 |
3001 |
4908 |
30919 |
8645 |
11818 |
10456 |
13197 |
3920 |
4842 |
4435 |
Табл. 2.8 определяет сумму товарооборота (30919 тыс. руб.) и сумму валового дохода (13197 тыс. руб.), полученные при реализации товаров в трех ценовых категориях: по высоким ценам, средним и низким, с ежемесячной разбивкой за 2011 год.
Наибольшая сумма
Наибольшее количество покупок приходится на товары с низкой ценой. Товаров с высоким уровнем цен приобретается в количественном отношении (по количеству пар обуви) в 2,7 раза меньше, чем товаров по средним ценам, а по сравнению с товарами по низким ценам - в 4,4 раза меньше. В денежном сравнении эта разница значительно ниже.
Сумма валового дохода по товарам с высокими ценами в 1,2 раза меньше, чем по товарам со средними ценами и в 1,1 раза меньше, чем по товарам с низкими ценами.
Проведенный анализ показывает получение существенной выгоды при увеличении продаж по высоким ценам и необходимости повышения активности рекламы в отношении покупателей, приобретающих эти товары.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА И УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ В МАГАЗИНЕ «Т.Т.»
Проведенный анализ ассортимента обуви в ценовом аспекте показал, что наибольшее количество продаж, наибольший удельный вес товарооборота и валового дохода получен в среднем ценовом сегменте. В связи с этим рекомендуется увеличить объем закупок оптимального ассортимента в среднем ценовом сегменте, одновременно расширяя влияние рекламы.
Ассортиментная стратегия - это общий план развития торгового ассортимента, направленный на расширение доли удовлетворенного спроса и достижение определенных результатов деятельности предприятия (рост прибыли, рентабельности, финансовой устойчивости, платежеспособности и т.д.).
Процесс разработки ассортиментной стратегии базируется на желаниях и потребностях потребителей и прогностических способностях (возможностях) анализируемого предприятия.
Одной из основных проблем формирования ассортиментной политики является способ обработки поступающей информации и принятие адекватных управленческих решений в области ассортимента. Помимо частой проблемы нехватки информации, в некоторых случаях, напротив, наблюдается её переизбыток и возникают трудности с ее обработкой.
Чтобы принимать управленческие решения, касающиеся дальнейшей судьбы товарных позиций ассортимента, необходимо учитывать стадию жизненного цикла товара. Определение стадии жизненного цикла возможно на основе группы критериев: это уровень продаж, прибыль, количество марок аналогичного товара, цены, выручка, дифференциация, конкуренция и др.
Практика многих предприятий показывает, что основная группа (А) товаров составляет, как правило, 70-85% ассортимента, и обеспечивает наибольшую долю прибыли. Кроме того, в товарооборот включают товары:
- группы Б (стабилизирующие
- группы В (стратегические
- группы Г (тактические,
В общем виде работа по построению и поддержанию ассортиментной модели анализируемого предприятия в конкурентоспособной форме представлена на рис. 3.1.
Комплексное исследование рынка на основе маркетинговой информационной системы (МИС): товар, конкуренты, конъюнктура, партнеры | |
↨ | |
Гибкое реагирование на изменение ситуации на рынке | |
Включение в ассортимент: |
Исключение из ассортимента: |
1) Рентабельных товаров |
1) Нерентабельных товаров |
2) Привлекательного образа (модных молодежных моделей) |
2) Непривлекательных товаров |
3) Товаров, пользующихся |
3) Товаров, не пользующихся |
↨ |
↨ |
Оптимальная ассортиментная структура: товары группы А - 70-85% товары группы Б, В, Г - 30-15% | |
Формирование У=f (а, в, с. d) где а- цена товара; в - качество товара; c -производитель; d - услуги - сервис |
Рисунок 3.1 - Схема формирования конкурентоспособной ассортиментной модели предприятия
Рекомендуется ассортиментную политику анализируемого предприятия строить на решении следующих задач:
- удовлетворение спроса
- гибкое реагирование на
- обеспечение финансовой
Составляющие ассортиментной стратегии предприятия:
Изучение требований потребителей к товарам, упаковке, методам продажи, сервису, услугам;
Определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для потребителей и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия;
Выбор наиболее эффективного метода формирования ассортимента с учетом современных принципов;
Определение оптимального соотношения набора товаров, находящихся на разных стадиях своих жизненных циклов;
Разработка ассортиментной модели
и стратегии реализации
товаров.
В процессе формирования ассортимента рекомендуется руководствоваться следующими общими принципами (табл. 3.1).
Таблица 3.1- Принципы формирования ассортимента товаров
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ | ||||
Обеспечение соответствия товаров характеру спроса обслуживаемых контингентов покупателей |
Обеспечение комплексности удовлетворения спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка |
Обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента реализуемых товаров |
Обеспечение устойчивости ассортимента реализуемых товаров |
Обеспечение рентабельности реализации формируемого ассортимента товаров |
Рассмотрим один из путей оптимизации ассортимента товаров на примере детской обуви (сапожки) магазина Т.Т.
Конъюнктурная карта продаж ассортимента детской обуви (сапожки) представлена в таблице 3.2
Таблица 3.2 - Конъюнктурная карта продаж ассортимента детской обуви (сапожки детские)
Наименование продукции |
Объем продаж (в кг) |
Рост объема продаж, % |
Оценка спроса | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2008 к 2007 году |
2009 к 2008 году |
2010 к 2009 году |
2011 к 2010 году |
|||
1. Детская обувь от фирмы «Корса Кома» |
475 |
513 |
575 |
680 |
104,0 |
108 |
112,1 |
118,3 |
Растущий спрос | |
2. Детская обувь от фирмы «Пала Конти» |
125 |
135 |
155 |
205 |
- |
108 |
114,8 |
132,2 |
Растущий спрос | |
3. Детская обувь от фирмы «Респект» |
225 |
188 |
120 |
102 |
101,0 |
83,5 |
63,8 |
85,0 |
Падающий спрос | |
4. Детская обувь от фирмы «Джинали» |
165 |
170 |
180 |
200 |
101,3 |
103,0 |
105,9 |
111,1 |
Стабильный спрос | |
5. Детская обувь от фирмы «Франческо Дони» |
142,0 |
155 |
170 |
213 |
108,3 |
109,2 |
109,7 |
125,3 |
Стабильный спрос | |
6. Детская обувь от фирмы «Вилмар» |
- |
170 |
325 |
450 |
- |
- |
191,2 |
138,5 |
Растущий спрос | |
7. Детская обувь от фирмы «Анальпа» |
165 |
180 |
175 |
160 |
103,2 |
109,1 |
97,2 |
91,4 |
Падающий спрос | |
8. Детская обувь от фирмы «Артистиль» |
45 |
65 |
70 |
150 |
134,4 |
144,4 |
107,7 |
214,3 |
Растущий спрос | |
9. Детская обувь от фирмы ИП «Самсонов» |
110 |
135 |
145 |
120 |
111,5 |
122.7 |
107,4 |
82,8 |
Падающий спрос (ограниченный спрос) | |
10. Детская обувь от фирмы «Альпина» |
145 |
170 |
205 |
280 |
112,2 |
117,2 |
120,6 |
136,6 |
Растущий спрос | |
Итого |
1597 |
1881 |
2100 |
2560 |
112,2 |
117,7 |
111,6 |
121,9 |