Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты роли и задач коммерческой деятельности в работе торговых предприятий;
- дать общую характеристику деятельности торгового предприятия;
- провести анализ и оценку внешней и внутренней среды предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. Организация коммерческой деятельности. Т.25 на примере магазина ТТ (УРГЭУ, Таах).doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

 

Отслеживание характера спроса необходимо, чтобы вовремя заметить тенденции к переходу товара на этап старения жизненного цикла. По ряду видов детской обуви необходимо снизить закупки, например, сапоги детские от фирмы «Респект»», сапоги детские от фирмы «Анальпа», сапоги детские от фирмы ИП «Самсонов» с целью сокращения товарных запасов.

Произведем расчет товарооборота  по детским сапожкам на планируемый год методом скользящей средней (табл. 3.3).

 

Таблица 3.3 - Расчет прироста товарооборота по сапогам детским на 2012 год методом скользящей средней

Обозначения

Расчет выровненных средних

Расчет прироста товарооборота

Кср.1

(К1 + К2+ К3)/3

(1,238+1,293+1,354)/3=1,295

К ср.2

(К2 + К3+ К4)/3

(1,293+1,354+1,288)/3=1,312

К ср.3

(К3 + К4+ К5)/3

(1,354+1,1288+1,407)/3=1,350

 

К ср.3- Кср.1

1,350-1,295 = 0,055

Δ

(К ср.3- Кср.1)/ (n-1)

0,096/2= 0,0275

Кср

К4+ 2Δ

1,288+0,028*2=1,343


 

Планируемый товарооборот на 2012 год по данным табл.3.3:

266,8тыс.р* 134,3%/100%= 358,3 тыс.р.

Данный метод расчета товарооборота  не приемлем, так как планируемый  товарооборот ниже достигнутого в предыдущем году (375,3 тыс. р. - по этому виду товаров), а этого допустить руководство не может и причин для этого нет. Принимаем рост товарооборота только за счет роста цен, вызванных планируемой на 2012 год инфляцией - 7,0-8,0% при сохранении физического объема реализации.

Планируемый товарооборот на 2012 год:

Т пл. = 375,3 тыс. р.*107,0%/100%= 401,6 тыс.р.

Прирост планируемого товарооборота  к отчетному году:

401,6 тыс. р./375,3 тыс. р*100%-100% =7,0%

 

Рассмотрим планирование детской обуви (сапоги) в среднем ценовом сегменте с использованием коэффициента эластичности спроса, который рассчитывается по формуле  (3.1):

 

Эi= ΔТi /Δ Т *100% (3.1)

 

Где  Эi - коэффициент эластичности по i-му  товару;

ΔТi - прирост товарооборота по i-му товару в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, %

Δ Т -  прирост общего объема товарооборота по данной товарной категории  в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, %

Коэффициент эластичности показывает, на сколько  процентов изменяется товарооборот по i-й товарной группе при изменении общего объема товарооборота по исследуемой товарной категории на 1%.

Расчетное значение товарооборота  по i- й товарной группе на планируемый год определяется по формуле (3.2):

 

Тi.п.г. = Тi.о.г.+ ΔТп.г.*Эi (3.2)

 

Где Тi.п.г - товарооборот товаров (данной товарной группы)  на 2012 год (по плану);

 Тi.о.г - товарооборот отчетного года;

ΔТп.г - прирост товарооборота i-того товара в планируемом году.

Таблица 3.4 - Планирование структуры товарооборота сапог с учетом коэффициентов эластичности  на 2012 год

Наименование товаров

Товарооборот ,

тыс р.

Прирост товарооборота в % к 2005 году, (ΔТi)

Коэффициент эластичности, %

Прирост планируемого товарооборота , % к 2006 году

Товарооборот 2007 года, тыс.р.

2005год

2006год

     

1. Сапоги детские от фирмы «Корса Кома»

74,7

104,0

39,2

0,96

6,7

110,0

2. Сапоги детские от фирмы «Пала Конти»

19,8

29,7

50,0

1,22

8,5

32,2

3. Сапоги детские от фирмы «Респект»

7,2

7,1

-1,4

-0,03

-0,24

7,0

4. Сапоги детские от фирмы «Джинали»

22,7

27,4

20,7

0,50

3,5

27,3

5. Сапоги детские от фирмы «Франческо Дони»

20,0

28,7

43,5

1,06

7,4

30,8

6. Сапоги детские от фирмы «Вилмар»

40,6

68,1

67,7

1,66

11,6

75,0

7. Сапоги детские от фирмы «Анальпа»

18,4

21,6

17,4

0,42

2,9

22,2

8. Сапоги детские от фирмы «Артистиль»

8,1

21,5

165,4

4,06

28,4

27,6


 

Продолжение таблицы 3.4

 

9. Сапоги детские от фирмы ИП «Самсонов»

22,5

19,6

-12,9

-0,31

-2,2

19,2

10. Сапоги детские от фирмы «Альпина»

32,8

47,6

45,1

1,10

7,7

50,3

Итого

266,8

375,3

40,7

-

7,0

401,6


 

На 2012 год расчет ассортимента детской  обуви (сапожек) и товарооборота составил 401,6 тыс.руб.

Таким образом, рекомендуется вести планирование по каждой товарной группе, с учетом тенденций развития ассортимента, коэффициента эластичности и других факторов.

На формирование ассортимента товаров  большое влияние оказывает квалификация, мотивация и вообще вся кадровая политика.

Все вопросы кадровой работы (кадровая политика и кадровая стратегия) возложены  на директора торговой сети.

Кадровая политика – это система  взглядов, норм, принципов, ограничений, определяющих основные направления работы с персоналом, обеспечивающих приведение человеческого ресурса в соответствии со стратегией организации.

Цели и задачи  кадровой политики отражены в табл. 3.5.

Таблица 3.5 - Цели и задачи кадровой политики

Кадровая политика

Цели

Задачи

1.Сохранение и развитие кадрового  потенциала

1. Выработка общей концепции  управления персоналом и формирование  его системы

2.Формирование высокоэффективного  коллектива

2.Определение требований к персоналу

3.Создание благоприятных условий труда

3. Формирование концепции оплаты  труда, материального и морального  поощрения

4.Выработка позиций предприятия  по  основным направлениям кадровой  работы 

 

4.Прием на работу людей, соответствующих  потребностям  торгового предприятия

5.Организация эффективного использования трудового потенциала

6.Содействие реализации предусмотренных  трудовым законодательством прав  и обязанностей работника

7. Осуществление обучения и развития  персонала


 

Кадровая политика является частью общей политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Место кадровой политики в политике организации показано на рис. 3.2.

 

Экономическая политика организации

Социальная политика организации

↓↑

Научно-техническая политика организации

Организационно-производственная политика↔

Кадровая политика предприятия

↔Информационная политика организации

1. Политика планирования, отбора  и найма, подбора и расстановки,  высвобождения кадров

2.Политика обучения работников, профориентации и адаптации, переподготовки, аттестации и оценки, уровня квалификации, профессионального продвижения

3.Политика организации,  оплаты  и стимулирования, мотивации, обеспечения  персонала и др.


 

Рисунок 3.2 – Место и роль кадровой политики в деятельности магазина «Т.Т.»

 

На основе кадровой политики предприятия  разрабатываются кадровые стратегии.

В настоящее время работники  предприятия получают только оклады, премии за выполнение плана, за индивидуальные достижения в работе  - не выплачиваются.

Рекомендуется следующая система стимулирования трудовой деятельности в магазине и расчет заработной платы (по основной группе работающих - продавцов -консультантов) :

 

Заработная плата продавца - консультанта = Оклад + Премия за выполнение плана  по магазину + Премия за перевыполнение индивидуального задания по продажам + Прочая премия

 

- размер оклада определяется  выполнением должностной инструкции;

- премия за выполнение плана  по магазину выплачивается ежемесячно  всем сотрудникам в размере  за каждый процент перевыполнения плана 25% к окладу;

- премия за перевыполнение индивидуального  задания выплачивается ежемесячно  всем сотрудникам в размере  за каждую дополнительную продажу  1% к окладу;

- прочая премия выплачивается  ежеквартально и распределяется  по КТУ (коэффициенту трудового участия).

Размер прочей премии зависит от суммы полученной предприятием прибыли, Показатели КТУ следующие:

- количество продаж по дисконтным  картам (1 продажа - 0,1ед.);

- удовлетворенность покупателей  (отслеживается при помощи ежеквартальной рассылки по электронной почте владельцам дисконтных карт, сообщения о  поступления новой коллекции обуви (0,1ед.- за каждое сообщение);;

- ежеквартальная оценка знаний  товарных групп (оценка дается  товароведом - администратором магазина);

- значимость трудового вклада (учитываются, например, разработка вариантов выкладки товаров, оформление зала, проведение обучения по товарным группам, предложения по организации акций и т.д.) - (оценка дается  администратором магазина);

- результаты инвентаризации;

- содержание торговой зоны в  надлежащем виде и чистоте  (оценивается ежемесячно администратором  магазина);

- работа с «залежалым» товаром  (оценивается ежемесячно администратором  магазина);

- наставничество - (оценка дается  администратором магазина);

Пример расчета заработной платы продавцов - консультантов за март 2011 года представлен в табл. 3.6.

 

Таблица 3.6 - Расчет заработной платы продавцов - консультантов за март 2011 года

Фамилия

Структура заработной платы

Расчет заработной платы

Оклад, руб.

Премия за выполнение плана по выручке магазина, %

Премия за перевыполнение индивидуального  задания по продажам, кол-во продаж/% премии

КТУ, ед.

Премия за выполнение плана по выручке  магазина, руб.

Премия за перевыполнение индивидуального  задания по продажам, руб.

Премия по КТУ, руб.

Итого заработная плата, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(гр. 2+

6+7+8)

Никонова Т.И.

8000

70,0

15 продаж/

15%

0,6

5600

1200

2195

16995

Соловьева

Т.Т.

8000

70,0

2 продажи/

2,0%

0,3

5600

160

1098

14858

Береснева Н.Ю.

8000

70,0

3 продажи/

3,0%

0,7

5600

240

2561

16401

Шакурова В.О.

6500

70,0

10 продажа/

10%

0,1

4550

650

366

12066

Тимофеева Л.Д.

8000

70,0

1 продажа/

1,0%

0,4

5600

80

1463

15143

Трофимова А.И.

8000

70,0

18 продаж/

18,0%

0

5600

1440

-

15040

Родионова П.Д.

8000

70,0

12 продаж/

12,0%

0

5600

960

-

14560

Лопатина В.Ж.

8000

70,0

16 продаж/

6,0%

0,5

5600

1280

1829

16709

Груздева Р.Т.

7100

70,0

7 продаж/

7,0%

0,8

4970

497

2927

32203

Денисова П.Л.

8000

70,0

1продаж/

1,0%

0

5600

80

-

13680

Казанцева А.И.

8000

70,0

-

0

5600

0

-

13600

Лапина К.Г.

8000

70,0

4,0 продаж/

4,0%

0,7

5600

320

2561

16481

Итого

93600

   

4,1

65520

6907

15000

181027


 

Примечания к табл. 3.6:

процент выполнения плана за март 2011 г.  -2,8 %, процент премирования за выполнение плана равен 70,0% (25,0%*2,8 %/100%= 70,0%);

прочая премия за квартал - 15000 руб. За ед. КТУ равна: 15000 руб./4,1ед. = 3658,537 руб. Премия Никоновой Т.И. - 3658,537*0,6 = 2195 руб.

Разработка нового положения по распределение части фонда заработной платы с учетом выполнения плана по товарообороту в целом по магазину и с учетом количества продаж каждым сотрудником создает личную  и коллективную материальную заинтересованность в увеличении объема продаж

В третьей главе представлены  рекомендации  по совершенствованию коммерческой деятельности, включающей общие рекомендации по учету факторов, влияющих на совершенствование ассортимента товаров, приведен пример планирования ассортимента товаров по группе детской обуви (сапожки) и вторая рекомендация направлена на рост товарооборота за счет повышения эффективности труда, роста материальной заинтересованности в увеличении продаж. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В настоящей курсовой работе на тему «Организация  коммерческой деятельности  торговой фирмы» проведен анализ организации  коммерческой деятельности на примере магазина торговой сети обувного салона «Т.Т.»

В работе проведен анализ некоторых направлений коммерческой деятельности:

1) анализ экономических показателей развития за три последних года: объем товарооборота, сумма валового дохода и прибыль от реализации товаров – ежегодно увеличиваются. Но темпы роста товарооборота в 2011 году по отношению к прошлому году ниже, чем темпы роста в 2010 году по отношению к 2009 году, соответственно составили 112,5% и 107,3%.

Уровень валового дохода к товарообороту  имеет тенденцию к снижению, что связано со снижением торговой наценки и  соответственно равен: 35,01% - в 2009 году; 34,53% - в 2010 году, 34,34% - в 2011 году. Уровень рентабельности продаж по чистой прибыли достаточно высокий - 17,0% - 2009 году, 16,5 %- в 2010 году; 16,8%- 2011 году. Сумма полученной прибыли за счет объема товарооборота и высокого уровня рентабельности составила, соответственно, по годам 3763 тыс.р., 4106 тыс.р. и 4470 тыс.р.

анализ внешней и внутренней среды показал, что поставки товаров  осуществляются от поставщиков- оптовых торговых предприятия (посредниками между производителя и торговыми организациями). Чтобы увеличить прибыль предприятия желательно заключать договора непосредственно с производителями. Учитывая, что торговая сеть распространена по всей Российской Федерации торговая фирма может закупать товары непосредственно у производителей с большими скидками, минуя посредников.

Анализ конкурентной среды проведен по девяти крупным торговым сетям, реализующим обувь в г. Екатеринбургу, по таким факторам, как цены, качество товаров, ассортименту, масштабам сбыта, сегменту рынка, методам стимулирования и другим факторам 

Информация о работе Организация коммерческой деятельности