Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию товароснабжения в розничной торговле на примере предприятия «Автоцентр Трейд».
Задачи данной работы:
¬¬– теоретическое исследование системы товароснабжения;
– выявление факторов, влияющих на выбор форм и каналов продвижения товаров на рынок;
– изучение методов и схем завоза товаров на розничное торговое предприятие;
– изучение форм товародвижения;
– изучение факторов, влияющих на выбор транспортных связей;
– анализ эффективности экономической деятельности предприятия;
– анализ товароснабжения на предприятии основе предприятия по продаже автомобильных запчастей ООО «Автоцентр Трейд».

Содержание

Введение 4
Глава 1 Организация товароснабжения розничного торгового предприятия 6
1.1. Понятие товароснабжения, значение товароснабжения 6
1.2. Задачи товароснабжения розничной сети в условиях рыночной экономики 9
1.3. Основные принципы товароснабжения розничной торговой сети 11
1.4. Источники поступления товаров, выбор поставщиков 14
1.5. Выбор оптимальных форм товароснабжения, методов, схем завоза товаров 19
1.6. Расчет транспорта, необходимого для обеспечения завоза товаров 24
Глава 2 Анализ и оценка эффективности экономической деятельности предприятия 26
2.1. Организационная структура ООО «Автоцентр Трейд» 26
2.2. Анализ организации системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 29
2.2.1 Анализ планирования и контроля товарных запасов 29
2.2.2. Анализ схемы завоза товаров 30
2.2.3 Анализ эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 36
2.3. Экономический анализ эффективности предприятия ООО «Автоцентр Трейд» 37
2.3. Оценка эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 47
Глава 3. Проблемы товароснабжения и предложения по улучшению экономической эффективности ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.1. Проблемы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.2. Предложения по повышению эффективности экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд», их экономическое обоснование 50
Заключение 54
Список использованных источников 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая организация комдеят.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

                                                                                        Экономический факультет

Кафедра менеджмента, коммерции, маркетинга и рекламы

 

Курсовая работа

 по дисциплине «Организация  коммерческой деятельности предприятия 

(по отраслям и сферам применения)»

 

Тема: «Организация товароснабжения  и доставки товаров в розничное  торговое предприятие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи работы на кафедру  «___»___________200___ года

Дата защиты «___»___________200___ года

Оценка «___________________»

 

 

 

Лист для рецензии

 

Содержание

 

 

Введение

 

Современное развитие экономических  отношений подразумевает многократное усложнение хозяйственных операций, с которыми приходится сталкиваться самостоятельным хозяйствующим  субъектам в процессе их текущей  деятельности, возрастание конкуренции на всех товарных рынках. В таких условиях обеспечение экономического развития предприятия становится сложной задачей. Успех его функционирования все больше зависит от умения руководителя правильно оценить процессы, протекающие на рынке, динамику его развития, сформировать соответствующую действенную стратегию и эффективно реализовать ее на практике.

В настоящее время одним из важных факторов успеха является рациональная организация товародвижения, которое  представляет собой процесс доведения  товаров от предприятий изготовителей до торговых залов предприятий розничной торговли или до внерыночных потребителей.

Цель данной работы – рассмотреть организацию товароснабжения в розничной торговле на примере предприятия «Автоцентр Трейд».  
Задачи данной работы:

– теоретическое исследование системы товароснабжения;  
–  выявление факторов, влияющих на выбор форм и каналов продвижения товаров на рынок;

– изучение методов и схем завоза товаров на розничное торговое предприятие;

– изучение форм товародвижения;

– изучение факторов, влияющих на выбор транспортных связей;

– анализ эффективности экономической деятельности предприятия;

– анализ товароснабжения на предприятии основе предприятия по продаже автомобильных запчастей ООО «Автоцентр Трейд».

Предмет исследования – товароснабжение розничной сети, принципы и факторы.

Объект исследования – организация товароснабжения на предприятии ООО «Автоцентр Трейд», расположенного по адресу г. Мурманск, ул. Дзержинского, 4.

Товароснабжение – одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляется повышенный спрос и от эффективности организации рационального товароснабжения зависит удовлетворение потребительского спроса, а так же все экономические показатели организации и рыночная доля. В этом заключается актуальность работы.

Методами исследования являются анализ, наблюдение и описание.

Для выполнения данной работы использовались материалы Интернет, а методические пособия, учебная литература, результаты исследования представлены в данной работе.

 

Глава 1 Организация товароснабжения розничного торгового предприятия

1.1. Понятие товароснабжения, значение товароснабжения

Под технологией товароснабжения  розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово–экономические показатели работы торговых организаций и предприятий, в этом заключается актуальность проблем товароснабжения на предприятиях розничной торговли.

 «Под товароснабжением розничной торговой сети в широком смысле понимают комплекс коммерческих, организационных, торгово–технологических операций, направленных на доведение товаров до конечного звена технологической цепи товародвижения – розничного торгового предприятия.  Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли.»1

С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и  направления движения товаров, более  экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Под технологией товароснабжения  розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению  товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товароснабжению в розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово–экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.

«При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

– источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема, выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

– завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;

– количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово – технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т.п.);

– величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

– четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.»2

Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети – это не только процесс доведения товара от производителей до мест продаж, но и сложный процесс, требующий многостороннего анализа.

 

1.2. Задачи товароснабжения розничной сети в условиях рыночной экономики

Товароснабжение – система  мероприятий по доведению товаров  от производителя до мест продажи или потребления, и от того насколько оптимизирована организация товароснабжения розничной торговой сети, зависит удовлетворения спроса населения, эффективности работы торговых предприятий и отрасли в целом.

От организации товароснабжения магазинов зависят размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж, и, в конечном счете, издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров.

Товароснабжение является завершающим этапом в технологической  цепи продвижения товаров от производства до потребителя и представляет собой завоз товаров в розничную торговую сеть. Этот процесс является ответственным и включает комплекс коммерческих, организационных, технологических операций, способствующих достижению главной цели – продаже товаров.

Товароснабжение должно выполнять следующие задачи:

– обеспечить поступление товаров в нужное место и время и в требуемом объеме и ассортименте;

– максимально удовлетворить спрос населения, оперативно и с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров;

– гибко реагировать на изменение спроса и конъюнктуры рынка;

– обеспечить наличие необходимых населению товаров и ускорение их оборачиваемости;

– обеспечить доставку товаров без излишних промежуточных звеньев, по самому короткому пути.

«Каналом товародвижения называют совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают продать, передать кому–либо право собственности на товар или на услугу на их пути от производителя к потребителю. В каналах товародвижения в условиях рыночной экономики реализуются следующие функции:

– Маркетинговые исследования

– Стимулирование сбыта (представление и рекламирование товара)

– Установление контакта с покупателями, общение с ними

– Приспособление товара,

– Ценообразование

– Организация физического товародвижения (складирование, погрузка и разгрузка, транспортировка)

– Принятие риска и ответственности за функционирование канала.»3

Таким образом, товароснабжение обеспечивает поступление товаров в нужное место и время и в требуемом объеме и ассортименте, таким образом, максимально удовлетворяя спрос населения.

 

1.3. Основные принципы товароснабжения розничной торговой сети

Любой процесс основывается на принципах, которые позволяют  его контролировать, оптимизировать и управлять им. Товародвижение как процесс так же может быть оптимизирован для конкретного предприятия, поэтому необходимо рассмотреть основные принципы товароснабжения.

  «Технология товароснабжения розничных торговых предприятий основывается на следующих основных принципах:

– планомерность,

– ритмичность,

– оптимальность,

– бесперебойность,

– оперативность,

– экономичность,

– централизация,

– технологичность.»4

Планомерность означает, что процесс товароснабжения предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер. Планомерность товароснабжения предполагает осуществление его с учетом выполнения главных задач магазина – охватить покупательные фонды населения зоны обслуживания при оптимальных товарных запасах. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров через относительно одинаковые промежутки времени. Это позволяет добиться роста объемов продажи товаров за счет ускорения их оборачиваемости. Ритмичность доставки товаров в магазины способствует ускорению оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятий розничной торговли создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий. Она позволяет более производительно использовать рабочую силу.

Оптимальность товароснабжения предполагает достижение экономического эффекта: снижение совокупных затрат, связанных с завозом, хранением и реализацией каждой партии товара.

Бесперебойность снабжения ставит целью организовать завоз товаров таким образом, чтобы в магазинах необходимые товары были представлены в широком ассортименте и постоянно.

Важным условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний. Оптовые базы и другие предприятия, осуществляющие товароснабжение розничной торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать от розничных торговых предприятий информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно–разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции на пути движения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий. Для этого должен быть сформирован определенный товарный запас, обеспечивающий стабильность и устойчивость ассортимента при оптимальных расходах на его содержание.

Информация о работе Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие