Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию товароснабжения в розничной торговле на примере предприятия «Автоцентр Трейд».
Задачи данной работы:
¬¬– теоретическое исследование системы товароснабжения;
– выявление факторов, влияющих на выбор форм и каналов продвижения товаров на рынок;
– изучение методов и схем завоза товаров на розничное торговое предприятие;
– изучение форм товародвижения;
– изучение факторов, влияющих на выбор транспортных связей;
– анализ эффективности экономической деятельности предприятия;
– анализ товароснабжения на предприятии основе предприятия по продаже автомобильных запчастей ООО «Автоцентр Трейд».

Содержание

Введение 4
Глава 1 Организация товароснабжения розничного торгового предприятия 6
1.1. Понятие товароснабжения, значение товароснабжения 6
1.2. Задачи товароснабжения розничной сети в условиях рыночной экономики 9
1.3. Основные принципы товароснабжения розничной торговой сети 11
1.4. Источники поступления товаров, выбор поставщиков 14
1.5. Выбор оптимальных форм товароснабжения, методов, схем завоза товаров 19
1.6. Расчет транспорта, необходимого для обеспечения завоза товаров 24
Глава 2 Анализ и оценка эффективности экономической деятельности предприятия 26
2.1. Организационная структура ООО «Автоцентр Трейд» 26
2.2. Анализ организации системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 29
2.2.1 Анализ планирования и контроля товарных запасов 29
2.2.2. Анализ схемы завоза товаров 30
2.2.3 Анализ эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 36
2.3. Экономический анализ эффективности предприятия ООО «Автоцентр Трейд» 37
2.3. Оценка эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 47
Глава 3. Проблемы товароснабжения и предложения по улучшению экономической эффективности ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.1. Проблемы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.2. Предложения по повышению эффективности экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд», их экономическое обоснование 50
Заключение 54
Список использованных источников 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая организация комдеят.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Проведем оценку поставщиков  и потребителей, основных сегментов  рынка ООО «Автоцентр Трейд» включает в себя поставщиков, покупателей, конкурентов, влияние социально-экономических  и политических факторов.

Данное предприятие  существует на рынке уже более 15 лет и имеет налаженные связи с поставщиками как внутри страны, так и за рубежом, тем не менее, занимается поиском поставщиков, которые могут оказаться более выгодными в рыночных условиях.

Данное предприятие, несмотря на уже занятый сегмент на рынке, занимается привлечением новых клиентов. ООО «Автоцентр Трейд» является микропредприятием, у него нет больших возможностей для вложения в рекламно-информационную деятельность, тем не менее, предприятие размещает рекламу в печатных изданиях и справочниках, привлекает клиентов из интернет-аудитории. У ООО «Автоцентр Трейд» имеется свой сайт (www.autoc.ru) , который он развивает в сети Интернет, размещая электронную рекламу со ссылкой на свой сайт, на различных Интернет-ресурсах. По нашему мнению, данная политика эффективна, потому что Интернет-реклама на сегодняшний день развивается быстрыми темпами, и дает ощутимый эффект в виде притока новых клиентов.

Конкурентами  ООО  «Автоцентр» являются другие компании, которые занимаются продажей автомобильных  запчастей и комплектующих. Наиболее значительным конкурентом является компания EXIST, так как она является представителем  крупной московской фирмы, и завоевала достаточно большую долю рынка.  Конкурентоспособность ООО «Автоцентр Трейд» достаточно высока, потому что предприятие имеет свою аудиторию на рынке, имеет налаженные связи с постоянными клиентами (физическими и юридическими лицами), более того наличие автоматизированной электронной системы «АРМ» позволяет в кратчайшие сроки находить оптимальные варианты для закупки товара у различных поставщиков. Данная система по запросу проверяет по электронным базам наличие необходимого товара, проводит сравнение цен и предлагает оптимальный вариант для заказа товара за считанные секунды, в то время как другому программному обеспечению необходимо для выполнения данной задачи иногда несколько часов.

Третий блок включает факторный анализ основных экономических  показателей коммерческой деятельности. Анализ, как правило, является ключевым аналитическим инструментом, позволяющим определить состояние прибыли с выделением уровня балансовой и чистой прибыли, составляющей реальный доход фирмы. Дается оценка размеру итогового дохода с позиции самодостаточности для расширенного воспроизводства активов фирмы. Помимо прибыли анализируется уровень рентабельности, объем реализации, уровень оборотных средств, затрат и другие наиболее важные показатели, влияющие на развитие фирмы и устойчивое положение на рынке.

По данным отчета за 2008 год предприятия ООО «Автоцентр Трейд» (в руб.):

Основные производственные фонды – 647000 руб.

Выручка от реализации составила 4250822 руб.

Себестоимость проданных  товаров, работ и услуг – 3081917 руб.

Валовая прибыль составила  – 1168905 руб.

Валовая прибыль рассчитывается по следующей формуле: выручка от реализации составила  – себестоимость проданных товаров, работ и услуг.

Валовая прибыль: 4250822 – 3081917 = 1168905 (руб.)

Коммерческие расходы  – 2406 руб.

Прибыль (убыток) от продаж – 1666445 руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения  – 1607506 руб.

Налог на прибыль – 385801 руб.

Нераспределенная прибыль  – 1221705 руб.

Нераспределенная прибыль рассчитывается по следующей формуле: прибыль (убыток) до налогообложения – налог на прибыль.

Нераспределенная прибыль: 1607506 – 385801 = 1221705 (руб.)

Рентабельность предприятия (общая рентабельность), определяется как отношение балансовой прибыли к стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рассчитаем рентабельность предприятия ООО «Автоцентр Трейд»

1221705/647000 = 2.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рентабельность данного предприятия невысока, т. к. коэффициент рентабельности равен 2, что показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.

В четвертом блоке  проводится анализ финансового состояния фирмы. Рассчитываются показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности. Существенное значение в финансовом анализе имеет определение уровня достаточности оборотных средств, динамики чистых активов, возможности внутреннего самофинансирования фирмы.

По данным отчета за 2008 год предприятия ООО «Автоцентр Трейд» (в руб.):

– внеоборотные активы предприятия (основные средства) составляют 7000 руб.;

– оборотные активы составляют 640000 руб., которые включают в себя запасы, готовую продукцию и товары для перепродажи, дебиторскую задолженность, денежные средства. (см. Таблицу 1)

Таблица 1. Расчет оборотных  активов предприятия ООО «Автоцентр Трейд»

 

Показатель

Единицы измерения (руб.)

Запасы

204000

Готовая продукция и  товары для перепродажи

204000

Дебиторская задолженность

372000

Денежные средства

64000

Итого

640000


 

Финансовая устойчивость предприятия или степень его  зависимости от привлеченных источников финансирования определяется через  сопоставление объема собственных  источников средств с объемом привлеченных источников средств.

Общая формула расчета  показателя финансового левериджа  следующая:

,

где Л - леверидж,  
СС - собственные источники средств,  
КЗ - кредиторская задолженность.

Показатель левериджа  может быть рассчитан и, соответственно, интерпретирован несколько иным образом. Он может определяться по одной  из двух формул:

,

где П = итог пассива баланса.

В соответствии с данными  бухгалтерского баланса ООО «Автоцентр Трейд» за 2008 год финансовый леверидж рассчитаем, используя формулу, которая показывает долю собственных источников средств в общем объеме финансирования деятельности предприятия, следующим образом:

Л1 = 411 тыс. руб. /647 тыс. руб. = 0,64.

 Таким образом, деятельность ООО «Автоцентр Трейд»  на 64 % финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности данного предприятия «со стороны» не велики, потому что уровень зависимости от привлеченных источников средств считается нормальным, когда доля собственных источников средств в общем их объеме составляет 50%, и в данном случае она равна 64%.

Коэффициент текущей  ликвидности или коэффициент покрытия — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) и рассчитывается по следующей формуле.

Ктл = (ОА - ДЗд) / КО

где: Ктл — коэффициент текущей ликвидности;

ОА — оборотные активы;

ДЗд — долгосрочная дебиторская задолженность;

КО — краткосрочные обязательства.

В соответствии с данными бухгалтерского баланса ООО «Автоцентр Трейд» за 2008 год коэффициент текущей ликвидности рассчитаем следующим образом:

Ктл = (640 тыс. руб. – 0) / 314 тыс. руб. = 2

Коэффициент отражает способность  компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли. Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала. Таким образом, коэффициент текущей ликвидности показывает, что платежеспособность ООО «Автоцентр Трейд» высокая, а финансовые риски низкие.

Таким образом, можно  сделать вывод по проведенному анализу  финансового состояния фирмы, что  ООО «Автоцентр Трейд»  имеет  достаточные возможности внутреннего  самофинансирования фирмы.

Пятый блок – мониторинговый – является обобщающим. В результате использования аналитических данных предыдущих блоков модели становится возможным дать полную оценку рыночного бизнеса фирмы, ее истинного  положения. Этот заключительный этап дает мониторинговую оценку бизнеса фирмы с учетом воздействия ее капитала на организацию коммерческой деятельности, стоимостное измерение активов фирм, а так же позволяет прогнозировать динамику развития деятельности фирмы.

Таким образом, с помощью  данной модели были рассчитаны основные показатели экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд».

Выбранное направление  экономической деятельности – продажа  автомобильных запчастей и комплектующих  – актуально на сегодняшний день, несмотря на понижение спроса на покупку  автомобилей в связи с мировым  кризисом, так как высок процент людей, которые используют личные автомобили на сегодняшний день. Автомобиль – это товар, который периодически нуждается в ремонте или замене, более того, многие люди по различным причинам не приобретают новые автомобили в условиях кризиса, потому что цены на них слишком высоки и поэтому используют автомобили, приобретенные в прошлом времени, а это значит, что выгоднее ремонтировать старый автомобиль, чем купить новый, таким образом, можно прогнозировать повышенный спрос на автомобильные запчасти в будущем, именно поэтому данное направление экономически выгодно на сегодняшний день.

Данное предприятие  существует на рынке уже более 15 лет и имеет налаженные связи  с поставщиками как внутри страны, так и за рубежом, тем не менее, занимается поиском поставщиков, которые могут оказаться более выгодными в рыночных условиях.

Данное предприятие, несмотря на уже занятый сегмент на рынке, занимается привлечением новых клиентов. ООО «Автоцентр Трейд» является микропредприятием, у него нет больших возможностей для вложения в рекламно-информационную деятельность, тем не менее, предприятие размещает рекламу в печатных изданиях и справочниках,  привлекает клиентов из интернет-аудитории. У ООО «Автоцентр Трейд» имеется свой сайт (www.autoc.ru) , который он развивает в сети Интернет, размещая электронную рекламу со ссылкой на свой сайт, на различных Интернет-ресурсах. По нашему мнению, данная политика эффективна, потому что Интернет-реклама на сегодняшний день развивается быстрыми темпами, и дает ощутимый эффект в виде притока новых клиентов.

Конкурентами  ООО  «Автоцентр» являются другие компании, которые занимаются продажей автомобильных  запчастей и комплектующих. Наиболее значительным конкурентом является компания  EXIST, так как она является представителем  крупной московской фирмы, и завоевала достаточно большую долю рынка.  Конкурентоспособность ООО «Автоцентр Трейд» достаточно высока, потому что предприятие имеет свою аудиторию на рынке, имеет налаженные связи с постоянными клиентами (физическими и юридическими лицами), более того наличие автоматизированной электронной системы «АРМ» позволяет в кратчайшие сроки находить оптимальные варианты для закупки товара у различных поставщиков. Данная система по запросу проверяет по электронным базам наличие необходимого товара, проводит сравнение цен и предлагает оптимальный вариант для заказа товара за считанные секунды, в то время как другому программному обеспечению необходимо для выполнения данной задачи иногда несколько часов.

Рентабельность данного  предприятия невысока, т. к. коэффициент рентабельности равен 2, что показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов по ведению коммерции.

Деятельность ООО «Автоцентр Трейд»  на 64 % финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности данного предприятия «со стороны» не велики, потому что уровень зависимости от привлеченных источников средств считается нормальным, когда доля собственных источников средств в общем их объеме составляет 50%, и в данном случае она равна 64%.

Коэффициент текущей ликвидности, равный двум, показывает, что платежеспособность ООО «Автоцентр Трейд» высокая, а финансовые риски низкие.

Таким образом, можно  сделать вывод по проведенному анализу  финансового состояния фирмы, что ООО «Автоцентр Трейд»  имеет достаточные возможности внутреннего самофинансирования фирмы и дальнейшего развития бизнеса.

 

 

 

2.3. Оценка эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд»

Для оценки экономической эффективности товароснабжения рассмотрим, каким образом соблюдаются принципы товароснабжения на предприятии.

Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятия розничной торговли, в данном случае – ООО «Автоцентр Трейд», включающий в себя закупку, доставку, приемку, хранение, подготовку к продаже и продажу товаров. Реализация принципов товароснабжения происходит следующим образом:

 – оперативность – осуществление процесса товароснабжения в зависимости от изменения спроса, то есть отслеживается уровень запасов запасных частей, а также комплектующих для автомобилей, находящихся на складе, и в условиях недостаточного предложения, происходит завоз необходимых товаров. В реализации данного принципа играет большую роль наличие специально разработанной программы – самописца «АРМ», основанной на принципе поиска информации по электронным базам, который моделирует самые выгодные пути поставки с кратчайшие сроки, а также проводит отбор наиболее выгодных вариантов поставок за минимальное время;

Информация о работе Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие