Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию товароснабжения в розничной торговле на примере предприятия «Автоцентр Трейд».
Задачи данной работы:
¬¬– теоретическое исследование системы товароснабжения;
– выявление факторов, влияющих на выбор форм и каналов продвижения товаров на рынок;
– изучение методов и схем завоза товаров на розничное торговое предприятие;
– изучение форм товародвижения;
– изучение факторов, влияющих на выбор транспортных связей;
– анализ эффективности экономической деятельности предприятия;
– анализ товароснабжения на предприятии основе предприятия по продаже автомобильных запчастей ООО «Автоцентр Трейд».

Содержание

Введение 4
Глава 1 Организация товароснабжения розничного торгового предприятия 6
1.1. Понятие товароснабжения, значение товароснабжения 6
1.2. Задачи товароснабжения розничной сети в условиях рыночной экономики 9
1.3. Основные принципы товароснабжения розничной торговой сети 11
1.4. Источники поступления товаров, выбор поставщиков 14
1.5. Выбор оптимальных форм товароснабжения, методов, схем завоза товаров 19
1.6. Расчет транспорта, необходимого для обеспечения завоза товаров 24
Глава 2 Анализ и оценка эффективности экономической деятельности предприятия 26
2.1. Организационная структура ООО «Автоцентр Трейд» 26
2.2. Анализ организации системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 29
2.2.1 Анализ планирования и контроля товарных запасов 29
2.2.2. Анализ схемы завоза товаров 30
2.2.3 Анализ эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 36
2.3. Экономический анализ эффективности предприятия ООО «Автоцентр Трейд» 37
2.3. Оценка эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 47
Глава 3. Проблемы товароснабжения и предложения по улучшению экономической эффективности ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.1. Проблемы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.2. Предложения по повышению эффективности экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд», их экономическое обоснование 50
Заключение 54
Список использованных источников 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая организация комдеят.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

На данном предприятии  используется косвенный метод закупки товара, потому что ООО «Автоцентр Трейд» сотрудничает на отдаленном от производителей рынке, является микропредприятием с небольшим товарооборотом и не может закупать крупные партии товара.

Косвенный метод закупки товаров состоит из следующих этапов:

– подготовка к заключению контрактов,

– заключение контрактов,

– исполнение контрактов.

Так как предприятие работает удаленно с поставщиками, в компании делается акцент на договорные связи. ООО «Автоцентр Трейд» заключает с поставщиком договор купли–продажи. Это коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товаров, согласованный и подписанный поставщиком и ООО «Автоцентр Трейд». Непременное его условие – переход права собственности на товар от продавца к покупателю, т.е. к ООО «Автоцентр Трейд».

Договор купли–продажи включает в себя предмет и объем поставки, способы определения качества товара, срок и место поставки, базисные условия поставки, цену и общую стоимость поставки, условие платежа, порядок сдачи–приемки товара, условия о гарантиях и санкциях, об арбитраже, обстоятельствах непреодолимой силы, транспортные условия, юридические адреса сторон, подписи продавца и покупателя.

Базисные условия – это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.

Сторонам, заключающим договор  поставки, необходимо предусмотреть  в нем следующие обязательные условия:

– дата заключения договора – в договоре указывается год, месяц и число, т.е. точная дата его заключения,

– стороны – необходимо обозначить точное и полное наименование сторон, а также указать должности, фамилии, имена и отчества представителей сторон, подписавших договор и сделать ссылки на их полномочия (устав или доверенность),

– количество товара, подлежащего поставке – количество подлежащих поставке товаров устанавливается по соглашению сторон, указывается в натуральном выражении (т.е. в соответствующих единицах измерения – поштучно, метражом и т.п.) и в денежном выражении,

– ассортимент товаров – указывается в тексте договора или по товарам сложного ассортимента в прилагаемой к нему спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора, в спецификации развернутый ассортимент указывается по родам, видам, сортам, артикулам, моделям, размерам, цветам, рисункам, расфасовке и т.п.,

– сроки исполнения – в договоре должен быть указан общий срок его действия, т.е. срок, на который договор заключен, а также частные сроки поставки товаров. Сроки поставки могут устанавливаться квартальные, месячные, декадные и другие с учетом свойств товаров, условий их хранения и необходимости бесперебойного обеспечения покупателей товарами по количеству и ассортименту,

– порядок поставки товаров, – каким образом производить поставку – данное предприятие не имеет своего автопарка, поставщики так же не имеют своего транспорта, поэтому они пользуются услугами экспедиторских компаний,

– качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров – эти элементы поставляемого товара относятся к числу существенных условий договора поставки. Товары должны соответствовать по качеству установленному сертификатами, стандартами, техническим условиям, иной документации.

Товары должны поставляться комплектно, в соответствии с требованиями стандартов, технических условий или прейскурантов. Под комплектом понимается совокупность отдельных предметов, обеспечивающих возможность нормального использования товара в его общей потребности.

В договоре необходимо предусмотреть, в какой таре товар должен быть поставлен, а также как он должен быть упакован внутри тары (в коробках, пачках, обертке или переложен бумагой соломой, стружкой). Обязанность предоставить тару лежит на поставщике, если иное не предусмотрено договором. Обычно стоимость тары внесена в стоимость товара.

Поставляемые товары подлежат маркировке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий. На товаре или его упаковке должны быть помещены товарные знаки, зарегистрированные в  установленном порядке.

Цены и порядок расчетов – цены на товар устанавливаются соглашением сторон, а также устанавливаемые и регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Оплата за реализуемые товары устанавливается по соглашению сторон, может быть предварительная, частичная, после реализации (с оговором срока реализации), при получении товара от поставщика.

Имущественная ответственность – стороны вправе принимать имущественные санкции за нарушение обязательств, предусмотренных договором и законодательством. Санкции устанавливаются в форме:

– штраф – процентное выражение или определенная денежная сумма за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорного обязательства,

– неустойка (единовременный платеж) – взыскание с поставщика за просрочку поставки или недопоставку товаров в процентном выражении к стоимости не поставленных в срок товаров по отдельным наименованиям ассортимента,

– пеня – это нарастающая неустойка, начисляемая за просрочку выполнения обязательств,

– возмещение убытков – выплачивается сверх суммы штрафа.

Основные правила поставки товара от поставщика покупателю включают следующее:

– поставщик не может поставить товар без согласия ООО «Автоцентр Трейд»

– за приемку товара в организации отвечает материально–ответственное лицо на складе,

– материально–ответственное лицо, принявшее товар, должно сообщить об этом директору и передать сопроводительные документы:

– накладная (наименование товара, его количество по каждому наименованию, цена и сумма, подпись работника отпустившего товар и принявшего, число принятия товара, от кого приняли, кто принял (организация), печать, штамп), два экземпляра поставщику, один – получателю;

– товарно–транспортная накладная – оформляется поставщиком и содержит общую характеристику товара (кто поставил, кто получил, способ поставки, название транспорта, общий объем поставленного товара, количество мест, сколько стандартных и нестандартных упаковок, общая сумма поставки, время отправления товара, подписи).

Пути поставки товара на предприятие:

Производитель – база–посредник – ООО «Автоцентр Трейд»

Форма товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» – складская, так как это более выгодно для предприятия вследствие снижения затрат на доставку товаров через специальных посредников, а не напрямую с предприятиями–изготовителями, которые находятся в других странах.

Метод доставки товаров  ООО «Автоцентр Трейд»  – децентрализованный. У данного предприятия нет  в наличии собственного транспорта, поэтому они пользуются услугами транспортно–экспедиционных компаний.

Выбор оптимальных методов  и схем завоза товаров определяется поставщиком или отделом логистики предприятий–посредников с учетом всех важных факторов.

Расчет транспорта производится совместно ООО «Автоцентр Трейд», а также транспортно–экспедиционной компанией, так как на это влияют такие факторы как:

– удаленность поставщика,

– необходимость скорости поставки,

– затраты на транспортные перевозки.

При учете всех факторов принимается совместное решение  о том, каким транспортом осуществить поставку товаров – авиа– , железнодорожным или автомобильным транспортом. Транспортные расходы оплачиваются ООО «Автоцентр Трейд», эти расходы позже включаются в стоимость товара. Если поставка товара происходит по заказу покупателя, то покупатель оплачивает 50% от стоимости транспорта.

Метод доставки товаров ООО «Автоцентр Трейд»  – децентрализованный. У данного предприятия нет в наличии собственного транспорта, поэтому они пользуются услугами транспортно–экспедиционных компаний.

Выбор оптимальных методов  и схем завоза товаров определяется поставщиком или отделом логистики  предприятий–посредников с учетом всех важных факторов.

Товароснабжение является завершающим этапом в технологической  цепи продвижения товаров от производства до потребителя и представляет собой  завоз товаров в розничную  торговую сеть и предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени, именно таким образом ООО «Автоцентр Трейд» организует товароснабжения своего предприятия.

 

2.2.3 Анализ эффективности  системы товароснабжения ООО  «Автоцентр Трейд»

 

Для поиска своих поставщиков ООО «Автоцентр Трейд» пользуется разными источниками:

– каталоги поставщиков в сети Интернет;

– бумажные каталоги поставщиков;

– коммерческие предложения;

Поставщиками ООО «Автоцентр Трейд» являются торговые посредники автомобильных запчастей и комплектующих. Они находятся в Москве, Санкт – Петербурге,  Финляндии, Норвегии, Швеции и Германии.

Выполнение задач товароснабжения  происходит следующим образом:

– обеспечение поступление товаров (автомобильных запчастей и комплектующих на склад предприятия в нужное и время и в требуемом объеме и ассортименте благодаря программе «АРМ», которая самостоятельно занимается анализом наличия товаров на складе;

– реакция на изменение спроса и конъюнктуры рынка – главный менеджер в отделе заказов отслеживает ежемесячно динамику спроса и конъюнктуры, используя электронные данные в виде графиков и таблиц, которые предоставляются программой «АРМ»;

– обеспечение наличия необходимых автомобильных запчастей и комплектующих благодаря налаженной системе поставок;

– обеспечение доставки товаров без излишних промежуточных звеньев, по самому короткому пути, которое рассчитывается программой с помощью анализа возможных вариантов.

 

 

2.3. Экономический анализ эффективности предприятия ООО «Автоцентр Трейд»

Анализ экономической  эффективности  – это метод для оценки соотношения затрат и выгод,  изучение показателей, расчет необходимых коэффициентов, определение доходов, затрат, рентабельности. Это необходимо для того, чтобы видеть экономическую ситуацию на предприятии.

Сегодня не существует единой методической основы  для комплексной  оценки результатов коммерческой деятельности с учетом тенденций и закономерностей рыночного механизма. Любая коммерческая система, независимо от ее размеров, сферы деятельности, прибыльности или убыточности, – сложная система, которая взаимодействует с рыночной средой, поэтому вряд ли найдется единственный показатель, который мог бы исчерпывающе отразить все стороны коммерческой деятельности предприятия. Таковым не может быть даже прибыль, хотя этот показатель является наиболее точно определяющим эффективность функционирования организации.

Существуют различные модели расчета экономической эффективности коммерческой деятельности предприятий.

Для оценки экономической  эффективности мы используем комплексную  модель, которая была разработана  Международным учебно-консультационным бизнес-центром «Интерросс».

Данная модель включает 5 основных блоков (см. Рисунок 3)

Рисунок 3. Модель оценки коммерческой деятельности

Первый блок определяет макроэкономическую оценку среды рыночного  участия фирмы. Такая оценка дает характеристику социально-экономической среды, явных и скрытых особенностей, воздействующих на финансово-экономическую деятельность. Учитываются совокупные изменения, связанные с экономической и политической нестабильностью на макроэкономическом уровне, а так же специфика отрасли, ее конкурентоспособность и положение на рынке сбыта.

Для оценки макроэкономической среды ООО «Автоцентр Трейд» необходимо провести анализ влияние на предприятие социальных, политических и экономических факторов.

Выбранное направление  экономической деятельности – продажа автомобильных запчастей и комплектующих – актуально на сегодняшний день, несмотря на понижение спроса на покупку автомобилей в связи с мировым кризисом, так как высок процент людей, которые используют личные автомобили на сегодняшний день. Автомобиль – это товар, который периодически нуждается в ремонте или замене, более того, многие люди по различным причинам не приобретают новые автомобили в условиях кризиса, потому что цены на них слишком высоки и поэтому используют автомобили, приобретенные в прошлом времени, а это значит, что выгоднее ремонтировать старый автомобиль, чем купить новый, таким образом, можно прогнозировать повышенный спрос на автомобильные запчасти в будущем, именно поэтому данное направление экономически выгодно на сегодняшний день.

Второй блок дает характеристику фирмы с учетом положения на рынке. Она отражает организационную структуру управления, наличие и оценку внешних поставщиков и потребителей, основных сегментов рынка, исследование номенклатуры реализуемых товаров и услуг.

Информация о работе Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие