Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию товароснабжения в розничной торговле на примере предприятия «Автоцентр Трейд».
Задачи данной работы:
¬¬– теоретическое исследование системы товароснабжения;
– выявление факторов, влияющих на выбор форм и каналов продвижения товаров на рынок;
– изучение методов и схем завоза товаров на розничное торговое предприятие;
– изучение форм товародвижения;
– изучение факторов, влияющих на выбор транспортных связей;
– анализ эффективности экономической деятельности предприятия;
– анализ товароснабжения на предприятии основе предприятия по продаже автомобильных запчастей ООО «Автоцентр Трейд».

Содержание

Введение 4
Глава 1 Организация товароснабжения розничного торгового предприятия 6
1.1. Понятие товароснабжения, значение товароснабжения 6
1.2. Задачи товароснабжения розничной сети в условиях рыночной экономики 9
1.3. Основные принципы товароснабжения розничной торговой сети 11
1.4. Источники поступления товаров, выбор поставщиков 14
1.5. Выбор оптимальных форм товароснабжения, методов, схем завоза товаров 19
1.6. Расчет транспорта, необходимого для обеспечения завоза товаров 24
Глава 2 Анализ и оценка эффективности экономической деятельности предприятия 26
2.1. Организационная структура ООО «Автоцентр Трейд» 26
2.2. Анализ организации системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 29
2.2.1 Анализ планирования и контроля товарных запасов 29
2.2.2. Анализ схемы завоза товаров 30
2.2.3 Анализ эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 36
2.3. Экономический анализ эффективности предприятия ООО «Автоцентр Трейд» 37
2.3. Оценка эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 47
Глава 3. Проблемы товароснабжения и предложения по улучшению экономической эффективности ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.1. Проблемы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.2. Предложения по повышению эффективности экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд», их экономическое обоснование 50
Заключение 54
Список использованных источников 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая организация комдеят.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

– анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;

– рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;

– осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

– устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

– рассчитывают эффективность применения централизованной доставки товаров и выявляют резервы ее повышения.

Частоту и оптимальные  размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При определении частоты завоза товаров учитывают физико –химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

Товары – новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых не известна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.

Оптовые базы, осуществляющие централизованную доставку товаров  в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность  в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре.

В основу расчетов потребности  в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.

Успешное функционирование системы товароснабжения розничной  торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.

Таким образом, от выбора формы и метода товароснабжения зависит эффективность деятельности предприятия, при условии, если процесс товароснабжения будет оптимизирован для конкретного предприятия.

1.6. Расчет транспорта, необходимого для обеспечения завоза товаров

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам  формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует  практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного  назначения и товаров народного  потребления.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что при переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок  в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры, показателями качества являются:

–  сохранность грузов в процессе транспортирования,

–  регулярность поступления партий груза к получателям,

–  максимальное сокращение времени доставки грузов,

–  строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки,

–  возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

«Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов.

К ним относятся:

–  доставка грузов «от двери до двери»; 
–  сохранность грузов;

–  сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке; 
–  экономия упаковочного материала;

–  более высокая скорость доставки грузов автомобилями; 
–  возможность участия в смешанных перевозках; 
–  перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах».9

Ввиду перечисленных  выше преимуществ, автомобильный транспорт  широко используется во всех областях экономики, в том числе и в  торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства, поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Таким образом, расчет транспорта, необходимого для обеспечения рационального, своевременного завоза товара в условиях рыночной экономики требует тщательного подхода, потому что это напрямую зависит с расходами, которые могут увеличить стоимость товара, вследствие чего снизить конкурентоспособность компании.

 

Глава 2 Анализ и оценка эффективности экономической деятельности предприятия

2.1. Организационная структура ООО «Автоцентр Трейд»

«ООО «Автоцентр Трейд» был основан в 1994 году. Основным направлением деятельности данного предприятия является продажа запасных частей для автомобилей иностранного производства. Уже более 15 лет компания ООО «Автоцентр Трейд» динамично развивается в области поставок запчастей и аксессуаров для автомобилей отечественного и иностранного производства».10

В настоящее время  основными направлениями деятельности предприятия являются:

– Розничная торговля запчастями, расходными материалами, маслами и жидкостями для иностранных и отечественных автомобилей;

– Розничная торговля аксессуарами (дефлекторы стекол и капотов, багажники, коврики, доп. оптика и др.) для любых марок автомобилей;

– Розничная торговля инструментом и оборудованием для ремонта (от отверток и рожковых ключей до подъемников);

– Заказ запчастей и аксессуаров для любых марок автомобилей;

– Продажа запчастей для грузовиков, автобусов, спецтехники и промышленного оборудования;

Среднесписочная численность  предприятия составляет 10 человек, поэтому данное предприятие относится  к микропредприятиям.

Организационная структура предприятия выглядит схематично следующим образом. (см. Рисунок 2)

 

 

Рисунок 2. Схема организационной структуры предприятия

На данном предприятии  внедрена линейно-функциональная организационная структура управления, так как линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают высшему руководства в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений, а так же  функциональные подразделения имеют право отдавать распоряжения, как нижестоящим подразделениям, так и равным по статусу, но включенным в реализацию единых функций.

Дирекция – высшее звено управления. Основные функции  дирекции – менеджмент и бухгалтерский учет. Отдел заказов запчастей занимается приемом заказов для физических лиц, поиском поставщиков, слежением за заказами. Магазин – отдел, который занимается продажей запчастей и комплектующих по наличию, а так же выбором ассортимента. Склад – подразделение, которое занимается приемкой товара, хранением товара, отпуском товара в магазин. Корпоративный отдел  занимается приемом заказов для юридических лиц, поиском поставщиков, слежением за заказами. Технический отдел занимается  поддержанием компьютерной техники и периферии в рабочем состоянии, слежением за программным обеспечением и обновлением ПО. На данном предприятии (как показано на рисунке 2) присутствует тесная взаимосвязь всех отделов, так как это дает возможность оперативности работы предприятия, а так же увеличивает его эффективность.

Основным инструментом установления цен в ООО «Автоцентр Трейд» является автоматизированная электронная система «АРМ», которая рассчитывает конечную цену по следующей формуле.

Наценка на товары: стоимость товара у поставщика + расходы на транспортировку + наценочный коэффициент.

Таким образом, на данном предприятии внедрена линейно-функциональная организация предприятия, потому что подразделения выполняют свои функции, при этом некоторые подразделения подчиняются вышестоящим. Данная организационная структура оптимальна для предприятия, потому что ООО «Автоцентр Трейд» не нуждается в большей организационной структуре, но и так же не нуждается в сокращении или реорганизации, потому что каждое подразделение необходимо и выполняет важные функции для реализации общей цели.

 

 

2.2. Анализ организации  системы товароснабжения ООО  «Автоцентр Трейд»

2.2.1 Анализ планирования и контроля товарных запасов

 

Эффективная организация  планирования товарных запасов должна предусматривать увеличение или уменьшение объёма наличных запасов, оставляя неизменной общую бюджетную программу.

При планировании товарных запасов устанавливаются два  уровня наличия запасов на складе: предельный (минимальный) уровень, ниже которого запасы не опускаются, и максимальный уровень. Максимальный и минимальный уровень товарных запасов устанавливается при первоначальном планировании обязательного ассортиментного перечня.

На предприятии ООО  «Автоцентр Трейд» установлена автоматизированная электронная система «АРМ», которая ежедневно отслеживает товарные запасы на предприятии, сопоставляет их с установленными границами (минимальный и максимальный уровни для разных товарных позиций). Реализуется это с помощью построения графиков и таблиц, на основе чего программа самостоятельно предлагает решение по закупке товаров.

Таким образом, данная электронная  система выполняет две важные функции – контроль товарных запасов (ежедневный контроль помогает предприятию  иметь актуальную информацию о товарных запасах), а так же планирование закупок товаров на основе имеющихся данных.

Автоматическая система  контроля и планирования удобна и  стабильна, так как исключает влияние человеческого фактора и дополнительных временных затрат.

 

2.2.2. Анализ схемы  завоза товаров

 

 

Выбор той или иной схемы завоза товаров требует учета конкретных  
условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения  
поставщика и покупателя, от мощности магазина (величины товарооборота,  
размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и  
экономической целесообразности.

Завоз товара производится на основе заявок поставщикам, у которых  закупаются необходимые товары.

Закупка товаров – составная часть коммерческой деятельности экономичность, включающая в себя:

– изучение и прогнозирование покупательского спроса,

– выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров,

– организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

ООО «Автоцентр Трейд» использует косвенный метод закупки товара, который предполагает покупку товара через торгово-посредническое звено  на основе заключения специального договора-соглашения с торговым посредником, предусматривающего выполнение посредником определенных обязательств в связи с реализацией или приобретением товара.

Информация о работе Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие