Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть организацию товароснабжения в розничной торговле на примере предприятия «Автоцентр Трейд».
Задачи данной работы:
¬¬– теоретическое исследование системы товароснабжения;
– выявление факторов, влияющих на выбор форм и каналов продвижения товаров на рынок;
– изучение методов и схем завоза товаров на розничное торговое предприятие;
– изучение форм товародвижения;
– изучение факторов, влияющих на выбор транспортных связей;
– анализ эффективности экономической деятельности предприятия;
– анализ товароснабжения на предприятии основе предприятия по продаже автомобильных запчастей ООО «Автоцентр Трейд».

Содержание

Введение 4
Глава 1 Организация товароснабжения розничного торгового предприятия 6
1.1. Понятие товароснабжения, значение товароснабжения 6
1.2. Задачи товароснабжения розничной сети в условиях рыночной экономики 9
1.3. Основные принципы товароснабжения розничной торговой сети 11
1.4. Источники поступления товаров, выбор поставщиков 14
1.5. Выбор оптимальных форм товароснабжения, методов, схем завоза товаров 19
1.6. Расчет транспорта, необходимого для обеспечения завоза товаров 24
Глава 2 Анализ и оценка эффективности экономической деятельности предприятия 26
2.1. Организационная структура ООО «Автоцентр Трейд» 26
2.2. Анализ организации системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 29
2.2.1 Анализ планирования и контроля товарных запасов 29
2.2.2. Анализ схемы завоза товаров 30
2.2.3 Анализ эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 36
2.3. Экономический анализ эффективности предприятия ООО «Автоцентр Трейд» 37
2.3. Оценка эффективности системы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 47
Глава 3. Проблемы товароснабжения и предложения по улучшению экономической эффективности ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.1. Проблемы товароснабжения ООО «Автоцентр Трейд» 49
3.2. Предложения по повышению эффективности экономической деятельности ООО «Автоцентр Трейд», их экономическое обоснование 50
Заключение 54
Список использованных источников 61

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая организация комдеят.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Данное предприятие  существует на рынке уже более 15 лет и имеет налаженные связи с поставщиками как внутри страны, так и за рубежом, тем не менее, занимается поиском поставщиков, которые могут оказаться более выгодными в рыночных условиях.

Данное предприятие, несмотря на уже занятый сегмент на рынке, занимается привлечением новых клиентов. ООО «Автоцентр Трейд» является микропредприятием, у него нет больших возможностей для вложения в рекламно-информационную деятельность, тем не менее, предприятие размещает рекламу в печатных изданиях и справочниках,  привлекает клиентов из интернет-аудитории. У ООО «Автоцентр Трейд» имеется свой сайт (www.autoc.ru) , который он развивает в сети Интернет, размещая электронную рекламу со ссылкой на свой сайт, на различных Интернет-ресурсах. По нашему мнению, данная политика эффективна, потому что Интернет-реклама на сегодняшний день развивается быстрыми темпами, и дает ощутимый эффект в виде притока новых клиентов.

Конкурентами  ООО  «Автоцентр» являются другие компании, которые занимаются продажей автомобильных  запчастей и комплектующих. Наиболее значительным конкурентом является компания  EXIST, так как она является представителем  крупной московской фирмы, и завоевала достаточно большую долю рынка.  Конкурентоспособность ООО «Автоцентр Трейд» достаточно высока, потому что предприятие имеет свою аудиторию на рынке, имеет налаженные связи с постоянными клиентами (физическими и юридическими лицами), более того наличие автоматизированной электронной системы «АРМ» позволяет в кратчайшие сроки находить оптимальные варианты для закупки товара у различных поставщиков. Данная система по запросу проверяет по электронным базам наличие необходимого товара, проводит сравнение цен и предлагает оптимальный вариант для заказа товара за считанные секунды, в то время как другому программному обеспечению необходимо для выполнения данной задачи иногда несколько часов.

Рентабельность данного  предприятия невысока, т. к. коэффициент  рентабельности равен 2, что показывает, какова доля прибыли на каждый рубль  расходов по ведению коммерции.

Деятельность ООО «Автоцентр Трейд»  на 64 % финансируется за счет собственных источников средств. Это говорит о том, что риски, связанные с финансированием деятельности данного предприятия "со стороны" не велики, потому что уровень зависимости от привлеченных источников средств считается нормальным, когда доля собственных источников средств в общем их объеме составляет 50%, и в данном случае она равна 64%.

Коэффициент текущей ликвидности, равный двум, показывает, что платежеспособность ООО «Автоцентр Трейд» высокая, а финансовые риски низкие.

Таким образом, можно  сделать вывод по проведенному анализу  финансового состояния фирмы, что  ООО «Автоцентр Трейд»  имеет  достаточные возможности внутреннего  самофинансирования фирмы и дальнейшего  развития бизнеса.

Данное предприятие не велико, и оно оптимизировало систему товароснабжения с учетом факторов, которые влияют на рациональность организации товароснабжения.

ООО «Автоцентр Трейд» сталкивается с проблемами несоблюдения сроков доставки товаров, потому что это зависит от транспортно–экспедиторских компаний, поэтому в условиях договора приходится указывать примерный срок поставки. По нашему мнению, эту проблему можно было бы решить с помощью организации собственной транспортной системы из расчета транспорта необходимого для перевозки товаров, но это невозможно реализовать по нескольким причинам. Во-первых, данное предприятие является микропредприятием и не может себе позволить содержать автопарк. Во-вторых, поставщики ООО «Автоцентр Трейд» расположены в различных городах, и большая часть из них находится за границей – в Финляндии, Норвегии, Германии, то есть, экономически не рационально совершать рейсы на такие дальние расстояния, так как заказы поступают ежедневно, и более выгодно использовать услуги транспортно-экспедиционных компаний. В-третьих, наличие своего транспорта предполагает найм как минимум 2 водителей, а так же персонала для обслуживания автопарка, что подразумевает дополнительные затраты. В-четвертых, проезд через границу осложнен визовым режимом, дополнительными временными и денежными затратами. Это основные причины, по которым выгодней пользоваться услугами транспортно-экспедиторских компаний.

Одной из актуальных проблем  является нехватка человеческих ресурсов,  необходимы работники в магазин  по продаже  автомобильных запчастей. Данную проблему можно решить за счет привлечения еще одного работника в магазин по продаже товаров, так как один продавец не успевает обслужить всех покупателей, поэтому потребности около 30 % потенциальных потребителей не могут быть удовлетворены.

При найме еще одного работника в магазин нагрузка по обслуживанию потребителей может быть разделена поровну, и таким образом, магазин ООО «Автоцентр Трейд» сможет удовлетворить потребности всех клиентов.

Месячная зарплата одного работника составляет 15 000 рублей. Ежемесячный товарооборот ООО «Автоцентр Трейд» составляет около 700 000 рублей. Недополученный товарооборот из-за отсутствия возможности обслужить всех покупателей составляет  около 210 000 рублей ежемесячно.

Недополученный товарооборот = 700 000 руб. * 0, 3 = 210 000 руб. Предприятие получает прибыль за счет торговой наценки на товары, которая составляет 20%. Таким образом, недополученная прибыль составляет:

210 000 руб. * 0,2 = 42 000 руб.

Сравним величину недополученной прибыли затраты на выплату заработной платы одному работнику. Ежемесячно выплачивая 15 000 рублей работнику магазина, ООО «Автоцентр Трейд» сможет получить дополнительно приблизительно 42 000 руб., из которых валовая прибыль составит 27 000 руб. Таким образом, мы обосновали экономическую эффективность найма дополнительно одного продавца в магазин ООО «Автоцентр Трейд»

У многих компаний одной  из задач коммерческой деятельности является поиск потенциальных потребителей, таким образом, ООО «Автоцентр Трейд» необходимо предлагать новые услуги на рынке, и таким образом, приобретать новые конкурентные преимущества.

Мы предлагаем предприятию  открыть мастерскую по ремонту гибких резинометаллических магистралей для автомобиля, так как покупка новой резинометаллической магистрали обходится в 6-9 тысяч руб. в зависимости от марки машины, клиенты будут готовы оплачивать треть суммы за ремонт сломанной. В собственности ООО «Автоцентр Трейд» имеется одно подсобное помещение, которое можно оборудовать для мастерской. Затраты на оборудование мастерской составят приблизительно около 50 тысяч рублей.

Для того чтобы не расширять  штат сотрудников, можно заключить  договор о сдельной оплате труда  с одним из сотрудников (продавцом  в магазине, который компетентен  по решению данных технических вопросов). Оплата  сдельная – 30 %, таким образом, валовая прибыль ООО «Автоцентр Трейд» составит 70% за предоставление данной услуги, то есть, если стоимость ремонта одного изделия равна 3500 руб., то из этой суммы распределяется 1050 руб. (30%) – на оплату труда мастера, 700 руб. (20%) – на закупку расходных материалов для ремонта, таким образом, остальная сумма (50%) является прибылью для предприятия. Из расчета ремонта одного изделия в день по цене 3500 рублей, доход (без учета на отчисления заработной платы и закупку расходных материалов) составит в конце месяца 3500 руб * 24 = 84000 руб. Деньги на оборудование мастерской можно расходовать из нераспределенной прибыли, приблизительно 40000 руб.

Затраты на отчисление заработной платы (30%) составят в месяц около 25200 руб. затраты на покупку расходных материалов составят около 16800 руб., оставшаяся валовая прибыль поступает в ООО «Автоцентр Трейд» около 42000 руб., таким образом, затраты на оборудование мастерской окупятся за месяц, и в дальнейшем предоставление этой услуги будет приносить прибыль, привлекать клиентов, которым выгоднее отремонтировать сломанную резинометаллическую магистраль, что обойдется ему на 50% дешевле, чем покупка нового изделия.

Таким образом, можно  увеличить эффективность экономической  деятельности ООО «Автоцентр Трейд».

Таким образом, цель работы достигнута,  задачи, поставленные в  работе, выполнены.

 

Список использованных источников

  1. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебно–практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004.
  2. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов / Под редакцией профессора В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005.
  3. Волков О.И., Скляренко В.Н. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 2002.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: Новое знание, 2002.
  5. Никишкин В. В. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле/ В. В. Никишкин// Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №4.
  6. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Грфинкеля В.Я., проф. Швандара В.А. – 3–е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2000.
  7. Ващекин Н.П. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.П. Ващекина.–3–е изд., перераб. и доп.–М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004.
  8. Данько Т. Управление маркетингом М.: ИНФРА – М, 2001.
  9. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  10. Транспортная логистика: Учебное пособие /Под ред. Миродкина Л.Б.-М.: Брандес.- 1996.- 210 с.
  11. Синяева, И. М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И. М. Синяева. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005.
  12. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 8–е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005.
  13. Памбухчиянц, О.В. Организация  коммерческой деятельности: Учебник для студентов. – 2–е изд., перераб. и доп. –   М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
  14. Зиннатуллин А.А. Трансформация современного подхода к управлению товародвижением торгового предприятия // Проблемы региональной экономики. Ижевск: Изд–во УдГУ, 2003. №5–6.С. 209 – 217.
  15. Крепкий Л.М. “Экономическая диагностика предприятия”. – М. “Экономика”, 2006

 

 

 

1 Егоров В.Ф. “Организация торговли”. ИД “Питер”, 2004

2 Егоров В.Ф. “Организация торговли”. ИД “Питер”, 2004

3 Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник. – М.: Маркетинг, 2000. – 423с.

4 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 696с.

5 Крепкий Л.М. “Экономическая диагностика предприятия”. – М. “Экономика”, 2006

 

6 Панкратов Ф.Г. , Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.:Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 1997. –328с.

7 Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – 8–е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005.

8 Крепкий Л.М. “Экономическая диагностика предприятия”. – М. “Экономика”, 2006

9 Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия».– Ростов н/Д: Феникс, 2001.

10 http://autoc.ru/ – сайт компании ООО «Автоцентр трейд»




Информация о работе Организация товароснабжения и доставки товаров в розничное торговое предприятие