Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:52, курсовая работа
Торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
Введение 3
1. Понятие торговли, ее виды и формы. Цели и задачи развития 5 торговли
1.1 Роль и задачи торговли в современных условиях хозяйствования 6
1.2 Закон «О торговле», его содержание и назначение для развития 16
торговли
2. Анализ основных направлений развития торговли на примере 20
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.1 Экономико-организационные характеристики предприятия 21
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.2 Анализ условий деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс» 24
на современном этапе
3.Пути совершенствования деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс» 27
Заключение 30
Список источников 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Основные направления развития торговли в условиях формирования рыночных отношений»
Выполнил
Проверил:
Минск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие
торговли, ее виды и формы. Цели
и задачи развития
1.1 Роль и задачи торговли в современных условиях хозяйствования 6
1.2 Закон «О торговле», его содержание и назначение для развития 16
торговли
2. Анализ основных направлений развития торговли на примере 20
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.1 Экономико-организационные характеристики предприятия 21
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.2 Анализ условий
деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
на современном этапе
3.Пути совершенствования
деятельности ЧТПУП «
Заключение
Список источников
Введение
Торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
Субъектами торговли являются
торговые организации и
Переход к рыночной экономике,
появление большого
В курсовой работе освящены
вопросы организации, состояния
и основные направления
Целью курсовой работы
- изучение основных проблем и тенденций развития торговли;
- анализ современного состояния отрасли;
- перспективы и задачи отрасли;
- концепция развития торговли на примере ЧТПУП «Экопромнергоплюс».
При написании работы были
использованы следующие
Структура курсовой работы
Актуальность темы курсовой
Торговлю можно рассматривать в различных аспектах: как экономическую категорию, как отрасль экономики, как вид предпринимательской деятельности.
Как экономическая категория
торговля выражает отношения
обмена путем купли-продажи
Торговля как отраслевая
Торговля, как вид предпринимательской
деятельности, рассматривается в Законе
Республики Беларусь «О торговле», вступившем
в силу в 2004 г. в ст. 2 данного Закона торговля
определяется, как предпринимательская
деятельность торговых организаций и
индивидуальных предпринимателей, в основе
которой лежат отношения по продаже произведенных,
переработанных или приобретенных товаров,
а также по выполнению услуг, связанных
с продажей товаров. При этом товарами
считаются предметы личного, семейного,
домашнего потребления, продукция производственно-технического
назначения и иное имущество, предназначенное
для продажи.
• производство закономерно стремится к концентрации и специализации, выпускаются товары в узком ассортименте, в то же время покупатели рассредоточены по населенным пунктам и требуют товаров в широком торговом ассортименте. Следовательно, необходим обособленный посредник между производителями и потребителями;
• товаропроводящие отрасли освобождаются от необходимости самостоятельно реализовывать произведенные товары, что приводит к распылению и неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• ориентация торговли на реализацию товаров создает объективные предпосылки для ускорения товарооборачиваемости, уменьшает время пребывания товаров в сфере обращения, что дает большой народнохозяйственный эффект;
• торговые организации ограничивают свою деятельность определенной территорией, изучают специфику спроса и потребностей населения и могут их удовлетворить наиболее полно;
• расширение торговой деятельности приводит к экономии живого и овеществленного труда, связанного с реализацией товаров.
Отсюда вытекает значимость и актуальность избранной темы
Торговля является крупной
Торговля активно воздействует
на потребителей, воспитывает разумные
потребности и их вкусы, широко
пропагандирует новые товары. Она
связана с денежным обращением
и финансовой системой страны.
Через торговлю реализуется
Обособление торговли в
Торговля — особая
Таким образом, торговля — это вид хозяйственно-экономической деятельности, где объектом действия являются товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе доставки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы товарного обращения. Важнейшими функциями торговли являются:
1. Реализация производственной, потребительской стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает экономическую предпосылку воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением.
2. Доведение предметов потребления до потребителей. Выполняя данную функцию, торговля организует пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение).
3. Поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным активным воздействием на производство в части объема и ассортимента выпускаемой продукции.
4. Сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, расширения информационных услуг и так далее.
5. Маркетинг — разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение служб сервиса и другие.
Существуют следующие виды торговли: оптовая; розничная; общественное питание.
Форма осуществления торговли
— технология проведения
В Беларуси в качестве форм
осуществления торговли
• комиссионная торговля (осуществляется на основании заключенных договоров комиссии);
• торговля на конкурсах (договор купли-продажи заключается на торгах с претендентом, предложившим наилучшие условия);
• торговля на аукционах (товар реализуется на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому, кто предложил наивысшую цену);
• торговля по образцам (товар выбирается покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах и т.п.);
• торговля с использованием автоматов;
• выездная торговля (торговля вне постоянного места расположения торгового объекта);
• посылочная торговля;
• биржевая торговля (договора купли-продажи заключаются на биржевых торгах);
• торговля на ярмарке (оптовая или розничная торговля в определенном месте и в определенное время, проводится на местном, республиканском и межгосударственном уровнях);