Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:52, курсовая работа
Торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
Введение 3
1. Понятие торговли, ее виды и формы. Цели и задачи развития 5 торговли
1.1 Роль и задачи торговли в современных условиях хозяйствования 6
1.2 Закон «О торговле», его содержание и назначение для развития 16
торговли
2. Анализ основных направлений развития торговли на примере 20
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.1 Экономико-организационные характеристики предприятия 21
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.2 Анализ условий деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс» 24
на современном этапе
3.Пути совершенствования деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс» 27
Заключение 30
Список источников 32
• электронная торговля (заказ, покупка и продажа товаров осуществляются с использованием информационных систем и сетей);
• торговля на рынке и иные формы, не запрещенные законодательством.
В сфере торговли задействовано
18,5% занятого населения республики.
В последние годы обозначилась
устойчивая тенденция
Переход к рынку обусловил
кардинальные изменения во
Во-первых, в стоимости реализованных торговлей товаров народного потребления находят воплощение конечные результаты деятельности многих отраслей промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры. Только после того как созданный продукт пройдет сферу обращения и поступит в потребление, он получает общественное признание, что обеспечивает возмещение материальных издержек производства, формирование накоплений, выплату заработной платы работникам материального производства и т.д.
Всякая задержка в реализации товаров населению замедляет процесс воспроизводства, что в конечном счете снижает его эффективность. Замедление оборачиваемости и возрастание товарных запасов в торговле свыше оптимальных размеров не только приводит к омертвлению вложенных в товар средств, но и вызывает дополнительные затраты на обеспечение сохранности товаров. Эти средства отвлекаются из общественного оборота и не могут быть использованы для дальнейшего расширения производства. Таким образом, торговля обеспечивает непрерывность и эффективность расширенного воспроизводства.
Во-вторых, в торговле сосредоточены
значительные материальные, трудовые
и денежные ресурсы, постоянно
увеличивается численность
Затраты, связанные с реализацией
произведенного общественного
В-третьих, торговля как составная
часть единого хозяйственного
комплекса страны участвует в
создании валового внутреннего
продукта и национального
В-четвертых, торговля воздействует
на эффективность
4/5 всех материальных благ
Естественно, обеспечение населения
предметами потребления в
Таким образом, торговля оказывает
все возрастающее влияние на
повышение эффективности
Основные тенденции развития
торговли характеризуются
1. Увеличивается доля
частной формы собственности
в количестве торговых
2. Растет доля занятых в торговле и общественном питании и в отраслевой структуре валового внутреннего продукта. Удельный вес занятых в сфере обращения имеет устойчивую тенденцию роста. В валовом внутреннем продукте удельный вес торговли и общественного питания также возрос.
3. Наблюдается рост общего
объема розничного
4. Опережающими темпами
растет розничный товарооборот
по сравнению с ростом
5. Сохраняется тенденция
снижения удельного веса
6. Изменяется распределение
розничного товарооборота
В настоящее время в торговой
отрасли поставлена задача
• ухода от сложившихся стереотипов формирования ассортиментных перечней, совершенствования ассортиментной политики в целях полного удовлетворения платежеспособного спроса сельского населения;
• совершенствования типизации, специализации торговой сети;
• открытия дополнительных мини-магазинов;
• реализации программы «Холод»;
• развития торговых объектов в местах размещения дачных кооперативов;
• восстановления работы ранее закрытых магазинов в малых населенных пунктах;
• формирования новой товаропроводящей сети по торговле непродовольственными товарами.
Основные направления развития внутренней торговли Республики Беларусь до 2015 г.:
• развитие:
- розничного товарооборота
и потребления важнейших
- инфраструктуры
и совершенствование розничной
торговли и общественного
- инфраструктуры и совершенствование оптовой торговли, складского хозяйства и систем товародвижения;
- науки, технической и технологической политики;
• реформирование собственности и совершенствование управления;
• совершенствование финансово-кредитного обеспечения внутренней торговли;
• государственно-правовое регулирование и кадровое обеспечение торговли;
• развитие кооперативной торговли.
Развитие инфраструктуры
• универсализацию продовольственной торговли, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
• развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в районах жилой застройки;
• создание крупных универсальных розничных объектов, торговых центров и торговых комплексов;
• формирование сети «удобных» магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности;
• создание сети дисконтных магазинов;
• выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
• формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей.
Развитие инфраструктуры и
• развитие организаций, специализирующихся на оптовой торговле и осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом к ним права собственности на товар;
• создание посреднических оптовых организаций, обеспечивающих оптовый оборот без перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы, сбытовые организации промышленных предприятий);
• развитие крупных оптовых организаций, выполняющих широкий комплекс операций по обработке товарной массы;
• типовое и видовое разнообразие оптовых структур на рынке услуг оптовой торговой деятельности;
• дальнейшее развитие таких форм оптовой торговли, как оптовые ярмарки, выставки-ярмарки, товарные биржи, аукционы [9, с.11].
Основные задачи, поставленные перед
работниками торговли: наращивание
объемов товарооборота, улучшение
культуры обслуживания
Положительные проявления
- торговля является основным
источником поступления
- быстро сформировалась богатая конкурентная среда;
- ликвидирован дефицит
потребительских товаров, рынок
отличается высокой
- система распределения
полностью заменена
Негативные проявления тенденций:
- значительный объем теневого оборота;
- происходит неоправданный
рост цен реализации из-за
- очень сложная система контроля качества товаров и сертификации товаров;
- диспропорции в развитии
отдельных звеньев торговых
- невысокий уровень
- дезорганизация информационной системы, что приводит к усилению рыночной неопределенности.
Вышеназванные тенденции
Основная стратегическая цель
внутренней торговли: разработка
адекватного рыночной
Из этой стратегии вытекают следующие задачи:
- обеспечение для абсолютного
большинства населения
- обеспечение прав граждан на безопасность и качество товара;
- формирование развитой
системы товародвижения, создающей
благоприятные условия для
- финансовый контроль над товарооборотом, на основе существующего ограничения для теневого оборота;
- восстановление оптимального
соотношения магазинных и
- укрепление нормативно-
- восстановление единой
информационной системы
Средствами решения