Основные направления развития торговли в условиях формирования рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:52, курсовая работа

Краткое описание

Торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

Содержание

Введение 3
1. Понятие торговли, ее виды и формы. Цели и задачи развития 5 торговли
1.1 Роль и задачи торговли в современных условиях хозяйствования 6
1.2 Закон «О торговле», его содержание и назначение для развития 16
торговли
2. Анализ основных направлений развития торговли на примере 20
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.1 Экономико-организационные характеристики предприятия 21
ЧТПУП «Экопромэнергоплюс»
2.2 Анализ условий деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс» 24
на современном этапе
3.Пути совершенствования деятельности ЧТПУП «Экопромэнергоплюс» 27
Заключение 30
Список источников 32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 90.83 Кб (Скачать файл)

 

создание системы гарантированных заказов и стабильных потребителей для сельхозтоваропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности муниципальной структуры;

 

развитие рыночной инфраструктуры и создание системы цивилизованных посредников;

 

активные мероприятия по продвижению местных товаров на внутреннем и внешнем рынках;

 

организацию внешнеэкономических связей;

 

организацию на территории муниципальной структуры маркетинговой деятельности и др.

 

5. Одним из основных  направлений является широкое  использование маркетинга на  местном уровне. Это приводит  к возникновению качественно  нового вида деятельности - муниципального (для городов и районов) маркетинга.

 

Муниципальный маркетинг - это элемент системы рыночных отношений, спроецированный не на микроуровень (уровень предприятий и фирм), а на мезоуровень (город, район). Поэтому муниципальный маркетинг не предполагает изучение рынка, спроса, цен на продукцию какого-либо отдельного предприятия, а речь идет уже об изучении рынка, спроса, цен на совокупную продукцию муниципальной структуры, реализацию всего его потенциала как с точки зрения внешних (за его пределами) потребностей.

 

Особенностью муниципального маркетинга при формировании товарного рынка является его важнейшая роль в обеспечении рациональной структуры и динамики соотношения между государственной и рыночной системами распределения товаров и установление хозяйственных связей. Рыночные каналы распределения можно представить в виде сети коммерческо - посреднических предприятий или отдельных лиц, принимающих на себя или способствующих передаче права собственности на конкретный товар или услугу на пути от товаропроизводителя к потребителю. Формируемые каналы распределения выполняют ряд важнейших функций муниципального маркетинга:

 

Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для обеспечения системы товародвижения муниципальных структур.

 

Установление контактов - налаживание и поддерживание связи товаропроизводителей с потенциальными покупателями.

 

Приспособление товара - организация подготовки товара с максимальным учетом требований покупателей.

 

Стимулирование продаж - создание и распространение рекламы товара.

 

Проведение переговоров - согласование цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

 

Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

 

Финансирование - изыскание и использование денежных средств для покрытия издержек по функционированию канала.

 

Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

 

Большинство функций и задач, отнесенных к компетенции муниципальных органов управления торговлей, направлены именно на реализацию и достижение целей муниципального маркетинга. С этой точки зрения торговая сфера города может рассматриваться, во-первых, как объект управления и маркетинга, во-вторых, как средство достижения целей муниципального менеджмента (повышения уровня качества жизни местного сообщества).

 

Становление организационных структур муниципального управления торговлей предполагает одновременное формирование соответствующей организации их информационного обеспечения. Этот двуединый процесс управления вытекает и должен проводиться в соответствии с новыми функциями, которые проявляются у органов управления торговлей в условиях перехода к рыночным отношениям.

 

Реализация основных функций обеспечивается определенным набором основных направлений деятельности муниципальных органов управления торговлей. Из них можно выделить те, которые в наибольшей мере связаны с формированием современных организационных структур управления торговлей и соответствующего им информационного обеспечения.

 

При реализации первой целевой функции - муниципальное регулирование деятельности торговых предприятий всех форм собственности - наиболее значимыми представляются направления деятельности:

 

-подготовка проектов  нормативных документов, регулирующих  деятельность торговых предприятий;

 

-разработка положений  программы (плана) развития торговли  муниципальной структуры;

 

-разработка предложений  по защите потребительского рынка  муниципальной структуры.

 

Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Основой функционирования муниципальных органов управления торговлей могут и должны стать следующие направления их деятельности:

 

-анализ состояния и  прогнозирования рынка потребительских  товаров муниципальных структур;

 

-исследование и прогнозирование  конъюнктуры рынка муниципальных  структур;

 

-информационные и консультационные  услуги торговым и производственным  предприятиям о рынке и его  конъюнктуре.

 

В зависимости от достигнутого муниципальными образованиями уровня развития производительной и торговой деятельности формулируются конкретные цели и задачи маркетинговой организации и ее структуры. Создание такой организации на муниципальном уровне дает пример двух противоположных начал: усиление организующего воздействия со стороны властных структур муниципальных структур и одновременного обеспечения гибкости и приспособления производителей к неопределенному и нестабильному внешнему окружению в условиях хозяйственной автономии.

 

Организация и управление муниципальным маркетингом может осуществляться Центром муниципального маркетинга при местной администрации, местной Торгово-промышленной палатой, Центром подготовки маркетологов, бизнес-инкубатором, консалтинговыми и исследовательскими организациями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

              Подводя итог проделанной работе можно сказать следующее.

 

Торговля - дело непростое, и только тот, кто работает непосредственно в этой сфе­ре, ежедневно сталкивается с проблемами, возникающими в процессе ее организации, может понять, что торговлю надо чувство­вать, в торговле надо родиться... [15, с.51].

 

В наше время, когда торго­вые учрежде­ния растут как грибы после дождя, а ин­тернет-торговля приобретает все большее число почитателей, выиграть «битву» за по­купателя можно лишь в том случае, если не только прирастать объемами продаж, но и повышать качество обслуживания [13, с.72].

 

Уровень оформления магазинов в последние годы вырос на порядок. Многие торговые фасады и витрины стали настоящим украшением городских улиц, расцвечивая их яркими красками днём и освещая вечером. Но в то же время стало труднее выделить свой магазин: для того, чтобы привлечь внимание покупателей, надо не просто соответствовать общему уровню, а иметь в оформлении отличительные детали и необычные, запоминающиеся элементы. В связи с возрастанием насыщенности площадями в торговых центрах особого внимания требует выделение «внутреннего» фасада и входа – ведь от этого напрямую зависит количество покупателей [5, с.32].

 

Если входная зона магазина будет не очень оригинальной, она должна быть в любом случае интересной - ведь с входа покупатель формирует первое впе­чатление о магазине. Не рекомендуется размещать во входной зоне:

 

• товары, которые вызывают у покупателя «неаппетитные» ассоциации;

 

• товары, которые по морально-этическим соображением не одо­бряет какая-то часть покупателей;

 

• товары, значительно более до­рогие, чем основная масса товаров в магазине;

 

• любые товары и информация, которая может вызвать сомнение в качестве товара в магазине: уце­ненные товары сомнительного каче­ства, товары с дефектами;

 

• негативная и запрещающая информация;

 

Эффективная входная зона кон­центрирует внимание покупателей с самого начала, увеличивается и ко­личество посетителей, и число пози­ций в чеке. В этом неоднократно убеждались, анализируя изменения в продажах [5, с.37].

 

Сила визуального мерчендайзин­га в том, чтобы воздействовать на эмоциональном уровне. Грамотный мерчендайзинг мастерски проведет покупателя по «лестнице абстрак­ций» от основания (физических характеристик товара) к вершине (образам и абстракциям), причём, покупателю это понравится. Творческая работа принесет массу удовольствия и специалистам торговой организации [2, с.47].

 

Перспективной является электронная коммерция, ко­торая предполагает создание виртуального магазина в ви­де сервера, цель которого заключается в продаже товаров и услуг другим пользователям Интернета.

 

Виртуальный магазин имеет ряд преимуществ перед обычным магазином. Заглянувший в «торговый зал» сер­вера «покупатель» может спокойно «походить» по нему, щелкая мышкой, и получить исчерпывающую интересу­ющую его информацию о товарах, лежащих на «полках» (отдельных страницах).

 

Продавец имеет возможность наилучшим образом опи­сать и продемонстрировать качество своих товаров и ус­луг, а покупатель, не выходя из дома, может получить всю необходимую информацию. Выбрав товар в виртуальном магазине, покупатель мо­жет, перейдя по ссылке на другую страницу, заказать его и получить на него счет. При оплате заказанного товара можно пользоваться кредитной карточкой. Важным достоинством виртуального магазина являет­ся оперативность, так как он работает круглосуточно и способен быстро реагировать на запросы пользователя, для которого поиск информации занимает всего несколько секунд.

 

Виртуальный магазин может обслуживать покупате­лей со всего земного шара. При этом, как следует из мировой практики, обеспечи­ваются относительно низкие издержки, сокращаются за­траты на персонал; затраты на организацию виртуального магазина ниже, чем простой торговой точки [14, с.14].

 

Особенность всемирной сети в том, что с каждым днем в ней появляются новые возможности и ниши. Правда, им сопутствуют но­вые проблемы и сложности. Поэтому интернет-маркетологи всегда находятся в поиске и ожидании, пытаясь быть впереди планеты всей [3, с.72].

 

Кроме сказанного можно отметить, что одним из основных направлений совершенствования деятельности торговых организаций является также совершенствование ее управления, так как в условиях рыночных отношений процесс управления формированием товарных ресурсов, другой хозяйственной деятельностью претерпел значительные изменения и подвержен влиянию различного рода факторов. Современные формы и методы управления, адекватные условиям рыночных отношений и реалиям экономической ситуации, требуют коренной перестройки взаимоотношений, характера связей в процессе управления деятельностью субъектов хозяйствования. Необходимость новой методологии построения и развития организационных структур управления в сфере обращения является одним из основных условий совершенствования ее деятельности в условиях развития рыночных отношений [10, с.7].

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Берничев А. Владельцам  магазинов пора осваивать современные  торговые технологии / А. Берничев // Товаровед и торговля. – 2009. - №10. – С.25-26.

 

2.Бутивщенко Е. Сила визуального мерчендайзинга / Е. Бутивщенко // Товаровед и торговля. – 2009. - №3. – С.43-47.

 

3.Варфоломеев В. Продвигаем  интернет-магазин / В. Варфоломеев // Товаровед  и торговля. – 2009. - №1-2. – С.70-72.

 

4.Деркачёва Т. Электронная  торговля оптом и в розницу / Т. Деркачёва // Налоги и бухгалтерский учёт. – 2009. - №16. – С.37-62.

 

5.Канаян К., Канаян Р. Идеи для входной зоны / К. Канаян, Р. Канаян // Товаровед и торговля. – 2009. - №11. – С.32-37.

 

6.Канаян К., Канаян Р. Прикассовая зона / К. Канаян, Р. Канаян // Товаровед и торговля. – 2009. - №6. – С.43-47.

 

7.Канаян К., Канаян Р. Специализированный магазин: направления развития / К. Канаян, Р. Канаян // Товаровед и торговля. – 2009. - №7. – С.43-47.

 

8.Каплина С.А. Технология  торговли / С.А. Каплина. – Ростов  н/Д: Феникс, 2007. – 441 с.

 

9.Климченя Л.С. Организация  и технология торговли / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко. – Мн.: БГЭУ, 2008.- 235 с.

 

10.Ковалёва Н.В. Проблемы  формирования и пути повышения  эффективности использования товарных  ресурсов в торговле / Н.В. Ковалёва // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2008. - №4. – С.3-7.

 

11.Королёнок Г.А., Гоцкий Г.Г., Гасан Э.И. Инновационные технологии на отечественном потребительском рынке / Г.А. Королёнок, Г.Г. Гоцкий, Э.И.  Гасан // Веснiк БДЭУ. – 2008. - №6. – С.78-84.

 

12.Мерчендайзинг…. // Товаровед  и торговля. – 2009. - №4. – С.46-51.

 

13.Метлицкий Н. Новым товарам  – современные технологии продаж / Н. Метлицкий // Директор. – 2009. - №7. – С.72.

 

14.Организация и технология  торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и  др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 479 с.

 

15.Павлухин В. Торговлю  надо чувствовать, в торговле  надо родиться! / В. Павлухин // Директор. – 2009. - №9. – С.50-51.

 

16.Полещук Н.А. Идентификация  и распределение затрат по  процессам в организациях торговли / Н.А. Полещук // Веснiк БДЭУ. – 2009. - №3. – С.36-41.

 

17.Старовойтова Т.Ф. Методика  количественной оценки уровня  развития электронной коммерции / Т.Ф. Старовойтова // Проблемы управления. – 2008. - №1. – С.156-159.

 

18.Шутилина Н.В. Концептуальные  основы развития организаций  оптовой торговли на потребительском  рынке / Н.В. Шутилина // Веснiк БДЭУ. – 2008. - №2. – С.81-86.

Информация о работе Основные направления развития торговли в условиях формирования рыночных отношений