Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:05, отчет по практике

Краткое описание

Магазин "Теремок" расположен по адресу: пгт Подосиновец, ул.Центральная 43.
Он был открыт в октябре 2005 года по адресу ул.Набережная д.25.
В 2008 году магазин переехал, в связи с расширением.
Владельцем является ИП ., действующий на основании свидетельства № 938 от 10 июня 2003 года.

Содержание

1.В области менеджмента..............................................................................2
2. В области экономики.................................................................................6
3. В области маркетинга................................................................................10
4. В области торгового дела..........................................................................27
Выводы и предложения.................................................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет на печать.docx

— 69.76 Кб (Скачать файл)

Оглавление

1.В  области менеджмента..............................................................................2

2. В области экономики.................................................................................6

3. В области маркетинга................................................................................10

4. В области торгового дела..........................................................................27

Выводы  и предложения.................................................................................36

 

1. В области менеджмента

Магазин "Теремок" расположен по адресу: пгт Подосиновец, ул.Центральная 43.

Он был открыт в октябре 2005 года по адресу ул.Набережная д.25.

В 2008 году магазин переехал, в связи  с расширением.

Владельцем является ИП ., действующий на основании свидетельства № 938 от 10 июня 2003 года.

ИНН 432600651540

ОГРНИП 304431606100119

Форма собственности предприятия  – частная.

Район деятельности данного предприятия –.

Магазин расположен в отдельно стоящем  здании.

Режим работы  установлен руководством магазина: 9-00 до 19-00 в будни и с 9-00 до 16-00 в субботу, воскресенье выходной.

Численность работников магазина составляет 9 человек: директор, заведующая магазином, продавец-кассир, 3 продавца – консультанта, бухгалтер, грузчик, водитель.

К основным видам деятельности магазина относится розничная торговля бытовой техникой, электроникой и сопутствующими товарами. К дополнительным услугам магазина относится доставка товара на дом.

По форме продажи магазин «Теремок» является магазином торговли по образцам.

Директор осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией района, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с банками, заключает договора на поставку товаров. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

• обязан обеспечивать полное руководство  магазина

• создать необходимые условия  для работников

Заведующий магазином осуществляет руководство в магазине, имеет право заключат договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключаются по доверенности, выданной и подписанной, скреплённой печатью директора. Заведующий магазином обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.

Материально ответственные лица обязаны  приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить  рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового  счётчика, пересчитать выручку и  сдать старшему кассиру, подготовить  магазин к закрытию.

Организационная структура выглядит следующим образом


 

                                                                                                                                  


 

 

 

 

Данная  организационная структура является линейной, так как управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем. Преимущество данной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Управление  организацией является централизованным, так как все решения связанные  с деятельность магазина принимаются  непосредственно директором, то есть в организации центральным и  главным лицом является один человек.

Если  говорить о системе коммуникаций на данном предприятии то можно отметить, что площадь магазина составляет 150 кв.м., из которых 120кв.м. площадь торгового  зала, а 30 кв.м. занимают подсобные помещения  и коридоры. В магазине учтены все  требования пожарной безопасности. Проведены  электричество и вода.

К основополагающим принципам управления коммерческой деятельностью предприятия относятся:

- Согласованность  в действиях между подразделениями. 

- Соответствие  прав и обязанностей между  исполнителями и руководителями  на всех уровнях иерархии.

- Обеспечение  адаптивности структуры управления. 

- Обеспечение  комплексности в управлении. 

- Обеспечение  рациональности в структуре управления. 

Так как  магазин занимается непосредственно  продажей товаров, то главную роль в  его деятельности играет именно коммерческая служба. Так как от деятельности коммерческой службы зависит эффективность  продаж, а следовательно и все  показатели оценивающие эффективность  деятельности всего предприятия.

В основном в магазине используются экономические  методы управления. Экономические методы -методы косвенного воздействия. Механизм их действия строится на экономической заинтересованности группы людей или отдельных сотрудников. Экономические методы управления представляют собой совокупность способов управленческого воздействия на экономические интересы персонала, с целью обеспечения единства целей работодателя и работника. Выделяют две разновидности экономических методов- материальное стимулирование и экономическая ответственность. Материальное стимулирование представляет собой воздействие на персонал путем денежных выплат и предоставления иных материальных прав, величина и характер которых способствуют увеличению вклада работника в достижение целей организации. Экономическая ответственность предполагает воздействие на экономические интересы работника с помощью санкций, и относятся к способам отрицательного подкрепления. Одной из форм реализации экономической ответственности является материальная ответственность, представляющая собой обязательство работника возмещать ущерб, причиненный работодателю в случае неправомерных действий при выполнении должностных обязанностей. 

Морально-психологический климат в организации - это результат взаимоотношений не только начальства с сотрудниками, но и сотрудников между собой. Так как отношения в магазине носят деловой и доверительный характер и каждый понимает что ошибки свойственны людям, в том числе и начальство, то морально-психологический климат в организации можно назвать благоприятным.

В магазине ведется финансовый контроль. Его осуществляет бухгалтер, который ведет всю финансовую документацию. Так же ведется контроль за соблюдением трудовой дисциплины и этики. Данный контроль осуществляет заведующая магазином. В ее обязанности входит контроль за тем, что бы сотрудник вовремя прибыл на место работы и выполнял добросовестно свои функции, а так же форма и внешний вид должны соответствовать дресс коду.

 

2.В области экономики

Для характеристики деятельности магазина составим таблицу, где будут  отражены основные показатели деятельности.

Таблица 1 - Основные экономические показатели коммерческой деятельности магазина «Теремок».

 

п/п

 

Показатели

 

2010г.

 

2011г.

 

2012г.

2012г. к 2010г., %

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

12775

13000

13462

105,4

Покупная стоимость (производственная себестоимость) товаров, тыс. руб.

9030

9500

9621

106,5

Выручка от продаж на 1 рубль текущих  затрат, руб.

39,4

32,3

29,9

75,8

Валовая прибыль (+)  / убыток (-), тыс. руб.

3745

3500

3841

102,6

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

324

402

451

139,2

Среднесписочная численность  работников – всего, чел.

8

9

9

112,5

В т. ч. торгово-оперативного персонала

6

7

     7

116,7

Общая площадь предприятия, кв. м

150

150

150

100,0

В т. ч. торговые площади

120

120

120

100,0

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг в расчете, тыс. руб.:

       

- на 1 работника 

1596,9

1444,4

1495,8

93,7

- на 1 кв. м торговых площадей

106,5

108,3

112,2

105,4

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

2880

2970

3010

104,5

Товарооборот на 1 рубль  расходов на оплату труда

4,4

4,4

4,5

102,3

Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб.

360

330

334,7

93,0

Среднегодовая стоимость  основных фондов – всего, тыс. руб.

3130

3425

4015

128,3

В т. ч. основных производственных фондов

956

987

1025

107,2

Фондоотдача, руб.

4,0

3,8

3,3

82,5

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

521,7

489,3

573,6

109,9

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

3629

3770

3415

94,1

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, оборотов

3,5

3,4

3,9

111,4

Продолжительность 1 оборота, дней

104

107

94

90,4

Средний товарный запас, тыс. руб.

1646

1888

1926

117,0

Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов

7,8

6,9

7,0

89,7

Время обращения товаров, дни 

46,2

52,2

51,4

111,3

Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб.

3421

3098

3390

99,0

Чистая прибыль, тыс. руб.

2846,2

2660

2919,2

102,6

Рентабельность, %:

       

- текущих затрат

1055,7

770,6

751,7

´

- продаж

26,8

23,8

25,2

´

- оборотных средств

78,4

70,6

85,5

´

- внеоборотных  активов

  90,9

77,7

  72,7

´


 

В данной таблице приведены  основные показатели, которые характеризуют экономическую составляющую деятельности магазина «Теремок». В таблице видна динамика развития предприятия за три года с 2010 по 2012. Из данной таблицы наглядно видно динамику следующих показателей:

• Выручка от продажи  продукции выросла на 5,4% в 2012 году по сравнению с 2010;

• Себестоимость товаров возросла на 6,5%, так как увеличился объем продукции для продажи;

• Коммерческие и управленческие расходы возросли на 39,2%.

• Выручка от продаж на 1 рубль текущих затрат уменьшилась на 24,2%, так как коммерческие и управленческие расходы с 2009 по 2011 год увеличились более значительно, чем выручка от продаж;

• Среднесписочная численность работников увеличилась на 12,5 %, а численность торгово-оперативного персонала увеличилась на одного человека;

• Общая площадь и торговая площадь предприятия за три года остались без изменений.

• Выручка от продажи  товаров как на одного работника сократилась на 6,3% ,что связано с увеличением численности работников, а выручка от продаж на 1 кв. метр общих и торговых площадей увеличилась на 5,4% это изменение в большей степени зависело от увеличения выручки от продаж, так как общая площадь оставалась неизменной.

• Фонд оплаты труда вырос на 4,5%.

• Среднегодовая оплата труда на одного работника уменьшилась на 7% из за увеличения численности торгово-оперативного персонала.

• Увеличился также товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда на 2,3%, этому так же способствовало увеличение выручки от продаж;

• Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов увеличилась на 7,2 %.

• А вот фондоотдача  уменьшилась на 17,5%, связано с неравномерным увеличением товарооборота и основных производственных фондов.

• Фондовооруженность увеличилась на 9,9 %, этому способствовало увеличение среднегодовой стоимости основных производственных фондов и снижение численности работников.

• Среднегодовая стоимость оборотных средств уменьшилась на 5,9%.

• Увеличился коэффициент  оборачиваемости оборотных средств  на 11,4%, что поспособствовало уменьшению продолжительности одного оборота  на 9,6%

•Чистая прибыль так же увеличилась на 2,6%.

Изменение перечисленных  показателей говорит о том, что за период с 2010 года по 2012 год, организация то повышала эффективность своей деятельности, то понижала, но все отклонения были не столь значительны. У некоторых показателей наблюдается положительная динамика, а у некоторых отрицательная.

 

3. В области  маркетинга

Маркетинговая среда фирмы — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и по одерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Среда слагается  из микросреды и макросреды. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы  демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного  характера, которые оказывают влияние  на микросреду.

На деятельность магазина из факторов макросреды наибольшим образом оказывают влияние следующие  факторы:

1. Демографические,  такие как отток населения  в города, но так как Подосиновец  является районным центром, то  наблюдается и приток населения  из близь лежащих деревень  и поселков, следовательно можно  сказать что численность населения  относительно постоянна и число  потенциальных покупателей не  снижается.

2. Научно-технический  прогресс. Этот фактор влияет  на развитие и усовершенствование  техники, следовательно организация  должна идти в ногу со временем  и постоянно обновлять свой  ассортимент, так как меняются  требования покупателей.

Наибольшее  влияние отмечается у следующих  факторов микросреды:

1. Поставщики, так как от того какого качества  продукцию они будут поставлять  зависит и имидж самого магазина, от того во время ли придет  товар зависит сможет ли магазин  удовлетворить в данный момент  требования покупателей. В данное время поставщик товара добросовестно выполняет свою функцию.

2. Конкуренты, так как от их количества  зависит какой процент потенциальных  покупателей дойдет непосредственно  до нашего магазина. Главным конкурентом  является магазин "Позитроника", открылся в феврале 2013 года, но главным преимуществом магазина "Теремок" является то, что он уже давно находится на этом рынке и успел создать определенный имидж в глазах покупателей, а как известно покупатели не любят рисковать своими деньгами и идут за покупками уже в проверенные места, и еще значительное преимущество в том, что цены несколько ниже чем в "Позитронике".

Информация о работе Отчет по практике