Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 12:05, отчет по практике
Магазин "Теремок" расположен по адресу: пгт Подосиновец, ул.Центральная 43.
Он был открыт в октябре 2005 года по адресу ул.Набережная д.25.
В 2008 году магазин переехал, в связи с расширением.
Владельцем является ИП ., действующий на основании свидетельства № 938 от 10 июня 2003 года.
1.В области менеджмента..............................................................................2
2. В области экономики.................................................................................6
3. В области маркетинга................................................................................10
4. В области торгового дела..........................................................................27
Выводы и предложения.................................................................................36
В магазине «Теремок» процесс по закупке товаров состоит из следующих этапов:
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров ИП Есько Г. Ф. учитывает основные принципы товароснабжения:
Поставщиком товара для ИП Есько Г.Ф. является оптовое предприятие, находящееся в г. Киров. Данный поставщик организует централизованный завоз товара.
В ходе свой работы заведующий
магазином формирует заказ
Приемка товаров по количеству - это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов.
Приемка товаров по качеству - это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам.
На анализируемом предприятии
после приемки товара необходимое
его количество поступает в торговый
зал (после подготовки его к продаже),
а остальная часть перемещается
в подсобное помещение. При организации
хранения товаров основное внимание
уделяется борьбе с товарными
потерями. Рациональная организация
хранения предполагает создание условий
хранения товаров в соответствии
с их физико-химическими свойствами,
оптимальное размещение товаров
в местах хранения с учетом времени
их поступления и очередности
продажи, частоты спроса, эффективного
использования площади
Прием и разборка товара
осуществляется обычно в субботу
или в будни до обеда, так как
в это время покупателей
Продажа товара в магазине «Теремок» осуществляется по образцам. Этот метод предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца- консультанта) ознакомление с ними покупателей. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.
Продавцы-консультанты должны быть хорошо проинформированы о свойствах и функциях товаров, чтобы помогать покупателям в выборе.
На каждом ценнике должна быть следующая информация: наименование товара, артикул, краткая характеристика, наименование изготовителя, цена.
Технология продаж в магазин «Теремок».
Довольные покупатели - это залог успеха. В СРП (Стандартные рабочие процедуры, которые дают четкие инструкции всем, от директора до продавцов - фундамент компании) прописано правило «4П», которое гласит, что продажа не случайность и не везение, а закономерность, складывающаяся из следующих составляющих:
1. Приветствие покупателей
2. Подробное выяснение потребностей
3. предложение товара и готовых решений
4. Подведение к покупке.
На основе «4П» можно выделить следующие этапы продажи:
1) Установление контакта и приветствие
Цель этапа - расположить к себе клиента. Залог успеха продавца: «Приветствуйте покупателя, радуйтесь покупателю, демонстрируйте доброжелательность, готовность общения с ним и желание ему помочь. При этом контактируйте с ним глазами, не сжимайте руки в «замок» и не прячьте их за спиной или в карманы, покажите открытость и готовность к общению.
2) Выявление потребностей
Чтобы предложить товар, удовлетворяющий потребностям покупателя, важно выяснить какие требования он к нему предъявляет. Можно это сделать с помощью вопросов разного типа. Залог успеха продавца: «Проявлять внимание к вопросам покупателя, чтобы в дальнейшем предложить именно то, что будет его интересовать. Не предлагайте товар, не выявив потребности покупателей. Если игнорировать это или слушать клиента недостаточно внимательно, можно ошибиться выбором товара и потерять клиента. Соберите максимум информации о потребностях клиента, задайте покупателю открытые вопросы, ориентированные как на него, так и на товар. Узнайте, хочет ли он купить товар для себя или в подарок, а также что важно для клиента в приобретаемом товаре. Открытый вопрос подразумевает развернутый ответ (более чем из одного слова). Они развивают и направляют беседу, позволяя выяснить отношения собеседника к чему-либо.
3) Презентация товара
При презентации товара клиенту
очень важно показать выгоду, которую
он получит от него. Тогда у покупателя
не будет сомнения, что именно этот
товар решит его проблему. Залог
успеха продавца: «Предлагать самый
лучший товар, отвечающий потребностям
клиентов. При предложении нужно
использовать доступный для покупателя
язык (исключая жаргонную лексику),
рассказывать о товаре на языке выгоды.
Для этого фразы должны содержать
слова: «Вы сможете…», «это позволит
вам…», «Вам понравится как…». Например:
Технология 100Гц позволит вам просматривать
телевизор в течении
4) Стимулирование продажи и работы с возражениями
Если покупателю не хватает импульса для принятия решения, нужно обязательно попробовать один из следующих способов завершения продажи:
1. Прямое завершение продажи
- это обычное предложение
2. Косвенное завершение
продаж - это альтернативный вопрос,
с помощью которого можно
Возражение - это показатель интереса клиентов к товару.
Залог успеха продавца при ответе на возражения:
- Выслушайте клиента,
убедитесь, что вы его
- Примите возражения, но
не соглашайтесь с ним. Ваша
задача не переспорить, а
- Продемонстрируйте понимание
- Интерпретируйте вопрос,
т.е. задайте вопрос и
- Ответьте на возражение, например: «А если я вам скажу что (привести свой аргумент)».
- Убедитесь, что сняли возражения, например: «Вас это устраивает?».
Нужно предоставлять клиенту аргументированные ответы, которые смогли бы изменить его мнение о товаре в положительную сторону.
5) «Программа дополнительного сервиса и аксессуаров (ПДС)»
Данная программа позволяет продлить срок использования товаров приобретенных в магазине. В программу входит:
- Диагностика - проверка
исправности,
- Профилактика - выполнение
отдельных работ, необходимых
для поддержания товара в
- Ремонт товара - устранение неисправностей, вызванных наличием заводских дефектов.
- Обмен товара - замена
новым товаром товар в случае
если товар признан не
Аргументы, которые должны
предоставляться покупателям
- Полная диагностика, регулировка и ремонт вплоть до обмена самого аппарата, если он не подлежит ремонту.
- Оплата производится только 1 раз. Ремонт производится бесплатно.
- Сертификаты являются именными, их можно дарить вместе с товаром (необходимо вписать лишь данные того, кому дарите данный товар).
- Сервисное обслуживание
действительно в любом городе,
где находится магазин «
Отличие ПДС от гарантии производителя - более расширенный спектр услуг, обмен товара, диагностика. Товары, на которые распространяется ПДС - вся бытовая техника, кроме аксессуаров.
6) Завершение контакта
Выполнение каждого этапа очень важно. Оно влияет на конечный результат - покупку. Ведь цель продавца состоит в том, чтобы клиент ушел с покупкой и довольный.
Культуру торговли в магазине «Теремок» характеризуют:
Культура торгового
В магазине « Теремок» соблюдаются Правила продажи товаров и закон «О защите прав потребителей». Ежеквартально проходит проверка знания сотрудников, руководством доносятся сведения об изменении в законодательной базе и нормативных документах, регулирующих деятельность работы магазина.
Магазин осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на право осуществления розничной торговли по образцам. В своей деятельности магазин руководствуется правилами осуществления розничной торговли отдельными видами товаров.
Продажа товаров в магазине осуществляется всем гражданам на общих основаниях за наличный расчёт, а так же путём безналичного расчёта.
Продавец осуществляет приём наличных денежных средств с применением кассового суммирующего аппарата.
Договор розничной купли продажи считается заключённым в надлежащей форме с момента выдачи продавцом кассового чека.
Расчет с покупателем производится в следующем порядке: продавец чётко называет сумму денег, получает деньги и ложит на видное место для покупателя, затем выбивает чек, называет покупателю выдаваемую сумму сдачи и вручает её вместе с чеком, помещает полученные от покупателя денежные средства в денежный ящик КСА.
Продавцы принимают от покупателей ветхие купюры и сдают их в банк.
В магазине продавцы соблюдают
закон о защите прав потребителей.
Они предоставляют всю
При продаже технически-сложных товаров продавец проверяет качество, комплектность, и заполняет гарантийный талон (дата продажи, штамп, подпись).
Если потребителю был продан товар ненадлежащего качества - продавец принимает этот товар, и в случае необходимости проводит проверку качества товара. Если возникает спор между потребителем и продавцом о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец проводит экспертизу качества товара за свой счёт. О месте и времени проведения экспертизы потребителя извещают в письменной форме. Стоимость экспертизы оплачивается продавцом. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортирования, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на транспортировку товара.