Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:06, отчет по практике
Целью практики является приобретение практических навыков работы.
Задачи практики:
•изучение деятельности работы предприятия; •изучение практики управления персоналом предприятия ЗАО «Калинка»; •сбор данных для выполнения дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………
Общая характеристика отрасли и организации.
1.1Характеристика швейной отрасли…………………………………...
1.2Общая характеристика организации ЗАО «Калинка»……………
2. Внутренняя среда организации………………………………………………....
2.1 Организационная структура управления на предприятии ………………
2.2Характеристика продукции ЗАО «Калинка»……………………...........
2.3 Планирование деятельности организации………………………………...
2.4Маркетинговая политика организации……………………………………
3. Внешняя среда организации……………………………………………………
3.1Характеристика и анализ рынка……………………………………………
3.2Изучение поставщиков……………………………………………………
3.3Изучение покупателей………………………………………………………
3.4Изучение конкурентов………………………………………………………
4.Характеристика и анализ экономической деятельности организации………..
4.1Состав и структура производственных фондов организации…………….
4.2Расчёт, планирование и анализ товарооборота, выручки от реализации..
4.3Расчёт и анализ издержек и себестоимости………………………………..
4.4 Формирование и распределение прибыли ……………………………...
4.5Анализ финансового состояния организации……………………………
4.6Оплата труда…………………………………………………………………
4.7Организация бухгалтерского учёта и делопроизводства…………………
Заключение…………………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1Характеристика швейной отрасли…………………………………...
1.2Общая характеристика организации ЗАО «Калинка»……………
2. Внутренняя среда организации……
2.1 Организационная структура
управления на предприятии …………
2.2Характеристика продукции
ЗАО «Калинка»…………………….........
2.3 Планирование деятельности организации………………………………...
2.4Маркетинговая политика организации……………………………………
3. Внешняя среда организации……………
3.1Характеристика и анализ рынка……………………………………………
3.2Изучение поставщиков…………………………………………………
3.3Изучение покупателей…………………
3.4Изучение конкурентов…………………
4.Характеристика и анализ экономической деятельности организации………..
4.1Состав и структура
производственных фондов
4.2Расчёт, планирование и анализ товарооборота, выручки от реализации..
4.3Расчёт и анализ издержек и себестоимости………………………………..
4.4 Формирование и распределение прибыли ……………………………...
4.5Анализ финансового
состояния организации………………………
4.6Оплата труда………………………………………
4.7Организация бухгалтерского
учёта и делопроизводства………………
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
Производственная практика проходила на закрытом акционерном обществе «Калинка». Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом и является одним из важнейших видов учебного процесса в системе подготовки высококвалифицированных специалистов.
Закрытое акционерное общество «Калинка» - одно из крупнейших предприятий швейной отрасли легкой промышленности Республики Беларусь, входящее в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности «Беллегпром». Предприятие создано на базе Солигорской швейной фабрики, которая введена в строй действующих в ноябре 1981 г. Форма собственности предприятия – частная. Предприятие зарегистрировано решением Солигорского исполнительного комитета от 21 сентября 1995 г. (выписка № 43 из протокола № 8 от 21.09.1995 г.). Решением Минского облисполкома от 2 июня 2000 г. № 334 ЗАО «Калинка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600024620. Уставный фонд предприятия составляет 2764200 тыс. руб., разделенный на 46070 простых обыкновенных акций номинальной стоимостью 60000 руб. Владельцами акций являются физические лица. Количество акционеров ЗАО «Калинка» на 01.01.2012 г. составляло 1109 человек (члены коллектива и бывшие работники предприятия).
Целью практики является приобретение практических навыков работы.
Задачи практики:
•изучение деятельности работы
предприятия;
1.Общая характеристика отрасли и организации.
1.1Характеристика швейной отрасли.
Легкая промышленность является одной из важнейших отраслей по производству потребительских товаров в промышленном комплексе Республики Беларусь, поэтому разработка направлений ее развития имеет большое значение для повышения эффективности работы не только этой отрасли, но и народного хозяйства в целом.
В составе легкой промышленности Беларуси самой крупной по объему выпускаемой продукции является текстильная промышленность, объединяющая производство всех видов тканей, трикотажных, войлочных и других изделий на основе волокнистого сырья. Вторая по значению в этой сфере подотрасль - швейная промышленность (свыше 250 предприятий и производств). Крупнейшими предприятиями являются швейные фабрики: ОАО «Коминтерн» в Гомеле, «Знамя индустриализации» в Витебске, СП ЗАО «Милавица» и ОАО «Прогресс» в Минске, ЗАО «Веснянка» в Могилеве и др. Их основная специализация - пошив мужских и женских костюмов, пальто, детской одежды, белья, головных уборов, меховых изделий. Часть продукции швейных предприятий республики направляется на экспорт не только в страны СНГ, но и в Великобританию, Данию, Польшу, США, Нидерланды, Чехию. На территории страны успешно работают такие совместные предприятия швейной промышленности, как «Джерси» в Бресте, «Гартен» и Барановичах и др.
Основные направления ассортиментной политики в производстве швейных изделий: расширение ассортимента женской и мужской одежды за счет создания эксклюзивных моделей различных видов ассортимента класса „Люкс”, крупноразмерной женской одежды, организация производства одежды для беременных, обеспечение выпуска одежды для отдыха из натуральных тканей; развитие ассортимента детской одежды (нарядной одежды для девочек, комплектная одежда для новорожденных из хлопчатобумажных трикотажных полотен, а также трикотажных полотен в сочетании с текстильными материалами в подарочной упаковке и др.). Будет организовано производство одежды из кожи и натурального меха. Проводимая работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции позволит расширить взаимодействие с торговыми организациями всех форм собственности, увеличить объемы продаж отечественных товаров легкой промышленности на внутреннем рынке. Необходимо отметить, что продажи товаров легкой промышленности занимают достаточно значимый удельный вес в реализации непродовольственных товаров на внутреннем рынке республики.
За период 2006-2012 гг. обеспечен рост объемов поставок продукции по всем основным товарным позициям. В период 2011-2015гг. ожидается дальнейшее планомерное увеличение объемов поставки отечественных товаров легкой промышленности на внутренний рынок республики, прогнозируемый темп роста объема поставок к 2015 г. ожидается в пределах до 150 процентов к уровню 2010 г.
Организации отрасли уделяют большое внимание организации производства импортозамещающих потребительских товаров. При разработке импортозамещающих потребительских товаров предприятия отрасли руководствуются информацией Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства иностранных дел Республики Беларусь о товарах, недостающих на рынке республики (в т.ч. потребительских импортозамещающих товаров). В целях увеличения продаж будет расширяться применение, в том числе совместно с торговыми организациями республики, таких мер стимулирования потребительского спроса, как проведения ярмарок, выставок-продаж, расширенных продаж, сезонных и праздничных распродаж, дисконтных продаж, школьных базаров, и иных форм.
1.2Общая характеристика организации ЗАО «Калинка».
Закрытое акционерное общество «Калинка» - одно из крупнейших предприятий швейной отрасли легкой промышленности Республики Беларусь, входящее в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности «Беллегпром». Предприятие создано на базе Солигорской швейной фабрики, которая введена в строй действующих в ноябре 1981 г.
Форма собственности предприятия – частная. Предприятие зарегистрировано решением Солигорского исполнительного комитета от 21 сентября 1995 г. (выписка № 43 из протокола № 8 от 21.09.1995 г.). Решением Минского облисполкома от 2 июня 2000 г. № 334 ЗАО «Калинка» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 600024620.
Уставный фонд предприятия составляет 2764200 тыс. руб., разделенный на 46070 простых обыкновенных акций номинальной стоимостью 60000 руб. Владельцами акций являются физические лица. Количество акционеров ЗАО «Калинка» на 01.01.2012 г. составляло 1109 человек (члены коллектива и бывшие работники предприятия).
ЗАО «Калинка» является учредителем следующих организаций: швейное унитарное предприятие «Муренок» и Частное торговое унитарное предприятие «Торговый дом «Калинка».
Основной вид деятельности ЗАО «Калинка» - производство верхней одежды (код по ОКЭД 1822).
Предприятие имеет в собственности свой фирменный магазин площадью 1450 кв.метров. С 2003 г. он выделен в самостоятельное юридическое лицо, в 2004 г. к нему присоединена рабочая столовая и кафе.
Кроме этого, предприятием на собственных площадях открыт Центр продаж, где реализуется собственная продукция в розницу и работающим на предприятии в счет заработной платы, а также реализуется собственная продукция по сниженным ценам.
ЗАО «Калинка» укомплектовано высококвалифицированными рабочими и специалистами. В настоящее время на предприятии работает почти 900 человек.
За всю историю своего функционирования предприятие пережило и «взлеты», и «падения». Если в первом десятилетии объемы производства на предприятии выросли в 2 раза и достигли в 1991 г. 1094,5 тыс. штук изделий, то с распадом Союза объемы производства уменьшились практически в 4 раза и в 1995 г. составили 275,7 тыс. штук.
Для сохранения трудового коллектива, предприятие было вынуждено перейти на работу с использованием давальческого сырья.
Работая на давальческом сырье в период с 1996 по 2005 гг., ЗАО «Калинка» смогло увеличить производство продукции в натуральном выражении в 2,4 раза, по объему промышленной продукции в сопоставимых ценах – в 4,5 раза, по потребительским товарам – в 4 раза.
Изменив с 2006 года стратегию своего развития в сторону увеличения выпуска продукции из собственного сырья ЗАО «Калинка» за пять лет смогло улучшить свое финансовое положение и увеличить среднемесячную заработную плату работающим.
За годы предыдущей пятилетки предприятие направило более 2 млр.руб. на инвестиции. Это в 3,9 раза больше уровня предыдущей пятилетки. За 2006-2010 годы выручка от реализации продукции выросла в 2,9 раза. При этом, среднегодовой процент рентабельности достиг 12,9% и вырос более чем в 2 раза по сравнению с предыдущей пятилеткой. Увеличилась в 2,9 раза среднемесячная заработная плата работающих (в долларовом эквиваленте в 2,1 раза). Если в 2005 году она составляла 314,9 тыс.руб. (146 дол. США), то за 2010 год она составила 913 тыс.руб. или 304 дол. США.
В течение всех лет предыдущей пятилетки предприятие увеличивает объемы поставки собственной продукции торгующим организациям Республики Беларусь и Российской Федерации. Если в 2005 году поставлено в торговую сеть республики 166,8 т.шт. изделий, то в 2010 году 527,1 т.шт., что в 3,2 раза выше уровня 2005 года. Из года в год перевыполняется заказ Министерства торговли на поставку изделий торговым организациям республики. В 2010 году в Россию поставлено 61,4 т.шт. изделий собственного производства, что в 14,6 раза больше уровня 2005 года.
Увеличения поставки товаров собственного производства предприятие добилось путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения ее качества и конкурентоспособности. Ежегодно предприятие выпускает более 900 моделей верхней одежды как для детей, так и для взрослых.
Однако снижение выпуска продукции из давальческого сырья и изменение структуры ассортимента привело к необеспечению доведенных объемов за пятилетку (2006-2011 годы) по производству продукции в сопоставимых ценах и потребительских товаров. Темп роста составил, соответственно, - 89,2%, 92 % и экспорту продукции - 43,7%.
2012 год - это стартовый год новой пятилетки и в то же время год определенных экономических трудностей. Однако, несмотря на сложности на валютном рынке, предприятие решало задачи по устойчивому развитию. По итогам работы за 2012 год ЗАО «Калинка» обеспечило выполнение всех показателей социально-экономического развития, за исключением показателя «сальдо внешней торговли». Проведена дальнейшая работа по увеличению выпуска собственной продукции. Удельный вес данной продукции достиг 91,3% в общем объеме производства. Кроме того, произведено сторонними организациями 62,7 тыс. штук изделий, которые поставлены торговым организациям, но в объем производства не включены.
В 2012году на предприятии было запущено в производство 833 модели, в т.ч. 696 новых. Обновление по моделям составило 83,6%.
По итогам 2012 года на отдельные ассортиментные группы сложился устойчивый спрос, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В числе таких групп – детский ассортимент, удельный вес которого составил 44,1% от объёма производства собственной продукции для потребительского рынка. Доля женского ассортимента составила 47,4%, изделия для мужчин занимают 5,1% в объёме производства собственной продукции.
2.1.Организационная структура управления на предприятии.
Управление (control) - это функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. Производственно хозяйственная деятельность каждого организации, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности.
Управление организацией осуществляется в соответствии с Уставом. Организация является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной структуры (Приложение1).Организация представляет собой производственно-хозяйственную, социальную и экологическую развивающуюся целеустремленную систему. Такое определение объекта управления означает, что: