Отчет по практике в ЗАО «Калинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является приобретение практических навыков работы.
Задачи практики:
•изучение деятельности работы предприятия; •изучение практики управления персоналом предприятия ЗАО «Калинка»; •сбор данных для выполнения дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Общая характеристика отрасли и организации.
1.1Характеристика швейной отрасли…………………………………...
1.2Общая характеристика организации ЗАО «Калинка»……………
2. Внутренняя среда организации………………………………………………....
2.1 Организационная структура управления на предприятии ………………
2.2Характеристика продукции ЗАО «Калинка»……………………...........
2.3 Планирование деятельности организации………………………………...
2.4Маркетинговая политика организации……………………………………
3. Внешняя среда организации……………………………………………………
3.1Характеристика и анализ рынка……………………………………………
3.2Изучение поставщиков……………………………………………………
3.3Изучение покупателей………………………………………………………
3.4Изучение конкурентов………………………………………………………
4.Характеристика и анализ экономической деятельности организации………..
4.1Состав и структура производственных фондов организации…………….
4.2Расчёт, планирование и анализ товарооборота, выручки от реализации..
4.3Расчёт и анализ издержек и себестоимости………………………………..
4.4 Формирование и распределение прибыли ……………………………...
4.5Анализ финансового состояния организации……………………………
4.6Оплата труда…………………………………………………………………
4.7Организация бухгалтерского учёта и делопроизводства…………………
Заключение…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 98.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3 Расчет и анализ издержек  и себестоимости.

 

Таблица5:   Доля каждого вида затрат на производство продукции ЗАО «Калинка» за 2010-2012гг.

 

Показатель 

Полугодовое значение показателя

Абсолютное изменение, %

 

2010

2011

2012

2012-2010

2012-2011

Затраты на производство продукции 

100

100

100

0,00

0,00

Материальные затраты,

из них 

80,77

76,86

81,83

1,06

2,97

Сырьё и материалы 

20,34

19,03

22,90

2,56

3,88

Покупные комплектующие изделия 

55,16

56,10

55,54

0,38

-0,56

Работа и услуги производственного характера 

1,61

1,13

0,90

0,72

-0,23

Топливо 

1,02

0,85

1,06

0,04

0,21

Электрическая энергия 

1,36

1,42

1,26

0,10

-0,16

Тепловая энергия 

0,02

0,01

0,02

-0,01

0,01

Прочие материальные затраты 

1,25

0,33

0,16

1,10

-017

Расходы на оплату труда 

10,60

12,09

10,41

0,19

-1,68

Отчисления на социальные нужды 

3,85

4,43

3,92

0,07

-0,42

Амортизация основных средств 

204

2,32

2,34

0,30

0,02

 

Прочие затраты 

2,74

2,39

1,50

-1,24

-0,89


 

На основании данных представленных в таблиц 5. за 2012 год структура затрат изменилась. Так, 80,77% удельного веса материальных затрат в 2010 году вырос до 81,83% в общем объёме затрат в 2011 году. В то же время уменьшилась удельная доля расходов на оплату труда с 12,09% в 2011 году до 10,41 % в 2012 году. Это связано со снижением численности работников предприятия и  с увеличением удельного веса других статей затрат, например увеличение удельного веса материальных затрат. Увеличение удельного веса материальных  затрат является неблагоприятной тенденцией в развитии предприятия. Снижение оплаты труда не является материальным стимулированием работников предприятия и одновременно уменьшает себестоимость товарной продукции, но это снижение сбалансируется за счёт увеличения материальных затрат.

За 2012 год снизилась удельная доля покупных комплектующих изделий с 56,1% до 55,54%. Вместе с тем выросла удельная доля в общем объёме материальных затрат топлива.

Рассчитанные поэлементно затраты всех материальных и топливно-энергетических ресурсов используются для определения планового уровня материальных затрат и оценки его соблюдения.

 

 

 

4.4.Формирование и  распределение  прибыли. Рентабельность.

Основными показателями прибыли на предприятии являются:

- прибыль за отчетный  период;

- прибыль от реализации;

- прибыль от операционных  доходов и расходов;

- прибыль от внереализационных  доходов и расходов;

- налогооблагаемая прибыль;

- нераспределенная прибыль.

Прибыль от реализации продукции является основной составляющей валовой прибыли, т.к. отражает  результат от регулярно осуществляемой деятельность по производству и реализации продукции (услуг).

Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Исходные данные для анализа возьмем из формы №2 «Отчет о прибылях (Приложение3).

В течение 2010-2012гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 11,2% до значения 40427,0 млн.руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 32,3% до значения 12,4%. Также необходимо отметить, что рентабельность затрат за 2010-2012 гг. снизилась на 36,4%, то есть с 23,6% в 2010 году до 15% в 2012 году, что свидетельствует о росте себестоимости товарной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

4.5Анализ финансового  состояния организации.

 

Для оценки платежеспособности и кредитоспособности предприятия рассчитаем показатели ликвидности. Они являются моментными показателями, так как определяется платежеспособность организации по данным о ликвидных средствах и краткосрочных обязательствах на начало и конец года.

Рассчитанные показатели платежеспособности ЗАО «Калинка» за 2012г. представим в таблице 6.

 

Таблица 6. Показателями платежеспособности ЗАО «Калинка» за 2012г.

Показатель 

На начало периода

На конец периода

Норматив

Коэффициент общей (текущей) ликвидности

1,206

1,159

> 1,2

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,052

0,053 

> 0,2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,171

0,137

> 0,15


 

По результатам расчетов в таблице 6. можно заключить: коэффициент текущей ликвидности в ЗАО «Калинка» в 2012 г. снизился на 0,047 и стал равен 1,159. Оборотных активов достаточно для погашения краткосрочных обязательств. Коэффициент текущей ликвидности предприятия на конец 2011 г. имеет значение ниже оптимального. В ЗАО «Калинка» значение коэффициента абсолютной ликвидности на начало года составляло 0,052, на конец года – 0,053, следовательно, баланс предприятия абсолютно ликвиден. Однако коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами свидетельствует, что для финансовой деятельности предприятию недостаточно собственных оборотных средств. Таким образом, финансовое состояние ЗАО «Калинка» удовлетворительное, а для улучшения финансового состояния предприятия может быть использован маркетинговый анализ по изучения спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.6Оплата труда

Как показывают данные таблицы (Приложение 4), состав и структура фонда  заработной платы на предприятии ЗАО « Калинка» состоит из выплат по тарифным ставкам, окладам и сдельным расценкам, выплат стимулирующего и компенсирующего характера и выплат за неотработанное время (дополнительные отпуска, простой не по вине работника, вынужденный прогул и т.д.).

В  период с 2010 по 2012 года произошло увеличение уровня фонда заработной платы, тем самым структура выплат, входящих в состав заработной платы так же изменилась, за исключением выплат стимулирующего и компенсирующего характера.

Таким образом, проанализировав состав заработной платы можно увидеть, что самый высокий удельный вес приходится на выплаты по тарифным ставкам, окладам и сдельным расценкам (64,1 %, 58,4% и 55,8% в 2010, 2011 и 2012годах соответственно).

Анализ структуры фонда заработной платы ЗАО « Калинка», проведенный в данной таблице, показал, что в 2012 году на 55,8 % он состоял из выплат по тарифным ставкам, окладам и сдельным расценкам; на 35,1- из выплат стимулирующего характера; на 2 % - из выплат компенсирующего характера; на 7% - из выплат за неотработанное время и на 0,1 % - из других выплат.

Выплаты стимулирующего характера в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличились на 78,8%, что было связано с ростом выплат надбавок к ставкам и окладам, ежемесячных  и квартальных премий и материальной помощи.

Оплата за неотработанное время выросла на 43 % в 2012 г. по сравнению с 2011г и на 19,7% в 2010 г. по сравнению с 2010 г.

Расчеты, произведённые в данной таблице показывают, что в 2011 году фонд заработной платы по сравнению с 2010 годом увеличился на 6630790 млн. руб. или на 88,2 %, что было обусловлено, в том числе  и  инфляционным фактором.

Повышение фонда оплаты труда в 2012г. было обусловлено повышением расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость продукции отчетного периода. Расходы на оплату труда в отчетном периоде увеличились по сравнению с 2010 г. на 79,8%  , а по сравнению с 2011 г. – на 44,9%.

 

 

4.7.Организация бухгалтерского  учета и делопроизводства.

Бухгалтерский учёт на исследуемом предприятии основывается на единых методологических принципах. Организация и ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Согласно должностной инструкции, главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно финансовой деятельности предприятия; обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности; организует учет.

Учет ведется, автоматизировано, с использованием программы «1С: Бухгалтерия 7.7».

Главный бухгалтер совместно с директором подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и кредитных обязательств.

Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Не мало важную роль играет тот фактор, что договоры и соглашения, заключающиеся на данном предприятии, согласуются с главным бухгалтером.  

Помимо перечисленных обязанностей, главный бухгалтер занимается вопросами налогообложения, следит за состоянием расчетов предприятия с контрагентами, ведет оборотно-сальдовую ведомость и заполняет бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтер по реализации отслеживает процессы реализации. Ведет книгу продаж, учет счетов-фактур. Контролирует расчеты предприятия с поставщиками, покупателями, расчеты по претензиям, штрафам, пеням, неустойкам.

Бухгалтер по заработной плате отслеживает динамику кадров, рассчитывает и начисляет заработную плату. Помимо заработной платы этот бухгалтер обрабатывает авансовые отчеты, ведет соответствующие ведомости.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет на ЗАО «Калинка «директор.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи, в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Учетная информация обрабатывается, как автоматизировано с использованием программных средств, так и вручную. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества с 1 октября по 1 декабря отчетного года и финансовых обязательств по состоянию на каждое последнее число отчетного периода. Инвентаризация основных средств производится один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. Для отражения выявленной недостачи и потерь от порчи имущества использовать счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

ЗАО «Калинка» представляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность: органам Исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Документооборот предприятия образуют: организационные документы, Устав, Положения о структурных подразделениях, Штатное расписание, должностные инструкции руководства и служащих отделов; распорядительные документы, всевозможные приказы и распоряжения всех уровней; справочно-информационные и справочно-аналитические документы - заявления, обращения граждан по различным вопросам, регистрационно-контрольные карточки, докладные и объяснительные записки, акты, факсы, справки, сводки, отчеты, а также весь комплекс переписки; документы по личному составу, т.е. кадровая документация; отчетно-статистические документы - статистические отчеты, таблицы; бухгалтерские документы; другие группы документов, связанные с профессиональной деятельностью отделов и служб.

Каждый отдел предприятия создает и обрабатывает свой поток информации, который вливается в общий, образуя документационный оборот предприятия. Таким образом, документопоток движется как сверху вниз, т.е. от высшего руководства к структурным подразделениям и их отделам, так и в обратном направлений - снизу вверх.

В то же время каждое структурное подразделение работает со своим блоком информации, касающейся исключительно его деятельности. То же относится к внутренним отделам структурных подразделений (служб).

Обмен информацией также происходит по горизонтали, т.е. от одного отдела к другому, от структурного подразделения к другому структурному подразделению.

Отдельный поток информации представляет входящая документация. Ее распределением и обработкой занимается служба документационного обеспечения управления, которая направляет документы в зависимости от их содержания и назначения в то или иное структурное подразделение. Таким образом, входящие документы вливаются в документооборот структурных подразделений и их отделов. Установление порядка движения документов, или управление документацией предприятия заключается в создании условий, обеспечивающих хранение необходимой документной информации, ее быстрый поиск и доведение ее до потребителей в установленные сроки и с наименьшими затратами. Таким образом, управление документацией предприятия включает в себя организацию документооборота, в том числе технологию личной работы исполнителей, создание информационно-поисковых систем по документам организации, контроль их исполнения, организацию хранения документов. Организацией документооборота предприятия занимается служба документационного обеспечения управления (ДОУ).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Калинка»