Отчет по практике в ЗАО «Калинка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является приобретение практических навыков работы.
Задачи практики:
•изучение деятельности работы предприятия; •изучение практики управления персоналом предприятия ЗАО «Калинка»; •сбор данных для выполнения дипломной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Общая характеристика отрасли и организации.
1.1Характеристика швейной отрасли…………………………………...
1.2Общая характеристика организации ЗАО «Калинка»……………
2. Внутренняя среда организации………………………………………………....
2.1 Организационная структура управления на предприятии ………………
2.2Характеристика продукции ЗАО «Калинка»……………………...........
2.3 Планирование деятельности организации………………………………...
2.4Маркетинговая политика организации……………………………………
3. Внешняя среда организации……………………………………………………
3.1Характеристика и анализ рынка……………………………………………
3.2Изучение поставщиков……………………………………………………
3.3Изучение покупателей………………………………………………………
3.4Изучение конкурентов………………………………………………………
4.Характеристика и анализ экономической деятельности организации………..
4.1Состав и структура производственных фондов организации…………….
4.2Расчёт, планирование и анализ товарооборота, выручки от реализации..
4.3Расчёт и анализ издержек и себестоимости………………………………..
4.4 Формирование и распределение прибыли ……………………………...
4.5Анализ финансового состояния организации……………………………
4.6Оплата труда…………………………………………………………………
4.7Организация бухгалтерского учёта и делопроизводства…………………
Заключение…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.docx

— 98.75 Кб (Скачать файл)

    -  активизации  выездной торговли;

    - проведения совместных  с торгующими организациями акций  по снижению цен к праздникам (Новый год, 8 Марта);

    - проведения сезонных  распродаж изделий со скидками;

    - активного участия  во всевозможных выставках-ярмарках  как в Республике Беларусь, так  и в Российской Федерации;

    - проведения рекламных  показов изделий, приуроченных к  выходу новых коллекций, как на  предприятии, так и в торговой  сети.

 Основными рынками  сбыта продукции собственного  производства являются: РБ и Российская  Федерация.  В 2010 году в Россию  было поставлено 61,4 т.шт. изделий, что в общем объеме поставок собственной продукции составляет 10,4%. 89,6% продукции  поставлено на рынок РБ. В 2011 году ЗАО «Калинка» планирует увеличить поставку собственной продукции в Российскую Федерацию по сравнению с уровнем  2010 года и довести удельный вес поставки собственной продукции в Россию до 16,7%.

 С целью расширения  рынка сбыта продукции в Российской  Федерации будет продолжена работа  с крупными торговыми предприятиями, имеющими свою товаропроводящую  сеть, в частности ООО «Ашан»; г.Санкт-Петербург «Трик».

  В ноябре  2010 года  в ООО «АШАН» представлена  коллекция детской одежды «Снова  в школу»  и «Осень-зима» на 2011 год. С ООО «Трик» отработана коллекция одежды для женщин. Данные коллекции будут предлагаться и другим покупателям. Вместе с тем, специалисты предприятия разрабатывают новые модели, которые также будут предлагаться покупателям России и торгующим предприятиям  Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Изучение поставщиков.

                                                                                                                        Начиная с 2009 года предприятие сократило выпуск продукции из давальческого сырья, что повлекло за собой увеличение закупа сырья и комплектующих для производства продукции на внутренний рынок. При этом, в связи с изменением структуры пошиваемого ассортимента для поставки торгующим организациям, импорт сырья и материалов в стоимостном выражении по отношению к 2008 году снижен на 13,3% или 0,2 млн.долларов США. За прошлый год увеличились продажи в торгующих организациях Республики Беларусь, но возврат денежных средств от торгующих организаций крайне нестабилен, что не позволяет своевременно рассчитываться за поставленные ткань и фурнитуру.

 С 2009 году стали регулярными поставки напрямую из Арабских Эмиратов, что позволило на 30% сократить затраты на закуп по сравнению с закупом аналогичных материалов через посредников на территории Республики Беларусь.

 Принимая участие в  Республиканских оптовых ярмарках  в г. Минске, Федеральных оптовых  ярмарках в Москве, Санкт-Петербурге, представители нашего предприятия  имеют возможность увидеть весь  новый ассортимент предлагаемых  тканей и фурнитуры у поставщиков, с которыми сложились давние  деловые отношения, а также –  возможность поиска новых поставщиков  и интересных предложений. Таким  образом, были налажены отношения  с турецкими производителями  тканей, - это 

- «НКМ» - получение трикотажных  полотен;

- «Доминант» - получение  плащевых тканей;

- «Рема текстиль» и  «МИЯ» - получение костюмных тканей.

 В 2011 году продолжили сотрудничество с производителями тканей из Китая и коллекция 2011 года одежды для детей школьного возраста была полностью изготовлена из тканей, поставляемые предприятиями-изготовителями Китайской Народной Демократической Республики.

В 2011 году налажены торговые связи с Вьетнамом, размещены заявки на поставку сырья в 2012 г. для летней коллекции. Первое поступление сырья и материалов из Вьетнама запланировано на первый квартал (февраль) 2012 г.

 Многолетние устойчивые  хозяйственные связи сложились  со многими поставщиками республики  Беларусь:

- ОАО «Моготекс» г. Могилев – поставка полиэфирной подкладочной ткани для пошива женского, мужского и детского ассортимента;

- ОАО «Белфа» г. Жлобин – получение меха искусственного для пошива детского ассортимента;

- РУП «БПХО» г. Барановичи  – получение хлопчатобумажных  тканей;

- ООО «Гродненские нетканые  материалы» - получение утеплителя;

- ЧТУП «Пласиз» г. Жодино – получение упаковочных пакетов;

- ООО «Антинея Прайм» г.Минск – получение плечевых накладок;

- ОАО «Лента» г. Могилев  – получение всех видов текстильной  фурнитуры;

- ОАО «Алеся» г. Минск  – получение трикотажных полуфабрикатов;

- ОАО «ЭКТБ» г. Минск  – получение пуговиц, пряжек;

- ПК ООО «Литопласт» г. Минск – получение вешалок-плечиков;

- ЧУП «Прокопчик П.Ф.»  г.Пинск – получение вешалок-плечиков и др.

 Как и прежде, поставщиками  тканей являются посредники ЧТПУП  «Текстиль-Профи» г. Минск, представитель  фирмы ТЧУП «ДК-Текс» г. Минск, ЧТУП «Брест Текс» г.Брест, основным поставщиком флизелина – ЧТУП «Фурнитоп», ИП Кулакович Ю.Н., основным поставщиком металлофурнитуры, ниток, молний является ТЧУП «Фурнитоп» г.Минск, ИП Шуневич С.А., чехлов – ТЧУП «Пласиз» г. Жодино, ИП «Кашин Пластик» г.Фаниполь. Долгосрочное сотрудничество дает возможность работать с этими поставщиками с отсрочкой платежа.

 Основным отечественным  производителем бумаги писчей, картона  является ОАО КБЗ «Альбертин» г.Слоним, бумаги оберточной – ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» г.Шклов, бумаги для плоттера – УП «Бумажная фабрика «Госзнака» г.Борисов.

 При закупе сырья  и комплектующих производится  анализ цены, учитываются сроки  поставки, а также качество поставляемых  товаров. Товары поставляются с  предоставлением сертификата соответствия  качества. Доставка производится  либо собственным транспортом, либо  путем привлечения наемного транспорта.

 За прошедший год  снижен закуп импортного сырья  через посредников, увеличились  поставки напрямую от производителей (Китай, Турция, ОАЭ, Польша, РФ). При  закупе аналогичных тканей через  посредников, цена увеличивается  до 40%. Наладив связи с производителями, предприятие имеем возможность  производить оплату за ткань  с отсрочкой платежа до 90 дней  со дня получения, что выгодно  для нашего предприятия при  постоянном дефиците оборотных  средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.Изучение покупателей.

 

Анализируя положение предприятия на рынке необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает. Основными клиентами ЗАО «Калинка» являются: 1) Минская область: ОАО «ЦУМ», УП «Универмаг Беларусь», ООО «Детский мир», ОАО «Торговый дом на Немиге», ОАО «ГУМ» (г. Минск); ОАО «Калинка», ОАО «Солигорский универмаг» (г. Солигорск); ОАО «Слуцкий универмаг», ГОТУП «Слуцкторг» (г. Слуцк); ООО «Торговый центр» (г. Жодино); ОАО « Дом торговли», ООО «Веста», ОАО «Товары для детей» (г. Борисов);

2) Витебская область: ОАО  «Витебский универмаг», ГУКТП «Базис», СЗАО «Омега», ООО «Подиум», ОАО  «Орион» (г. Витебск); ООО «Базис» (г. Новополоцк);

3) Брестская область: ОАО  «Буратино», ОАОДТ «Детский мир», ОАО «ЦУМ», (г. Брест); ОАО «Товары  для женщин» (г. Пинск); УП «Радуга» (г. Лунинец, г. Барановичи); ООО «Торговый  центр»;

4) Гродненская область: ООО  «Детский мир», ГОТУП «Торгодежда», ОАО «Неман» (г. Гродно); ООО «Дом торговли», ОАО «Престиж» (г. Слоним); ОАО «ГУМ» (г. Сморгонь); ОАО «Малыш» (г. Волковыск);

5) Могилевская область: ОАО  «Универмаг Центральный», ОАО «Октябрьский», ОАО «Юбилейный» (г. Могилев); ОАО  «Люкс-2000» (г. Бобруйск);

6) Гомельская область: ОАО  «Универмаг Гомель», ТД «Торговый  мир», ОАО «Орбита» (г. Гомель); ОАО  «Лидер», ОАО « Дом торговли» (г. Мозырь); ОАО «Мужская одежда» (г. Жлобин).

Как уже было отмечено выше, в ассортименте предлагаемой продукции имеются различные изделия, удовлетворяющие различные потребности потребителей, поэтому категорию покупателей можно охарактеризовать следующим образом: наши покупатели – люди желающие получить качественную, недорогую одежду. В основном покупателями данной продукции являются жители города и ближайшего зарубежья , и лишь незначительную часть на сегодняшний день составляют покупатели, проживающие в других странах мира. Среди покупателей данной продукции имеются постоянные клиенты, однако, нельзя сказать, что данные люди привержены организации, в основном они привыкли приобретать конкретную продукцию в конкретных торговых точках.

Хозяйственные связи по поставкам товаров - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.

 Установление хозяйственных  связей осуществляется через  хозяйственные договоры. Организация  договорной работы на уровне  современных требований составляет  одну из важнейших коммерческих  функций.

 Предприятие постоянно  разыскивает новых покупателей  для установления долгосрочных  хозяйственных связей, что является  наиболее выгодным для дальнейшего  развития. Для этого ЗАО «Калинка» реализовывает товар как напрямую со склада предприятия, так и через посредников (через дилеров). Благодаря своим контактам, наработанным связям, рекламной деятельности, дилеры осуществляют продвижение продукции завода в доступных регионах. В результате анализа существующего рынка сбыта продукции ЗАО «Калинка» и возможного, можно сделать вывод, что для предприятия есть возможность расширяться, завоевывать все новые рынки сбыта.

 

 

 

 

 

3.4.Изучение конкурентов.

Основные конкуренты предприятия ЗАО «Калинка» являются «Маруся» и «Элема». ЗАО «Калинка» выпускает разнообразный ассортимент для взрослых и детей, начиная с легкого ассортимента: блузок, брюк, юбок, жакетов и заканчивая утепленными куртками, пальто и полупальто. В то время как другие предприятия специализируются на определенной продукции: «Маруся» - только на детской, «Элема» - на верхней. Поэтому предприятие имеет преимущество перед своими конкурентами.

Приведем сравнительную характеристику продукции конкурентов (пальто), (таблица1).

Название предприятия.

Выбор ткани.

Расход материала.

Цена, т.руб.за изделие.

«Элема»

Cotton,100%

1,70*1,20

900

«Калинка»

Buckoza/Viscose, 90%

1,70*1,20

700




 

Как видно из таблицы конкурент воздействует на интерес потребителя различными способами.

Представим и опишем качество изготовляемой одежды и сравним с продукцией нашего предприятия( таблица2).

Название предприятия.

Качество изготовления в баллах(1-5)

Выбор материала в баллах  (1-5)

Актуальность, модность в баллах (1-5)

Посадка на фигуре в баллах (1-5)

ЗАО«Калинка»

5

5

5

4

«Элема»

4

4

5

4

«Маруся»

5

4

5

4





Как видно из таблицы продукция предприятие «ЗАО» Калинка имеет ряд преимуществ: качество изготовления продукции на порядок выше остальных конкурентов. Это связанно с работой на предприятии высококвалифицированного персонала, сравнительно небольшим объемом производства и тем самым индивидуальным подходом к каждому изделию. Как было сказано выше предприятие пристально следит за всеми изменениями моды и вносит своевременно эти изменения в производство выпускаемой продукции, что поддерживает актуальность продукции.

Следовательно, предприятие за счет высокого качества продукции и низких завоёвывает хорошее положение на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Характеристика и анализ  экономической деятельности организации.

4.1.Состав и структура  производственных фондов организации.

Основные средства – один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Рациональное использование основных фондов улучшает все технико-экономические показатели, в том числе – способствуют увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, трудоемкости изготовления. По действующей видовой классификации основные производственные средства делятся на следующие группы:

1. Здания - здания и строения, в которых происходят процессы  основных, вспомогательных и подсобных  производств; административные здания; хозяйственные строения. В стоимость  этих объектов кроме стоимости  строительной части включается  и стоимость систем отопления, водопровода, электроарматуры, вентиляционных  устройств и др.;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Калинка»