Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:06, отчет по практике
Целью практики является приобретение практических навыков работы.
Задачи практики:
•изучение деятельности работы предприятия; •изучение практики управления персоналом предприятия ЗАО «Калинка»; •сбор данных для выполнения дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………
Общая характеристика отрасли и организации.
1.1Характеристика швейной отрасли…………………………………...
1.2Общая характеристика организации ЗАО «Калинка»……………
2. Внутренняя среда организации………………………………………………....
2.1 Организационная структура управления на предприятии ………………
2.2Характеристика продукции ЗАО «Калинка»……………………...........
2.3 Планирование деятельности организации………………………………...
2.4Маркетинговая политика организации……………………………………
3. Внешняя среда организации……………………………………………………
3.1Характеристика и анализ рынка……………………………………………
3.2Изучение поставщиков……………………………………………………
3.3Изучение покупателей………………………………………………………
3.4Изучение конкурентов………………………………………………………
4.Характеристика и анализ экономической деятельности организации………..
4.1Состав и структура производственных фондов организации…………….
4.2Расчёт, планирование и анализ товарооборота, выручки от реализации..
4.3Расчёт и анализ издержек и себестоимости………………………………..
4.4 Формирование и распределение прибыли ……………………………...
4.5Анализ финансового состояния организации……………………………
4.6Оплата труда…………………………………………………………………
4.7Организация бухгалтерского учёта и делопроизводства…………………
Заключение…………………………………………………………………
- активизации выездной торговли;
- проведения совместных
с торгующими организациями
- проведения сезонных распродаж изделий со скидками;
- активного участия
во всевозможных выставках-
- проведения рекламных показов изделий, приуроченных к выходу новых коллекций, как на предприятии, так и в торговой сети.
Основными рынками сбыта продукции собственного производства являются: РБ и Российская Федерация. В 2010 году в Россию было поставлено 61,4 т.шт. изделий, что в общем объеме поставок собственной продукции составляет 10,4%. 89,6% продукции поставлено на рынок РБ. В 2011 году ЗАО «Калинка» планирует увеличить поставку собственной продукции в Российскую Федерацию по сравнению с уровнем 2010 года и довести удельный вес поставки собственной продукции в Россию до 16,7%.
С целью расширения
рынка сбыта продукции в
В ноябре 2010 года
в ООО «АШАН» представлена
коллекция детской одежды «
3.2.Изучение поставщиков.
С 2009 году стали регулярными поставки напрямую из Арабских Эмиратов, что позволило на 30% сократить затраты на закуп по сравнению с закупом аналогичных материалов через посредников на территории Республики Беларусь.
Принимая участие в
Республиканских оптовых
- «НКМ» - получение трикотажных полотен;
- «Доминант» - получение плащевых тканей;
- «Рема текстиль» и «МИЯ» - получение костюмных тканей.
В 2011 году продолжили сотрудничество с производителями тканей из Китая и коллекция 2011 года одежды для детей школьного возраста была полностью изготовлена из тканей, поставляемые предприятиями-изготовителями Китайской Народной Демократической Республики.
В 2011 году налажены торговые связи с Вьетнамом, размещены заявки на поставку сырья в 2012 г. для летней коллекции. Первое поступление сырья и материалов из Вьетнама запланировано на первый квартал (февраль) 2012 г.
Многолетние устойчивые
хозяйственные связи сложились
со многими поставщиками
- ОАО «Моготекс» г. Могилев – поставка полиэфирной подкладочной ткани для пошива женского, мужского и детского ассортимента;
- ОАО «Белфа» г. Жлобин – получение меха искусственного для пошива детского ассортимента;
- РУП «БПХО» г. Барановичи – получение хлопчатобумажных тканей;
- ООО «Гродненские нетканые материалы» - получение утеплителя;
- ЧТУП «Пласиз» г. Жодино – получение упаковочных пакетов;
- ООО «Антинея Прайм» г.Минск – получение плечевых накладок;
- ОАО «Лента» г. Могилев
– получение всех видов
- ОАО «Алеся» г. Минск
– получение трикотажных
- ОАО «ЭКТБ» г. Минск – получение пуговиц, пряжек;
- ПК ООО «Литопласт» г. Минск – получение вешалок-плечиков;
- ЧУП «Прокопчик П.Ф.» г.Пинск – получение вешалок-плечиков и др.
Как и прежде, поставщиками
тканей являются посредники
Основным отечественным производителем бумаги писчей, картона является ОАО КБЗ «Альбертин» г.Слоним, бумаги оберточной – ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» г.Шклов, бумаги для плоттера – УП «Бумажная фабрика «Госзнака» г.Борисов.
При закупе сырья
и комплектующих производится
анализ цены, учитываются сроки
поставки, а также качество поставляемых
товаров. Товары поставляются с
предоставлением сертификата
За прошедший год
снижен закуп импортного сырья
через посредников, увеличились
поставки напрямую от
3.3.Изучение покупателей.
Анализируя положение предприятия на рынке необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает. Основными клиентами ЗАО «Калинка» являются: 1) Минская область: ОАО «ЦУМ», УП «Универмаг Беларусь», ООО «Детский мир», ОАО «Торговый дом на Немиге», ОАО «ГУМ» (г. Минск); ОАО «Калинка», ОАО «Солигорский универмаг» (г. Солигорск); ОАО «Слуцкий универмаг», ГОТУП «Слуцкторг» (г. Слуцк); ООО «Торговый центр» (г. Жодино); ОАО « Дом торговли», ООО «Веста», ОАО «Товары для детей» (г. Борисов);
2) Витебская область: ОАО «Витебский универмаг», ГУКТП «Базис», СЗАО «Омега», ООО «Подиум», ОАО «Орион» (г. Витебск); ООО «Базис» (г. Новополоцк);
3) Брестская область: ОАО «Буратино», ОАОДТ «Детский мир», ОАО «ЦУМ», (г. Брест); ОАО «Товары для женщин» (г. Пинск); УП «Радуга» (г. Лунинец, г. Барановичи); ООО «Торговый центр»;
4) Гродненская область: ООО «Детский мир», ГОТУП «Торгодежда», ОАО «Неман» (г. Гродно); ООО «Дом торговли», ОАО «Престиж» (г. Слоним); ОАО «ГУМ» (г. Сморгонь); ОАО «Малыш» (г. Волковыск);
5) Могилевская область: ОАО «Универмаг Центральный», ОАО «Октябрьский», ОАО «Юбилейный» (г. Могилев); ОАО «Люкс-2000» (г. Бобруйск);
6) Гомельская область: ОАО «Универмаг Гомель», ТД «Торговый мир», ОАО «Орбита» (г. Гомель); ОАО «Лидер», ОАО « Дом торговли» (г. Мозырь); ОАО «Мужская одежда» (г. Жлобин).
Как уже было отмечено выше, в ассортименте предлагаемой продукции имеются различные изделия, удовлетворяющие различные потребности потребителей, поэтому категорию покупателей можно охарактеризовать следующим образом: наши покупатели – люди желающие получить качественную, недорогую одежду. В основном покупателями данной продукции являются жители города и ближайшего зарубежья , и лишь незначительную часть на сегодняшний день составляют покупатели, проживающие в других странах мира. Среди покупателей данной продукции имеются постоянные клиенты, однако, нельзя сказать, что данные люди привержены организации, в основном они привыкли приобретать конкретную продукцию в конкретных торговых точках.
Хозяйственные связи по поставкам товаров - неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между продавцами и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.
Установление хозяйственных
связей осуществляется через
хозяйственные договоры. Организация
договорной работы на уровне
современных требований
Предприятие постоянно
разыскивает новых покупателей
для установления долгосрочных
хозяйственных связей, что является
наиболее выгодным для
3.4.Изучение конкурентов.
Основные конкуренты предприятия ЗАО «Калинка» являются «Маруся» и «Элема». ЗАО «Калинка» выпускает разнообразный ассортимент для взрослых и детей, начиная с легкого ассортимента: блузок, брюк, юбок, жакетов и заканчивая утепленными куртками, пальто и полупальто. В то время как другие предприятия специализируются на определенной продукции: «Маруся» - только на детской, «Элема» - на верхней. Поэтому предприятие имеет преимущество перед своими конкурентами.
Приведем сравнительную характеристику продукции конкурентов (пальто), (таблица1).
Название предприятия. |
Выбор ткани. |
Расход материала. |
Цена, т.руб.за изделие. | ||
«Элема» |
Cotton,100% |
1,70*1,20 |
900 | ||
«Калинка» |
Buckoza/Viscose, 90% |
1,70*1,20 |
700 |
Как видно из таблицы конкурент воздействует на интерес потребителя различными способами.
Представим и опишем качество изготовляемой одежды и сравним с продукцией нашего предприятия( таблица2).
Название предприятия. |
Качество изготовления в баллах(1-5) |
Выбор материала в баллах (1-5) |
Актуальность, модность в баллах (1-5) |
Посадка на фигуре в баллах (1-5) | |||
ЗАО«Калинка» |
5 |
5 |
5 |
4 | |||
«Элема» |
4 |
4 |
5 |
4 | |||
«Маруся» |
5 |
4 |
5 |
4 |
Как видно из таблицы продукция предприятие «ЗАО» Калинка имеет ряд преимуществ: качество изготовления продукции на порядок выше остальных конкурентов. Это связанно с работой на предприятии высококвалифицированного персонала, сравнительно небольшим объемом производства и тем самым индивидуальным подходом к каждому изделию. Как было сказано выше предприятие пристально следит за всеми изменениями моды и вносит своевременно эти изменения в производство выпускаемой продукции, что поддерживает актуальность продукции.
Следовательно, предприятие за счет высокого качества продукции и низких завоёвывает хорошее положение на рынке.
4. Характеристика и анализ
экономической деятельности
4.1.Состав и структура
производственных фондов
Основные средства – один из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияют на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий. Рациональное использование основных фондов улучшает все технико-экономические показатели, в том числе – способствуют увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, трудоемкости изготовления. По действующей видовой классификации основные производственные средства делятся на следующие группы:
1. Здания - здания и строения, в которых происходят процессы основных, вспомогательных и подсобных производств; административные здания; хозяйственные строения. В стоимость этих объектов кроме стоимости строительной части включается и стоимость систем отопления, водопровода, электроарматуры, вентиляционных устройств и др.;