Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 17:06, отчет по практике
Целью практики является приобретение практических навыков работы.
Задачи практики:
•изучение деятельности работы предприятия; •изучение практики управления персоналом предприятия ЗАО «Калинка»; •сбор данных для выполнения дипломной работы.
Введение…………………………………………………………………………
Общая характеристика отрасли и организации.
1.1Характеристика швейной отрасли…………………………………...
1.2Общая характеристика организации ЗАО «Калинка»……………
2. Внутренняя среда организации………………………………………………....
2.1 Организационная структура управления на предприятии ………………
2.2Характеристика продукции ЗАО «Калинка»……………………...........
2.3 Планирование деятельности организации………………………………...
2.4Маркетинговая политика организации……………………………………
3. Внешняя среда организации……………………………………………………
3.1Характеристика и анализ рынка……………………………………………
3.2Изучение поставщиков……………………………………………………
3.3Изучение покупателей………………………………………………………
3.4Изучение конкурентов………………………………………………………
4.Характеристика и анализ экономической деятельности организации………..
4.1Состав и структура производственных фондов организации…………….
4.2Расчёт, планирование и анализ товарооборота, выручки от реализации..
4.3Расчёт и анализ издержек и себестоимости………………………………..
4.4 Формирование и распределение прибыли ……………………………...
4.5Анализ финансового состояния организации……………………………
4.6Оплата труда…………………………………………………………………
4.7Организация бухгалтерского учёта и делопроизводства…………………
Заключение…………………………………………………………………
Будет расширен ассортимент изделий из трикотажных полотен. Для мальчиков и девочек будут производиться джемперы, блузки, куртки, жакеты, жилеты из различных видов трикотажных полотен: гладкокрашеных, набивных и жаккардовых. Для отделки будут использоваться декоративные строчки, штучная печать, вышивка, терм трансферы и стразы.
Для повседневной носки будут предложены юбки, брюки, капри, шорты, выполненные из вельвета и смешанных хлопчатобумажных и льняных тканей.
К новогодним праздникам планируется выпустить коллекцию нарядных платьев, юбок и блузок для девочек с использованием атласа, органы, сетки с различными видами напыления, с декорированными стразами, цветами и атласной лентой.
Женский ассортимент планируется расширить за счёт разработки новых моделей из современных видов тканей с вложением натуральных волокон с различными видами отделок (с вышивкой, печатью, атласной и бархатной тесьмой, трансферами, стразами, стеклярусом, пряжками и ремнями), а также же за счёт выпуска продукции из льняных тканей производства РУПТП «Оршанский льнокомбинат» с улучшенными потребительскими свойствами. Льняная коллекция будет представлена жакетами в комплекте с юбками, украшенными декоративными контрастными строчками, воланами, кружевами и гипюром, а также брюками и капри, выполненными в спортивном стиле. Сарафаны, платья, блузки будут выполнены в яркой модной цветовой гамме, из тканей с набивным рисунком, в комбинации с трикотажем, декорированы пришивными стразами, кружевом и различными отделочными элементами.
Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей будут частично подвергаться предварительной предпродажной стирке, что позволит избежать усадки изделия и придать мягкость ткани.
Планируется разнообразить и ассортимент изделий из трикотажных полотен. При производстве платьев, блузок, туник, юбок, брюк, шорт для женщин будет использован трикотаж различного сырьевого состава (хлопок, вискоза, шерсть в сочетании с полиэстером и эластинам), с различными видами отделок (с под чесом, с набивным рисунком), трикотаж повышенной плотности с высоким содержанием эластина.
Для зимнего сезона будут предложены изделия из искусственного меха, комбинированные с плащевой тканью, с применением современного утеплителя с высокими теплоизоляционными свойствами.
Ассортимент мужской одежды будет расширен за счёт разработки изделий (курток, пиджаков, брюк, шорт) из льняных и хлопчатобумажных тканей с различными покрытиями (Sulfur, PGMNT, Reactive) с предпродажной стиркой для придания мягкости и потёртости швов.
Планируется выпуск трикотажных изделий для мужчин (куртки, джемперы), комбинированных с курточной тканью, с термотрансферами и репсовыми нашивками.
Будут разработаны модели одежды для будущих мам (блузки и туники), а также большеразмерная одежда для мужчин и женщин. Бизнес-план ЗАО «Калинка» на 2012 год разработан в соответствии с приказом Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров лёгкой промышленности «Беллегпром» от 4.01.2012 года № 2 «Об утверждении показателей прогноза социально-экономического развития». При разработке бизнес-плана на 2012 год за основу принята стратегия развития предприятия, намеченная в Программе развития на 2011-2015 годы с перспективой до 2020 года.
Как и предусматривалось прогнозом на 2011 год ЗАО «Калинка» снижен объем производства продукции из давальческого сырья. Увеличение выпуска собственной продукции вызвало рост потребности в сырье и материалах. В республике отсутствует производство многих видов сырья и материалов для выпуска конкурентоспособных швейных изделий, поэтому их приходится завозить из-за пределов республики, что отрицательно повлияло на внешнеторговый оборот и по итогам года получено отрицательное сальдо. Кроме того, пришлось работать в условиях нестабильности валютного рынка страны, существенной девальвации белорусского рубля и роста инфляции.
С целью обеспечения положительного сальдо бизнес-планом на 2012 год предусматривается дальнейшее наращивание экспорта путем увеличения выпуска продукции из давальческого сырья и роста экспорта собственной продукции в Россию посредством проведения глубоких маркетинговых исследований. Проведение маркетинговых исследований позволит учитывать конкретные требования потребителей по ассортименту, цвету, качеству и дизайну продукции, что повысит ее конкурентоспособность. Рыночная ситуация свидетельствует, что для закрепления и расширения своих позиций как на внутреннем, так и на внешнем рынках ЗАО «Калинка» необходимо постоянно обновлять ассортимент в целях более полного и своевременного удовлетворения потребностей покупателя, расширять рынки сбыта, проводить гибкую ценовую политику.
Реализация поставленных задач позволит предприятию укрепить свои конкурентные позиции, а разработанная стратегия маркетинга – обеспечить запланированные объемы производства, реализации и экспорта продукции.
2.4Маркетинговая политика организации.
Основной целью маркетинга
ЗАО «Калинка» является
Основная задача ЗАО «Калинка» - максимальное удовлетворение потребностей населения в швейных изделиях для взрослых и детей, которая заключается не просто в удовлетворении потребности покупателей в одежде, а в том, как это сделать лучше конкурентов.
Политика маркетинга предприятия направлена на решение следующих задач:
- повышение
- увеличение объемов продаж;
- обеспечение предприятию
высокой рентабельности
- получение максимальной прибыли.
Основной принцип политики
маркетинга – ориентация
Продукция ЗАО «Калинка» позиционируется на рынке как качественная и доступная по цене. Хотя, как показал анализ цен основных производителей швейных изделий, продукция ЗАО «Калинка» в настоящее время находится в среднем ценовом диапазоне. Цены на нее выше, чем на аналогичные
товары производства ЗАО «Веснянка», но значительно ниже, чем на продукцию ОАО «Элема», а также зарубежных производителей при аналогичном качестве. Поставка продукции на экспорт свидетельствует о том, что изделия ЗАО «Калинка» не уступают по качеству лучшим зарубежным образцам. Однако продукция белорусских предприятий, в том числе и ЗАО «Калинка», на зарубежных рынках известна как «белорусская продукция» и не идентифицируется конечным потребителем, как продукция какого-либо конкретного белорусского производителя. Исходя из этого, важны маркетинговые мероприятия по повышению имиджа торговой марки «Калинка» и позиционирования продукции предприятия как «белорусская одежда от «Калинки». Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга, предопределяют его маркетинговую политику.
Одной из основных
целей маркетинговой политики
ЗАО «Калинка» является
Мероприятия, проводимые
для реализации стратегии
- анализ потребительского
спроса и более четкая
- активное проведение
мероприятий по продвижению
- улучшение свойств продукции
(ассортимент, упаковка, качество и
др.)
Для расширения рынков
сбыта, наряду с вышеперечисленными
мероприятиями, планируется участие
в международных выставках-
Увеличение объемов
продаж планируется достигнуть
за счет проведения правильной
ассортиментной политики. Разнообразие
ассортимента является одним
из основных конкурентных преимуществ
ЗАО «Калинка». Коллекция ЗАО
«Калинка» составляет более 800 моделей,
обновление ассортимента –
Основными каналами сбыта продукции ЗАО «Калинка» на внутреннем рынке являются:
- торговые
предприятия министерства
- предприятия Белкоопсоюза – 8-12%;
- фирменная торговли – 22-27%;
- прочие потребители – 10-15%.
3.Внешняя среда организации.
3.1.Характеристика и анализ рынка.
Легкая промышленность
в целом и ее составляющая
– швейная отрасль являются
одной из доминирующих
В республике около 30 предприятий, входящих в концерн «Беллегпром», производят швейные изделия. Крупнейшими из которых являются ОАО «Элема», ОАО «Славянка», ОАО «Дзержинская швейная фабрика «Элиз».
Удельный вес
ЗАО «Калинка» в общем объеме
поставки швейных изделий на
потребительский рынок
В связи
с практическим отсутствием
На ХХVП Международной
выставке-ярмарке «
Доля поставок продукции ЗАО «Калинка», реализованной на внутреннем рынке в общем объеме реализации в последние годы составляет около 55-65%, в 2010 году составила 80,4%.
Основной объем реализации на рынке республики приходится на
г.Минск и Минскую область –
52,7%. Это наиболее емкий рынок с достаточным
уровнем платежеспособного спроса. Здесь
проживает почти
35% населения республики,
уровень доходов которых
Наименьший же объем реализации приходится на Могилевскую область – 7,6%. Это обусловлено наличием на этом сегменте своих производителей, в частности – предприятие ОАО «Славянка» в г. Бобруйске, ЗАО «Веснянка» в г.Могилеве, ЗАО «Свiтанак» г.Орша. Гродненская область занимает 8,8% от общего объема реализации, хотя численность населения наименьшая среди областей республики.
Покупателями продукции
ЗАО «Калинка» являются
С целью увеличения объемов реализации продукции собственного производства на предприятии разработано Положение о предоставлении скидок торгующим организациям РБ. В частности, в 2010 году на условиях с предоставлением скидок заключены договора с СЗАО «Простор Маркет» и «Простор Трейд», ОАО «Торгодежда» г.Минск, ЧПТУП «Неолюкс» г.Минск, ТОУП «Торгодежда» г.Гродно, ГКОРУП Облторгсоюз «Орбита» г.Гомель, ОДО «Леоджи» г.Витебск, ИП Лихторович А.В. г.Минск. В 2011 году планируется вышеназванным торговым организациям сохранить действующие условия поставки швейных изделий.
Принимаемые
предприятием меры по
Запасы готовой продукции на складе на 1.01.2011 г. составили 3436 млн.руб., что соответствует 134,8% к среднемесячному уровню производства, при нормативном показателе 150%.Для дальнейшего снижения запасов и увеличения отгрузки готовой продукции проводится постоянное изучение покупательского спроса, сбор и анализ информации на товары-аналоги, составление коньюнктурных обзоров и анализ конкурентоспособности изделий на внутреннем и внешнем рынках. В 2011 г. планируется провести комплекс мероприятий по увеличению продаж и снижению запасов готовой продукции путем: