Отчет по практике в ООО СПК «Граино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:11, отчет по практике

Краткое описание

Выделяют следующие основные особенности бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях, связанные с этим проблемы и задачи.
1. Главным средством производства в сельском хозяйстве является земля, поэтому необходим бухгалтерский учет земельных угодий и финансовых вложений в них. При организации и ведении учета земель в сельском хозяйстве земельные угодья отражают в натуральных показателях (гектарах), в денежном выражении показывают дополнительные (в качестве капитальных) вложения и покупные земли.
...

Вложенные файлы: 17 файлов

2010-отчет по практике ООО СПК ГРАИНО.doc

— 874.50 Кб (Скачать файл)

Фактическая себестоимость всей продукции = 574178 р. + 35255 р. = 609433 руб.

Себестоимость соломы (6700ц) = 609433 * 7% = 42660 руб. Себестоимость 1 ц соломы = 42660 / 6700ц = 6,37 руб.

Себестоимость полноценного зерна (9950ц + 2260ц * 30%) = 609433 * 93% = 566773 руб. Себестоимость 1 ц зерна = 566773 / (9950ц + 2260ц*30%) = 53,33 руб.

Себестоимость полноценного зерна (9950ц) = 9950ц * 53,33 руб. = 530616 руб.

Себестоимость зерновых отходов (2260 ц) = 2260 * 30% * 53,33 = 36157 руб. Себестоимость 1 ц зерноотходов = 36157 / 2260ц = 16,00 руб.

Результаты  расчетов представим в таблице 15.

 

Таблица 15

Калькулирование себестоимости  продукции растениеводства в ООО СПК «Граино»

Продукция

 

Валовой сбор, ц

 

Плановая себестоимость

Фактическая себестоимость

Разница между фактической и плановой себестоимостью на 1 ц продукции (+,-)

Сумма коррективы

 

Корреспонденция счетов

1 Ц, руб.

всего, руб.

1 Ц,

руб.

всего, руб.

дебет

кредит

Полноценное зерно

9950

75,32

749405

53,33

530616

-21,99

-218789

43/1

20/1

Зерновые отходы

2260

29,72

67166

16,00

36157

-13,72

-31009

43/1

20/1

Солома

6700

4,81

32250

6,37

42660

1,56

10410

10/6

20/1

Итого:

-

-

848821

-

609433

-

-239388

-

-


На основании  показателей, представленных в таблице 14 можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде (с января по октябрь отчетного 2010 года) фактическая себестоимость полноценного зерна и зерновых отходов в ООО СПК «Граино» был ниже планового показателя на 21,99 и на 13,72 рублей на 1 ц продукции соответственно. При этом в ООО СПК «Граино» наблюдался перерасход ресурсов по выпуску соломы в размере 1,56 руб. на 1 ц

Затраты в животноводстве разделяются по отраслям и видам производств: молочное и мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, коневодство, пчеловодство, звероводство, рыбоводство и др. Выход продукции в животноводстве обусловлен специализацией отрасли.

Учет затрат и выхода продукции в животноводстве ведут на счете 20 «Основное производство», субсчет 2 «Животноводство» на соответствующих аналитических счетах по следующим статьям затрат:

1. Оплата труда  с отчислениями на социальные  нужды 

2. Корма 

3. Средства  защиты животных 

4. Содержание  основных средств

5. Работы и  услуги 

6. Организация  производства и управления 

7. Платежи  по кредитам 

8. Потери от  падежа животных 

9. Прочие затраты 

Затраты на производство продукции животноводства осуществляются в течение года более равномерно, чем в растениеводстве, поэтому нет необходимости разграничивать их в учете по смежным годам. Все затраты отчетного года в животноводстве, как правило, включают в состав себестоимости продукции отчетного года. Исключение составляют такие отрасли, как пчеловодство, рыбоводство и птицеводство, где может быть НЗП на конец учетного года.

В качестве объектов учета затрат в животноводстве выделяют отдельные виды и группы скота в пределах отраслей, например по молочному стаду крупного рогатого скота – это основное стадо, животные на выращивании и откорме.

При осуществлении  затрат в животноводстве производятся бухгалтерские записи по дебету субсчета 20–2 «Животноводство» с кредита счетов соответствующих затрат.

В результате выращивания животных может быть получена как основная продукция (молоко, приплод, прирост живой массы), так и побочная продукция (навоз, шерсть-линька, и т.п.). В течение отчетного периода основную продукцию приходуют в оценке по плановой себестоимости и оформляют бухгалтерскую запись с кредита субсчета 20-2 «Животноводство» в дебет счета 43 «Готовая продукция», 11 «Животные на выращивании и откорме», 10 «Материалы» в части оприходования навоза.

В конце года плановую себестоимость продукции  доводят до фактической в результате исчисления фактической себестоимости. После определения фактической себестоимости выявленную калькуляционную разницу списывают так же, как калькуляционную разницу в растениеводстве.

Побочную  продукцию (навоз) в течение года оценивают в сумме нормативных  затрат на уборку; прочую побочную продукцию (рога, копыта и пр. – по цене возможной реализации).

Приведем  пример исчисления себестоимости продукции  молочного скотоводства в ООО СПК «Граино».

Объектом  калькулирования по основному стаду  в молочном скотоводстве являются молоко и приплод, калькуляционными единицами – 1 ц и 1 голова. Сумма затрат на содержание основного стада крупного рогатого скота молочного направления за отчетный год составила 6 420 600 руб. За год получены: молоко – 15 280 ц; приплод – 620 голов весом 186 ц; навоз в нормативной оценке – 78 000 руб. Плановая себестоимость 1 ц молока – 350 руб., 1 головы приплода – 1050 руб.

Для определения себестоимости молока и приплода применяется комбинированный  метод калькуляции. Из общей суммы  затрат на содержание основного стада за год исключается стоимость побочной продукции (навоза, шерсти–линьки) в принятой оценке. Оставшуюся сумму затрат, приходящуюся на сопряженную продукцию (молоко и приплод), распределяют в соответствии с расходом обменной энергии кормов: на молоко – 90%, на приплод – 10%. Полученные затраты следует разделить соответственно на количество молока и количество голов приплода.

Согласно  этим данным:

• сумма  фактических затрат на сопряженную  продукцию – 6 342 600 руб. (6 420 600 руб. – 78 000 руб.);

• фактические  затраты распределены между молоком и приплодом: 5 708 340 руб. (6 342 600 руб. × 90%) – на молоко; 634 260 руб.,

(6 342 600 × 10%) – на приплод; 

• фактическая  себестоимость:

1 ц  молока – 373,58 руб. (5 708 340 руб. : 15280 ц); 1 головы приплода – 1023 руб. (634 260 руб. : 620 голов). В декабре бухгалтерской справкой оформляются калькуляционные разницы:

• по молоку – 360 302,40 руб. [(373,58 руб. – 350 руб.) × 15 280 ц] – методом дополнительной проводки;

• по приплоду – 16740 [(1050 руб. – 1023 руб.) × 620 голов] – методом «красное сторно».

В мясном скотоводстве объект калькулирования  по основному стаду – 1 ц живой  массы телят до восьми месяцев, 1 голова приплода, прирост живой массы  телят до восьми месяцев; по животным на выращивании и откорме – 1 ц  прироста живой массы.

Фактическая себестоимость 1 ц живой массы  скота исчисляется по формуле: Фс = (Сн + Спр + Сп + Сприр – Спад) : (Мн + Мпр + Пр + Мп – Мпад), где Фс – фактическая себестоимость 1 ц живой массы; Сн – стоимость животных на начало года; Спр – фактическая стоимость приплода; Сп – стоимость животных, поступивших со стороны; Сприр – стоимость прироста живой массы; Спад – стоимость павших животных в плановой оценке; Мн – живая масса животных на начало года; Мпр – живая масса приплода; Пр – прирост живой массы; Мп – живая масса поступивших животных; Мпад – живая масса павших животных.

К счету 23 «Вспомогательные производства» в ООО СПК «Граино» открыты следующие субсчета:

23/1. Ремонтные  мастерские

23/2. Ремонт  зданий и сооружений

23/3. Машинно-тракторный парк

23/4. Автомобильный  транспорт 

23/5. Энергетические  производства (хозяйства)

23/6. Водоснабжение

23/7. Гужевой  транспорт

23/8. Прочие  вспомогательные производства

По приведенным в таблице 16 хозяйственным операциям составим корреспонденцию счетов по учету затрат в ремонтной мастерской; определим фактическую себестоимость законченного капитального ремонта.

Таблица 16

Хозяйственные операции по капитальному ремонту техники в ООО СПК «Граино» за октябрь 2010 года

№ п/п

Содержание операций

Сумма, рублей

Корр. счетов

Д-т

К-т

1

Начислена заработная плата  рабочим.

Начислено органам социального  страхования, 26,2%,

- ПФР 20%

- в ФСС 2,9%

- в ФСС на страхование  от НС и ПЗ, 0,2%

- в федеральный ФОМС 1,1%

- в территориальный  ФОМС 2%

Начислено в резерв на оплату отпусков 5,6%

31000

8091

6200

899

31

341

620

1736

23/2

 

23/2

23/2

23/2

23/2

23/2

23/2

70

 

69/2

69/1

69/11

69/3/1

69/3/2

96/1

2

Израсходованы запасные части на капитальный ремонт техники

37200

23/2

10/6

3

Израсходованы ремонтно-технические  материалы на капитальный ремонт техники

1860

23/2

10/6

4

Израсходованы нефтепродукты  на промывку деталей и обкатку  двигателей

970

23/2

10/4

5

Начислена амортизация  по зданию и оборудованию ремонтной мастерской

4950

23/2

02

6

Израсходована электроэнергия в ремонтной мастерской

2400

23/2

60

7

Оказаны услуги грузового  автотранспорта

950

23/2

23/4

8

Списан хозяйственный  инвентарь на нужды ремонтной мастерской

1200

23/2

10/9

9

Списаны общепроизводственные расходы ремонтной мастерской

5400

23/2

23/1

10

Оприходованы запасные части, полученные в результате ремонта

650

10/6

23/2

11

Списываются затраты  по законченному капитальному ремонту.

95107

95107

08/3

01/1

23/2

08/3


 

 

По приведенным в таблице 17 хозяйственным операциям составим корреспонденцию счетов по учету затрат и выполненных работ грузовым автотранспортом; определим фактическую себестоимость 1 тонно-километра; скорректируем по потребителям плановую себестоимость услуг до фактической.

Таблица 17

Хозяйственные операции по учету затрат и выполненных работ грузовым автотранспортом в ООО СПК «Граино» за октябрь 2010 года

№ п/п

Содержание операций

Сумма, рублей

Корр. счетов

Д-т

К-т

1

Начислена оплата труда  шоферам

Начислено органам социального  страхования:

- в ПФР 14%

- в ФСС 2,9%

- в ФСС на страхование  от НС и ПЗ, 0,2%

- в федеральный ФОМС 1,1%

- в территориальный  ФОМС 2%

Начислено в резерв на оплату отпусков 5,6%

37600

9814

7520

1090

38

414

752

2106

23/4

 

23/4

23/4

23/4

23/4

23/4

23/4

70

 

69/2

69/1

69/11

69/3/1

69/3/2

96/1

2

Израсходованы нефтепродукты  на работу грузовых машин

38400

23/4

10/4

3

Начислена амортизация  по основным средствам

4250

23/4

02

4

Израсходована электроэнергия

62600

23/4

60

5

Произведены начисления в ремонтный фонд

70400

23/4

96

6

Израсходованы запасные части

32000

23/4

10/6

7

Списан хозяйственный инвентарь

4600

23/4

10/10

 

Всего затрат

261770

х

х

ПРИЛ1. Учетная политика.doc

— 34.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ2. 2009 Баланс.xls

— 52.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ2. 2010 Баланс.xls

— 52.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ3. 2009 Отчет о прибылях и убытках.xls

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ3. 2010 Отчет о прибылях и убытках.xls

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ4. ОС-1.xls

— 62.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ5. ОС-6.xls

— 50.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ6. ОС-4.xls

— 46.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ7. ПКО и РКО по кассе.doc

— 233.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ8. КУ2.xls

— 31.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ10. Животные на выращивании.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛ11. Отчет о реализации 2010.doc

— 82.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Перечень имущества по рыночной стоимости.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в ООО СПК «Граино»