Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:50, практическая работа
Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:
1.Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу деятельности предприятия;
2.Получить практические навыки в качестве аналитика;
3.Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности работы предприятия;
4.Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения отчетной работы.
Введение 3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия. 4
1.1. Характеристика предприятия. 4
1.2 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. 5
1.3 Устав предприятия 6
1.4. Место предприятия на рынке общественного питания. 7
2.Основные технико-экономические показатели предприятия 9
2.1. Организационная структура предприятия. 10
2.2. Анализ основных экономических показателей. 11
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса 19
3.1. Изучение основных функций работников. 19
3.2. Технологический цикл обслуживания 24
3.3. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия. 26
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг. 27
4.1. Показатели качества. 28
4.2. Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия. 28
4.3 Организация контроля качества услуг на предприятии; методы оценки уровня качества продукции. 29
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии. 31
5.1. Изучение структуры и функций управления. 31
5.2. Методы управления персоналом в ресторане «Две Палочки». 34
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 38
6.1. Производственная структура предприятия. 38
6.2. Производственная программа ресторан. 41
6.3. Организация поставки, приемки и хранения продовольственных товаров на предприятиях питания 43
7. Маркетинг 45
Выводы 50
Список литературы 53
Приложение 1: Должностные инструкции 54
Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.
Директор ресторана в порядке служебной иерархии подотчетен в своих действиях учредителям (инвесторам) ресторан.
Директору ресторана подчиняется весь персонал предприятия, если другое не оговорено в его трудовом договоре (контракте) или не предусмотрено уставом предприятия.
Заместитель директора имеет те же права, что и руководитель предприятия, и несет такую же ответственность за решение тех вопросов и за те участки производства, которые поручены ему директором.
Заведующий производством несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдением рецептур блюд, технологии их изготовления, проверка готовой продукции, своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.
Заведующий
производством должен ежедневно
составлять меню с учетом имеющихся
продуктов и ассортиментного
минимума; обеспечивать соблюдение на
производстве правил санитарии и
гигиены, охраны труда и техники
безопасности, своевременно предоставлять
отчеты об использовании товарно-
Заведующему
производством предоставлено
Администратор зала руководит всей работой официантов, барменов, швейцаров, гардеробщиков, уборщиков залов, подсобных помещений и т.п.
В таблице 3 представлена характеристика основных экономических показателей деятельности ресторана "Две Палочки".
За анализируемый период финансовым результатом деятельности ресторан была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, прибыль от продаж возросла на 31,9%, а чистая прибыль – на 30,4%. Однако отметим, что ресторан имеет достаточно низкий показатель рентабельности для предприятий сферы услуг, который, кроме того, склонен к снижению.
Эффективность использования основных и оборотных фондов в 2011 году снижается, о чем свидетельствуют пониженные значения фондоотдачи и оборачиваемости оборотных средств.
Таблица 3
Анализ экономических показателей деятельности предприятия.
Показатели |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Абс. откл. 2011/2010 |
Относительное откл. от 2010 года | |
Темп роста (%) |
Темп прироста % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Выручка от продаж |
Тыс. руб. |
146750 |
156560 |
9810 |
106,6 |
6,6 |
2. Себестоимость услуг |
Тыс. руб. |
131640 |
140550 |
8910 |
106,7 |
6,7 |
3. Прибыль от продаж услуг |
Тыс. руб. |
15110 |
16010 |
900 |
105,9 |
5,9 |
4. Прибыль до н/о |
Тыс. руб. |
15110 |
16010 |
900 |
105,9 |
5,9 |
5. Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
11480 |
12170 |
69 |
106,1 |
6,1 |
6.Численность работников |
Чел. |
58 |
62 |
4 |
106,9 |
6,9 |
7.Среднегодовая стоимость ОФ |
Тыс. руб. |
3097 |
3580 |
483 |
115,6 |
15,6 |
8.Годовой остаток оборотных средств |
Тыс. руб. |
2095 |
2632 |
537 |
125,6 |
25,6 |
9. выработка на 1 работника |
Тыс. руб. |
253,0 |
252,5 |
-0,5 |
99,8 |
-0,2 |
10. Затраты на 1 рубль объема услуг |
руб. |
0,89 |
0,90 |
+0,1 |
98,9 |
-1,2 |
11. Рентабельность |
% |
7,8 |
7,7 |
-0,1 |
99,9 |
-0,1 |
12. Фондоотдача |
Руб. |
4,8 |
4,4 |
-0,4 |
91,7 |
- 8,3 |
13. Фондоемкость |
Руб. |
0,21 |
0,23 |
0,02 |
109,5 |
+9,5 |
14. Фондовооруженность |
Тыс. руб./ чел. |
53,4 |
57,7 |
4,3 |
108,0 |
+0,2 |
15. Фондорентабельность |
% |
37,1 |
33,9 |
-3,2 |
91,4 |
-8,6 |
16. К-т оборачиваемости |
7,0 |
5,9 |
-1,1 |
84,2 |
-15,8 | |
18. Длительность оборота |
дней |
51,4 |
61,0 |
9,6 |
118,7 |
18,7 |
В таблице 4 проведем анализ динамики объема продажи услуг Ресторан на 2009-2011 год.
Таблица 4
Анализ объема продажи услуг ресторан "Две Палочки" за 2009-2011 г. (в сопоставимых ценах)
Показатели |
2009 г |
2010г |
2011 г. |
1. Объем продажи услуг |
12853 |
14675 |
15656 |
2.
Абсолютное отклонение от |
- |
1822 |
981 |
3. Общее отклонение от базисного года |
- |
1822 |
2803 |
4. Темпы роста (в %) к предыдущему году |
- |
114,2 |
106,7 |
5. Темпы прироста (в %) к предыдущему году |
- |
14,2 |
6,7 |
Из таблицы 4 видно, что основной рост объема продаж услуг наблюдался в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Темп роста в 2011 году ниже темпа роста объема продаж в 2010 году.
Далее проведем анализ структуры услуг предприятия.
В ходе данного анализа определяется удельный вес каждого вида реализуемых предприятием услуг, в каждом из рассматриваемых периодов. Результаты анализа оформляются в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5.
Оценка структуры услуг предприятия.
Виды услуг |
Объем продажи услуг |
Структура услуг(в %) | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Оказание услуг общепита |
9931 |
10544 |
67,7 |
67,3 |
Проведение банкетов и торжеств |
1140 |
2145 |
7,8 |
13,7 |
Оказание услуг "обеды на дом" |
332 |
448 |
2,3 |
2,9 |
Реализация продукции |
3272 |
2519 |
22,3 |
16,1 |
Итого |
14675 |
15656 |
100 |
100 |
В деятельности ресторан произошли следующие структурные сдвиги: почти на 6% произошло увеличение доходов от проведения банкетов и торжеств, однако реализация продукции собственного производства снизилась на 6%.
За анализируемый период финансовым результатом деятельности Ресторан была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, прибыль от продаж возросла на 31,9%, а чистая прибыль – на 30,4%.
Таблица 6.
Анализ основных факторов, влияющих на изменение прибыли от продажи услуг.
Основные факторы |
Расчет влияния основных факторов на прибыль |
1. Изменение физического объема |
(156560-146750) = 9810 |
2. Изменение цен на услуги |
Не было |
3. Изменение себестоимости услуг |
(140550-131640) = 8910 |
4. Изменение структуры услуг |
Не было |
Изменение прибыли от продаж |
9810 |
Таким образом, изменение прибыли от продаж произошло за счет увеличения себестоимости продажи услуг.
Далее проведем анализ рентабельности продажи услуг Ресторана.
Таблица 7.
Анализ рентабельности ресторана.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста 2011 г. к 2005 г., % |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
128530 |
146750 |
156560 |
121,8 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
116390 |
131640 |
140550 |
120,7 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
12140 |
15110 |
16010 |
131,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
9330 |
11480 |
12170 |
130,4 |
Рентабельность продаж, % |
9,4 |
10,3 |
10,3 |
- |
Рентабельность произведенных затрат, % |
10,4 |
11,5 |
11,4 |
- |
Рентабельность совокупного |
21,8 |
21,4 |
18,7 |
- |
Рентабельность собственного капитала, % |
26,0 |
26,1 |
26,5 |
- |
Показатели рентабельности за анализируемый период возросли, за исключением рентабельности совокупного капитала. Значение данного показателя снизилось с 21,8% в 2009 г. до 18,7% в 2011 г.
Эффективность хозяйственной
деятельности предприятии оценивается
с помощью показателей
Рис. 1. Динамика показателей рентабельности, %.
Таблица 8
Оценка экстенсивности экономического развития.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
+/- |
% | |||
1.
Среднесписочная численность |
58 |
62 |
4 |
106,9 |
2. Фонд оплаты труда работников |
8352 |
11904 |
3552 |
142,5 |
3. Среднегодовая стоимости ОПФ |
3097 |
3580 |
483 |
115,6 |
4.
Годовой остаток оборотных |
2095 |
2632 |
537 |
125,6 |
5. Материальные затраты |
7042 |
8919 |
1877 |
126,7 |
Все показатели экстенсивности экономического развития ресторан в 2011 году возросли. Для проведения анализа эффективности общей деятельности ресторана необходимо провести анализ интенсивности экономического развития ресторан.
Таблица 9.
Оценка интенсивности экономического развития.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение | |
+/- |
% | |||
1.
Среднегодовая выработка |
253 |
252,5 |
-0,5 |
98,8 |
2. Среднегодовая зарплата |
12000 |
16000 |
4000 |
133,3 |
3. Фондоотдача |
4,8 |
4,4 |
-0,4 |
91,7 |
4. Коэффициент оборачиваемости |
7 |
5,9 |
-1,1 |
84,2 |
5. Материалоотдача |
2,08 |
2,2 |
0,12 |
105,8 |
Информация о работе Отчет по практике в ресторане "Две палочки"