Отчет по практике в ресторане "Две палочки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:50, практическая работа

Краткое описание

Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:
1.Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу деятельности предприятия;
2.Получить практические навыки в качестве аналитика;
3.Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности работы предприятия;
4.Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения отчетной работы.

Содержание

Введение 3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия. 4
1.1. Характеристика предприятия. 4
1.2 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. 5
1.3 Устав предприятия 6
1.4. Место предприятия на рынке общественного питания. 7
2.Основные технико-экономические показатели предприятия 9
2.1. Организационная структура предприятия. 10
2.2. Анализ основных экономических показателей. 11
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса 19
3.1. Изучение основных функций работников. 19
3.2. Технологический цикл обслуживания 24
3.3. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия. 26
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг. 27
4.1. Показатели качества. 28
4.2. Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия. 28
4.3 Организация контроля качества услуг на предприятии; методы оценки уровня качества продукции. 29
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии. 31
5.1. Изучение структуры и функций управления. 31
5.2. Методы управления персоналом в ресторане «Две Палочки». 34
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 38
6.1. Производственная структура предприятия. 38
6.2. Производственная программа ресторан. 41
6.3. Организация поставки, приемки и хранения продовольственных товаров на предприятиях питания 43
7. Маркетинг 45
Выводы 50
Список литературы 53
Приложение 1: Должностные инструкции 54

Вложенные файлы: 1 файл

пр яна.docx

— 164.20 Кб (Скачать файл)

Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители фирм, коммерсанты.

2.1. Организационная  структура предприятия.

 

Директор  ресторана в порядке служебной иерархии подотчетен в своих действиях учредителям (инвесторам) ресторан.

Директору ресторана подчиняется весь персонал предприятия, если другое не оговорено в его трудовом договоре (контракте) или не предусмотрено уставом предприятия.

Заместитель директора имеет те же права, что  и руководитель предприятия, и несет  такую же ответственность за решение  тех вопросов и за те участки производства, которые поручены ему директором.

Заведующий  производством несет полную ответственность  за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдением рецептур блюд, технологии их изготовления, проверка готовой продукции, своевременное  снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.

Заведующий  производством должен ежедневно  составлять меню с учетом имеющихся  продуктов и ассортиментного  минимума; обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и  гигиены, охраны труда и техники  безопасности, своевременно предоставлять  отчеты об использовании товарно-материальных ценностей.

Заведующему производством предоставлено право: требовать от работников строгого соблюдения правил технологии приготовления кулинарной продукции и санитарных правил, расставлять  работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией, в  случае необходимости перемещать работников в пределах производства.

Администратор зала руководит всей работой официантов, барменов, швейцаров, гардеробщиков, уборщиков залов, подсобных помещений и т.п.

 

 

2.2. Анализ  основных экономических показателей.

 

 

В таблице  3 представлена характеристика основных экономических показателей деятельности ресторана "Две Палочки".

За анализируемый  период финансовым результатом деятельности ресторан была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, прибыль от продаж возросла на 31,9%, а чистая прибыль – на 30,4%. Однако отметим, что ресторан имеет достаточно низкий показатель рентабельности для предприятий сферы услуг, который, кроме того, склонен к снижению.

Эффективность использования основных и оборотных  фондов в 2011 году снижается, о чем свидетельствуют пониженные значения фондоотдачи и оборачиваемости оборотных средств.

 

 

 

Таблица 3

Анализ экономических  показателей деятельности предприятия.

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Абс. откл. 2011/2010

Относительное откл. от 2010 года

Темп роста (%)

Темп прироста %

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка от продаж 

Тыс. руб.

146750

156560

9810

106,6

6,6

2. Себестоимость услуг 

Тыс. руб.

131640

140550

8910

106,7

6,7

3. Прибыль от продаж услуг

Тыс. руб.

 

15110

 

16010

 

900

 

105,9

 

5,9

4. Прибыль до н/о

Тыс. руб.

15110

16010

900

105,9

5,9

5. Чистая прибыль

Тыс. руб.

11480

12170

69

106,1

6,1

6.Численность работников

 

Чел.

 

58

 

62

 

4

 

106,9

 

6,9

7.Среднегодовая стоимость ОФ

Тыс. руб.

 

3097

 

3580

 

483

 

115,6

 

15,6

8.Годовой остаток оборотных средств

Тыс. руб.

 

2095

 

2632

 

537

 

125,6

 

25,6

9. выработка на 1 работника 

Тыс. руб.

253,0

252,5

-0,5

99,8

-0,2

10. Затраты на 1 рубль объема услуг

 

руб.

 

0,89

 

0,90

 

+0,1

 

98,9

 

-1,2

11. Рентабельность 

%

7,8

7,7

-0,1

99,9

-0,1

12. Фондоотдача 

Руб.

4,8

4,4

-0,4

91,7

- 8,3

13. Фондоемкость 

Руб.

0,21

0,23

0,02

109,5

+9,5

14. Фондовооруженность

Тыс. руб./ чел.

53,4

57,7

4,3

108,0

+0,2

15. Фондорентабельность

 

%

 

37,1

 

33,9

 

-3,2

 

91,4

 

-8,6

16. К-т оборачиваемости

 

 

7,0

 

5,9

 

-1,1

 

84,2

 

-15,8

18. Длительность оборота оборотных  средств 

 

 

дней

 

 

51,4

 

 

61,0

 

 

9,6

 

 

118,7

 

 

18,7


 

В таблице  4 проведем анализ динамики объема продажи услуг Ресторан на 2009-2011 год.

 

 

 

Таблица 4

Анализ объема продажи услуг ресторан "Две Палочки" за 2009-2011 г. (в сопоставимых ценах)

Показатели

2009 г

2010г

2011 г.

1. Объем продажи услуг

12853

14675

15656

2. Абсолютное отклонение от базисного  года

-

1822

981

3. Общее отклонение от базисного года

-

1822

2803

4. Темпы роста (в %) к предыдущему  году

-

114,2

106,7

5. Темпы прироста (в %) к предыдущему  году

-

14,2

6,7


 

Из таблицы  4 видно, что основной рост объема продаж услуг наблюдался в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Темп роста в 2011 году ниже темпа роста объема продаж в 2010 году.

Далее проведем анализ структуры услуг предприятия.

В ходе данного  анализа определяется удельный вес  каждого вида реализуемых предприятием услуг, в каждом из рассматриваемых  периодов. Результаты анализа оформляются  в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5.

Оценка структуры  услуг предприятия.

Виды услуг

Объем продажи услуг

Структура услуг(в %)

2010

2011

2010

2011

Оказание услуг общепита

9931

10544

67,7

67,3

Проведение банкетов и торжеств

1140

2145

7,8

13,7

Оказание услуг "обеды на дом"

332

448

2,3

2,9

Реализация продукции собственного производства через розничную торговлю

 

3272

 

2519

 

22,3

 

16,1

Итого

14675

15656

100

100


 

В деятельности ресторан произошли следующие структурные сдвиги: почти на 6% произошло увеличение доходов от проведения банкетов и торжеств, однако реализация продукции собственного производства снизилась на 6%.

За анализируемый  период финансовым результатом деятельности Ресторан была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, прибыль от продаж возросла на 31,9%, а чистая прибыль – на 30,4%.

Таблица 6.

Анализ основных факторов, влияющих на изменение прибыли от продажи услуг.

Основные факторы

Расчет влияния основных факторов на прибыль

1. Изменение физического объема 

(156560-146750) = 9810

2. Изменение цен на услуги

Не было

3. Изменение себестоимости услуг 

(140550-131640) = 8910

4. Изменение структуры услуг

Не было

Изменение прибыли от продаж

9810


 

Таким образом, изменение прибыли от продаж произошло  за счет увеличения себестоимости продажи  услуг.

Далее проведем анализ рентабельности продажи услуг  Ресторана.

Таблица 7.

Анализ рентабельности ресторана.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2011 г. к 2005 г., %

Выручка от продаж, тыс. руб.

128530

146750

156560

121,8

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

116390

131640

140550

120,7

Прибыль от продаж, тыс. руб.

12140

15110

16010

131,9

Чистая прибыль, тыс. руб.

9330

11480

12170

130,4

Рентабельность продаж, %

9,4

10,3

10,3

-

Рентабельность произведенных  затрат, %

10,4

11,5

11,4

-

Рентабельность совокупного капитала, %

21,8

21,4

18,7

-

Рентабельность собственного капитала, %

26,0

26,1

26,5

-


 

Показатели рентабельности за анализируемый период возросли, за исключением рентабельности совокупного  капитала. Значение данного показателя снизилось с 21,8% в 2009 г. до 18,7% в 2011 г.

Эффективность хозяйственной  деятельности предприятии оценивается  с помощью показателей экстенсивности и интенсивности экономического развития. Показателями экстенсивности развития являются количественные показатели использования ресурсов (таблица  8). Показателями интенсивности развития являются качественные показатели использования ресурсов (таблица 8).


Рис. 1. Динамика показателей рентабельности, %.

 

Таблица 8

Оценка экстенсивности экономического развития.

Показатели

2010

2011

Отклонение

+/-

%

1. Среднесписочная численность работников

58

62

4

106,9

2. Фонд оплаты труда работников

8352

11904

3552

142,5

3. Среднегодовая стоимости ОПФ

3097

3580

483

115,6

4. Годовой остаток оборотных средств

2095

2632

537

125,6

5. Материальные затраты

7042

8919

1877

126,7


 

Все показатели экстенсивности экономического развития ресторан в 2011 году возросли. Для проведения анализа эффективности общей деятельности ресторана необходимо провести анализ интенсивности экономического развития ресторан.

Таблица 9.

Оценка интенсивности  экономического развития.

Показатели

2010

2011

Отклонение

+/-

%

1. Среднегодовая выработка одного  работника

253

252,5

-0,5

98,8

2. Среднегодовая зарплата

12000

16000

4000

133,3

3. Фондоотдача

4,8

4,4

-0,4

91,7

4. Коэффициент оборачиваемости

7

5,9

-1,1

84,2

5. Материалоотдача

2,08

2,2

0,12

105,8

Информация о работе Отчет по практике в ресторане "Две палочки"