Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:50, практическая работа
Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:
1.Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу деятельности предприятия;
2.Получить практические навыки в качестве аналитика;
3.Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности работы предприятия;
4.Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения отчетной работы.
Введение 3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия. 4
1.1. Характеристика предприятия. 4
1.2 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. 5
1.3 Устав предприятия 6
1.4. Место предприятия на рынке общественного питания. 7
2.Основные технико-экономические показатели предприятия 9
2.1. Организационная структура предприятия. 10
2.2. Анализ основных экономических показателей. 11
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса 19
3.1. Изучение основных функций работников. 19
3.2. Технологический цикл обслуживания 24
3.3. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия. 26
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг. 27
4.1. Показатели качества. 28
4.2. Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия. 28
4.3 Организация контроля качества услуг на предприятии; методы оценки уровня качества продукции. 29
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии. 31
5.1. Изучение структуры и функций управления. 31
5.2. Методы управления персоналом в ресторане «Две Палочки». 34
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 38
6.1. Производственная структура предприятия. 38
6.2. Производственная программа ресторан. 41
6.3. Организация поставки, приемки и хранения продовольственных товаров на предприятиях питания 43
7. Маркетинг 45
Выводы 50
Список литературы 53
Приложение 1: Должностные инструкции 54
Администратор зала ресторана непосредственно подчиняется руководителю предприятия.
Должностные обязанности администратора зала ресторана "Две Палочки":
В ресторане «Две Палочки» применяются все группы методов управления, но какие-то в большей степени, а какие-то в меньшей степени. Рассмотрим каждый метод в отдельности.
Организационно-
Данный метод эффективно используется в ресторан, т. к. на предприятие используется рациональное распределение функций, полномочий и ответственности, что помогает предприятию эффективно функционировать. Перед тем как приступить к работе проводится инструктаж по технике безопасности, введение в должность, ознакомление с должностными инструкциями и др., что помогает сосредоточить внимание работника на важных участках работы. Если работник не совсем понимает, как выполнить ту или иную работу, наставник всегда может разъяснить, проконсультировать работника по необходимому вопросу. Вся работа выполняется своевременно и качественно.
Приоритетами кадровой политики в ресторане «Две Палочки» считаются:
Руководством ресторана «Две Палочки» отводится большое значение профессиональной подготовки персонала, уровню образования, поэтому предприятие расходует большие денежные средства для организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов.
Главным критерием отбора является уровень профессионализма квалификации, уровень образования, способность качественно выполнять работу, опыт работы по данной специальности, соответствие профилю той должности, на которую претендует кандидат.
Экономический метод – это способ воздействия на материальные интересы объекта управления, ориентация на выполнение определенных показателей ими заданий и на вознаграждение за их выполнение
Данный метод в столовой используется не совсем эффективно, т. к. заработная плата не в полной мере удовлетворяет рабочих на данном предприятии, но предприятие выплачивает премии за своевременно и хорошо выполненную работу. Но также с методами поощрения предприятие использует методы наказания, в виде штрафов за нарушения правил указанных в правилах внутреннего трудового распорядка.
Для стимулирования труда работников руководство ресторана «Две Палочки» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.
Наиболее значимым экономическим методом мотивации на предприятии является заработная плата, начисляемая по повременно-премиальной и тарифной системам оплаты труда.
Для руководителей, специалистов и служащих используется система должностных окладов. Должностной оклад – абсолютный размер заработной платы, установленный в соответствии с занимаемой должностью.
Помимо
оклада выплачивается премия, связанная
с результативностью
На предприятии установлено так же единовременное вознаграждение за выслугу лет. Данное вознаграждение выплачивается основным работникам, руководителям и служащим, проработавшим на данном предприятии полный календарный год.
Помимо выше перечисленных работникам выплачиваются следующие доплаты и надбавки:
Работникам
предприятия выплачивается
К социальной
мотивации можно отнести
Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей.
Стиль управления
характеризуется как
Социально-психологический метод необходимо применять на всех уровнях предприятия, чтобы сформировать психологический климат в коллективе, выяснить удовлетворенность работников.
Подводя итоги, можно сказать, что данное предприятие работает эффективно, для этого руководство старается применять различные методы управления для улучшения функционирования своей деятельности и повышения производительности.
Рис. 3. Производственная структура ресторана.
Сущность организации
Описываемый ресторан обладает цеховой структурой.
Цеховая структура организуется на предприятиях работающих на сырье с большим объёмом производства, поскольку необходимо обслужить посетителей ресторана "Две Палочки". Цехи подразделяются на заготовочные (мясной, рыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный), специализированные (мучной, кондитерский, кулинарный).
В каждом цехе организуются технологические
линии. Технологической линией называется
участок производства, оснащённый необходимым
оборудованием для
Классификация линий раздачи осуществляется по трем признакам: конструктивным особенностям используемого оборудования, ассортименту реализуемой продукции и способу ее реализации потребителям.
Горячий цех является основным цехом ресторан, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.
Горячий цех занимает в предприятии
общественного питания
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам:
Блюда горячего цеха должны соответствовать
требованиям государственных
Производственная программа
Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23 C, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1-2 м/с); относительная влажность 60-70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 40-50 раз площади пола.
Горячий цех оснащён
Оборудование для горячего цеха
подбирают по нормам оснащения торгово-
График загрузки зала представлен в таблице 14.
Таблица 14
Информация о работе Отчет по практике в ресторане "Две палочки"