Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:50, практическая работа
Целью производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:
1.Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу деятельности предприятия;
2.Получить практические навыки в качестве аналитика;
3.Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности работы предприятия;
4.Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения отчетной работы.
Введение 3
1.Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия. 4
1.1. Характеристика предприятия. 4
1.2 Организационно-правовая форма предприятия и форма собственности. 5
1.3 Устав предприятия 6
1.4. Место предприятия на рынке общественного питания. 7
2.Основные технико-экономические показатели предприятия 9
2.1. Организационная структура предприятия. 10
2.2. Анализ основных экономических показателей. 11
3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса 19
3.1. Изучение основных функций работников. 19
3.2. Технологический цикл обслуживания 24
3.3. Использование компьютерной техники в организации работы предприятия. 26
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг. 27
4.1. Показатели качества. 28
4.2. Качество продукции и его влияние на конкурентоспособность предприятия. 28
4.3 Организация контроля качества услуг на предприятии; методы оценки уровня качества продукции. 29
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии. 31
5.1. Изучение структуры и функций управления. 31
5.2. Методы управления персоналом в ресторане «Две Палочки». 34
6. Особенности производственно-торговой деятельности предприятия питания 38
6.1. Производственная структура предприятия. 38
6.2. Производственная программа ресторан. 41
6.3. Организация поставки, приемки и хранения продовольственных товаров на предприятиях питания 43
7. Маркетинг 45
Выводы 50
Список литературы 53
Приложение 1: Должностные инструкции 54
Координация взаимодействия служб маркетинга и экономической в Ресторане "Две Палочки" заключается в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен ресторан - конкурентов.
Таким образом, функции службы отдела маркетинга и маркетинговой деятельности Ресторана "Две Палочки" сводятся лишь к использованию отдельных элементов комплекса маркетинга, что конечно, не может привести к достижению сколько-нибудь значительных результатов в завоевании новых рынков сбыта, к упрочению конкурентоспособности услуг.
Таким образом, служба маркетинга в ресторан имеет слабовыраженную стратегическую направленность. В связи с имеющимися недостатками, необходимо выявить основные направления по совершенствованию работы службы маркетинга в Ресторане "Две Палочки".
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга Ресторана "Две Палочки" можно отнести то, что не была выделена в ее составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа ресторан. Эта работа, конечно, велась и ранее, в первые годы существования отдела, но она не носила упорядоченного характера, не было сотрудников, ответственных именно за этот участок работы. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями Ресторана "Две Палочки", т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам.
Мотивация покупателей: всем постоянным клиентам предоставляются скидки в размере от 3% в зависимости от количества посещений ресторан.
Действует накопительная система. Каждый 20-ый бизнес-обед в подарок.
Каждое 5 посещение гостей ждет шампанское.
В ходе прохождения практики был проведен технико-экономический анализ деятельности ресторана "Две Палочки".
Ресторан "Две Палочки" имеет сложную организационную структуру управления, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. В ресторан присутствует линейно-функциональная структура управления организацией.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Предприятие возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
В непосредственном подчинении у Генерального директора находятся менеджеры/директоры отделов. Менеджерам отделов подчиняются заместители. Потом идут старшие смены, а за ними рядовые сотрудники.
Из пяти основных конкурентных преимуществ, предложенных М. Портером, к ресторану "Две Палочки" можно отнести стратегию дифференциации.
Данная стратегия становится привлекательным, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными блюдами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, ресторан "Две Палочки" периодически изучает запросы и поведение посетителей ресторан для того, чтобы знать, какому блюду посетители отдают предпочтение, что они думают о вкусовых качествах блюд и за что готовы платить. В связи с этим, в меню ресторана "Две Палочки" присутствуют фирменные блюда и десерты, отличающиеся особыми вкусовыми качествами, с содержанием ароматных ингредиентов. Именно за счет этого ресторан "Две Палочки" добивается конкурентного преимущества. Ибо все больше и больше посетителей становятся заинтересованными в предлагаемых ресторан дифференцированных атрибутах и характеристиках блюд.
За анализируемый период финансовым результатом деятельности ресторан была прибыль, причем ее размер увеличивался от года к году. Так, прибыль от продаж возросла на 31,9%, а чистая прибыль – на 30,4%. Однако в ходе анализа было отмечено, что ресторан имеет достаточно низкий показатель рентабельности для предприятий сферы услуг, который, кроме того, склонен к снижению.
Сложившаяся организационная структура службы маркетинга обеспечивает:
К числу отрицательных явлений в практике деятельности службы маркетинга Ресторана "Две Палочки" можно отнести то, что не была выделена в ее составе самостоятельная группа по проведению маркетинговых исследований и по созданию имиджа ресторан. Эта работа, конечно, велась и ранее, в первые годы существования отдела, но она не носила упорядоченного характера, не было сотрудников, ответственных именно за этот участок работы. С созданием такой группы процесс проведения маркетинговых исследований может заметно активизироваться, приобретая характер систематики и плановости. Данной группой по итогам проведения маркетинговых исследований могут начать составляться программы маркетинга отдельных гостиничных продуктов и проблем их внедрения, которые в целом положительно могут восприниматься подразделениями Ресторана "Две Палочки", т.к. они могут давать ценный информационный материал для принятия соответствующих решений по гостиничным продуктам.
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учеб. пособие. - М.: ГАУ, 2003.
2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект-Пресс, 2005.
3. Бабкина А.О. Основы менеджмента гостиниц. - СПб.: Питер, 2007.
4. Бобина Д.Б. Туризм в странах Западной Европы. - М.: Дело, 2007.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Экономика, 2004.
6. Гостиничное хозяйство России в 2007 году // Турбизнес. - 2007. - № 7.
7. Завьялов А.П. Гостиничный бизнес в России. - М., 2007.
8. Идрисов А. Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2007.
9. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М., 2005.
10. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ЭКСМО, 2007.
11. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва // Пять звезд. - 2005. - № 2.
12. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. - М.: Экономистъ, 2007.
13. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина. - М.: Инфра-М, 2005.
14. Маркетинг в сфере услуг: учеб. пособ. / Оганесян Е.О. - СПб.: Питер, 2005.
15. Николаев А.Л. Менеджмент и маркетинг в организациях обслуживания населения. - М.: Дело, 2006.
16. Новиков Н.Н. Основы ресторанно-гостиничного маркетинга. - М.: ГУУ, 2007.
Приложение 1: Должностные инструкции
Должностная инструкция официанта
Обязанности:
-
Сервировка стола в
- Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.
- Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
-
Консультирование гостей
-
Прием заказов от клиента
-
Подача блюд и напитков
-
Принятие мер, в рамках своей
компетенции, по разрешению
-
Создание в заведение
- Осуществление руководства над помощником официанта.
- Предоставление счета гостям.
- Получение платы по счетам.
Ответственность:
- За состояние и сервировку закрепленных за ним столиков.
- За точность принимаемого им заказа.
-
За своевременность и
-
За создание атмосферы
- За правильность составления счета.
- За правильность оплаты по счету.
- Служебное взаимодействие:
-
Официант подчиняется
- Официанту подчиняются помощники официанта и бас-бой (от англ. bus boy- помощник).
-
Официант взаимодействует с
Права официанта:
-
Официант имеет право
-
Официант имеет право
-
Официант имеет право
-
Официант имеет право
Должностная инструкция повара
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Принимается на работу и освобождается
от работы заведующей дошкольным образовательным
учреждением.
2. Подчиняется непосредственно заведующей
дошкольным образовательным учреждением.
3. Служебные взаимоотношения:
· непосредственно подчиняется заместителю
заведующей по административно – хозяйственной
работе по вопросам организации процесса
питания;
· непосредственно подчиняется медицинскому
персоналу дошкольного образовательного
учреждения по вопросам соблюдения санэпидрежима,
организации и проведения производственного
контроля
4. Руководствуется в своей работе
· «Санитарно – эпидемиологическими правилами
и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03,
· методическими рекомендациями по организации
и проведению производственного контроля
на объектах, занятых производством и
реализацией пищевых продуктов;
· методические рекомендации МЗ СССр 1987
г. «Контроль за организацией питания
в детских дошкольных учреждениях»,
· рекомендации МЗ РФ от 09.05.1999 г. № 1100/964-99-15
« Ассортимент основных продуктов питания,
рекомендуемых для использования в питании
детей и подростков в организованных коллективах…».
5. Должен знать и выполнять:
· Правила внутреннего трудового распорядка;
· Приказами, инструкциями и распоряжениями
по организации питания в дошкольных образовательных
учреждениях;
· Правила пожарной безопасности;
· Правила охраны труда и техники безопасности
при работе с оборудованием пищеблока.
6. Имеет восьмичасовой рабочий день при
нагрузке на 1 ставку, при нагрузке 0,75 ставки
имеет шести часовой рабочий день.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Повар должен добросовестно
выполнять все требования к организации
процесса питания:
* Маркировать технологическое оборудование,
инвентарь, посуду, тару в соответствии
с санитарными правилами для сырых и готовых
продуктов. При работе технологического
оборудования должна быть исключена возможность
контакта сырых и готовых к употреблению
продуктов.
* Применять моющие и дезинфицирующие
средства обязательно в соответствии
с инструкцией по режиму мытья посуды
и обработки инвентаря (с учетом конкретного
режима проводимой обработки). Контролировать
наличие инструкции на рабочем месте.
* Хранить моющие и дезинфицирующие средства
в строго отведённых местах. Приготовленные
дез.растворы хранить в емкостях из темного
стекла с хорошо пригнанной пробкой, избегая
воздействия на них света и влаги, не более
5 дней.
* Мыть варочные котлы, после освобождения
от остатков пищи, горячей водой не ниже
40"С с добавлением моющих средств, ополаскивают
горячей водой с помощью шланга с душевой
насадкой и просушивают в перевернутом
виде на решетчатых полках, стеллажах.
Чистую кухонную посуду хранить на стеллажах
на высоте не менее 0,5 м от пола.
* Разделочные доски и мелкий деревянный
инвентарь" лопатки, мешалки и др. после
мытья в первой
* ванне с горячей водой (50"С) с добавлением
моющих средств ополаскивать горячей
водой с температурой не ниже 05°С во второй
ванне, обдать кипятком, а затем просушивать
на решетчатых металлических стеллажах.
* Металлический инвентарь после мытья
прокаливать в духовом шкафу, мясорубки
после использования разбирать, промывать,
обдать кипятком и тщательно просушить.
* Не допускать использование посуды с
отбитыми краями, трещинами, скопами, деформированную,
с поврежденной эмалью, пластмассовую
и приборы из алюминия.
* Столовую посуду после механического
удаления остатков пищи мыть с добавлением
моющих средств (первая ванна) с температурой
воды не ниже 40", ополаскивать горячей
проточной водой с температурой не ниже
65° (вторая ванна) с помощью гибкого шланга
с душевой насадкой и просушивать на специальных
решетках..
* Чашки промывать горячей водой с применением
моющих средств в первой ванне, ополаскивать
горячей проточной водой во второй ванне
и просушивать.
* Столовые приборы после механической
очистки и мытья с применением моющих
средств (первая ванна) ополаскивать горячей
проточной водой (вторая ванна). Чистые
столовые приборы хранить предварительно
промытыми в специально предназначенных
кассетах в вертикальном положении ручками
вверх.
* При возникновении случаев инфекционных
заболеваний проводить обеззараживание
(дезинфекция) посуды в установленном
порядке.
* Рабочие стопы на пищеблоке после использования
мыть горячей водой с моющими средствами
специальной ветошью.
* Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь
дпя протирания столов при осложненной
эпидситуации кипятить в течение 15 минут
в воде с добавлением кальцинированной
соды или замачивать в дезинфицирующем
растворе, затем простирывать в конце
дня с моющим средством, прополаскивать,
сушить и хранить в специальной промаркированной
таре.
* Пищевые отходы на пищеблоке собирать
в промаркированные бачки с крышками,
очистка которых проводится по мере заполнения
их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно
в конце дня ведра и бачки независимо от
наполнения очищать с помощью шлангов
над канализационными тралами, промывають
2% раствором кальцинированной соды, а
затем ополаскивать горячей водой и просушивать.
* В помещениях пищеблока ежедневно проводить
уборку мытья полов, удаление пыли и паутины,
протирать радиаторы, подоконники; еженедельно
с применением моющих средств проводить
мытье стен,
осветительной арматуры, очистку стекол
от пыли и копоти и т.п.
* Один раз в месяц необходимо проводить
генеральную уборку с последующей дезинфекцией
всех помещений, оборудования и инвентаря.
* Выдачу готовой пищи осуществлять только
после снятия пробы медицинским работником
с обязательной отметкой вкусовых качеств,
готовности блюд и соответствующей записи
в бракеражном журнале готовых блюд.
* Соблюдать соответствие веса порционных
блюд выходу блюда, указанному в меню-раскладке.
* Оставлять ежедневно суточную пробу
готовой продукции. Суточная проба отбирается
в объеме: порционные в полном объеме,
1 блюдо и гарниры не менее 100 г. Пробу отбирать
в стерильную стеклянную посуду с крышкой
(гарниры и салаты в отдельную посуду)
и сохранять в течение 48 часов в специальном
холодильнике или в специально отведенном
месте в холодильнике для хранения кисломолочных
продуктов при температуре +2 +6°С.
2.Повар обязан соблюдать при кулинарной
обработке пищевых продуктов гигиенические
требования в технологических процессах
приготовления блюд:
- котлеты, биточки из мясного или рыбного
фарша, рыбу кусками обжаривают не менее
5 минут с обеих сторон в нагретом до кипения
жире, после чего их доводить до готовности
в духовом или жарочном шкафу при температуре
250-280 градусов по С 5-7 минут;
- вторые блюда из вареного мяса (кур), а
также измельченное мясо, добавляемое
в первое блюдо, подвергают вторичной
термической обработке - кипячению в бульоне
в течение 5-7 минут и хранят в нем при температуре
+75"С до раздачи не более 1 часа,
-омлеты готовят слоем 2,5-3 см в течение
8-10 минут при температуре жарочного шкафа
!80-200°С; яйцо варят 10 минут после закипания
воды; яйцо перед использованием в любые
блюда предварительно обрабатывают в
соответствии с требованиями санитарных
правил, не допускается хранить яйцо в
кассетницах поставщика в производственных
цехах пищеблока ДОУ;
- сосиски, вареные колбасы обязательно
отваривают (термическую обработку заканчивают
после 5-минутной варки с момента начала
кипения);
- макаронные изделия, рис для приготовления
гарниров варят в большом обьеме воды
(в отношении не менее 1:6) без последующей
промывки;
-творожные запеканки изготавливают в
жарочном шкафу при температуре 220-280 градусов
С течение 20-30 минут, слой готового блюда
должен иметь не более 3-4 см.
3. Повар обязан соблюдать при кулинарной
обработке овощей, для сохранения витаминов,
следующие правила:
* кожуру овощей чистить тонким споем,
очищать их непосредственно перед приготовлением;
закладывать овощи только в кипящую воду,
нарезав их перед варкой, свежую зелень
добавлять в готовые блюда во время раздачи
* фрукты, включая цитрусовые, перед употреблением
обязательно промывать. В целях профилактики
иерсинеоза и псевдотуберкулеза не допускать
предварительное замачивание овощей.
* овощи, предназначенные для приготовления
винегретов и салатов, варят в кожуре,
охлаждают; очищают и нарезают вареные
овощи в холодном цехе или в варочном цехе
на столе для вареной продукции. Варка
овощей накануне дня приготовления блюд
не допускается
С момента приготовления до отпуска первые
и вторые блюда могут находиться на горячей
плите не более 2-3 часов.
4. Повар обязан принимать участие в составлении
меню на следующий день, принимать участие
в заседаниях Совета по питанию.
6. Повар обязан ежедневно утром подробно
знакомиться с меню – раскладкой на день,
развесить продукты на каждый прием пищи
в отдельную тару.
7. Обязан принимать от завхоза продукты
по меню – раскладке на завтрашний день
под роспись.
8. Обязан точно производить подготовку,
шинковку, закладку согласно меню – раскладке
(в том числе, в присутствии контролирующих
лиц).
9. Повар обязан в первый день поступления
мяса с БЗУ произвести его разделку на
мякоть и кости, сообщив данные кладовщице.
10. Штучные продукты повар должен выдавать
на группы по счету согласно тетради учета
детей на группах.
11. Повар обязан пользоваться в своей работе
только вымеренной тарой (как для жидких,
так и для густых блюд).
12. Повар обязан ежедневно отмерять контрольную
порцию по результатам расчета м/с выхода
готового блюда (перед раздачей блюд на
группы).
13. Повар обязан готовить салаты, винегреты
только в присутствии медсестры, с чистом
халате.
14. Повар обязан выдавать готовую продукцию
на группы по графику выдачи, предварительно
остудив третье блюдо, соблюдая маркировку
тары.
15. Обязан фиксировать вес пищевых отходов
в меню – раскладке при обработке или
подготовке к приготовлению сырых продуктов
(овощи, мясо, рыба, кура, фрукты).
16. Обязан соблюдать правила разделки
и приготовления блюд на специальных столах
и специально промаркированным инвентарем.
17. Повар обязан весь кухонный инвентарь
хранить раздельно и применять строго
по назначению.
18. Повар обеспечивает сотрудников горячим
питанием в соответствии с табелем питания
служащих на данный день.
19. Повар готовит кипяток для питья детям
в емкости пищеблока и выдает его на группы
по графику завтрака.
20. В случае отсутствия повара (2) выполняет
его функции с соответствующей оплатой.
III. ПРАВА
1. Продолжительность очередного отпуска
– 28 календарных дней.
2. Повар имеет право не использовать недоброкачественные
продукты для приготовления блюд.
3. Имеет право вносить предложения по
улучшению организации питания в дошкольном
образовательном учреждении.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1. Повар несет персональную ответственность
за качество и соответствие приготовленных
блюд меню – раскладке.
2. Повар несет персональную ответственность
за соблюдение технологии приготовления
блюд и своевременную выдачу на группы
в соответствии с графиком выдачи.
3. Повар несет персональную ответственность
за сохранность продуктов после выдачи
их на пищеблок.
4. Повар несет персональную ответственность
(в т.ч. материальную) за хранение личных
продуктов персонала в холодильниках
пищеблока и в помещениях пищеблока.
5. Повар несет персональную ответственность
за соблюдение режима питания.
Информация о работе Отчет по практике в ресторане "Две палочки"