Отчет по преддипломной практике в ОК «Орбита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 10:29, отчет по практике

Краткое описание

Анализ соответствия посуды и аксессуаров его стилю.
7.5 Ознакомление с ассортиментом продукции.
Изучение карты вин коктейлей бара.
Ознакомление с организацией снабжении бара.
Участие в осуществлении контроля над продукцией бара к обслуживанию.
Анализ и оценка техники и приема работы бармена.
Контроль процедуры счета и принятия оплаты за заказ.
Ознакомление с порядком разработки рецептур.
Выявление и анализ проблем, возникающих в работе с персоналом бара.
Разработка предложений по расширению перечня предоставляемых услуг.
Глава 8. Стажировка в качестве стажера руководителя предприятия.
Изучение прав и должностных обязанностей руководителя предприятия.
Ознакомление с перечнем вопросов решаемых руководителем.
Ознакомление с организацией рабочего дня руководителя.
Анализ содержания приказов, распоряжений, указаний руководителя.
Изучение порядка принятых решений, приказов.
Изучение и оценка стиля руководителя.

Содержание

Глава 1. Информация о предприятии.
1.1 Тип, класс, организационно-правовая форма предприятия, местонахождение вместимость залов, режим работы.
1.2 Анализ материально-технической базы предприятия.
1.3 Работа с документами.
1.4 Ознакомление с основными элементами инфраструктуры производства.
1.5 Ознакомление со структурой, характером, организацией производства.
1.6 Анализ конкурентной среды.
1.7 Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия.
1.8 Название предприятия, ведомственная принадлежность, организационно-правовая форма, род занятий, вместимость, режим работы. Ознакомление с учредительными документами, с организацией договорных отношений (поставщики, банки и т. д.).
Глава 2. Управление на предприятиях.
2.1 Ознакомление с организацией управления на предприятиях.
2.2 Ознакомление с применяемыми на предприятии экономическими, организационными, распорядительными, правовыми социально-психологическими методами управления.
2.3 Организационная структура предприятия и ее анализ, состав структурного подразделения, анализ управления (основные категории работников, выполняемые функции). Методы управления, методы морального и материального стимулирования, анализ эффективности. Система зароботной платы на предприятии. Осуществление контроля (внутреннего и внешнего), оформление его результатов.
Глава 3. Организация кадровой работы.
3.1 Изучение содержания организации кадровой работы: персонал-стратегии, персонал-маркетинг, прием, перевод, увольнение персонала
3.2 Анализ существующей на предприятии системы морального и материального стимулирования работы персонала.
3.3 Ознакомление с порядком осуществления контроля за деятельностью предприятия.
3.4 Прием, перевод, увольнение персонала, методы обучения и повышения квалификации, планирование резерва кадров. Анализ действующих критериев подбора и расстановки кадров, организации аттестации, ыормы и порядок ее проведения.
Глава 4. Деятельность менеджера структурного подразделения.
4.1 Должностная инструкция менеджера, режим работы, отличительные особенности деятельности, уровень материальной ответственности, организация рабочего дня, эффективность использования рабочего времени, служебная и распределительная документация и её анализ.
Глава 5. Профессиональная этика менеджера.
5.1 Стиль управления, правила поведения на рабочем месте, требования предъявляемые сотрудникам контактной зоны, требования предъявляемые к форменной одежде, внешнему виду, кабинет менеджера, деловые и рабочие совещания.
Глава 6. Стажировка в качестве стажера менеджера (метрдотеля, администратора), зала.
6.1 Ознакомление с действующей должностной инструкцией менеджера зала, его правами и обязанностями.
6.2 Ознакомление с режимом труда и отдыха работников торговой группы предприятия. Участие в составлении графиков выхода на работу обслуживающего персонала.
6.3 Ознакомление с формами и условиями организации труда работников торговой группы: официанты, бармены, кассиры, мойщики посуды и т.п.
6.4 Работа с персоналом торговой группы.
6.5 Ознакомление с порядком подготовки зала к обслуживанию.
6.6 Участие в проведении инструктажа перед открытием торгового зала.
6.7 Ознакомление с организацией основного этапа обслуживания потребителей в торговом зале.
6.8 Участие в приеме и оформлении заказов.
6.9 Ознакомление с особенностями подготовки и организации обслуживания различных торжеств.
6.10 Проведение опросов анкетирования потребителей с целью изучения спроса.
Глава 7.Стажировка в качестве бара-менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 272.00 Кб (Скачать файл)

4. Менеджер зала ресторана назначается  на должность и освобождается  от должности приказом руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

5. Менеджер зала ресторана непосредственно  подчиняется руководителю предприятия, или его заместителю.

 

6.2 Ознакомление с режимом труда  и отдыха работников торговой группы предприятия. Участие в составлении графиков выхода на работу обслуживающего персонала.

Поскольку охрана труда - это система мер правового, социально-экономического, организационно-технического характера, направленных на сохранение жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, одной из мер, обеспечивающих должную охрану труда, является установление режима работы и отдыха сотрудников. Основной документ, устанавливающий этот режим, - это правила внутреннего трудового распорядка.

Согласно ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка - это документ, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность работника и администрации, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания.

Поскольку правила внутреннего трудового распорядка устанавливают общий режим для всех сотрудников организации, в них необходимо указать, что для отдельных категорий сотрудников режим работы устанавливается по графику, утверждаемому соответствующим должностным лицом. Для повышения оперативности документооборота целесообразно в качестве лица, утверждающего график работы, указать не руководителя организации, а заместителя или руководителя структурного подразделения. Необходимо обратить внимание на тот факт, что в соответствии с ТК РФ сотрудник должен быть ознакомлен с графиком работы не позднее чем за 1 месяц до начала соответствующего периода. Поэтому в графике должны присутствовать дата его утверждения и расписки об ознакомлении сотрудников с указанной датой не позднее месячного срока, предшествующего началу действия графика.

Кроме того, в правилах внутреннего трудового распорядка обязательно указываются дни выплаты сотрудникам заработной платы (заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца). При необходимости в правилах также определяется порядок ведения суммированного учета рабочего времени и продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим графиком (такой отпуск не может быть менее трех календарных дней).

Требование обязательного ознакомления всех принимаемых на работу сотрудников под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка содержится в ст. 68 ТК РФ. Непосредственное ознакомление принимаемого на работу сотрудника с внутренними документами целесообразно поручать руководителю соответствующего структурного подразделения, при этом задача кадровой службы - организация, контроль и документальное оформление ознакомления сотрудников.

Примерная форма правил внутреннего трудового распорядка организации приведена в приложении N 1 к настоящему изданию.

 

6.3 Ознакомление с формами и  условиями организации труда  работников торговой группы: официанты, бармены, кассиры, мойщики посуды  и т.п.

6.4 Работа с персоналом торговой группы.

Одной из важных функций торгового менеджмента является управление

персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется

отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий.

Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем

трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и

требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются

механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда

на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых

предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).

Необходимость приближения к покупателям пунктов продажи товаров массового

спроса (а они составляют преимущественную часть продовольственных товаров и

значительную часть непродовольственных товаров) затрудняет возможности их

концентрации. Поэтому основу розничной торговой сети составляют небольшие

магазины с численностью работников до 15 человек. В таких магазинах

существенно ограничены возможности узкого профессионального и

технологического разделения труда, что вызывает соответственно высокую долю

совмещения трудовых функций работниками.

Целью данной работы является разработка стратегии управления персоналом

торгового предприятия ООО «Елена». Для этого необходимо выяснить, как

внутрифирменная политика фирмы складывается на состав, количество,

численность персонала, его производительность и внутреннюю мотивацию.

Требуется узнать, какие мероприятия по управлению персоналом необходимы для

положительного функционирования фирмы в целом.

Задачей курсовой работы является анализ общих принципов управления персоналом

торгового предприятия, классификации работников, анализ численности и

состава персонала, производительности и стимулирования труда. Необходимо

рассмотреть хозяйственную деятельность торгового предприятия ООО «Елена», а

также необходимо найти и оценить возможные резервы роста производительности

труда на предприятии.

Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешных мероприятий по

управлению персоналом на предприятии торговли является одним из необходимых

условий повышения производительности труда на предприятии торговли, а

следовательно, повышение прибыли на предприятии в целом.

На примере ООО «Елена» мы рассмотрим, каких принципов по управлению

персоналом придерживается руководство компании.

 

6.5 Ознакомление с порядком подготовки  зала к обслуживанию.

6.6 Участие в проведении инструктажа  перед открытием торгового зала.

6.7 Ознакомление с организацией  основного этапа  обслуживания потребителей в торговом зале.

6.8 Участие в приеме и оформлении  заказов.

6.9 Ознакомление с особенностями  подготовки и организации обслуживания  различных торжеств.

6.10 Проведение опросов анкетирования  потребителей с целью изучения  спроса.

Глава 7.Стажировка в качестве бара-менеджера.

7.1 Ознакомление с действующей  должностной инструкцией бар-менеджера.

Бар-менеджер:

Осуществляет руководство работой баров.

Придерживается установленного графика работы. Выходит на рабочее место к 8.30, принимает вместе со сдающим и принимающим барменом ассортимент бара, посуду, оборудование и инвентарь.

Проверяет подготовку бара к работе: техническое состояние и чистота барной стойки, подсобных помещений; звуковое сопровождение; освещение; запас посуды.

Контролирует свой внешний вид и внешний вид барменского состава. Отвечает за состояние трудовой дисциплины в смене. Контролирует соблюдение работниками бара делового стиля и опрятности.

Контролирует чистоту, состояние и комплектность приборов, посуды и инвентаря, закрепленных за барменом.

Контролирует санитарное состояние всех помещений бара, соблюдение персоналом бара стандартов гигиены, обеспечение санитарной чистоты оборудования и инвентаря.

Участвует в разработке меню, карты вин и оформлении бара.

Проводит работу по повышению квалификации персонала бара:  
- участвует в обслуживании гостей и на примере своей работы повышает профессиональный уровень барменского состава;  
- ведет работу по направлению развития "куражного", "живого" и "интересного" обслуживания гостей;  
- создает и вводит профессиональные "фишки" в деятельность барменов;  
- развивает и совершенствует флейринг мастерство барменов со своим участием при работе за стойкой;  
- готовит каждую единицу барменского состава к постановкам и выступлениям в бар-шоу и за стойкой.

Организует инструктаж работников бара, оказывает им помощь в разрешении возникших вопросов, распределяет задания между ними и определяет их ответственность.

Контролирует соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности труда, санитарные требования и правила личной гигиены, производственной дисциплины, правила внутреннего трудового распорядка.

Проводит каждый четверг в 16.00 организационное собрание работников бара.

Планирует потребности подразделений бара. Контролирует ассортимент бара. Осуществляет закупки барной продукции, посуды, оборудования и инвентаря.

Контролирует прием заказов персоналом: порядок и процедуру представления барменами и официантами меню, карты вин, карты напитков, оказание помощи гостям в выборе блюд и напитков, предложение гостям особых фирменных блюд. Осуществляет контроль за порядком, процедурой и последовательностью обслуживания гостей, соблюдением технологии подачи блюд и правил сервировки в соответствии с технологией обслуживания. Осуществляет координацию действий по встрече и приветствию посетителей, контролирует качество обслуживания клиентов персоналом бара. В случае необходимости делает замечания работникам, указывает на их ошибки и требует их исправления. В случае необходимости самостоятельно осуществляет подачу блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.

Принимает меры по разрешению проблем, возникших у гостей. Работает с жалобами: выясняет причины, устанавливает виновных, принимает меры.

Контролирует подготовку счета и принятие оплаты от гостя.

В случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставит в известность генерального директора, службу внутреннего порядка, руководство ресторана и иные подразделения.

 

7.2 Определение основных видов  деятельности бара-менеджера.

Современные ночные клубы и другие развлекательные заведения предлагают клиентам множество напитков, которые в большинстве своем алкогольные, и в их продаже должны участвовать профессиональные продавцы. Безалкогольный ассортимент, конечно, можно вложить в автоматы и выдавать за монетки, но все, что есть, туда не поместится, да и не упакуется в подходящую тару. Поэтому в больших залах работают большие бары, которые обслуживает целый коллектив барменов. Они мешают коктейли, разливают соки, показывают, как нужно их выпивать и т.д.. Но этот рабочий коллектив будет работать нестандартным образом, если его не координировать и пустить на самотек.

Контроль и управление нужно каждой команде, соответственно, и менеджер у подразделения барменов должен быть свой. Как правило, назначают старшего бармена или бар менеджера, имеющего должностные преимущества перед другими коллегами. Он является ответственным лицом за беспорядки на территории барной линии, он следит за поведением персонала в баре, за удовлетворением пожеланий клиентов и порядком в кассах. Он заботится о составе и квалификации барменов в подчинении, занимается их просвещением и официальным обучением барменов, словом, выполняют стандартные обязанности менеджера бара.

И, чтобы стать менеджером среди барменов, нужно иметь опыт работы барменом и теоретическую основу управления персоналом. Так что, чтобы сдвинуть свою карьеру вперед, начинайте подготовку, приходите на курсы менеджеров ресторана.

7.3 Ознакомление с помещениями  бара.

 

7.4 Анализ соответствия посуды  и аксессуаров его стилю.

7.5 Ознакомление с ассортиментом  продукции.

7.6 Изучение карты вин коктейлей  бара.

7.7 Ознакомление с организацией  снабжении бара.

7.8 Участие в осуществлении контроля  над продукцией бара к обслуживанию.

7.9 Анализ и оценка техники  и приема работы бармена.

7.10 Контроль процедуры счета  и принятия оплаты за заказ.

7.11 Ознакомление с порядком разработки  рецептур.

7.12 Выявление и анализ проблем, возникающих в работе с персоналом  бара.

7.13 Разработка предложений по  расширению перечня предоставляемых услуг.

Глава 8. Стажировка в качестве стажера руководителя предприятия.

8.1 Изучение прав и должностных  обязанностей руководителя предприятия.

8.2 Ознакомление с перечнем вопросов  решаемых руководителем.

8.3 Ознакомление с организацией  рабочего дня руководителя.

8.4 Анализ содержания приказов, распоряжений, указаний руководителя.

8.5 Изучение порядка принятых  решений, приказов.

8.6 Изучение и оценка стиля  руководителя.

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОК «Орбита»