Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

                               ВВЕДЕНИЕ

  Изменение экономической модели России к вызвал необходимость изменений основ деятельности всех отраслей народного хозяйства страны.       Рыночные условия хозяйствования повлияли появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров - коммерции. Коммерция - есть основа цивилизованной рыночной экономики, вид торгового предпринимательства или бизнеса.

Особое значение приобретает формирование эффективной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торовая деятельность , являясь последним звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

    Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на улучшение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

    Коммерция как область деятельности по обеспечению товарно-денежных операций по изменению формы стоимости товара и услуг охватывает все отрасли производства, так как реализация продукции (услуг) является основной функцией всякого производства. Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, имеющея хозяйственную и юридическую самостоятельностью, осуществляющее движение товаров от производителя к потребителю посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Практическая работа на предприятии заключается в том, что в сложных условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимально возможного количества прибыли. Одним из важных факторов является правильная организация технологических процессов.

Потребительская кооперация т игратеь важную роль в национальной и региональной экономике. Самой важной отраслью деятельности потребительской кооперации является торговля. В этой связи особую важность приобретает изучение деятельности потребительской кооперации по организации розничной продажи товаров населению.

    Объектом прохождения практики является Красноармейское районное потребительское общество.

    Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.

Основные задачи практики:

изучить среду функционирования красноармейского райпо;

рассмотреть характеристику  коммерческой службы предприятия;

изучить планирование  коммерческой деятельности райпо;

рассмотреть охрану  труда, технику безопасности и  пожарной безопасности на предприятии;

рассмотреть инфраструктуру  коммерции;

изучить ассортиментную  политику предприятия;

изучить организацию  поставки товаров и товародвижения;

рассмотреть организацию  розничной продажи товаров;

изучить организацию  и технологию работы магазина;

рассмотреть эффективность  коммерческой деятельности предприятия.

Теоретической и методологическими  основами выполнения работы являлись: законодательные акты РФ и нормативные документы, фактические и статистические данные за 20011 - 2012 гг, научная и методическая литература по вопросам развития кооперативной торговли.

 

 

 

 

   Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза расположено в с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской республики

Деятельность Красноармейского районного потребительского общества началась с 1935 г. Основная деятельность — розничная торговля. Красноармейское  районное потребительское общество представляет собой добровольное объединение граждан и юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных потребностей его членов. Красноармейское райпо в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом. Райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеющий самостоятельный баланс, расчетные банковские счета, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты. По своей организационно-правовой форме оно является потребительским кооперативом.

  Красноармейское райпо объединяет 7162 пайщика. Удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков - главная цель деятельности потребительского общества, согласно его Уставу. Кроме того, оно осуществляет торговое обслуживание некооперированного населения.

   Потребительское общество владеет 49 магазинами в Красноармейском районе, имеет в своем подчинении ООО «Красноармейский хлебокомбинат», ООО «Заготовительная контора», различные цеха (кондитерский, рыбный, консервный и т.п.), бытовые мастерские, парикмахерские, столовые и места общественного питания. Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза является одним из ведущих предприятий Красноармейского района и обеспечивает работой порядка 290 человек. Председателем общества является на протяжении уже 8 лет Дмитриева Альбина Ильинична.

Задачи потребительского общества:

1. Основной задачей  Красноармейского РАЙПО является обеспечения населения Красноармейского района качественной продукцией питания, предоставление различных бытовых услуг.

2. Общество несет на  себе социальную миссию - не бросает  и не закрывает убыточные магазины  в некоторых деревнях района, а содержит их за счет остальных более прибыльных, так как нацелено на обеспечение продукцией всех жителей района в независимости от их месторасположения, социального и материального благосостояния.

3. Выполнение плановых  заданий на основе постоянного  повышения технического уровня производства, качества продукции, расширения ассортимента и конкурентоспособности.

4. Эффективное использование  производственных мощностей.

Годовой объем розничной  торговли потребительского общества составляет более 163 млн. рублей. Прибыль предприятия за 2010 год составила около 10 млн. рублей.

Таблица 1 -Показатели оборота  розничной торговли Райпо за 2010- 2011 гг.

Показатели

Годы

2010

2011

1. Оборот розничной  торговли райпо, тыс. руб.

303251

343251

2. Оборот розничной  торговли района, тыс. руб.

881100

902300

3. Численность населения  района, обслуживаемого потребительской  кооперацией, чел.

86000

71000

3. Доля оборота розничной  торговли райпо в общем обороте  района, %

37,9

38,2

4. Оборот розничной  торговли райпо на душу населения, руб.

3,88

4,85


Оборот розничной торговли Райпо составил в 2011 г. 343251 тыс. руб., что на 3 % больше чем в 2010 г. Его  доля в общем обороте района возросла на 0,3 п.п., что свидетельствует о  повышении конкурентоспособности  потребительского общества.

    Для обслуживания населения райпо имеет 51 магазин, 18 из которых расположены в отдаленных деревнях района. На укрепление материально-технической базы, обновление холодильного и торгового оборудования, ремонт и газификацию торговых точек красноармейские кооператоры ежегодно направляют большую часть средств.

Завоевать доверие покупателя сегодня нелегко. Поэтому в торговле наряду с традиционными методами райпо старается применять и  новые. В ряде магазинов открыты  отделы по обслуживанию льготной категории населения со скидкой. Ежегодно красноармейские кооператоры реализуют товаров в кредит почти на 3 млн. руб. В настоящее время по методу самообслуживания работают 9 магазинов. Это позволило существенно увеличить товарооборот, повысить уровень обслуживания населения.

  Свою лепту в общий успех вносит и хлебокомбинат. Установленные две хлебопекарные ротационные печи «Ротор-Агро 202 Г» и шкаф «Климат-Агро» позволили существенно улучшить качество выпускаемой продукции. А производят здесь более 70 наименований хлеба и хлебобулочных, бараночных, кондитерских, сухарных изделий, киселя, которые поставляют в соседние районы.

   Большая часть работ на комбинате автоматизирована, установлена линия по разделке теста, закуплен аппарат для упаковки продукции.

Два отопительных котла заменены на более экономичные. При комбинате не первый год успешно функционирует швейный цех, занимающийся массовым и индивидуальным пошивом швейных изделий.

В последнее время  существенные изменения произошли  в общественном питании. Оно представлено двумя кафе, четырьмя закусочными, засолочным и кондитерским цехами.

Особое внимание уделяется  выработке собственной продукции: мясных и рыбных полуфабрикатов, мучных изделий, которые успешно реализуются  в сельских магазинах. Годовой обăем  выработки полуфабрикатов составляет 2 млн. рублей. Доля собственной продукции в общем обороте райпо около 73 %.

  Цех по производству рыбных пресервов ежемесячно перерабатывает до 2 т. рыбы, изготавливается более 20 видов пресервов. Капитально, с полной заменой оборудования отремонтировано кафе «Бистро», что позволило увеличить объем товарооборота на 25%. Только за два года для предприятий общепита приобретены три пароконвектомата, три единицы холодильного оборудования, автомашина, установлены две линии раздачи.

Во вновь открытой «Пиццерии» посетителей привлекают сервис, широкий ассортимент блюд.

   Организация закупок сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств населения является одним из главных направлений в деятельности райпо. Заготовками охвачено более 50 населенных пунктов. Большое внимание уделяется сбору молока. Молокоприемный пункт оснащен двумя охладителями емкостью 8 т. и всем необходимым оборудованием для определения качества продукции, благодаря чему строго соблюдаются санитарные нормы и имеется возможность сбора молока во всех магазинах.

   По заготовке молока, мяса, лекарственных трав райпо — среди лучших в респотребсоюзе. Только в 2010 г. закуплено более 1 тыс. т. молока.

В конкурсах по общей, заготовительной деятельности, а  также «Организация высокой финансово-экономической эффективности-2009», объявленных Советом Чувашпотребсоюза, Красноармейское райпо соответственно заняло 1-е, 2-е и 3-е места.

Райпо крепко своими традициями, кадрами. В нем трудится 276 человек. У потребительского общества — более 100 ветеранов. Их также не оставляют без внимания: поздравляют с юбилеями, праздниками, приглашают на мероприятия, проводимые в коллективе, направляют в кооперативный дом отдыха.

Согласно рейтингу составленному  кабинетом министров ЧР КР в минувшем году заняло следующие места в числе ведущих организаций ЧР:

- по выручке -81

-по валюте баланса-120

-по чистой прибыли-56

-по рентабельности-43

-по ссч-108

-по производительности труда-31

-по среднемесячной з/п-93

-баллы 188,02

-ранг-76

  Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых обществом, — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни Общества. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

1) Группировки и оценки  фактов хозяйственной деятельности  Общества;

2)  Погашения стоимости  его активов;

3) Организации документооборота;

4) Инвентаризации;

5) Применения счетов  бухгалтерского учета;

6) Применения системы  регистров бухгалтерского учета;

7)  Обработки информации  и др.

   Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

1) Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);

2) Аналитические документы  бухгалтерского учета;

3)Специальные расчеты  налоговой базы.

   Основными конкурентами райпо в сельской местности являются частные предприниматели, имеющие определенные преимущества. Одним из преимуществ конкурента является гибкость ценообразования. К другим преимуществам конкурентов относятся: льготы при налогообложении, возможность быстро приспосабливаться к изменяющимся требованиям рынка; приемлемый график работы для покупателей. К недостаткам работы конкурентов относятся: несоблюдение санитарных требований (в основном встречается на рынках), недостаточно высокий уровень качества обслуживания, слабая материально-техническая база, недостаточно широкий ассортимент (продовольственные товары).

   Современная политика Красноармейского райпо в отношении конкурентов строится на основе уделения особо пристального внимания производству качественной продукции и услуг, расширения ассортимента товаров, главным образом, за счет продукции собственного производства, модернизации и качественного улучшения работы розничной торговой сети и объектов общественного питания, что позволяет укрепить доверие населения.

Анализ факторов внешней  среды предприятия

Основными покупателями товаров, продукции, работ, услуг являются:

― население;

― колхозы;

― школы;

― детсады;

― предприятия, которые  находятся на территории Красноармейского района.

Основными поставщиками являются:

― ФГУП Росспиртпром «Ликероводочный  завод - Чебоксарский»;

Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза