Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике
Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;
Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое и возможное предложение со стороны фирмы можно определит возможный объем производства. Определение цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов:
- цена должна покрывать
затраты на производство
- цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на продукцию данной фирмы;
- цена должна соответствовать цене спроса, то есть максимальной цене, которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.
Важным условием успешной
продажи товаров в
Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических и других факторов.
В Красноармейском райпо используются следующие методы изучения спроса:
- оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за определенный период;
- изучение и обобщение заявок магазинов на завоз товаров;
- учет и анализ
т. д.
При изучении спроса необходимо иметь в виду его характеристику с точки зрения удовлетворения непосредственных платежеспособных потребностей покупателей. Для этого изучают реализованный, неудовлетворенный и формирующийся спрос. Реализованным называют спрос, который фактически сопровождается покупкой товара. Он определяется не только реальной платежеспособностью населения, но и возможностями производства и товарного предложения. Под неудовлетворенным понимают спрос на товары, которые в определенный момент отсутствовали в продаже, хотя они выпускаются и находятся на рынке. Часто неудовлетворенный спрос возникает в следствии просчетов в заявках торговых предприятий или недостатков в организации товароснабжения.
Изучение внутригрупповой
структуры спроса в текущем периоде
позволяет магазинам райпо
Изучение реализованного и неудовлетворенного спроса тесно связано между собой по большинству применяемых методов, так как количественной оценкой реализуемого спроса является размер фактически проданных товаров, то по ряду взаимозаменяемых в потреблении товаров неудовлетворенный спрос трудно выявить и учесть количественно. Поэтому в процессе изучения реализованного спроса часто определяются границы его роста за счет неудовлетворенного. В этой связи основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения и возможных размеров изменения. При изучении формирующегося спроса ставится цель выявить главным образом покупательские оценки потребительских свойств, качества и внешнего вида товаров. На этой основе определяются основные направления формирования товарного ассортимента.
Наиболее разработанными и практически сложившимися являются методы изучения реализованного спроса. Их можно условно разделить на две группы: методы непосредственной регистрации продажи товаров и методы, основанные на балансовых расчетах.
Методы непосредственной
регистрации продажи в
12. Б Порядок обеспечения выполнения договорных условий
Договор поставки, как
и другие договоры купли- продажи, заключаются
посредством направления оферты
(предложения заключить
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в надлежащих случаях форме достигнуты соглашения по всем существенным условиям договора. Если оферта содержит существенные условия договора, то договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Практически со всеми поставщиками райпо заключает договора на условиях консигнации, в частности, отпускают товары на реализацию сроком па 14 дней.
Основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств и т. д.
Если при получении проекта договора на поставку товаров у стороны возникают возражения по условиям, то она в установленный срок составляет протокол разногласий (Ст. 445 ГКРФ) и направляет его в двух экземплярах другой стороне вместе с подписанным договором, оговорив наличие разногласий в договоре. В протоколе разногласий указывают формулировки договорных условий стороны, представившей договоров, и стороны, не согласной с этими условиями. Сторона, получившая протокол разногласий, обязана в установленный срок рассмотреть его, включить в договор все принятые предложения, а спорные вопросы передать в тот же срок на разрешение в арбитражного суда.
В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика. Все споры и разногласия, которые возникают из договора, разрешаются в мирном порядке. В случае невозможности разрешения разногласий путем переговоров они подлежат рассмотрению в Арбитражном суде по месту нахождения ответчика.
13. Б
Все поступающие в адрес предприятия, и предъявленные к предприятию, претензионные письма и иски регистрируются в книгах входящей и исходящей корреспонденций предприятия, с указанием номера и даты. При поступлении претензии, иска в адрес предприятия, сохраняется конверт как одно из основных доказательств, применяемых при разрешении хозяйственных споров.
Юридическая служба предприятия, ведет учет исков, заявленных предприятиями, а также поступающих в их адрес. Учет претензионных писем, поступающих в адрес предприятия, и исходящих от них, а также подготовка ответов на претензионные письма возлагается на руководителей структурных подразделений. Учет претензионных писем, исковых заявлений ведется в журналах. Претензионные письма, подготовленные отраслевыми структурными подразделениями, направляются в адрес предприятий после согласования с юридической службой.
Материалы по искам, заявленные в адрес предприятий, в удовлетворении которых отказано, хранятся в юридической службе. Документы, необходимые для предъявления иска, должны быть переданы в юридическую службу по описи под роспись ответственного работника структурного подразделения и зарегистрированы в журнале. Экономический расчет, калькуляцию, необходимые для предъявления претензионных писем, исковых заявлений осуществляет бухгалтерская или экономическая служба.
Принимая документы для предъявления исков юридическая служба, проверяет их подлинность, правильное оформление (наличие печатей, подписей, регистрацию и другие необходимые реквизиты). Ответственность за своевременное и качественное предоставление материалов в юридическую службу для предъявления иска несут руководители структурных подразделений, осуществляющих контроль за исполнением договоров (контрактов).
15.Б Товары поступают на предприятие автомобильным и железнодорожным транспортом.
Процесс товародвижения начинается с предоставления поставщику заявки на поставку товаров на основе предварительно заключённых договоров поставки.
Правила и сроки приема товаров и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров.
На основе полученного заказа поставщики отгружают товары и информируют об этом. Информация поставщика об отгрузке товара передаётся по телефону. При поступлении товаров железнодорожным транспортом заранее узнаётся время прибытия, для того чтобы подготовить склад, технику, обеспечить условия для качественной разгрузки товаров. Обо всех видах информации (время прибытия, количество, наименование товара) делается запись в специальном журнале.
Для приёма вагона назначается ответственное лицо, в процессе приёма необходимо тщательно осмотреть вагон или контейнер, проверить наличие пломбы. В процессе приёмки руководствуются договором поставки, если имеется ссылка в договоре, то инструкциями П-6, П-7 «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и стоимости.
При разгрузке товара проверяется количество товаров в поступившей партии. Если товар находится в ненарушенной таре (упаковке), приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если обнаруживается недостача, приемка приостанавливается, составляется акт о выявленной недостаче. После завершения приемки товаров составляется акт, в котором указывают дату и номер, место приемки и составления акта, наименование получателя и его адрес, и другие необходимые реквизиты.
Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
На следующем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров. Сначала выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах.
Далее может проводиться более
углубленное определение
Для оформления поступившего товара
применяются унифицированные
Приемка товаров осуществляется материально-ответственным
лицом на основании
Если товар доставляется,
автомобильным транспортом
После приёмки товар размещают на хранение, соблюдая изотермический режим.
16.Б
Основной задачей закупочной
деятельности является
выбор поставщиков и каналов продвижения товаров; установление хозяйственных связей с поставщиками; контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
Оптовые закупки товаров предприятиями ведутся на основе оперативного планирования. Первоначальным этапом оперативного планирования оптовых закупок является составление плана поступления товаров. Такой план разрабатывается в подтоварном разрезе с указанием ожидаемого размера оборота розничной торговли, прогнозируемого спроса, маркетинговых исследований. Этот план составляется на год или квартал. На основе плана поступления предприятие составляет оперативный план закупок товаров по поставщикам с указанием количества, сроков заключения договоров, согласования спецификаций, предусматривающих внутригрупповой ассортимент товаров, а также сроков отгрузки товаров. В плане предусматриваются лица, ответственные за закупку товаров.
Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза