Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике
Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;
Торговый зал оснащён оборудованием, предназначенным для размещения выставочного, рабочего и резервного запасов, а также для расчетов с покупателями. В торговом зале установлен наиболее распространенный тип торговой мебели - пристенные горки, прилавки- витрины, витрины, холодильные прилавки, морозильные лари.
Для демонстрационной выкладки и отпуска товаров покупателям в магазине используются прилавки-витрины, холодильные витрины, прилавки. Их застекленная поверхность помещает весь ассортимент товаров, обеспечивая выкладку необходимого количества товаров. Высота, ширина, длина, высота расположения полок для выкладки товаров установлены с учетом роста и пропорций фигуры человека.
Торговое оборудование магазина предназначено для того, чтобы наилучшим образом представить товар клиентам. Благодаря упорядоченному размещению торговых приспособлений, которые обеспечивают видимость товарам, ценам и вывескам, а также несут эстетическую нагрузку, клиенты быстрее находят то, что ищут, и у них остается время на совершение покупок.
Хорошо спроектированное
оборудование значительно облегчает
продавцам процесс
В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров. На прилавке установлены три контрольно-кассовых машины АМС-100Ф и три весоизмерительных прибора ВНЦ 2/15. В торговом зале установлены контрольные весы РН-10Ц13У, а также оборудован «Уголок потребителя», где представлена необходимая информация.
1- 4 в
Представляет собой кооперативное предприятие, специализирующееся на розничной торговле продуктами питания, такими как: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину основной доход. Небольшой или средний доход приносят остальные товары: овощи, фрукты, кондитерские изделия, сопутствующие товары и т.д.
Общая площадь магазина
составляет 120 кв.м, а торговая площадь
равна 75 кв.м. Внешнее оформление магазина
неприметное, внутри зал обставлен
необходимым для продажи
Таблица 1 - Показатели оборота розничной торговли Райпо за 2010- 2011 гг.
Показатели |
Годы | |
2010 |
2011 | |
1. Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
203251 |
243251 |
2. Оборот розничной торговли района, тыс. руб. |
881100 |
902300 |
3. Численность населения
района, обслуживаемого |
86000 |
71000 |
3. Доля оборота розничной торговли магазина в общем обороте района, % |
27,9 |
28,2 |
4. Оборот розничной торговли магазина на душу населения, руб. |
1,88 |
2,85 |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА
__________________________
(наименование организации,
предприятия, учреждения)
(директор, иное должностное
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ___________________________
_________ N ___________
Место издания
ПРОДАВЦА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Продавец принимается на работу и увольняется с работы
приказом директора предприятия по представлению ____________________
______________________________
1.2. На должность продавца назначается лицо, имеющее высшее или
среднее специальное образование без предъявления требований к стажу
работы или общее среднее образование и стаж работы по специальности
не менее 2 лет.
1.3. Продавец
подчиняется __________________
______________________________
1.4. В своей
деятельности продавец
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими
материалами, касающимися
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного
руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Продавец должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные
документы, касающиеся работы предприятия торговли;
- товароведение, стандарты и технические условия на товары, основные их
свойства, качественные характеристики;
- условия хранения товаров;
- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
- правила и
методы организации
- порядок оформления помещений и витрин;
- основы эстетики и социальной психологии;
- законодательство о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда;
- правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены,
противопожарной безопасности, гражданской обороны.
1.6. Во время отсутствия продавца его обязанности выполняет в установленном
порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей.
На продавца возлагаются следующие функции:
2.1. Обслуживание покупателей.
2.2. Предпродажная подготовка товаров.
2.3. Контроль
за сохранностью товаров, торговог
материальных ценностей.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций продавец обязан:
3.1. Обеспечивать
бесперебойную работу
всего рабочего времени на своем рабочем месте.
Продавец может покинуть свое рабочее место только в случае замены его другим
продавцом с согласия заведующего секцией (заместителя заведующего секцией).
3.2. Осуществлять
предупредительное и
создавать для них необходимые условия для подбора и ознакомления
заинтересовавшего их товара, контролировать нарушение правил торговли, принимать
меры по обеспечению отсутствия очередей.
3.3. Производить полную предпродажную подготовку товаров (проверку
наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия
маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида, прочее).
3.4. Сообщать
своему непосредственному
и администрации предприятия, о случаях обнаружения товаров, не соответствующих
требованиям предпродажной подготовки.
3.5. Размещать и выкладывать товары по группам, видам с учетом товарного
соседства, частоты спроса, удобства работы.
3.6. Осуществлять предложение и показ товаров покупателям; оказывать
покупателям помощь в выборе товаров, консультировать покупателей по вопросам
назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, о ценах, о
предложении взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; производить
подсчет стоимости покупки, выдачу чека, оформление паспорта (иного документа) на
товар, имеющий гарантийный срок; производить упаковку покупки, выдачу или
передачу покупки на контроль; производить обмен товаров.
3.7. Контролировать наличие товаров в торговой секции, проверять качество,
сроки годности товаров, проверять наличие и соответствие маркировок, ценников на
товарах.
3.8. Осуществлять
контроль за сохранностью
прочих материальных ценностей.
3.9. Принимать
меры по предотвращению и
3.10. Информировать руководство об имеющихся недостатках в обслуживании
покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.
3.11. Поддерживать на рабочем месте атмосферу доброжелательности, подавать
личный пример в обслуживании покупателей.
Продавец должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при выборе и осмотре
товаров покупателями.
При вручении
покупки покупателю следует
3.12. Обеспечивать чистоту и порядок на рабочем месте, в товарной секции, а
также в торговом зале в целом.
3.13. Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы
охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования
противопожарной безопасности, гражданской обороны.
3.14. Исполнять распоряжения и приказы непосредственного руководства и
администрации предприятия.
3.15. Находиться на рабочем месте в форменной рабочей одежде, иметь опрятный
внешний вид.
Продавец имеет право:
4.1. Предпринимать соответствующие действия по устранению конфликтных
ситуаций и причин, их повлекших.
4.2. Давать объяснения по существу и причинам возникших конфликтных
ситуаций.
4.3. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы,
относящейся к должностным обязанностям продавца и всего предприятия в целом.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Продавец несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,
определенных действующим трудовым законодательством .
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством .
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством .
Руководитель структурного _________ _______________________
подразделения
Визы
С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза