Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

10. Приемка транспортных средств. Документальное оформление.

Для хранения товаров Красноармейское райпо использует складское помещение. Следует отметить, что под складским технологическим процессом понимается: поступление, хранение, отпуск товара и другие сопутствующие операции. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товара, объема грузооборота и других факторов.

Товары на склад райпо поступают от поставщиков автотранспортными средствами затем производится выполнение операций связанных с поступлением товаров, т.е. разгрузка транспортного средства, доставка товара в зону приемки, распаковка и приемка по количеству и качеству. Поступление товара от поставщика сопровождается товарно-транспортной накладной, счет - фактурой, на основании которых происходит приемка товаров по количеству и качеству зав. складом. Затем данные документы передаются в бухгалтерию. Движение товаров между обособленными предприятиями оформляется накладными.

При поступлении товаров на склад автотранспортом от поставщиков в Красноармейское райпо в первую очередь проверяют целостность упаковки. Пакетированные грузы выгружают с помощью вилочных погрузчиков, непакетированные, штучные грузы предварительно укладывают на поддоны.

Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями документов - счетов-фактур, товарно- транспортных накладных, упаковочных листов.

Приемка по количеству проходит следующим порядком: вскрытие тары, подсчет количества единиц или взвешивание товаров (за исключением товара в фабричной упаковке), сверка с транспортными и сопроводительными документами.

Если обнаруживается недостача, приемка приостанавливается, составляется акт о выявленной недостаче. После завершения приемки товаров составляется акт, в котором указывают дату и номер, место приемки и составления акта, наименование получателя и его адрес, и другие необходимые реквизиты.

11. Способы хранения товаров.

В Красноармейском райпо используют следующие способы хранения товаров:

  • штабельное;
  • стеллажное;

Штабельное хранение применяют для различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки, а также товаров на поддонах. Товары, доставленные в места хранения не на поддонах, укладывают в штабеля на подтоварники, что обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха.

Стеллажный способ укладки товаров - распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т. д.) размещают на полках стеллажей. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров. Укладка товаров на стеллажи осуществляется по вертикали, что позволяет рационализировать процесс их отборки. На нижних полках размещают товары, отпускаемые небольшими партиями, отборка которых осуществляется вручную, на верхних - товары, отпускаемые партиями не менее одного поддона.

Картофель, овощи, соль и другие насыпные грузы хранятся навалом. За товарами, хранящимися на складах, осуществляется постоянное наблюдение и уход. Регулярно производится проверка состояния товаров, обращается внимание на появление признаков порчи, следов грызунов и насекомых.

В зависимости от физико-химических свойств товара для него создают определенные условия хранения.

Меры предупреждения и снижения товарных потерь.

 

Естественная  убыль- уменьшение массы продукта при хранении, причем возникает ест. убыль при нормальных условиях хранения и транспортировки. К ест. убыли не относят потери возникшие при повреждении тары и нарушении условий транспортирования и хранения. Причины возникновения – усушка, распыл, раструска, утечка, раскрошка. Величина ест. убыли зависит от качества товаров, вида упаковки, способа хранения. Например: усушка, распыл или утечка товаров в упаковке будет меньше по сравнению с неупакованными товарами, а товары в герметичной упаковке практически не имеют убыли. Отклонение условий хранения от оптимальных приводят к увеличению ест. убыли и фактически размеры ест. убыли устанавливаются по результатам инвентаризации. Нормы ест. убыли периодически пересматриваются потому что используются новые виды тары и изменяются условия перевозок и хранения.

 Предреализационные потери- потери которые возникают при подготовке товаров к продаже. Например: зачистка сливочного масла, резка, фасовка товаров. При подготовке к продаже копченной рыбы удаляют перевязочный материал. Размер потерь будет зависеть от вида товаров, также относится течь жидких продуктов, которые возникают из-за негерметичности тары (молока, сливок, кисло-молочных продуктов в полиэтиленовых пакетах норма составляет 0,8%).

Отходы образующие при подготовке товаров к продаже  подразделяются на 2 гр:

1. ликвидные, т. е. съедобные к ним относятся шкура, кости, крошка соленой и копченой рыбы, голова и хвост, плавник охлажденной и мороженной осетровой рыбы.

2. неликвидные- несъедобные, это неподлежащие реализации отходы, которые уничтожают. К ним относятся упаковочные и перевязочные материалы, крошка при машинной резки мяса или рыбного филе.

Меры по предупреждению и снижению потерь. 

Эти меры подразделяются на:

  • организационные
  • технологические
  • информационные.

Организационные меры направлены на выявление причин возникновения потерь с целью их предупреждения или снижения. Они могут носить профилактический или текущих характер. Профилактические меры связаны с приемочным контролем качества, что уже на первой стадии закладки товаров на хранении позволяет прогнозировать их сохраняемость, возможные сроки хранения независимо от того, существуют или отсутствуют на конкретные товары сроки годности. К организационным текущим мерам относятся меры по обеспечению своевременной поставки товаров в установленные сроки, морального и материального стимулирования работников за сокращение потерь, а также действующий порядок их учета и списания, формы ответственности за сохраняемость товаров.

Технологические меры – меры по учету факторов внутренней среды и регулированию факторов внешней среды, позволяющие предупредить или снизить товарные потери. Факторы влияющие на потери – внутренние факторы обусловлены химическим составом и структурой потребительских товаров. Их можно разделить на две группы вещества, увеличивающие потери и вещества, уменьшающие потери. Вещества, увеличивающие потери. Из первой группы веществ наибольшее влияние на качественные потери оказывают вода и летучие вещества. При их испарении или улетучивании теряется масса продукта. Ухудшается качество товара. Для предотвращения потерь воды и ароматических веществ применяют герметичные упаковки. Для замедления усушки товаров в негерметичной упаковке рекомендуется хранение при пониженных температурах.

Структура товара.  Немаловажное значение для размера потерь имеет  и структура (строение) потребительских товаров. Многие процессы, вызывающие естественную убыль, обусловлены именно структурой товара (распыл, разлив).

Информационные меры- меры по обеспечению рабочего персонала  необходимой информацией о правилах, нормах и требованиях, устанавливаемых нормативными и технологическими документами, которые позволяют предупредить или снизить товарные потери.  К НД, регламентирующим нормы и правила хранения, относятся стандарты на продукцию, на методы хранения, а также СанПиНы и нормы естественной убыли. Технологические документы представлены инструкциями по хранению товаров определенных ассортиментных групп, а также инструкциями по порядку списания норм естественной убыли.

Таблица  - Режимы хранения товаров на складах

Наименование товаров

Температура воздуха, С

Относительная влажность, %

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ




 

Бакалейные товары, кондитерские изделия, сушеные плоды и овощи

не выше 18

60-70

Мясо и мясопродукты охлажденные

0-2

85

Рыба охлажденная

0-5

95-100

Рыба копченая

0-2

75-80

Плоды и овощи свежие

0-3

80-90

Мясо и мясопродукты мороженые

не выше -9

90-100

Рыба мороженая

не выше -18

90-95

Плоды и овощи мороженые

не выше -18

90-95

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

Ткани, швейные изделия, трикотаж, канцелярские и школьно-письменные товары, книги, фото- и радиотовары, игрушки, музыкальные инструменты,

12-18

60-70

Кожаная и текстильная обувь, галантерейные, парфюмерные и косметические изделия, головные уборы

12-16

60-65

Спортивные товары, изделия из пластмасс, мебель, электробытовые товары

9-15

55-60




 

12. Подготовка  товаров к продаже.

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить  к продаже.

Подготовка товаров  к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

 При распаковке  товары освобождают от внешней  транспортной тары, сортируют, т.  е. группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

Значительная часть  продовольственных товаров поступает  в не расфасованном виде, и фасовка  их осуществляется непосредственно  в магазинах. В райпо фасуют сыпучие  бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.

В процессе хранения на прилавках в торговом зале у многих пищевых продуктов происходят химические и микробиологические изменения, важную роль в которых играют кислород, свет и температура в совокупности.

Особенно чувствительные к окислению белки мяса, рыбы и  птицы, которые в мясе из Наиболее доступным является упаковывание, при котором кислород удаляется с помощью вакуума. Для этих целей используют, главным образом, полимерные пленки: ПВХ, ПВХД, ПП, ЭВАЛ, ПА и др., а также комбинированные материалы с высокими барьерными свойствами.

Для упаковки скоропортящихся продуктов (мяса, мясных продуктов, рыбы, птицы, изделий из них, хлебобулочных и др.) целесообразно применение вакуумной упаковки. Процесс упаковки происходит за счет высокой степени усадки полимерных пленок (сокращающиеся материалы), подготовленных специальным образом. Применяют также и многослойные пленки, обладающие хорошими облегающими свойствами, которым дополнительно придаются эффективные барьерные свойства, мешающие проникновению кислорода. Не рекомендуется применять при вакуумном упаковывании тонкие мягкие пленки, этот способ не используется для упаковки хрупких и легко деформируемых продуктов и продуктов с острыми поверхностями, чтобы не повредить пленку

 

лекающая (например, красочные  мобили и воблеры).

 

14. В розничной торговле оказание услуг осуществляется главным образом в форме организации и применении современных методов торгового обслуживании.

      В настоящее  время на предприятиях розничной  торговли применяют следующие  методы продажи товаров: 

- торговля методом  самообслуживания

-торговля через прилавок

- торговля по образцам

- торговля с открытой  выкладкой и свободным доступом  покупателей к товарам

- торговля по предварительным  заказам

Рассмотрим эти методы более подробно:

1.Продажа товаров на  основе самообслуживания стало одним из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров.

Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.

При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового  зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции  работников магазина.

Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза