Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике
Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;
В магазине продажа товаров осуществляется на основе метода продажи товаров через прилавок обслуживания. Продавцы следят за тем, чтобы в продажу не поступала продукция с истекшим сроком хранения.
В магазине покупателям оказываются следующие виды дополнительных услуг: рекламная информация (вывески, указатели), консультации продавцов при покупке или выборе товаров.
22.Возможности увеличения товарных ресурсов
В целях совершенствования товарных ресурсов деятельности предприятия Красноармейское райпо, прежде всего нужно уделять внимание развитию ассортиментной политики предприятия, что является залогом коммерческого успеха предприятия Красноармейское райпо и импульсом его динамичного развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской стоимостью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль. Именно поэтому предприятию необходимо расширить перечень продаваемой продукции, заключить контракты с дополнительными поставщиками продукции.
В рыночных условиях решение о комплектации ассортимента продукции предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности Красноармейского райпо, а именно – получение прибыли. Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое обоснование, что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.
В результате проведённого
исследования можно так же сделать
вывод о необходимости
Существуют следующие возможности увеличения товарных ресурсов:
Выбор новых поставщиков
Проведение переговоров об условиях поставки
Заключение договора; приёмка товара от поставщиков Транспортно-складские работы
Самым главным фактором роста товарооборачиваемости на предприятии Красноармейское райпо является внедрение новых нормативов запасов.
23. Организация и технология хранения товаров на складах.
После приемки товары доставляют в помещение для хранения. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально ответственные лица.Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре- оборудовании. Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения, при этом учитываются их физико- химические свойства, правила товарного соседства. Продовольственные товары хранят при температуре 10-18° С и относительной влажности воздуха 60-70%.Товары хранятся в пределах гарантийных сроков, установленных стандартами и техническими условиями.При хранении строго соблюдаются установленные противопожарные правила. Расстояние от источника тепла - не менее 1 метра.При хранении товаров соблюдается товарное соседство. За отдельными разновидностями товаров закрепляются постоянные места хранения. При размещении товаров на хранение учитываются его длительность, сроки поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подаются ранее завезенные товары.
Естественная убыль в процессе хранения в пределах норм списывается по фактическим потерям после инвентаризации товарно-материальных ценностей. Не нормируемые потери актируются и списываются за счет виновных материально-ответственных лиц.
В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для чего в магазине осуществляется подготовка товаров к продаже.
Подготовка товаров к продаже в магазинах заключается в следующем: проверка целостности упаковки, распаковка из внешней тары, проверка маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировка по ассортиментному признаку, фасовка.
24. Система материально технического обеспечения.
В магазине оборудование расставлено по периметру торгового зала. Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования. Расстановка оборудования должна обеспечивать наиболее полное использование торговой площади. Планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента, минимизирует время поиска нужных товаров; служит для оптимального использования площадей, создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации технологических процессов.
Торговый зал оснащён оборудованием, предназначенным для размещения выставочного, рабочего и резервного запасов, а также для расчетов с покупателями. В торговом зале установлен наиболее распространенный тип торговой мебели - пристенные горки, прилавки- витрины, витрины, холодильные прилавки, морозильные лари.
Для демонстрационной выкладки и отпуска товаров покупателям в магазине используются прилавки-витрины, холодильные витрины, прилавки. Их застекленная поверхность помещает весь ассортимент товаров, обеспечивая выкладку необходимого количества товаров. Высота, ширина, длина, высота расположения полок для выкладки товаров установлены с учетом роста и пропорций фигуры человека
Торговое оборудование
магазина предназначено для того,
чтобы наилучшим образом
Хорошо спроектированное
оборудование значительно облегчает
продавцам процесс
В торговом зале организованы
рабочие места продавцов-
Одной важнейших отраслей кооперации была торговля . Виду этого была проведена изучение деятельности потребительской кооперации по организации розничной продажи товаров населению. Объектом прохождения практики явллось Красноармейское районное потребительское общество.
В результате прохождения практики был изучен опыт работы райпо из которого следует что красноармейского райпо работает в составе чувашпотребкооперации с 1935 имеет значительный опыт в этой сфере .
Основными сферами развития райпо на нынешний день является снижение зависимости от внешних поставщиков увеличение своей призводственной базы расширения товарного ассортимента
В результате прохождения практики было изучена среда функционирования красноармейского райпо; рассмотрена характеристика коммерческой службы предприятия;
Изучена планирование коммерческой деятельности райпо;
Рассмотрена инфраструктура коммерции;
Изучена ассортиментная политика предприятия;
изучитено организациюяпоставки товаров и товародвижения;
рассмотреть организация розничной продажи товаров;
изучена организация и технологию работы магазина;
рассмотрена эффективность коммерческой деятельности предприятия.
Теоретической и
Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза