Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

В магазине продажа товаров  осуществляется на основе метода продажи товаров через прилавок обслуживания. Продавцы следят за тем, чтобы в продажу не поступала продукция с истекшим сроком хранения.

В магазине покупателям  оказываются следующие виды дополнительных услуг: рекламная информация (вывески, указатели), консультации продавцов при покупке или выборе товаров.

22.Возможности увеличения  товарных ресурсов

В целях совершенствования  товарных ресурсов деятельности предприятия  Красноармейское райпо, прежде всего  нужно уделять внимание развитию ассортиментной политики предприятия, что является залогом коммерческого успеха предприятия Красноармейское райпо и импульсом его динамичного развития. Оно выражается в умении воплощать традиционные или скрытые технические и материальные возможности производителя продукции, которая обладает определённой потребительской стоимостью, удовлетворяет вкусы покупателя и приносит прибыль. Именно поэтому предприятию необходимо расширить перечень продаваемой продукции, заключить контракты с дополнительными поставщиками продукции.

В рыночных условиях решение  о комплектации ассортимента продукции  предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения  зависит результат деятельности Красноармейского райпо, а именно –  получение прибыли. Поэтому ассортиментная политика предприятия должна иметь экономическое обоснование, что будет способствовать принятию рациональных управленческих решений.

В результате проведённого исследования можно так же сделать  вывод о необходимости проведения мероприятий по стимулированию сбыта  продукции.

Существуют следующие  возможности увеличения товарных ресурсов:

Выбор новых поставщиков

  Проведение переговоров об условиях поставки

Заключение договора; приёмка товара от поставщиков  Транспортно-складские работы

Самым главным фактором роста товарооборачиваемости на предприятии Красноармейское райпо является внедрение новых нормативов запасов.

23. Организация и технология  хранения товаров на складах.

      После приемки товары доставляют в помещение для хранения. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально ответственные лица.Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре- оборудовании. Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре - на стеллажах и подтоварниках.Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения, при этом учитываются их физико- химические свойства, правила товарного соседства. Продовольственные товары хранят при температуре 10-18° С и относительной влажности воздуха 60-70%.Товары хранятся в пределах гарантийных сроков, установленных стандартами и техническими условиями.При хранении строго соблюдаются установленные противопожарные правила. Расстояние от источника тепла - не менее 1 метра.При хранении товаров соблюдается товарное соседство. За отдельными разновидностями товаров закрепляются постоянные места хранения. При размещении товаров на хранение учитываются его длительность, сроки поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подаются ранее завезенные товары.

Естественная убыль  в процессе хранения в пределах норм списывается по фактическим потерям  после инвентаризации товарно-материальных ценностей. Не нормируемые потери актируются и списываются за счет виновных материально-ответственных лиц.

В торговый зал должны быть поданы товары с максимальной степенью готовности к продаже, для  чего в магазине осуществляется подготовка товаров к продаже.

Подготовка товаров  к продаже в магазинах заключается в следующем: проверка целостности упаковки, распаковка из внешней тары, проверка маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировка по ассортиментному признаку, фасовка.

24. Система материально  технического обеспечения.

В магазине оборудование расставлено по периметру торгового  зала. Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового  оборудования. Расстановка оборудования должна обеспечивать наиболее полное использование торговой площади. Планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, создает максимальную видимость выложенных товаров и способствует лучшей обозримости ассортимента, минимизирует время поиска нужных товаров; служит для оптимального использования площадей, создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации технологических процессов.

Торговый зал оснащён  оборудованием, предназначенным для  размещения выставочного, рабочего и  резервного запасов, а также для расчетов с покупателями. В торговом зале установлен наиболее распространенный тип торговой мебели - пристенные горки, прилавки- витрины, витрины, холодильные прилавки, морозильные лари.

Для демонстрационной выкладки и отпуска товаров покупателям  в магазине используются прилавки-витрины, холодильные витрины, прилавки. Их застекленная поверхность помещает весь ассортимент товаров, обеспечивая выкладку необходимого количества товаров. Высота, ширина, длина, высота расположения полок для выкладки товаров установлены с учетом роста и пропорций фигуры человека

Торговое оборудование магазина предназначено для того, чтобы наилучшим образом представить  товар клиентам. Благодаря упорядоченному размещению торговых приспособлений, которые обеспечивают видимость  товарам, ценам и вывескам, а также несут эстетическую нагрузку, клиенты быстрее находят то, что ищут, и у них остается время на совершение покупок.

Хорошо спроектированное оборудование значительно облегчает  продавцам процесс инвентаризации и продажи товаров. Отлично составленный план помогает продавцам аккуратно организовать товарные группы и обеспечить им максимальную видимость. Торговое оборудование предоставляет достаточное количество товаров, торговая площадь не выглядит пустой и не приводит к перегруженному, беспорядочному виду магазина, а создаёт привлекательную, положительную среду.

В торговом зале организованы рабочие места продавцов-кассиров. На прилавке установлены три контрольно-кассовых машины АМС-100Ф и три весоизмерительных  прибора ВНЦ 2/15. В торговом зале установлены контрольные весы РН-10Ц13У, а также оборудован «Уголок потребителя», где представлена необходимая информация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Выводы и предложения

 

    Одной важнейших отраслей кооперации была торговля  . Виду этого была проведена изучение деятельности потребительской кооперации по организации розничной продажи товаров населению. Объектом прохождения практики явллось Красноармейское районное потребительское общество.

В результате прохождения  практики  был изучен опыт работы райпо из которого следует что  красноармейского райпо  работает в  составе чувашпотребкооперации  с 1935 имеет значительный опыт в этой сфере .

   Основными сферами развития райпо на нынешний день является снижение зависимости от внешних поставщиков увеличение своей призводственной базы расширения товарного ассортимента 

  В результате прохождения  практики было изучена  среда функционирования красноармейского райпо; рассмотрена характеристика коммерческой службы предприятия;

Изучена планирование коммерческой деятельности райпо;

Рассмотрена инфраструктура коммерции;

Изучена ассортиментная политика предприятия;

изучитено организациюяпоставки товаров и товародвижения;

рассмотреть организация розничной продажи товаров;

изучена организация и технологию работы магазина;

рассмотрена эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Теоретической и методологическими  основами выполнения работы являлись: законодательные акты РФ и  нормативные документы, фактические и статистические данные за 20011 - 2012 гг, научная и методическая литература по вопросам развития кооперативной торговли.

 

 

                                                                                   Дата завершения работы                            

                                                                                                     

                                                                                                                Подпись………..

 

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза