Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 849.50 Кб (Скачать файл)

При организации хозяйственных  связей используются различные методы изучения, включая поездки  па ярмарки, в частности, в г. Москву, П. Новгород, Казань, Ульяновск и т.д.

Закупки товаров осуществляются после анализа продажи товаров за предыдущий период. Для закупки товаров в первую очередь работники торговли  определяют потребности населения, с помощью наблюдений, общения продавцов с покупателями. Учитывается сезонность, географическое положение, доходы населения и т.д. при закупках.

Завоз товаров в предприятия  торговли и общественного питания  осуществляется с учетом спроса и  платежеспособности покупателей.

3 Заключение договоров 

Работа со многими  поставщиками товаров ведется на выгодных для магазина условиях: прием товаров с отсрочкой платежа, оплата после реализации, возврат нереализованного товара.

Выбрав поставщиков  с наиболее выгодными условиями, заключается  договор на поставку продукции, который состоит из следующих  обязательных условий: дата заключения, полное наименование сторон, заключивших договор; количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке; сроки исполнения, порядок поставки товаров; качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров; цены и порядок расчетов; имущественная ответственность. Существенными условиями договора являются: предмет договора, количество и качество, срок действия договора.

В целях изыскания  новых источников поступления товаров  работники торгового отдела изучают  прайс-листы, рекламные газеты и журналы, проспекты Договор поставки, как и другие договоры купли- продажи, заключаются посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ

Организация товародвижения магазином  производится в двух формах: транзитная и складская.

Товары поступают на предприятие автомобильным транспортом

входной контроль их качества Поступление товара от поставщика сопровождается товарно-транспортной накладной, счет - фактурой (приложения 6, 7), на основании которых происходит приемка товаров по количеству и качеству зав. складом. Затем данные документы передаются в бухгалтерию. Движение товаров между обособленными предприятиями оформляется накладными. Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями документов - счетов-фактур, товарно- транспортных накладных, упаковочных листов.

хранение на складах .На складе магазина используют стеллажный способ хранения стеллажный способ  это распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т. д.) размещают на полках стеллажей. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров. Укладка товаров на стеллажи осуществляется по вертикали, что позволяет рационализировать процесс их отборки. На нижних полках размещают товары, отпускаемые небольшими партиями, отборка которых осуществляется вручную, на верхних - товары, отпускаемые партиями не менее одного поддона

подготовку материалов к производственному потреблению  проводит сам персонал магазина

18 В Вопрос

В магазине применяются  различные рекламные и информационные средства. Внешняя информация о предприятии начинается с вывески. Вывеска магазина информирует покупателей о том, что этот магазин работает круглосуточно и является продовольственным.

Для привлечения покупателей  оформляются места продаж, используются POS-материалы; торговом зале используются плакаты-  мобайлы,  джумби (объёмные конструкции, повторяющие своей формой товар).

 

19 ВВопрос

Результаты коммерческой деятельности магазина  Красноармейского РАЙПО Чувашпотребсоюза 2011 2012

 

Показатели

 

2011

2012

Абсолют.

отклон.

2009г. к 2007г.

Темп роста 2009г. к 2007г., %

1

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

 

13023

16388

+6579

16,02

2

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

 

9984

12447

+5084

16,92

3

Материальные затраты, тыс. руб.

 

8008

10152

+4574

10,16

4

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

 

1976

2294

+511

13237

5

Среднемесячная заработная плата, руб.

 

589,54

653,10

132,20

12,61

6

Среднесписочная численность, чел.

 

28

29

+17

16,23

7

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. руб.

 

1200

1568

+432

15,88

8

Прибыль от реализации, тыс. руб.

 

30393

39409

+1475

161,29

9

Чистая прибыль, тыс. руб.

 

4664

6491

+293

10,91

10

Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, руб. (п2/п1)

 

0,77

0,76

+0,01

10,33

11

Коэффициент материалоемкости (п3/п2)

 

0,80

0,82

+0,06

10,89

12

Производительность трудоемкости, тыс. руб. /чел (п4/п2)

0,24

0,20

0,18

-0,06

75,00

13

Фондоотдача, руб. /руб. (п1/п7)

8,52

10,10

10,47

+1,95

122,89

14

Рентабельность, %

– продукции (п8/п2)

33,15

30,44

31,66

-1,49

95,51

– продаж (п8/п1)

24,90

23,34

24,05

-0,85

96,59


 

За анализируемый период экономическое состояние предприятия  улучшилось, в частности возрасла чистая прибыль от реализации продукции  по сравнению с 2011 г. на 3365 тыс. руб.  Материалоемкость производства повысилась незначительно на 0,06, но в то же время понизилась трудоемкость на 0,06. Основные производственные фонды стали использоваться более продуктивно, на каждый 1 руб. основных производственных фондов в 2012 г Рентабельность продукции и продаж несколько снизилось, что связано с повышением себестоимости продукции и кризисной ситуацией в стране.

В целом предприятие  развивается успешно и является стабильным, вовремя выплачивает  заработную плату рабочим. Так в  период с 20011 по 2012 гг. заработная плата  рабочих увеличилась в среднем  на 1302,20 руб.

О финансовом состоянии предприятия можно судить по данным таблицы 2.

 

Таблица 2

Показатели финансового  состояния Красноармейское РАЙПО  Чувашпотребсоюза в 2008г. (на начало и  конец года)

 

  1. Рассчитаем коэффициент абсолютной ликвидности. Коэффициент абсолютной ликвидности - отношение наиболее ликвидных активов компании к текущим обязательствам. Этот коэффициент показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности находится в пределах 0,2 - 0,25. [12, 260]

 

(6)

 

Коэффициент на конец  анализируемого года повысился и  составил 0,155%, что ниже нормы (0,2 – 0,25). Отсюда следует, что предприятие  не сможет быстро погасить свои обязательства перед кредиторами.

2. Рассчитаем коэффициент  быстрой ликвидности. Коэффициент  быстрой ликвидности - отношение  наиболее ликвидных активов компании  и дебиторской задолженности  к текущим обязательствам. Этот  коэффициент отражает платежные возможности предприятия для своевременного и быстрого погашения соей задолженности. Нормальное значение коэффициента находится в пределах 0,7 – 1,0. [12, 261]

 

(7)

 

Рассчитанный коэффициент ниже нормы (0,7 – 0,8)

3) Рассчитаем коэффициент  текущей ликвидности. Коэффициент  текущей ликвидности - отношение  общих текущих активов к краткосрочным  обязательствам (текущим пассивам). Этот коэффициент используется  для определения платежеспособности предприятия. Нормальным считается значение коэффициента от 1,5 до 2,5 в зависимости от отрасли. [12, 262]

 

(8)

 

Текущий коэффициент  ликвидности не является абсолютным показателем способности предприятия возвращать долги, так как при нормальных условиях деятельности предприятие никогда полностью не ликвидирует свои оборотные активы. Данный коэффициент находится в норме, что свидетельствует о ликвидности предприятия.

4) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - относится к коэффициентам финансовой устойчивости предприятия. Характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Рассчитывается по следующей формуле [12, 276]:

 

 

  (9)


 

 

 


 

 

 

В нашем случае положение  к концу года улучшилось на 0,081. Установленная  норма от 0,2 до 0,5. [12, 276]

5) Коэффициент маневренности собственных средств - отношение собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств. Показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. [12, 278]

 

(10)


 


 

 

 

 

 

Из рассчитанных коэффициентов  видно, что на начало и на конец  года активы формировались в основном за счет собственных оборотных средств.

6) Коэффициент автономии  - характеристика устойчивости финансового  состояния предприятия, характеризующая степень его финансовой независимости. Показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования. Коэффициент автономии есть отношение собственных средств к общей сумме активов. Рассчитывается по следующей формуле: [12, 279]

 

(11)

 

Коэффициент автономии  означает, что все обязательства  организации могут быть покрыты  на 76% собственными средства, это свидетельствует  о снижении финансовой зависимости, невысокого риска финансовых затруднений и достаточно высокой гарантии погашения предприятием своих обязательств.

Показатели оборачиваемости  указывает на повышение деловой  активности исследуемого предприятия.

7) Коэффициент финансовой устойчивости - показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. Рассчитывается по следующей формуле [12, 281]:

 

(12)

 

 

Из всех выше рассчитанных показателей можно сделать вывод  что магазин красноармйского  райпо  РАЙПО – ликвидное, динамичное и устойчиво развивающееся предприятие.

 

20 .Эффективность работы магазина 

    Чтобы торговое предприятие успешно функционировало необходимо  изучить проводить  эффективность его деятельности . Это позволяет сделать предприятие более устойчивым  быть прибыльным и конкурентоспособным, обеспечивать его развитие, предвидеть будущее. Проводя анализ к деятельности, можно . Быстро, качественно и профессионально оценивать результативность результативность коммерческой работы предприятия Точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров  Определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

Находить оптимальные  пути решения  проблем торгового  предприятия и получения достаточной  прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе..

 Эффективностью  работы   предприятия является прибыль,  в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия — объем реализации продукции, ее состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т.д. От размера полученной прибыли зависят пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торговых предприятий полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль торгового предприятия рассчитывается как разность между всеми её доходами и расходами. Показатели прибыли и оборота магазина  Красноармейского  райпо за 2011-2012гг

 

Показатели

Годы

Отклонение (+;-)

Темп изменения(%)

2011

2012

ОРТ,тыс.руб.

219611

375943

+156332

171,2

Прибыль, тыс.руб.

10839

12670

-532

96,4


 

Прибыль в 2012 году составила 12670 тыс. руб., что на 1831 тыс. руб. больше показателя 2011 года .Из это следует  деятельность предприятия эффективна 

 

21. Виды сервисного  обслуживания покупателей (клиентов) и их эффективность (результативность)

Продажа товаров - завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, т.к. они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза