Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике
Цель данной производственно практики является: изучение опыта работы предприятий потребительского общества и определить основные направления его развития.
Основные задачи практики:
изучить среду функционирования красноармейского райпо;
рассмотреть характеристику коммерческой службы предприятия;
изучить планирование коммерческой деятельности райпо;
рассмотреть охрану труда, технику безопасности и пожарной безопасности на предприятии;
рассмотреть инфраструктуру коммерции;
изучить ассортиментную политику предприятия;
изучить организацию поставки товаров и товародвижения;
При организации хозяйственных связей используются различные методы изучения, включая поездки па ярмарки, в частности, в г. Москву, П. Новгород, Казань, Ульяновск и т.д.
Закупки товаров осуществляются после анализа продажи товаров за предыдущий период. Для закупки товаров в первую очередь работники торговли определяют потребности населения, с помощью наблюдений, общения продавцов с покупателями. Учитывается сезонность, географическое положение, доходы населения и т.д. при закупках.
Завоз товаров в предприятия торговли и общественного питания осуществляется с учетом спроса и платежеспособности покупателей.
3 Заключение договоров
Работа со многими поставщиками товаров ведется на выгодных для магазина условиях: прием товаров с отсрочкой платежа, оплата после реализации, возврат нереализованного товара.
Выбрав поставщиков с наиболее выгодными условиями, заключается договор на поставку продукции, который состоит из следующих обязательных условий: дата заключения, полное наименование сторон, заключивших договор; количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке; сроки исполнения, порядок поставки товаров; качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров; цены и порядок расчетов; имущественная ответственность. Существенными условиями договора являются: предмет договора, количество и качество, срок действия договора.
В целях изыскания новых источников поступления товаров работники торгового отдела изучают прайс-листы, рекламные газеты и журналы, проспекты Договор поставки, как и другие договоры купли- продажи, заключаются посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРОВ
Организация товародвижения магазином производится в двух формах: транзитная и складская.
Товары поступают на
предприятие автомобильным
входной контроль их качества Поступление товара от поставщика сопровождается товарно-транспортной накладной, счет - фактурой (приложения 6, 7), на основании которых происходит приемка товаров по количеству и качеству зав. складом. Затем данные документы передаются в бухгалтерию. Движение товаров между обособленными предприятиями оформляется накладными. Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями документов - счетов-фактур, товарно- транспортных накладных, упаковочных листов.
хранение на складах .На складе магазина используют стеллажный способ хранения стеллажный способ это распакованные товары, а также товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т. д.) размещают на полках стеллажей. Наиболее эффективно стеллажное хранение товаров, уложенных на поддоны. Оно создает хорошие условия для повседневного оперативного учета товаров. Укладка товаров на стеллажи осуществляется по вертикали, что позволяет рационализировать процесс их отборки. На нижних полках размещают товары, отпускаемые небольшими партиями, отборка которых осуществляется вручную, на верхних - товары, отпускаемые партиями не менее одного поддона
подготовку материалов
к производственному
18 В Вопрос
В магазине применяются
различные рекламные и
Для привлечения покупателей оформляются места продаж, используются POS-материалы; торговом зале используются плакаты- мобайлы, джумби (объёмные конструкции, повторяющие своей формой товар).
19 ВВопрос
Результаты коммерческой деятельности магазина Красноармейского РАЙПО Чувашпотребсоюза 2011 2012
№ |
Показатели |
2011 |
2012 |
Абсолют. отклон. 2009г. к 2007г. |
Темп роста 2009г. к 2007г., % | |
1 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
13023 |
16388 |
+6579 |
16,02 | |
2 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
9984 |
12447 |
+5084 |
16,92 | |
3 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
8008 |
10152 |
+4574 |
10,16 | |
4 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1976 |
2294 |
+511 |
13237 | |
5 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
589,54 |
653,10 |
132,20 |
12,61 | |
6 |
Среднесписочная численность, чел. |
28 |
29 |
+17 |
16,23 | |
7 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
1200 |
1568 |
+432 |
15,88 | |
8 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
30393 |
39409 |
+1475 |
161,29 | |
9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
4664 |
6491 |
+293 |
10,91 | |
10 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. (п2/п1) |
0,77 |
0,76 |
+0,01 |
10,33 | |
11 |
Коэффициент материалоемкости (п3/п2) |
0,80 |
0,82 |
+0,06 |
10,89 | |
12 |
Производительность |
0,24 |
0,20 |
0,18 |
-0,06 |
75,00 |
13 |
Фондоотдача, руб. /руб. (п1/п7) |
8,52 |
10,10 |
10,47 |
+1,95 |
122,89 |
14 |
Рентабельность, % – продукции (п8/п2) |
33,15 |
30,44 |
31,66 |
-1,49 |
95,51 |
– продаж (п8/п1) |
24,90 |
23,34 |
24,05 |
-0,85 |
96,59 |
За анализируемый период
экономическое состояние
В целом предприятие развивается успешно и является стабильным, вовремя выплачивает заработную плату рабочим. Так в период с 20011 по 2012 гг. заработная плата рабочих увеличилась в среднем на 1302,20 руб.
О финансовом состоянии предприятия можно судить по данным таблицы 2.
Таблица 2
Показатели финансового
состояния Красноармейское
(6)
Коэффициент на конец анализируемого года повысился и составил 0,155%, что ниже нормы (0,2 – 0,25). Отсюда следует, что предприятие не сможет быстро погасить свои обязательства перед кредиторами.
2. Рассчитаем коэффициент
быстрой ликвидности.
(7)
Рассчитанный коэффициент ниже нормы (0,7 – 0,8)
3) Рассчитаем коэффициент
текущей ликвидности.
(8)
Текущий коэффициент ликвидности не является абсолютным показателем способности предприятия возвращать долги, так как при нормальных условиях деятельности предприятие никогда полностью не ликвидирует свои оборотные активы. Данный коэффициент находится в норме, что свидетельствует о ликвидности предприятия.
4) Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами - относится к коэффициентам финансовой устойчивости предприятия. Характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Рассчитывается по следующей формуле [12, 276]:
(9)
В нашем случае положение к концу года улучшилось на 0,081. Установленная норма от 0,2 до 0,5. [12, 276]
5) Коэффициент маневренности собственных средств - отношение собственных оборотных средств компании к общей величине собственных средств. Показывает способность предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства в случае необходимости за счет собственных источников. [12, 278]
(10)
Из рассчитанных коэффициентов видно, что на начало и на конец года активы формировались в основном за счет собственных оборотных средств.
6) Коэффициент автономии
- характеристика устойчивости
(11)
Коэффициент автономии означает, что все обязательства организации могут быть покрыты на 76% собственными средства, это свидетельствует о снижении финансовой зависимости, невысокого риска финансовых затруднений и достаточно высокой гарантии погашения предприятием своих обязательств.
Показатели оборачиваемости указывает на повышение деловой активности исследуемого предприятия.
7) Коэффициент финансовой устойчивости - показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников. Рассчитывается по следующей формуле [12, 281]:
(12)
Из всех выше рассчитанных
показателей можно сделать
20 .Эффективность работы магазина
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало необходимо изучить проводить эффективность его деятельности . Это позволяет сделать предприятие более устойчивым быть прибыльным и конкурентоспособным, обеспечивать его развитие, предвидеть будущее. Проводя анализ к деятельности, можно . Быстро, качественно и профессионально оценивать результативность результативность коммерческой работы предприятия Точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров Определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
Находить оптимальные
пути решения проблем торгового
предприятия и получения
Эффективностью работы
предприятия является прибыль,
в которой отражаются результат
Показатели |
Годы |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения(%) | |
2011 |
2012 | |||
ОРТ,тыс.руб. |
219611 |
375943 |
+156332 |
171,2 |
Прибыль, тыс.руб. |
10839 |
12670 |
-532 |
96,4 |
Прибыль в 2012 году составила 12670 тыс. руб., что на 1831 тыс. руб. больше показателя 2011 года .Из это следует деятельность предприятия эффективна
21. Виды сервисного
обслуживания покупателей (
Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, т.к. они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Информация о работе Отчёт по практике в Красноармейское РАЙПО Чувашпотребсоюза