Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Оценить организационно-экономические условия деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод»;
Рассмотреть состав потребителей продукции и условия ее реализации;
Проанализировать состав и структуру цен и затрат на продукцию предприятия;
Провести диагностику производственно-финансового потенциала;
Оценить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

ДФХД исправленная.docx

— 309.20 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Переход и формирование рыночной экономики в России возродили активную предпринимательскую деятельность, что обусловило необходимость более глубокого изучения методов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью выработки механизма их устойчивого развития и избежания банкротства в своей хозяйственной деятельности.

 Слово «коммерция» происходит  от латинского - commercium (торговля). Понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров. Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отожествляется с деятельностью предпринимательской, то есть самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.

В условиях рыночной экономики в последние годы происходит быстрый рост коммерческих предприятий как в целом по отраслям, так и в сфере алкогольной промышленности, который обуславливается  внедрением новых технологий, интернационализацией, ускорением насыщения спроса во многом за счет большого количества ввоза различных спиртных напитков (вин, коньяков, виски и прочее) из-за границы. Еще более усугубляет ситуацию по сохранению конкурентных позиций на рынке у местных производителей такой фактор как активное вмешательство со стороны государства в деятельность предприятия (фиксирование минимальных розничных цен на алкогольную продукцию, ежегодный рост акцизов, ограничение рекламной кампании). Таким образом, современным предприятиям приходится постоянно анализировать свою деятельность, выявлять резервы с целью удержания завоеванных позиций, поэтому актуальность выбранной темы очевидна.

Анализ коммерческой деятельности позволяет выявить негативные аспекты  и тенденции в развитии организации  и выработать стратегию ее развития, которая позволяет устранить  существующие недостатки и повысить эффективность деятельности. Все  это свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.

Объектом  данной курсовой работы является ООО «Ишимский винно-водочный завод».

Предметом исследования являются экономические  отношения в области анализа коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия.

Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Оценить организационно-экономические условия деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод»;
  2. Рассмотреть состав потребителей продукции и условия ее реализации;
  3. Проанализировать состав и структуру цен и затрат на продукцию предприятия;
  4. Провести диагностику производственно-финансового потенциала;
  5. Оценить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 СОСТАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Общество с ограниченной ответственностью "Ишимский винно-водочный завод" создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом  РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество является правопреемником ООО "Новэра", несет права и обязанности, возникшие у ООО "Новэра" до момента изменения фирменного наименования.

Целями деятельности Общества являются: расширение рынка сбыта, а также максимально возможное извлечение прибыли.

Ситуация на алкогольном  рынке Российской Федерации в 2011 году характеризуется следующими данными.

По данным Росстата, объем производства алкогольной продукции в 2011 году на территории РФ снизился на 9% и составил 209,5 млн. декалитров против 230,2 млн. декалитров в 2010 году. В динамике за 2010-2011 год структура производства не изменилась (рис.1.1).

Рис. 1.1 Объем производства алкогольной продукции в РФ, млн. декалитров 

В общем объеме производства алкогольной продукции на территории Российской Федерации в 2011 г. объем производства вина составил 35%, водки – 41%, коньяка – 4%, слабоалкогольных напитков – 15%, других алкогольных напитков – 5%.

Рис. 1.2 Структура производства алкогольной продукции в РФ в 2011 г.

 

Основной причиной сокращения объемов производства алкогольной  продукции в 2011 году явилось уменьшение количества организаций, имеющих лицензии на производство, хранение и поставки спиртных напитков на 28,48% (с 488 до 349) к концу года, что объясняется усилением контроля за соблюдением лицензионных требований и несоблюдением организациями обязательных условий в сфере производства и оборота, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В 2011 году общий объем  розничной продажи алкогольной  продукции увеличился на 1,2% и составил 336,2 млн. декалитров против 331,5 млн. декалитров в 2010 году (рис. 1.3).

Рис. 1.3 Общий объем розничной продажи алкогольной продукции в РФ, млн. декалитров

В структуре розничных  продаж алкогольной продукции на территории Российской Федерации в 2011 году основное место занимает водка  – 40,5%, вина столовые – 19,6%, вина игристые – 8,9%, слабоалкогольные напитки – 9,5%, прочие виды алкогольной продукции  занимают 21,5% от общего объема розничных продаж алкогольной продукции (рис.1.2). В целом розничные продажи водки и ЛВИ в России демонстрируют отрицательную динамику на протяжении последних пяти лет (снижение на 15%). Потребители перемещались в смежные сегменты алкогольного рынка (вино, пиво и другие напитки (рис 1.4)).

Рис. 1.4 Структура розничных продаж алкогольной продукции в РФ в 2011 г.

 

Из приведенного анализа можно сделать вывод, что, несмотря на ежегодный рост ставки акцизов, рынок алкогольной продукции остается стабилен. А рост спроса на вино  для рассматриваемого в рамках данной курсовой работы Общества, означает отличные возможности для развития в рамках стабильного рынка и увеличения объемов производства и продаж, так как в течение последних лет специализируется именно на этом рынке.

Результаты хозяйственной деятельности коммерческих предприятий во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Поэтому предприятия в современных условиях значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров до потребителей.

Каналы распределения  могут быть трех видов: прямые, косвенные  и смешанные. Ишимский ВВЗ использует косвенные каналы распределения. Они связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями. Завод использует двухуровневый канал распределения - канал "производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель".

Реализация продукции  в большинстве случаев проводится через посредников. Посредники благодаря  своим контактам, опыту и специализации  позволяют обеспечить широкую доступность  товара и доведение его до целевых  рынков.

В качестве посредников Общества выступают сетевые партнеры и дистрибьюторы (рис.1.5).

Крупнейшие сетевые партнеры:

  1. «Красное и Белое» (ООО «Абсолют», Челябинск);
  2. «Монетка» (ООО «Дионис-1»);
  3. «Альянс Винтегра» (ЛогистикДистрибьюшн) (Москва); Нижегородское ОПО;
  4. «Высшия Лига» (Кострома ООО «Русский Алкогольный Альянс»); ООО «Центрторг» (Воронеж).

 Крупнейшие дистрибьюторы:

  1. НОВЭРА «Торговый дом»;
  2. ООО «Уралторгсервис»;
  3. ООО ЮГРОС «Трейд Роспак-Байкал»;
  4. ООО «Элис»;
  5. ООО «Сибирь-Стандарт»;
  6. ООО «Новое Время»;
  7. ООО «М ТРИ»;
  8. ООО «К-плюс»;
  9. ООО «Щедрый вечер»;
  10. ООО ОК «Стэлс»;
  11. ООО «Гарант-Алко»;
  12. ООО «Катит»; 
  13. ООО «Гармония»;
  14. ООО «МАКСИ Орск-Алко-Центр».


 

 

 

 

 

 

Рис.1.5 Доля посредников в общих продажах ИВВЗ

Из диаграммы видно, что  выбирая каналы распределения своей  продукции ООО «Ишимский ВВЗ» реализует ее в большей степени по средствам дистрибьюторов. Объясняется это предоставлением скидок 10% и 5% для федеральных и региональных сетей соответственно, в системе ценообразования.

ООО «Ишимский винно-водочный завод» является одним из крупнейших предприятий города Ишима и Тюменской  области производящим водки, винные напитки, настойки, натуральные вина, бальзамы, минеральную воду. Таким  образом, основным видом деятельности завода является производство дистиллированных алкогольных напитков. Основная отрасль компании – производство вин.

На сегодняшний день продукция  ООО «Ишимский винно-водочный завод» представлена практически во всех федеральных округах. Однако наибольший процент продаж продукции завода приходится на  Сибирский и Уральский Федеральные округа. Это объясняется в виду того, что особенностью алкогольного рынка в России является предпочтение потребителей хорошо известной продукции, производимой в регионе проживания (рис. 1.6).

 

Рис. 1.6 Доля реализации продукции компании ООО «Ишимский винно-водочный завод» на рынке алкогольной продукции РФ

Переходя непосредственно  к рассмотрению производимой и реализуемой  продукции Обществом с Ограниченной Ответственностью «Ишимский винно-водочный завод», отметим, что в ассортименте предприятия более пятидесяти наименований продукции (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Характеристика ассортимента ООО «Ишимский ВВЗ»

Группа товаров

Бальзам

Вино виноградное 

Вино плодовое

Вермут

Настой

ки 

Коньяк

водка

1

2

3

4

5

6

7

8

 

             

1

2

3

4

5

6

7

8

Подруппа 

 

столовое белое, столовое красное, Мускат, Изабелла

Абрикос, Груша, Слива, Вишня, Яблоко

Белое, крас

ное

Сладкиена коньяке, горькие

3*, 5*

 

Бренды/марки

Ишимский, Таёжный лекарь, Таёжный кедрач, Сибирский травник

Тёщин погребок, Латика

Тещин погребок, Плодовый бочонок, Лито, Фрутосан

   

Старый беркут

Шпилька, Венец Сибири, Посол  Сибири, Коркинская , Старорусская

Количесво

18

14

40

3

13

32

7

Ценовой сегмент

средний

эконом

эконом

эконом

Эконом,средний

эконом

Эконом, средний

Доля на рынке

 

2-е место по РФ

         

Динамика роста объемов 2010/2009, (%)

33,96

226,66

137,89

229,26

7,69

88,43

-

Динамика роста объемов 2011/2010, (%)

7,3

14,88

10,93

21,66

47,51

-27,27

-

Уровень загрузки производства, (%)

55

85

80

30

60

30

-

Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»