Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Оценить организационно-экономические условия деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод»;
Рассмотреть состав потребителей продукции и условия ее реализации;
Проанализировать состав и структуру цен и затрат на продукцию предприятия;
Провести диагностику производственно-финансового потенциала;
Оценить эффективность коммерческой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Переход и формирование рыночной экономики в России возродили активную предпринимательскую деятельность, что обусловило необходимость более глубокого изучения методов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности организаций с целью выработки механизма их устойчивого развития и избежания банкротства в своей хозяйственной деятельности.
Слово «коммерция» происходит от латинского - commercium (торговля). Понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров. Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отожествляется с деятельностью предпринимательской, то есть самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.
В условиях рыночной экономики в последние годы происходит быстрый рост коммерческих предприятий как в целом по отраслям, так и в сфере алкогольной промышленности, который обуславливается внедрением новых технологий, интернационализацией, ускорением насыщения спроса во многом за счет большого количества ввоза различных спиртных напитков (вин, коньяков, виски и прочее) из-за границы. Еще более усугубляет ситуацию по сохранению конкурентных позиций на рынке у местных производителей такой фактор как активное вмешательство со стороны государства в деятельность предприятия (фиксирование минимальных розничных цен на алкогольную продукцию, ежегодный рост акцизов, ограничение рекламной кампании). Таким образом, современным предприятиям приходится постоянно анализировать свою деятельность, выявлять резервы с целью удержания завоеванных позиций, поэтому актуальность выбранной темы очевидна.
Анализ коммерческой деятельности позволяет выявить негативные аспекты и тенденции в развитии организации и выработать стратегию ее развития, которая позволяет устранить существующие недостатки и повысить эффективность деятельности. Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Объектом данной курсовой работы является ООО «Ишимский винно-водочный завод».
Предметом исследования являются экономические отношения в области анализа коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия.
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.1 СОСТАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Общество с ограниченной
ответственностью "Ишимский винно-водочный
завод" создано в соответствии
с Гражданским кодексом Российской
Федерации и Федеральным
Целями деятельности Общества являются: расширение рынка сбыта, а также максимально возможное извлечение прибыли.
Ситуация на алкогольном рынке Российской Федерации в 2011 году характеризуется следующими данными.
По данным Росстата, объем производства алкогольной продукции в 2011 году на территории РФ снизился на 9% и составил 209,5 млн. декалитров против 230,2 млн. декалитров в 2010 году. В динамике за 2010-2011 год структура производства не изменилась (рис.1.1).
Рис. 1.1 Объем производства алкогольной продукции в РФ, млн. декалитров
В общем объеме производства алкогольной продукции на территории Российской Федерации в 2011 г. объем производства вина составил 35%, водки – 41%, коньяка – 4%, слабоалкогольных напитков – 15%, других алкогольных напитков – 5%.
Рис. 1.2 Структура производства алкогольной продукции в РФ в 2011 г.
Основной причиной сокращения объемов производства алкогольной продукции в 2011 году явилось уменьшение количества организаций, имеющих лицензии на производство, хранение и поставки спиртных напитков на 28,48% (с 488 до 349) к концу года, что объясняется усилением контроля за соблюдением лицензионных требований и несоблюдением организациями обязательных условий в сфере производства и оборота, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В 2011 году общий объем розничной продажи алкогольной продукции увеличился на 1,2% и составил 336,2 млн. декалитров против 331,5 млн. декалитров в 2010 году (рис. 1.3).
Рис. 1.3 Общий объем розничной продажи алкогольной продукции в РФ, млн. декалитров
В структуре розничных продаж алкогольной продукции на территории Российской Федерации в 2011 году основное место занимает водка – 40,5%, вина столовые – 19,6%, вина игристые – 8,9%, слабоалкогольные напитки – 9,5%, прочие виды алкогольной продукции занимают 21,5% от общего объема розничных продаж алкогольной продукции (рис.1.2). В целом розничные продажи водки и ЛВИ в России демонстрируют отрицательную динамику на протяжении последних пяти лет (снижение на 15%). Потребители перемещались в смежные сегменты алкогольного рынка (вино, пиво и другие напитки (рис 1.4)).
Рис. 1.4 Структура розничных продаж алкогольной продукции в РФ в 2011 г.
Из приведенного анализа можно сделать вывод, что, несмотря на ежегодный рост ставки акцизов, рынок алкогольной продукции остается стабилен. А рост спроса на вино для рассматриваемого в рамках данной курсовой работы Общества, означает отличные возможности для развития в рамках стабильного рынка и увеличения объемов производства и продаж, так как в течение последних лет специализируется именно на этом рынке.
Результаты хозяйственной деятельности коммерческих предприятий во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Поэтому предприятия в современных условиях значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров до потребителей.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные. Ишимский ВВЗ использует косвенные каналы распределения. Они связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями. Завод использует двухуровневый канал распределения - канал "производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель".
Реализация продукции
в большинстве случаев
В качестве посредников Общества выступают сетевые партнеры и дистрибьюторы (рис.1.5).
Крупнейшие сетевые партнеры:
Крупнейшие дистрибьюторы:
Рис.1.5 Доля посредников в общих продажах ИВВЗ
Из диаграммы видно, что выбирая каналы распределения своей продукции ООО «Ишимский ВВЗ» реализует ее в большей степени по средствам дистрибьюторов. Объясняется это предоставлением скидок 10% и 5% для федеральных и региональных сетей соответственно, в системе ценообразования.
ООО «Ишимский винно-водочный завод» является одним из крупнейших предприятий города Ишима и Тюменской области производящим водки, винные напитки, настойки, натуральные вина, бальзамы, минеральную воду. Таким образом, основным видом деятельности завода является производство дистиллированных алкогольных напитков. Основная отрасль компании – производство вин.
На сегодняшний день продукция ООО «Ишимский винно-водочный завод» представлена практически во всех федеральных округах. Однако наибольший процент продаж продукции завода приходится на Сибирский и Уральский Федеральные округа. Это объясняется в виду того, что особенностью алкогольного рынка в России является предпочтение потребителей хорошо известной продукции, производимой в регионе проживания (рис. 1.6).
Рис. 1.6 Доля реализации продукции компании ООО «Ишимский винно-водочный завод» на рынке алкогольной продукции РФ
Переходя непосредственно
к рассмотрению производимой и реализуемой
продукции Обществом с
Таблица 1.1
Характеристика ассортимента ООО «Ишимский ВВЗ»
Группа товаров |
Бальзам |
Вино виноградное |
Вино плодовое |
Вермут |
Настой ки |
Коньяк |
водка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подруппа |
столовое белое, столовое красное, Мускат, Изабелла |
Абрикос, Груша, Слива, Вишня, Яблоко |
Белое, крас ное |
Сладкиена коньяке, горькие |
3*, 5* |
||
Бренды/марки |
Ишимский, Таёжный лекарь, Таёжный кедрач, Сибирский травник |
Тёщин погребок, Латика |
Тещин погребок, Плодовый бочонок, Лито, Фрутосан |
Старый беркут |
Шпилька, Венец Сибири, Посол Сибири, Коркинская , Старорусская | ||
Количесво |
18 |
14 |
40 |
3 |
13 |
32 |
7 |
Ценовой сегмент |
средний |
эконом |
эконом |
эконом |
Эконом,средний |
эконом |
Эконом, средний |
Доля на рынке |
2-е место по РФ |
||||||
Динамика роста объемов 2010/2009, (%) |
33,96 |
226,66 |
137,89 |
229,26 |
7,69 |
88,43 |
- |
Динамика роста объемов 2011/2010, (%) |
7,3 |
14,88 |
10,93 |
21,66 |
47,51 |
-27,27 |
- |
Уровень загрузки производства, (%) |
55 |
85 |
80 |
30 |
60 |
30 |
- |
Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»