Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Оценить организационно-экономические условия деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод»;
Рассмотреть состав потребителей продукции и условия ее реализации;
Проанализировать состав и структуру цен и затрат на продукцию предприятия;
Провести диагностику производственно-финансового потенциала;
Оценить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

ДФХД исправленная.docx

— 309.20 Кб (Скачать файл)

Качество предпродажного обслуживания ООО «ИВВЗ» в этот раз  уступает качеству ОАО «Бенат», поскольку у последнего есть возможность непосредственного взаимодействия с клиентами, которое осуществляется за счет наличия фирменных магазинов.

По такому фактору как цена ООО «ИВВЗ» с незначительным отрывом выигрывает у ООО «Бенат».

И наконец, основными факторами отставания ОАО «Бенат» от ООО «ИВВЗ», как уже выше было сказано, являются многочисленные каналы сбыта и активное продвижение товара на рынках со стороны последнего.

Применение рекламы рассматриваемыми предприятиями слабое. Это объясняется  политикой государства по борьбе со злоупотреблением алкогольной продукции  в России и ее ограничением.

Не секрет, что устойчивое финансовое положение предприятия так же является залом успешного его функционирования и как следствие является одним из важнейших факторов его конкурентоспособности. Поэтому на основании  проведенных во второй главе расчетов обобщим и сделаем вывод о результатах финансового положения завода. Итак, в текущем году на предприятии произошло увеличение прибыли, товарооборота, а так же рентабельности капитала, рост которой в большей степени обеспечило увеличение рентабельности продаж. При анализе использования капитала кроме эффективности рассматривается и интенсивность или оборачиваемость капитала. В рассматриваемом периоде она имеет низкое значение. При чем в отчетном году ее значение уменьшилось  и составило   0,59 раз, тогда как в базисном - 0,67раз, что свидетельствует о недостаточном объеме деятельности для данной величины активов.

В заключение главы можно сделать следующие выводы. Любая организация должна стремиться к эффективности своей деятельности. Анализируя деятельность данной организации, необходимо отметить, что повышение ее эффективности можно реализовать за счет  следующих мероприятий:

  1. повышение уровня загрузки производства;
  2. ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;
  3. разработка плана мероприятий по работе с конкретными контрагентами, с целью уменьшения дебиторской задолженности;
  4. сокращения времени нахождения капитала в запасах, их оптимизация;
  5. пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников;
  6. непосредственное взаимодействие с потребителями, воздействие на них, посредствам открытия фирменного магазина;
  7. позиционирование брендов, привлечение потребителей;
  8. захват большей доли рынка

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной курсовой работы был проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод». На основании, которого можно сделать вывод, что состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Анализ показал, отрасль, в которой функционирует ООО «Ишимский ВВЗ» имеет достаточные возможности для роста. Об этом свидетельствует рост емкости рынка, чем и пользуется данное предприятие, расширяя свою географию продаж и тем самым увеличивая число посредников. Отрицательным моментом в функционировании Общества является жесткий контроль со стороны государства, который проявляется в установлении высоких налоговых ставок, в зависимости от крепости изделий, ужесточением правил лицензирования и определении минимальной стоимости алкогольной продукции.

Диагностируя потенциал «ИВВЗ», выяснилось, что производственный и финансовый планы на рассматриваемом предприятии успешно выполняются, о чем свидетельствуют рост выручки и суммы прибыли. А это в свою очередь  положительно повлияло на финансовое положение предприятия в целом.

Однако даже при хороших финансовых результатах и положительном уровне рентабельности завод испытывает некоторые финансовые трудности, вызванные нерациональным использованием своих финансовых ресурсов, а именно допустив рост дебиторской задолженности и имея значительный уровень производственных запасов.

Следовательно, устойчивое состояние  предприятия не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты коммерческой деятельности предприятия.

Таким образом, в результате проведенного исследования анализа коммерческой деятельности оценены организационно-экономические условия деятельности и продиагностирован производственно-финансовый потенциал. И на основании этого дана оценка эффективности коммерческой деятельности «Ишимского ВВЗ», результаты которой могут  быть использованы в практике управления, с целью устранения недостатков.

Следовательно, цель курсовой работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для  вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 471 с.
  2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2002. - 292с.
  3. Экономический анализ в торговли: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 400с.
  4. Анализ финансово - хозяйственной деятельности: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство - торговая корпорация "Дашков и К", 2005. - 352с.
  5. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под ред. Т.Б. Бердниковой. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 425с.
  6. Анализ финансового состояния предприятия: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.П. Привалова. - М.: ИНФРА - М, 2000 - 455с
  7. Бухгалтерский учет товарных операций: производственно-практическое издание / В.В. Патров, М.Л. Пятов. - [Б. м.: б. и.]. - 240 с.
  8. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. - 2-е изд. - М.: ИД "Дашков и К°", 2000. - 410 с.
  9. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации: учебное пособие / Н.Н. Скриба, И.М. Микулич, Р.П. Валевич. - Минск: БГЭУ, 2000. - 216 с.
  10. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник для студентов вузов, обуч-ся по спец-ти "Экономика и управление предприятиями торговли": Рекомендовано Минобразованием / ред. Брагин Л.А., ред. Данько Т.П. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 560 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ишим, Тюменская область. Бальзам  «Ишимский» получил высшую награду  международной выставки продуктов  питания, напитков и сырья «Прод ЭКСПО 2011» в Москве.

Как рассказала маркетолог Ишимского вино-водочного завода Наталья Шорохова, в номинации «Лучший продукт года» бальзам «Таежный лекарь» и настойка сладкая «Миндаль на коньяке» завоевали серебряные медали. Дипломом лауреата наградили плодовое сливовое вино «Тещин погребок».

 

 

 

Рынок алкогольной продукции с начала 2011 года развивался более динамично, чем в 2010 году. За 2011 год населению было реализовано 131,6 млн. декалитров (в абсолютном алкоголе) алкогольных напитков и пива, что на 3,1% выше 2010 года (в 2010 г. снижение на 1,5 процента). Увеличение объемов реализации произошло за счет роста продажи всех видов алкогольных напитков, кроме виноградных и плодовых вин и слабоалкогольных напитков, реализация которых снизилась по сравнению с 2010 годом соответственно на 0,4% и 0,1 процента.

С начала года продолжилась тенденция  увеличения на рынке алкогольных  напитков доли менее крепких напитков по сравнению с водкой и прочими  крепкими напитками. За 2010-2011 гг. доля пива выросла на 5,0 процентных пункта, что способствует улучшению структуры потребления алкогольных напитков в целом (рис.1.1).

Рис. 1.1 Среднедушевое потребление  алкогольных напитков и пива в России за 2010-2011гг.

Объем продаж алкогольных  напитков и пива по Тюменской области  за первое полугодие 2012г. также  увеличился по сравнению с январем-июнем 2011 года на 1,1%. Продажа пива незначительно снизилась (на 0,5%). Вместе с тем выросла продажа коньяков на 4,2%, шампанского и игристых вин – на 1,8%, водки и ликероводочных изделий – на 1,8%, виноградных и плодовых вин – на 1,6%. Слабоалкогольных напитков продано больше на 6,5%.В расчете на душу населения продано 5,1 литра алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе (в аналогичном периоде предыдущего года – 5,0 литров). Следовательно, основываясь на анализе вторичных данных, видно, что ёмкость рынка алкогольной продукции, как в нашем регионе, так и по стране в целом имеет тенденцию роста.

Переходя к рассмотрению производимой и реализуемой продукции  непосредственно Обществом с  Ограниченной Ответственностью «Ишимский  винно-водочный завод», отметим, что в ассортименте предприятия более пятидесяти наименований продукции (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Характеристика ассортимента ООО «Ишимский винно-водочный завод»

Группа товаров

Бальзам

Вино виноградное 

Вино плодовое

Вермут

Настой

ки 

Коньяк

водка

1

2

3

4

5

6

7

8

Подруппа 

 

столовое белое, столовое красное, Мускат, Изабелла

Абрикос, Груша, Слива, Вишня, Яблоко

Белое, крас

ное

Сладкиена коньяке, горькие

3*, 5*

 

Бренды/марки

Ишимский, Таёжный лекарь, Таёжный кедрач, Сибирский травник

Тёщин погребок, Латика

Тещин погребок, Плодовый бочонок, Лито, Фрутосан

   

Старый беркут

Шпилька, Венец Сибири, Посол  Сибири, Коркинская , Старорусская

Количесво

18

14

40

3

13

32

7

Ценовой сегмент

средний

эконом

эконом

эконом

Эконом,средний

эконом

Эконом, средний

Доля на рынке

 

2-е место по РФ

         

 

Доля каждой группы товаров  неодинакова в составе общего товарооборота предприятия и представлена на рис. 1.2

Рис. 1.2 Доля продаж продукции ООО «Ишимский винно-водочный завод»

Основой деятельностью завода за последние несколько лет является производство вин, среди которых наибольший процент приходится на  вина плодовые столовые (60,46%) и вина виноградные (26,91%). Остальные 12,63% продукции образуют настойки, бальзамы, коньяк, водка, вина вермуты и винные напитки.

 

 

Из представленных выше данных видно, что наибольший удельный вес приходится на вина плодовые столовые и виноградные, а также настойки и бальзамы, за счет  которых обеспечивается конкурентоспособность предприятия и сохранение завоеванных им позиций на рынке.

 

На сегодняшний день масштабы деятельности фирмы охватили почти всю Россию: Центральный, Приволжский, Северо-западный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа (рис.1.2).

Рис. 1.2 Доля распределения дистрибьютеров

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют  проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя  к потребителю. Результаты их хозяйственной  деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны  каналы распределения товаров, формы  и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией  продукции.

Выбор каналов распределения  продукции - сложное управленческим решением, влияющие на все другие решения  в сфере маркетинга.

Реализация продукции  в большинстве случаев проводится через посредников. Посредники благодаря  своим контактам, опыту и специализации  позволяют обеспечить широкую доступность  товара и доведение его до целевых  рынков.

В качестве посредников Общества выступают крупнейшие сетевые партнеры: «Красное и Белое» (ООО «Абсолют», Челябинск), «Монетка» (ООО «Дионис-1»), «Альянс Винтегра» (ЛогистикДистрибьюшн) (Москва), Нижегородское ОПО, «Высшия Лига» (Кострома ООО «Русский Алкогольный Альянс»), ООО «Центрторг» (Воронеж), и крупнейшие дистрибьюторы: НОВЭРА «Торговый дом», ООО «Уралторгсервис» ООО ЮГРОС «Трейд Роспак-Байкал», ООО «Элис», ООО «Сибирь-Стандарт», ООО «Новое Время», ООО «М ТРИ», ООО «К-плюс», ООО «Щедрый вечер», ООО ОК «Стэлс», ООО «Гарант-Алко», ООО «Катит»,  ООО «Гармония», ООО «МАКСИ Орск-Алко-Центр» (рисунок 2).


 

Рис.2 Доля в общих продажах

Из диаграммы видно, что  выбирая каналы распределения своей  продукции ООО «Ишимский ВВЗ» реализует ее в большей степени по средствам дистрибьюторов. Объясняется это предоставлением скидок 10% и 5% для федеральных и региональных сетей соответственно в системе ценообразования.

В связи с обширными масштабами деятельности ООО «Ишимский вино-водочный завод» имеет конкурентов разного уровня и в разных географических районах. Основными конкурентами ООО «Ишимский винно-водочный завод» являются ООО «Гатчинский спиртовой завод», ОАО фирма «Рубин», ПГ «Ладога», «КиН» («Киновский» КВ), «Ставропольский винно коньячный завод» и «Винзавод Тольяттинский».

В продолжение темы на основе экспертных оценок определим возможность  конкурентоспособности ООО «Ишимский винно-водочный завод» относительно других фирм:

Критерий

Вес

ИВЗ

ГСЗ

Рубин

Ладога

КиН

СВКЗ

ТВЗ

1.Цена

0,4

1,2

1,2

0,8

0,8

1,2

08

1,2

2.Качество

Показатели стандартизации

Безопасность

Эргономические показатели

Эстетические показатели

0,6

0,2

0,3

0,05

0,05

 

0,6

0,9

0,1

0,05

 

0,4

0,9

0,15

0,05

 

0,4

0,9

0,1

0,1

 

0,6

0,9

0,5

005

 

0,6

0,9

0,15

0,15

 

0,4

0,9

0,05

0,05

 

0,4

0,9

0,15

0,15

Итого

1,0

2,85

2,7

2,3

2,4

3,0

2,2

2,8

Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»