Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Оценить организационно-экономические условия деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод»;
Рассмотреть состав потребителей продукции и условия ее реализации;
Проанализировать состав и структуру цен и затрат на продукцию предприятия;
Провести диагностику производственно-финансового потенциала;
Оценить эффективность коммерческой деятельности предприятия.
Качество предпродажного обслуживания ООО «ИВВЗ» в этот раз уступает качеству ОАО «Бенат», поскольку у последнего есть возможность непосредственного взаимодействия с клиентами, которое осуществляется за счет наличия фирменных магазинов.
По такому фактору как цена ООО «ИВВЗ» с незначительным отрывом выигрывает у ООО «Бенат».
И наконец, основными факторами отставания ОАО «Бенат» от ООО «ИВВЗ», как уже выше было сказано, являются многочисленные каналы сбыта и активное продвижение товара на рынках со стороны последнего.
Применение рекламы
Не секрет, что устойчивое финансовое положение предприятия так же является залом успешного его функционирования и как следствие является одним из важнейших факторов его конкурентоспособности. Поэтому на основании проведенных во второй главе расчетов обобщим и сделаем вывод о результатах финансового положения завода. Итак, в текущем году на предприятии произошло увеличение прибыли, товарооборота, а так же рентабельности капитала, рост которой в большей степени обеспечило увеличение рентабельности продаж. При анализе использования капитала кроме эффективности рассматривается и интенсивность или оборачиваемость капитала. В рассматриваемом периоде она имеет низкое значение. При чем в отчетном году ее значение уменьшилось и составило 0,59 раз, тогда как в базисном - 0,67раз, что свидетельствует о недостаточном объеме деятельности для данной величины активов.
В заключение главы можно сделать следующие выводы. Любая организация должна стремиться к эффективности своей деятельности. Анализируя деятельность данной организации, необходимо отметить, что повышение ее эффективности можно реализовать за счет следующих мероприятий:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы был проведен анализ коммерческой деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод». На основании, которого можно сделать вывод, что состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Анализ показал, отрасль, в которой функционирует ООО «Ишимский ВВЗ» имеет достаточные возможности для роста. Об этом свидетельствует рост емкости рынка, чем и пользуется данное предприятие, расширяя свою географию продаж и тем самым увеличивая число посредников. Отрицательным моментом в функционировании Общества является жесткий контроль со стороны государства, который проявляется в установлении высоких налоговых ставок, в зависимости от крепости изделий, ужесточением правил лицензирования и определении минимальной стоимости алкогольной продукции.
Диагностируя потенциал «ИВВЗ», выяснилось, что производственный и финансовый планы на рассматриваемом предприятии успешно выполняются, о чем свидетельствуют рост выручки и суммы прибыли. А это в свою очередь положительно повлияло на финансовое положение предприятия в целом.
Однако даже при хороших финансовых результатах и положительном уровне рентабельности завод испытывает некоторые финансовые трудности, вызванные нерациональным использованием своих финансовых ресурсов, а именно допустив рост дебиторской задолженности и имея значительный уровень производственных запасов.
Следовательно, устойчивое состояние предприятия не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты коммерческой деятельности предприятия.
Таким образом, в результате проведенного исследования анализа коммерческой деятельности оценены организационно-экономические условия деятельности и продиагностирован производственно-финансовый потенциал. И на основании этого дана оценка эффективности коммерческой деятельности «Ишимского ВВЗ», результаты которой могут быть использованы в практике управления, с целью устранения недостатков.
Следовательно, цель курсовой работы достигнута.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Ишим, Тюменская область. Бальзам «Ишимский» получил высшую награду международной выставки продуктов питания, напитков и сырья «Прод ЭКСПО 2011» в Москве.
Как рассказала маркетолог Ишимского вино-водочного завода Наталья Шорохова, в номинации «Лучший продукт года» бальзам «Таежный лекарь» и настойка сладкая «Миндаль на коньяке» завоевали серебряные медали. Дипломом лауреата наградили плодовое сливовое вино «Тещин погребок».
Рынок алкогольной продукции с начала 2011 года развивался более динамично, чем в 2010 году. За 2011 год населению было реализовано 131,6 млн. декалитров (в абсолютном алкоголе) алкогольных напитков и пива, что на 3,1% выше 2010 года (в 2010 г. снижение на 1,5 процента). Увеличение объемов реализации произошло за счет роста продажи всех видов алкогольных напитков, кроме виноградных и плодовых вин и слабоалкогольных напитков, реализация которых снизилась по сравнению с 2010 годом соответственно на 0,4% и 0,1 процента.
С начала года продолжилась тенденция увеличения на рынке алкогольных напитков доли менее крепких напитков по сравнению с водкой и прочими крепкими напитками. За 2010-2011 гг. доля пива выросла на 5,0 процентных пункта, что способствует улучшению структуры потребления алкогольных напитков в целом (рис.1.1).
Рис. 1.1 Среднедушевое потребление алкогольных напитков и пива в России за 2010-2011гг.
Объем продаж алкогольных напитков и пива по Тюменской области за первое полугодие 2012г. также увеличился по сравнению с январем-июнем 2011 года на 1,1%. Продажа пива незначительно снизилась (на 0,5%). Вместе с тем выросла продажа коньяков на 4,2%, шампанского и игристых вин – на 1,8%, водки и ликероводочных изделий – на 1,8%, виноградных и плодовых вин – на 1,6%. Слабоалкогольных напитков продано больше на 6,5%.В расчете на душу населения продано 5,1 литра алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе (в аналогичном периоде предыдущего года – 5,0 литров). Следовательно, основываясь на анализе вторичных данных, видно, что ёмкость рынка алкогольной продукции, как в нашем регионе, так и по стране в целом имеет тенденцию роста.
Переходя к рассмотрению производимой и реализуемой продукции непосредственно Обществом с Ограниченной Ответственностью «Ишимский винно-водочный завод», отметим, что в ассортименте предприятия более пятидесяти наименований продукции (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Характеристика ассортимента ООО «Ишимский винно-водочный завод»
Группа товаров |
Бальзам |
Вино виноградное |
Вино плодовое |
Вермут |
Настой ки |
Коньяк |
водка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подруппа |
столовое белое, столовое красное, Мускат, Изабелла |
Абрикос, Груша, Слива, Вишня, Яблоко |
Белое, крас ное |
Сладкиена коньяке, горькие |
3*, 5* |
||
Бренды/марки |
Ишимский, Таёжный лекарь, Таёжный кедрач, Сибирский травник |
Тёщин погребок, Латика |
Тещин погребок, Плодовый бочонок, Лито, Фрутосан |
Старый беркут |
Шпилька, Венец Сибири, Посол Сибири, Коркинская , Старорусская | ||
Количесво |
18 |
14 |
40 |
3 |
13 |
32 |
7 |
Ценовой сегмент |
средний |
эконом |
эконом |
эконом |
Эконом,средний |
эконом |
Эконом, средний |
Доля на рынке |
2-е место по РФ |
Доля каждой группы товаров неодинакова в составе общего товарооборота предприятия и представлена на рис. 1.2
Рис. 1.2 Доля продаж продукции ООО «Ишимский винно-водочный завод»
Основой деятельностью завода за последние несколько лет является производство вин, среди которых наибольший процент приходится на вина плодовые столовые (60,46%) и вина виноградные (26,91%). Остальные 12,63% продукции образуют настойки, бальзамы, коньяк, водка, вина вермуты и винные напитки.
Из представленных выше данных видно, что наибольший удельный вес приходится на вина плодовые столовые и виноградные, а также настойки и бальзамы, за счет которых обеспечивается конкурентоспособность предприятия и сохранение завоеванных им позиций на рынке.
На сегодняшний день масштабы деятельности фирмы охватили почти всю Россию: Центральный, Приволжский, Северо-западный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа (рис.1.2).
Рис. 1.2 Доля распределения дистрибьютеров
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Выбор каналов распределения продукции - сложное управленческим решением, влияющие на все другие решения в сфере маркетинга.
Реализация продукции
в большинстве случаев
В качестве посредников Общества выступают крупнейшие сетевые партнеры: «Красное и Белое» (ООО «Абсолют», Челябинск), «Монетка» (ООО «Дионис-1»), «Альянс Винтегра» (ЛогистикДистрибьюшн) (Москва), Нижегородское ОПО, «Высшия Лига» (Кострома ООО «Русский Алкогольный Альянс»), ООО «Центрторг» (Воронеж), и крупнейшие дистрибьюторы: НОВЭРА «Торговый дом», ООО «Уралторгсервис» ООО ЮГРОС «Трейд Роспак-Байкал», ООО «Элис», ООО «Сибирь-Стандарт», ООО «Новое Время», ООО «М ТРИ», ООО «К-плюс», ООО «Щедрый вечер», ООО ОК «Стэлс», ООО «Гарант-Алко», ООО «Катит», ООО «Гармония», ООО «МАКСИ Орск-Алко-Центр» (рисунок 2).
Рис.2 Доля в общих продажах
Из диаграммы видно, что выбирая каналы распределения своей продукции ООО «Ишимский ВВЗ» реализует ее в большей степени по средствам дистрибьюторов. Объясняется это предоставлением скидок 10% и 5% для федеральных и региональных сетей соответственно в системе ценообразования.
В связи с обширными масштабами деятельности ООО «Ишимский вино-водочный завод» имеет конкурентов разного уровня и в разных географических районах. Основными конкурентами ООО «Ишимский винно-водочный завод» являются ООО «Гатчинский спиртовой завод», ОАО фирма «Рубин», ПГ «Ладога», «КиН» («Киновский» КВ), «Ставропольский винно коньячный завод» и «Винзавод Тольяттинский».
В продолжение темы на основе экспертных оценок определим возможность конкурентоспособности ООО «Ишимский винно-водочный завод» относительно других фирм:
Критерий |
Вес |
ИВЗ |
ГСЗ |
Рубин |
Ладога |
КиН |
СВКЗ |
ТВЗ |
1.Цена |
0,4 |
1,2 |
1,2 |
0,8 |
0,8 |
1,2 |
08 |
1,2 |
2.Качество Показатели стандартизации Безопасность Эргономические показатели Эстетические показатели |
0,6 0,2 0,3 0,05 0,05 |
0,6 0,9 0,1 0,05 |
0,4 0,9 0,15 0,05 |
0,4 0,9 0,1 0,1 |
0,6 0,9 0,5 005 |
0,6 0,9 0,15 0,15 |
0,4 0,9 0,05 0,05 |
0,4 0,9 0,15 0,15 |
Итого |
1,0 |
2,85 |
2,7 |
2,3 |
2,4 |
3,0 |
2,2 |
2,8 |
Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»