Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Оценить организационно-экономические условия деятельности ООО «Ишимский винно-водочный завод»;
Рассмотреть состав потребителей продукции и условия ее реализации;
Проанализировать состав и структуру цен и затрат на продукцию предприятия;
Провести диагностику производственно-финансового потенциала;
Оценить эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

ДФХД исправленная.docx

— 309.20 Кб (Скачать файл)

 

В таблице 2.12 произведена разбивка в соответствии с группами активов и пассивов. Данная таблица служит опорой для дальнейшей оценки ликвидности.

Таблица 2.12.

Платежный излишек/недостаток

Соотношение активов/пассивов

На 31.12.10

На 31.12.11

-54800

-161775

+70659

+123931

+2384

+59555

+18243

+21711


 

Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, т. к не выполняется нормативное соотношение ( ). Предприятие чувствует недостаток в наиболее ликвидных активах, как на начало, так и на конец периода, в сумме 54800 тыс. руб. и 161775 тыс. руб., соответственно. Но, следует отметить, что в части сравнения быстро реализуемых активов (А2) и краткосрочных пассивов (П2) наблюдается излишек в сумме 70659 тыс. руб. и 123931 тыс. руб. (на начало и на конец периода, соответственно). Также излишек наблюдается в соотношении медленно реализуемых активов (А3) и долгосрочных пассивов (П3) на сумму 2384 тыс. руб. и 59555 тыс. руб. (на начало и на конец периода, соответственно). Постоянные пассивы превышают труднореализуемые активы, чему соответствует нормативное соотношение ( ) в сумме на начало года 18243 тыс. руб. и на конец года - 21711 тыс. руб.

Для оценки текущей ликвидности (ТЛ), т. е платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) предприятия на ближайший период, рассчитывается по следующей формуле (2):

                                         (2.2)

Если осуществляется прогноз  платежеспособности на основе сравнения  будущих поступлений и платежей, то рассчитывается прогнозная ликвидность (3):

                                                   (2.3)

Для комплексной оценки ликвидности  баланса предприятия, в целом, следует  использовать общий показатель ликвидности, который вычисляется по формуле (4):

,                                       (2.4)

где 0,5 и 0,3 - понижающие коэффициенты

Таблица 2.13

Показатели ликвидности

Показатель

На 31.12.10

На 31.12.11

1

Текущая ликвидность, тыс. руб.

+15859

-37844

2

Прогнозная ликвидность, тыс. руб.

+2384

+59555

3

Коэффициент платежеспособности

0,77

0,56


 

На начало периода предприятие  является платежеспособным, о чем  свидетельствует показатель текущей  ликвидности в сумме 15859 тыс. руб., однако к концу периода предприятие  является неплатежеспособным, о чем  свидетельствует снижение данного  показателя до суммы - 37844 тыс. руб. О возможности предприятия восстановить в ближайшем будущем свою платежеспособность, говорит показатель прогнозной (перспективной) ликвидности, который к концу периода возрастет до 59555 тыс. руб.

Общий показатель ликвидности  свидетельствует о том, что предприятие  не платежеспособно, т. к показатель на начало года имеет значение 0,77%, а  к концу периода наблюдается  его снижение до 0,56.

Далее произведен расчет нормативных  коэффициентов ликвидности.

 

 

Таблица 2.14

Нормативные коэффициенты ликвидности

Название коэффициента

Норма

Значение 

на 31.12.10

на 31.12.11

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1

0,00026

0,00032

2

Коэффициент быстрой ликвидности

1

1,25

0,77

3

Коэффициент текущей ликвидности

2

2,47

1,54


 

Как на начало года, так и  на конец года коэффициент текущей  ликвидности ниже нормы (< 0,1), но к  концу года наблюдается его повышение, т. е на начало периода предприятие  могло за счет собственных средств  покрыть только 0,026% своих краткосрочных  обязательств, а к концу периода - 0,032%. Коэффициент быстрой ликвидности на начало года выше нормативного значения, т. к на начало года предприятие за счет средств на различных счетах, а также поступлений по расчетам предприятия могло покрыть125% своих краткосрочных обязательств, но к концу периода наблюдается снижение данного коэффициента до 0,77, т. о предприятие сможет покрыть лишь 77%, т. е произошло снижение на 48%. Коэффициент текущей ликвидности, как на начало, периода выше нормы, а на конец ниже.  Таким образом, платежеспособность предприятия не осуществима в данном периоде. Следовательно, предприятие не сможет рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам.

Эффективность использования  капитала характеризуется его доходностью (рентабельностью) - отношение суммы  прибыли к среднегодовой сумме капитала:

                                             (2.5)

Для характеристики интенсивности  использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости (kоб) - отношение выручки от реализации (Вр, То) к среднегодовой сумме капитала (К, А):

                                                  (2.6)

Для расчета продолжительности  оборота капитала в днях используется следующая формула:

,                                              (2.7)

где Д - количество дней в периоде (360 - год, 90 - квартал и т.д.)

Взаимосвязь факторов, формирующих рентабельность капитала:

                                               (2.8)

Ниже произведен расчет эффективности  и интенсивности использования  капитала.

Таблица 2.15

Эффективность и интенсивность  использования капитала

Показатель 

Значение 

Изменение

н. г.

к. г.

+/-

%

1

Прибыль, тыс. руб.

773

2971

+2198

+284,35

2

Товарооборот, тыс. руб.

132682

176234

+43552

+32,82

3

Среднегодовая стоимость ОК, тыс. руб.

44218

43721

-497

-1,12

4

Среднегодовая стоимость ОбК, тыс. руб.

153712

256384

+102672

+66,79

5

Рентабельность капитала, %

0,4

1

+0,6

-

6

Коэффициент оборачиваемости капитала, раз.

0,67

0,59

-0,08

-

7

Продолжительность оборота капитала

537

610

73

113,59

8

Рентабельность продаж, %

0,58

1,68

+1,1

-


 

Общее изменение рентабельности капитала составило +0,6%, что было вызвано  влиянием следующих факторов: увеличение рентабельности продаж на 1,1% увеличило  рентабельность капитала на 0,73%, а снижение коэффициента оборачиваемости на 0,08% снизило рентабельность капитала на 0,13%.

Таким образом, произведя диагностику производственно финансового потенциала ООО «Ишимский ВВЗ» следует отметить основные положительные и отрицательные моменты в его деятельности. Сокращение численности работников в текущем году позволило увеличить ФЗП, и как следствие выросла средняя заработная плата, однако снизилась производительность труда. В текущем году возросли такие экономические показатели как товарооборот, прибыль, рентабельность продаж, что положительно характеризует деятельность предприятия, но при этом увеличились стоимость сырья. Анализируя оборотные средства, следует сказать, что большую их часть образуют дебиторская задолженность, которая в текущем году увеличилась и отрицательно сказывается на их использовании и производственные запасы, величина которых уменьшилась, что напротив благоприятно сказывается на деятельность завода. В два раза уменьшилась их оборачиваемость.

Проанализировав финансовое состояние  предприятия, следует отметить, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным, т. к предприятие чувствует недостаток в наиболее ликвидных активах. Все коэффициенты ликвидности в отчетном году ниже нормы, что свидетельствует о неспособности завода вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства. Однако при всем при этом общее изменение рентабельности капитала увеличилось на 0,6%, что свидетельствует об отдаче на средства, вложенные в активы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Давая оценку эффективности  деятельности предприятия, под ней  следует понимать, конкурентоспособность данного предприятия, которая обеспечивается оценкой конкурентоспособностью товара и конкурентного потенциала предприятия (рис 3.1).

Рис.3.1 Структура конкурентоспособности  предприятия

Конкурентоспособность предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов рассматривается в основном в рамках конкурентоспособности продукции. Под конкурентоспособностью продукции понимают такое сочетание ее потребительной стоимости (полезности для потребителя) и стоимости потребления (т.е. цены потребления, включающей в себя наряду с продажной ценой, эксплуатационные и другие текущие расходы на протяжении срока службы продукции), которое обеспечивает продукции успех на рынке по сравнению с такой же продукцией других поставщиков. Иными словами, чем выше потребительские характеристики и ниже цена потребления продукции, тем выше ее конкурентоспособность.

Оценка конкурентоспособности  продукции ООО «ИВВЗ», а так же других важных показателей, отражающих степень конкурентоспособности предприятия в целом на локальном рынке была проведена на основе экспертных оценок (табл. 3.1).

Оценка сравнительных преимуществ осуществлялась экспертами  по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная – 5, за исключением цены, которая является в данном методе величиной обратной.

Таблица 3.1

Анализ конкурентоспособности ООО «Ишимский ВВЗ»

Факторы конкурентоспособности

Вес фактора

ООО «ИВВЗ»

ОАО «Бенат»

1. Ассортимент

0,1

5,0

3,0

2. Качество  продукции                          

0,2

5,0

4,9

3.Качество предпродажного  обслуживания

0,05

4,2

5,0

4. Цена

0,3

4,0

3,8

5. Каналы сбыта

0,1

5,0

2,5

6. Продвижение товара  на рынках

0,19

5,0

2,1

7. Реклама

0,05

3,0

3,5

8. Пребывание на рынке

0,01

4,8

2,8

Общее количество баллов

1

4,56

3,52


 

Таким образом, очевидно, что  лидером рынка является ООО «Ишимский винно-водочный завод». Ему во многом уступает ОАО «Бенат», однако, главными критериями отставания является реализация продукции, а также ассортимент.

Касательно ассортимента ОАО «Бенат» уступает как по широте, так и по глубине ООО «Ишимскому ВВЗ». Более 40 наименований против более 60 соответственно, а так как и география продаж у последнего значительно больше (продукция представлена в 7 федеральных округах), то и количество производимых изделий на несколько порядков выше.

Что касается качества предлагаемого ассортимента, то на обоих предприятиях оцениваемая продукция соответствует базовым требованиям к алкогольной продукции, и оценивались по следующим показателям: показатель стандартизации, эстетико-эргономический показатель, экономичность, безопасность.

Информация о работе Оценка эффективности деятельности ООО «Ишимского винно-водочного завода»