Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка

Краткое описание

Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

planirovanie_otvety_k_ekzamenu.docx

— 257.40 Кб (Скачать файл)

2) специфические, присущие в  большей степени только программам. К таким специфическим принципам  относятся: комплексность мероприятий,  обеспечивающих решение проблемы, целенаправленность программных  мероприятий на решение проблемы, единство целей и ресурсов.

Принцип комплексности программных  решений определяет необходимость  отражения в программе мероприятий  и заданий по цепочке их взаимосвязей, а также по исполнителям независимо от их отраслевой или организационно-правовой принадлежности. Таким образом, обеспечивается более строгая, чем в плане, межотраслевая  увязка программных показателей, отражение  в программе не только заданий  отраслевого характера, но и задач  для других отраслей, предприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Требование этого принципа может быть обеспечено при условии четкой формулировки цели программы и определении  основных путей ее реализации. При  этом необходимо более зримо очерчивать границы решаемой проблемы и круг организаций и предприятий, включаемых в программу.

Принцип целенаправленности означает обеспечение приоритета цели, определяемой в виде конечного результата, над  ресурсами.

При формулировке цели программы учитываются, во-первых, долговременная цель развития объекта программно-целевого планирования, во-вторых, функции и задачи, выполняемые  объектом планирования в перспективе, в-третьих, локальная проблема, на решение  которой направлена программа.

Принцип единства целей и ресурсов предопределяет взаимоувязку намеченных заданий и мероприятий программы с ресурсами, исполнителями и сроками. Целесообразно по каждому заданию программы проводить расчет необходимых ресурсов (финансовых, трудовых по квалификационному составу, материальных по их структуре) при условии обеспечения повышения эффективности их использования. 

Эти основополагающие принципы разработки программ определяют основные направления  использования программно-целевого подхода для эффективного решения  проблем в социально-экономическом  развитии страны, региона, межотраслевого комплекса, предприятия.

Принципы программно-целевого планирования находят свое конкретное проявление в методах, приемах и порядке  разработки КЦП как документа.

14. Расчет и  обоснование плановых заданий  по расходам на оплату труда. 

План по расходам на оплату труда - предусматривает определение  и оптимизацию расходов на оплату труда, включая обязательные и добровольные отчисления (в пенсионный фонд, фон обязательного мед страхования и фонд социал страхования) а также выплаты персоналом налога на доходы физ лиц.

К расходам на оплату труда  относятся:

- суммы выплат по тарифным  ставкам, должностным окладом,  сдельным расценкам в соответствии  с принятыми на предприятии  формами оплаты труда

- начисления стимулирующего  характера  (премии зп производственные результаты, высокие достижения)

- начисления стимулирующего  и компенсирующего характера  за работу в ночное время,  в выходные и праздничные дни,  сверхурочное время

- стоимость коммунальных  услуг, питание и продуктов.  бесплатное жилье)

- расходы на приобретение  спецодежды для работников

- сумма начисленного работникам  среднего заработка, сохраняемого  на время выполнения ими государственных  или общественных обязанностей

- расходы на оплату  труда, сохраняемую работником  на время отпуска, фактические  расходы на оплату проезда  работников к месту использования  отпуска на территории РФ 

- оплата компенсации за  неиспользованный отпуск

- начисление работникам  высвобождаемых в связи с реорганизацией  или ликвидацией налогоплательщика,  сокращением численности работников

- единовременные вознаграждения  за выслугу лет, непрерывные  стаж работы

- расходы на оплату  учебного отпуска, включая расходы  на оплату проезда к месту  учебы и обратно

- расходы на оплату  труда за время вынужденного  прогула 

- сумма взносов работодателей  по договорам обязательного страхования   и добровольного страхования

- расходы на оплату  труда работников-доноров за дни  обследования, сдачи крови и отдыха

- расходы на оплату  труда работников не состоящих  в штате предприятия, за выполнения  ими разовых работ по заключению  договора гражданско-правового характера

- расходы на возмещение  затрат работников по уплате  процентов по займам (кредитам) на  приобретение или строительства  жилого помещения

- другие виды расходов  произведенных в пользу работника 

По этим основным статья осуществляется расчет плановых сумм на год. Расчет базовой суммы оплаты труда осуществляется в соответствии со штатным расписанием, формами  оплаты труда (повременная, должностной  оклад или сдельная) процентов  выплат стимулир характера.

Расчет должностным окладам  производится по след алгоритму: месячный оклад * численность работников * 12 месяцев / 0.9 (сложившийся коэфициент раб времени) Затем определяем премиальные выплаты и компенсационные выплаты.

На основе расчетов оплаты труда работникам по сдельным расценкам  определяется среднемесячная оплата труда  одного работника.

При смешанной форме оплаты труда целесообразно вначале  определить фонд оплаты труда по окладам, а затем переменную часть, исходя из ставки за выполненный объем работ. Выплаты стимулирующего характера  по категориям работников определяются с учетом возможностей предприятия, а также принятой на предприятии  мотивации персонала. Сумма всех выплат будут составлять фонд оплаты труда, Общая сумма расходов будет  определяться с учетом выплат во внебюджетные фонды и добровольного страхования.

Р 0 - расходы на оплату труда

Ф 0 - фонд оплаты труда

С св - ставка страх выплат

В фдс - выплаты в фонд добровольного страхования

Рассчитанный таким прямым методом план расходов на оплату подвергается экспертизе на предмет того насколько  система оплаты и стимулирования решает проблемы повышения эффективности  работы предприятия. В соответствии с этим определяются меры по оптимизации  расходов на оплату труда. для чего необходимо соизмерить:

- рост среднемесячной  з/п (вкл все выплаты с ростом производительности труда)

- рост расходов на оплату  труда с ростом валовых доходов  по основным видам деятельности  и по предприятию в целом

- рост расходов на оплату  труда в производственных работников  должен быть не ниже роста  расходов на оплату труда административно  - управленческого персонала

- уровень расходов на  оплату труда (по отношению  к выручке ) не должен иметь  тенденцию к росту

Это основные пропорции в  обосновании расходов на оплату труда  помогают оптимизировать как их абсолютные и относительные показатели.

Завершается процесс обоснования  расходов на оплату труда в котором  прописывается система основной оплаты и выплаты стимулирующего характера. Кроме того производится расчет налоговых и других выплат и выплат во внебюджетные фонды по направлению:

- налога на доходы физ лиц

- обязательных выплат - ставки 2011 г

 

15. Информационное  обеспечение процесса планирования деятельности предприятий.

Информационное обеспечение  планирования - это процесс сбора, обработки, формализации данных о развитии процессов на рынке товаров и  услуг (среда функционирования предприятия); о состоянии и изменении нормативно-законодательной  базы (условия деятельности предприятия); о динамике показателей деятельности предприятия и его состоянии  в прошлом и настоящем (развитие предприятия); об успешности усилий по повышению эффективности работы предприятия и др.

От качества, полноты и  достоверности информации зависит  обоснованность плановых расчетов, а  в последующем и эффективность  управленческих решений, построенных  на этих расчетах. Кроме того, формализация плановых расчетов, использование современных  информационных технологий невозможны без соответствующего качественного  информационного ресурса. Если учесть, что расчеты осуществляются на перспективу  разного временного горизонта, то необходима достаточно достоверная информация не только о прошлом и настоящем, но и о будущих условиях функционирования предприятия.

Информационное обеспечение  процесса планирования состоит:

- из сбора, обработки  и передачи данных о внешней  и внутренней среде предприятия;

- выбора и использования  методов и приемов обобщения  и анализа информации, в том  числе с использованием программных  средств;

- технического обеспечения  передачи и обработки информационных  потоков.

Разработка системы информационного  обеспечения планирования на предприятии  включает следующие процедуры:

- определение банка данных, необходимых для проведения обоснованных  плановых расчетов;

- формирование источников  поступлений данных (информации), обеспечение  их достоверности и доступности  в обработке и использовании;

- определение системы  обработки данных и достижение  согласованности в поступлении  и выдаче информации;

- определение правил и  методов анализа, отбора и хранения  данных;

- выбор адекватных методов  и форм плановых расчетов, обеспечивающих  преобразование текущей информации  и базы данных в плановую  информацию (базу данных) на перспективу.

В банк данных предприятий  как объекта планирования обычно включаются:

- сведения о предприятии  (объем реализации товаров и  услуг, цены и ценовая политика, доходы и прибыль, затраты и  себестоимость, источники формирования  доходов и др.);

- сведения о внешней  среде: система государственного  регулирования деятельности предприятий;  конъюнктура рынка, на котором  работает предприятие, конкуренты  и методы конкурентной борьбы; покупатели, их покупательная способность  и предпочтения, емкость рынка  и др.;

- сведения о новых направлениях  в организации и технологии  производства и реализации продукции  и услуг, новые виды товаров  и услуг, их перспективность  и др.

Поставщиками информации могут быть:

- структурные подразделения данного  предприятия в соответствии с  их функциями и направлениями  деятельности;

- поставщики товаров, сырья,  услуг;

- официальные органы статистики  и предприятия, занимающиеся сбором и обработкой информации;

- государственные органы власти (местного самоуправления), обеспечивающие  пропорциональность и оптимальность  развития отдельных отраслей, видов  экономической деятельности регионов  и устанавливающие налоговые  и другие платежи, а также  систему льгот и государственного  протекционизма;

- покупатели в соответствии  с их опросами, интервью, другими  разовыми или постоянными исследованиями  их предпочтений;

- средства массовой информации, ярмарки, выставки, торговые дома, биржи и другие мероприятия.

Поставщики информации могут предоставлять  информацию как о прошлом и  настоящем, так и о будущем  возможном развитии экономики, страны, региона, доходах населения и  др. Эта информация может быть платной  и бесплатной, обработанной (обобщенной) и первичной; прогнозной и плановой, что необходимо учитывать при  проведении плановых расчетов.

Источниками информации являются:

- законодательно-правовые документы,  регламентирующие деятельность  предприятия: Гражданский кодекс  РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый  кодекс РФ, Положения по бухгалтерскому  учету и т. д.;

- бухгалтерская и статистическая  отчетность;

- Интернет и другие средства  информационных коммуникаций;

- реклама и другие сообщения  рекламного характера;

- результаты выборочных обследований;

- литература: книги, журналы, официальные  издания;

- бюллетени цен и конъюнктурные  обзоры;

- аналитическая и статистическая  информация, полученная по заказам.

Требования, предъявляемые к информации:

- объективность и полнота информации, комплексность отображения через  нее основных тенденций и пропорций  развития и состояния;

- сопоставимость данных во времени  и по объектам планирования (использование  индекса цен, индекса инфляции  и т. д.);

- возможность формализации информации  в виде абсолютных и относительных  цифровых данных с учетом возможности  их дальнейшей обработки и  архивного хранения на материальных  носителях информации (бумаге, дискетах, дисках и т. д.);

- своевременность и оперативность  поступления информации к лицу, принимающему решения;

- формирование высоких потребительских  свойств информации как товара - объекта купли-продажи, что предполагает  придание информации формы, стиля,  доступного для любого пользователя.

Для более целенаправленного формирования информации ее необходимо классифицировать по следующим признакам:

1. По временному интервалу:

- сведения о прошлой деятельности  предприятия и внешней среде,  об основных сложившихся характерных  тенденциях и особенностях;

Информация о работе Планирование на предприятии