Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка

Краткое описание

Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

planirovanie_otvety_k_ekzamenu.docx

— 257.40 Кб (Скачать файл)

- данные, характеризующие современную  структуру, объем и эффективность  деятельности предприятия;

- прогнозные данные о предприятии  и внешней среде в вариантах  расчетов и возможностях развития.

2. По форме отражения информации о деятельности предприятия и внешней среде:

- абсолютные величины (руб., кг, шт. и т. д.);

- относительные величины - уровень  издержек, коэффициенты ликвидности,  рентабельность и т. д.;

- взаимосвязи и взаимозависимости,  выражаемые логическими и математическими  формами (изменение оборота во  времени на основе трендовой  модели, эластичность спроса и  т. д.).

3. По степени обработки данных:

- первичная информация, отражаемая  в первичных документах;

- вторичная информация, прошедшая  обработку, обобщение, группировку;

- аналитическая информация, в которой  дается оценка тенденциям, пропорциям  и условиям развития.

4. По способу отображения событий хозяйственной деятельности:

- цифровая, с помощью абсолютных  или относительных показателей;

- словесная, когда нет возможности  измерить факты и события цифрами;

- графическая, отображающая характерные  изменения во времени, пространстве  с помощью графиков, диаграмм  и т. д.;

- по аналогии с другими известными  событиями.

5. По степени обязательности выполнения:

- директивная, обязательная при  плановых расчетах (учет в планировании  положений налогового и трудового  законодательства, постановлений Правительства  РФ и т. д.);

- информативная (для сведения  и ориентации при обосновании  плановых показателей).

16. Бизнес-план  предпринимательского проекта, его  задачи, порядок разработки и  оценка эффективности. 

Бизнес-план - это директивный  плановый документ, в котором решается стратегическая задача по созданию (расширению) предприятия (бизнес-план инвестиционного  проекта) или модернизации действующего предприятия на качественно новой  основе, включая технико-технологические, организационные, управленческие, информационные изменения (бизнес-план предпринимательского проекта).

В общем виде бизнес-план решает задачи инвестиционного проекта:

- разработка концепции  ведения бизнеса;

- определение степени  жизнеспособности и будущей устойчивости  предприятия, обоснование экономической  целесообразности направлений развития  предприятия;

- снижение риска предпринимательской  деятельности за счет его прогнозирования  и разработки вариантов снижения  рисков;

- конкретизация перспектив  бизнеса в виде системы количественных  и качественных показателей, расчет  ожидаемых финансовых результатов  деятельности, объемов продаж, прибыли,  рентабельности, запаса финансовой  прочности, срока окупаемости  инвестиций;

- привлечение потенциальных  инвесторов за счет четкого  представления выгоды проекта  для вложения инвестиций;

- развитие перспективных  взглядов на предприятие и  его рабочую среду.

Таким образом, бизнес-план инвестиционного проекта решает задачи по увеличению (приросту, формированию) мощности предприятия за счет нового строительства, реконструкции.

Этот бизнес-план носит  открытый характер, и цель его разработки - привлечение внешних инвесторов для выполнения его заданий и  мероприятий.

Бизнес-план предпринимательского проекта в основном носит локальный (точечный) характер, и через него решается внутрифирменная проблема по оптимизации деятельности предприятия.

В классическом варианте бизнес-план предпринимательского проекта решает следующие задачи:

- увеличение чистой прибыли  и оптимизация затрат;

- увеличение рентабельности  активов (отношение валовой или  чистой прибыли к активам);

- обеспечение повышения  фондоотдачи за счет роста  объемов реализации продукции  и услуг;

- повышение эффективности  эксплуатации ресурсов (материальных, финансовых, трудовых).

В связи с тем, что эти  два основных вида бизнес-плана решают разные задачи, их показатели, особенно отражаемые в резюме, отличаются.

Для инвестиционного проекта  выходными показателями (критериями) эффективности служат:

- срок окупаемости инвестиций - отношение суммы затраченного  инвестиционного ресурса на реализацию  проекта к сумме чистой прибыли  (абсолютная окупаемость) или  к сумме чистой прибыли плюс  амортизационные отчисления (общая  окупаемость);

- уровень рентабельности  инвестиций - отношение чистой прибыли  к сумме использованных инвестиций  на реализацию проекта с учетом  коэффициента дисконтирования инвестиций  в основные и оборотные средства  по текущей стоимости;

- поток реальных денег (NPV), включает потоки денежных средств от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности с учетом неотрицательных значений по всем годам реализации проекта (оценивается реальность осуществления проекта.

Для предпринимательского проекта  показатели оценки (критерии) дифференцированы в зависимости от решаемой задачи и цели разработки бизнес-плана. В  общем виде это может быть:

- эффективность дополнительных  затрат в реализацию бизнес-плана  (отношение дополнительного эффекта  к затратам на реализацию бизнес-плана  предпринимательского проекта);

- повышение рентабельности  деятельности предприятия;

- увеличение отдачи от  использования ресурсной базы;

- частные показатели эффективности,  измеряющие достижения поставленных  целей с оптимальными затратами  (увеличение доли рынка, повышение  загрузки мощностей предприятия, повышение эффективности использования трудовых ресурсов и др.).

Основные  этапы по подготовке бизнес-плана включают:

1) принятие решения о  разработке бизнес-плана, его  масштабности, ресурсоемкости и  временного горизонта.

2) определение финансового  обеспечения при разработке бизнес-плана.

3)создание группы по  разработке бизнес-плана.

4) определение цели бизнес-плана.

5) определение источников  нужной информации и ее сбор.

6)выбор методики расчета  количественных и качественных  показателей.

7) установление структуры  бизнес-плана

8) проведение технико-экономических  расчетов и исследований.

9) утверждение рабочего  варианта бизнес-плана

10) экспертиза бизнес-плана

11) определение возможности  реализации бизнес-плана своими  силами и определение необходимости  привлечения внешних инвесторов.

12) проведение переговоров  с потенциальными партнерами  по реализации бизнес-плана

13) внесение коррективов в бизнес-план с учетом предложений партнеров;

14) согласование интересов участников и их вклада в реализацию бизнес-плана и оформление договорных отношений

15) организация реализации  бизнес-плана.

 

17. Расчет и  обоснование плана прибыли, методы  расчета и оптимизации. 

Целью планирования прибыли  и рентабельности производства является определение финансовых результатов  деятельности предприятия, эффективности  производства, величины налогооблагаемой прибыли и сумм обязательных платежей, установленных законодательством  Российской Федерации. Прибыль предприятия  в условиях рынка является основой  самофинансирования всех видов производственно-хозяйственной  деятельности этого предприятия.

Реализуя продукцию потребителям, предприятия получают денежную выручку, называемую выручкой от продажи (реализации) продукции, работ, услуг. Если выручка  от реализации (цена) товарной продукции  Цт больше полной (коммерческой) себестоимости этой продукции Цт > Ст, то предприятие получает прибыль; если Цт < Ст — убыток; если Цг = Ст, то предприятие только возмещает затраты на производство и реализацию продукции.

К планируемым финансовым результатам относятся следующие  виды прибыли: валовая прибыль, прибыль  от продаж, налогооблагаемая прибыль, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль.

Валовая прибыль  Пвал (р.) в планируемом году определяется разницей между планируемой выручкой (нетто) от продажи (реализации) товарной продукции (работ, услуг) Вреалт, т.е. ценой товарной продукции Цт за минусом налога на добавленную стоимость Ндс, акцизов Акц и аналогичных обязательных платежей Аоб ПЛ и плановой производственной себестоимостью этой продукции Спрт без учета управленческих расходов Рупр:

  или

                                   

Прибыль от продаж (реализации) товаров (р.) Преал.т рассчитывают как разницу между планируемой выручкой (нетто) от продажи товарной продукции, работ, услуг, т.е. ценой товарной продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), и коммерческой (полной) себестоимостью этой продукции, подлежащей реализации в плановом году, Ском.т:

                                          

                                         

Налогооблагаемую прибыль (прибыль до налогообложения)  Пн.обл (р.) вычисляют по формуле:

 

 

где   операционные доходы и расходы соответственно, р.; внереализационные доходы и расходы соответственно, р.

К операционным доходам относятся: доходы, полученные предприятием за счет долевого участия в деятельности других фирм, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам; доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от переоценки производственных запасов и готовой продукции; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году. К внереализационным доходам относятся: присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте; другие доходы от операции, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.

Налогооблагаемая  прибыль распределяется в установленном действующим законодательством порядке: перечисление в государственный и муниципальный бюджет и другие фонды по существующим видам и ставкам налогов.

Прибыль от обычной  деятельности Пдеят (р.) характеризует финансовые результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; определяется исключением из величины налогооблагаемой прибыли налога на прибыль Нприб и других аналогичных обязательных платежей Ноб пл:

                                                           

Чистую прибыль  Пчист (р.) рассчитывают путем исключения из прибыли от обычной деятельности сальдо чрезвычайных доходов и расходов Чсд_р:

                                                                 

К чрезвычайным доходам и расходам относятся: некомпенсированные потери от стихийных бедствий, в том числе уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей; потери от остановки производства и др.; убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.

Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и распределяется: в фонды накопления, потребления, резервный, социальной сферы, валютных отчислений; между учредителями (акционерами) в виде дивидендов. 
На прибыль влияют объемы реализации продукции, ее структура, эффективность использования предприятием наличных материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

При переходе к рыночным отношениям размер прибыли и направления  ее использования предприятия начали планировать самостоятельно. Поэтому  в плане по прибыли НДС и  акцизы не отражаются, т.к. они взыскиваются до образования прибыли. При ее планировании балансовая (общая) прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как сумма прибыли от реализации основной продукции, прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационной  деятельности.

Традиционными для планирования прибыли являются следующие методы: прямого счета; аналитический; нормативный; метод совмещенного счета.

Согласно методу прямого счета общая сумма валовой прибыли от промышленной деятельности складывается из прибыли от реализации продукции, внереализационных доходов (за вычетом расходов) и прибыли от реализации основных средств и иного имущества.

Прибыль от реализации продукции  включает в себя прибыль от товарного  выпуска и прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец расчетного периода (квартала, года).

Прибыль от выпуска товарной продукции  рассчитывается по формуле:

      Прибыль = Общая выручка от  реализации продукции - Полная  себестоимость.

Общая выручка от реализации продукции определяется по каждому  виду изделий или по укрупненным  группам, если выпускается большой  ассортимент товаров; для этого  каждая позиция номенклатурного  плана умножается на рыночную цену и полученные результаты па отдельным  позициям суммируются.

Полная себестоимость  продукции исчисляется в разрезе  ее ассортимента или по укрупненным  группам.

Метод прямого счета сравнительно прост в использовании, не требует  больших затрат труда. Однако его  применение возможно только в условиях наличия у предприятий заранее  определенного портфеля заказов  и цен на продукцию.

Информация о работе Планирование на предприятии