Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка
Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.
- данные, характеризующие современную
структуру, объем и
- прогнозные данные о
2. По форме отражения информации о деятельности предприятия и внешней среде:
- абсолютные величины (руб., кг, шт. и т. д.);
- относительные величины - уровень издержек, коэффициенты ликвидности, рентабельность и т. д.;
- взаимосвязи и
3. По степени обработки данных:
- первичная информация, отражаемая в первичных документах;
- вторичная информация, прошедшая
обработку, обобщение,
- аналитическая информация, в которой дается оценка тенденциям, пропорциям и условиям развития.
4. По способу отображения событий хозяйственной деятельности:
- цифровая, с помощью абсолютных или относительных показателей;
- словесная, когда нет
- графическая, отображающая
- по аналогии с другими
5. По степени обязательности выполнения:
- директивная, обязательная при
плановых расчетах (учет в планировании
положений налогового и
- информативная (для сведения и ориентации при обосновании плановых показателей).
16. Бизнес-план
предпринимательского проекта,
Бизнес-план - это директивный
плановый документ, в котором решается
стратегическая задача по созданию (расширению)
предприятия (бизнес-план инвестиционного
проекта) или модернизации действующего
предприятия на качественно новой
основе, включая технико-
В общем виде бизнес-план решает задачи инвестиционного проекта:
- разработка концепции ведения бизнеса;
- определение степени
жизнеспособности и будущей
- снижение риска
- конкретизация перспектив
бизнеса в виде системы
- привлечение потенциальных инвесторов за счет четкого представления выгоды проекта для вложения инвестиций;
- развитие перспективных взглядов на предприятие и его рабочую среду.
Таким образом, бизнес-план инвестиционного проекта решает задачи по увеличению (приросту, формированию) мощности предприятия за счет нового строительства, реконструкции.
Этот бизнес-план носит открытый характер, и цель его разработки - привлечение внешних инвесторов для выполнения его заданий и мероприятий.
Бизнес-план предпринимательского проекта в основном носит локальный (точечный) характер, и через него решается внутрифирменная проблема по оптимизации деятельности предприятия.
В классическом варианте бизнес-план предпринимательского проекта решает следующие задачи:
- увеличение чистой прибыли и оптимизация затрат;
- увеличение рентабельности
активов (отношение валовой
- обеспечение повышения фондоотдачи за счет роста объемов реализации продукции и услуг;
- повышение эффективности эксплуатации ресурсов (материальных, финансовых, трудовых).
В связи с тем, что эти два основных вида бизнес-плана решают разные задачи, их показатели, особенно отражаемые в резюме, отличаются.
Для инвестиционного проекта выходными показателями (критериями) эффективности служат:
- срок окупаемости инвестиций
- отношение суммы затраченного
инвестиционного ресурса на
- уровень рентабельности
инвестиций - отношение чистой прибыли
к сумме использованных
- поток реальных денег (NPV), включает потоки денежных средств от операционной, инвестиционной, финансовой деятельности с учетом неотрицательных значений по всем годам реализации проекта (оценивается реальность осуществления проекта.
Для предпринимательского проекта показатели оценки (критерии) дифференцированы в зависимости от решаемой задачи и цели разработки бизнес-плана. В общем виде это может быть:
- эффективность дополнительных
затрат в реализацию бизнес-
- повышение рентабельности деятельности предприятия;
- увеличение отдачи от использования ресурсной базы;
- частные показатели
Основные этапы по подготовке бизнес-плана включают:
1) принятие решения о разработке бизнес-плана, его масштабности, ресурсоемкости и временного горизонта.
2) определение финансового
обеспечения при разработке
3)создание группы по разработке бизнес-плана.
4) определение цели бизнес-плана.
5) определение источников нужной информации и ее сбор.
6)выбор методики расчета количественных и качественных показателей.
7) установление структуры бизнес-плана
8) проведение технико-
9) утверждение рабочего варианта бизнес-плана
10) экспертиза бизнес-плана
11) определение возможности
реализации бизнес-плана
12) проведение переговоров с потенциальными партнерами по реализации бизнес-плана
13) внесение коррективов в бизнес-план с учетом предложений партнеров;
14) согласование интересов участников и их вклада в реализацию бизнес-плана и оформление договорных отношений
15) организация реализации бизнес-плана.
17. Расчет и
обоснование плана прибыли,
Целью планирования прибыли
и рентабельности производства является
определение финансовых результатов
деятельности предприятия, эффективности
производства, величины налогооблагаемой
прибыли и сумм обязательных платежей,
установленных
Реализуя продукцию
К планируемым финансовым
результатам относятся
Валовая прибыль Пвал (р.) в планируемом году определяется разницей между планируемой выручкой (нетто) от продажи (реализации) товарной продукции (работ, услуг) Вреалт, т.е. ценой товарной продукции Цт за минусом налога на добавленную стоимость Ндс, акцизов Акц и аналогичных обязательных платежей Аоб ПЛ и плановой производственной себестоимостью этой продукции Спрт без учета управленческих расходов Рупр:
или
Прибыль от продаж (реализации) товаров (р.) Преал.т рассчитывают как разницу между планируемой выручкой (нетто) от продажи товарной продукции, работ, услуг, т.е. ценой товарной продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), и коммерческой (полной) себестоимостью этой продукции, подлежащей реализации в плановом году, Ском.т:
Налогооблагаемую прибыль (прибыль до налогообложения) Пн.обл (р.) вычисляют по формуле:
где операционные доходы и расходы соответственно, р.; внереализационные доходы и расходы соответственно, р.
К операционным доходам относятся: доходы, полученные предприятием за счет долевого участия в деятельности других фирм, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам; доходы от сдачи имущества в аренду; доходы от переоценки производственных запасов и готовой продукции; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году. К внереализационным доходам относятся: присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения причиненных убытков; положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранной валюте; другие доходы от операции, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.
Налогооблагаемая прибыль распределяется в установленном действующим законодательством порядке: перечисление в государственный и муниципальный бюджет и другие фонды по существующим видам и ставкам налогов.
Прибыль от обычной деятельности Пдеят (р.) характеризует финансовые результаты всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; определяется исключением из величины налогооблагаемой прибыли налога на прибыль Нприб и других аналогичных обязательных платежей Ноб пл:
Чистую прибыль Пчист (р.) рассчитывают путем исключения из прибыли от обычной деятельности сальдо чрезвычайных доходов и расходов Чсд_р:
К чрезвычайным доходам и расходам относятся: некомпенсированные потери от стихийных бедствий, в том числе уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей; потери от остановки производства и др.; убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.
Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия
и распределяется: в фонды накопления,
потребления, резервный, социальной сферы,
валютных отчислений; между учредителями
(акционерами) в виде дивидендов.
На прибыль влияют объемы реализации продукции,
ее структура, эффективность использования
предприятием наличных материальных,
трудовых и финансовых ресурсов.
При переходе к рыночным
отношениям размер прибыли и направления
ее использования предприятия
Традиционными для планирования прибыли являются следующие методы: прямого счета; аналитический; нормативный; метод совмещенного счета.
Согласно методу прямого счета общая сумма валовой прибыли от промышленной деятельности складывается из прибыли от реализации продукции, внереализационных доходов (за вычетом расходов) и прибыли от реализации основных средств и иного имущества.
Прибыль от реализации продукции включает в себя прибыль от товарного выпуска и прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец расчетного периода (квартала, года).
Прибыль от выпуска товарной продукции рассчитывается по формуле:
Прибыль = Общая выручка от реализации продукции - Полная себестоимость.
Общая выручка от реализации продукции определяется по каждому виду изделий или по укрупненным группам, если выпускается большой ассортимент товаров; для этого каждая позиция номенклатурного плана умножается на рыночную цену и полученные результаты па отдельным позициям суммируются.
Полная себестоимость
продукции исчисляется в
Метод прямого счета сравнительно прост в использовании, не требует больших затрат труда. Однако его применение возможно только в условиях наличия у предприятий заранее определенного портфеля заказов и цен на продукцию.