Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:39, шпаргалка
Планирование – это процесс разработки плана, взаимоувязки и оптимизация его показателей по формированию условий надёжного и устойчивого развития предприятия.
План – это модель будущего развития и состояния предприятия, описанная количественными и качественными параметрами его деятельности.
Каждому простому риску по вероятности его возникновения и влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности присваивается весовой коэффициент (Кв), который равен
коэффициенту вероятности
Этот коэффициент необходимо использовать для корректировки плана и определения устойчивости предприятия к возникновению рисковых ситуаций.
22. Порог рентабельности,
запас финансовой прочности:
Расчет точки самоокупаемости и запаса финансовой прочности. Точка самоокупаемости (порог рентабельности, точка безубыточности) - это такой объем продаж (выручки, валовых доходов), который обеспечивает безубыточную работу предприятия, но не приносит прибыли (в этой точке прибыль равна 0).
Цель расчета этого показателя - аналитическо-информационная, т. е. определение минимально допустимого объема реализации продукции и услуг, обеспечивающего безубыточную работу предприятия.
Формула расчета точки самоокупаемости для предприятий сферы услуг имеет следующий вид:
При этом уровень условно-переменных затрат может определяться:
или
В зависимости от того, что стоит в знаменателе при определении уровня условно-переменных затрат, этот же показатель будет определять экономическое содержание точки самоокупаемости (сумма выручки или валовых доходов). Этот расчет дает общее представление относительно того, какой объем реализации требуется для того, чтобы предприятие окупало себя.
Для предприятий, где возможно измерить прямые переменные затраты на единицу продукции (услуг) при выпуске и реализации нескольких их видов (в пределах 10), расчет точки самоокупаемости имеет следующий вид:
где Цi - цена единицы i-й продукции или услуги;
Перi - переменные затраты (прямые) на единицу i-й продукции или услуги;
Ki - доля выручки от реализации каждого вида продукции или услуги в общем объеме реализации;
Тe - точка самоокупаемости (критическое число единиц продажи продукции (услуг), обеспечивающее безубыточную работу предприятия).
Например, эта формула приемлема для расчета минимально допустимой заполняемости номерного фонда в гостиницах (расчет ведется по категорийности и цене номеров, и при расчете точки безубыточности определяется необходимое число продаваемых номеров, обеспечивающих по сложившейся структуре безубыточную работу предприятия). Эта формула актуальна и для производственных предприятий выпускающих ограниченный ассортимент продукции.
При расчете точки самоокупаемости
принимаются следующие
- деление на условно-постоянные и условно-переменные затраты осуществляется исходя из их долей, сложившихся в текущем периоде, а также изменения условно-постоянных расходов в плановом периоде;
- условно-постоянные затраты
- уровень условно-переменных
Рассчитанный таким образом минимально допустимый объем реализации продукции и услуг в точке безубыточности сравнивается с планом реализации (плановой выручкой или валовыми доходами), и определяется запас финансовой прочности (%):
Полученный процент (Зфп) означает: на сколько процентов можно снизить плановый (фактический) объем реализации
продукции и услуг, оставаясь в зоне прибыльности, т. е. предприятие в этой зоне работает без убытков. Поэтому, чем выше рассчитанный процент, тем устойчивее предприятие и меньше зависит от негативных изменений рыночной ситуации.
23. План по реализации
продукции и услуг, его
План объёма реализации товаров и услуг, исходной базой которого служат прогнозные расчеты. План разрабатывается на 1-2 года, т е на срок меньше чем прогнозы. За основу плана принимаются наиболее вероятный вариант прогноза, хотя не исключаются и другие варианты. Порядок расчета плана объёма реализации включает:
- уточнение емкости рынка и доли предприятия на этом рынке
- анализ конкурентных
позиций и разработку мер по
повышению
- обоснование маркетинговой
стратегии и мер по
- определение ассортимента
реализуемой продукции с
- обоснование ценовой политики (скидок, наценок)
- разработку производственной
программы предприятия с
- обоснование цен реализации
продукции и определение
- сравнение расчетных
величин с прогнозными
План по реализации продукции
и услуг определяется в целом
по сумме на плановый период, затем
этот план разукрупняется в ассортиментном
разрезе: по сумме и по объему реализации
с учетом отпускных цен реализации.
Такое разукрупнение и
24. Логика и
порядок разработки
Комплексная целевая программа (КЦП, программа) представляет собой директивный и адресный документ, увязывающий по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленных на решение наиболее важной и насущной проблемы эффективными путями в установленные сроки.
Порядок разработки программ включает следующие этапы (на примере сферы услуг):
1. Оценка существующего
состояния сферы услуг и ее
развития на перспективу с
учетом сложившихся в
2. Разработка модели идеального
состояния сферы услуг (по
3. Сопоставление идеального
и возможного развития сферы
услуг по ее отраслям (видам
экономической деятельности) и определение
разрыва между этими
4. Определение цели, задач
и наиболее важных мероприятий,
5. Формирование концепции
решения проблемы, разработка вариантов
развития объекта программно-
6. Определение необходимых
ресурсов для реализации
7. Взаимная увязка потребностей
и возможностей ресурсного
8. Разработка макета программы
и обоснование конкретных
9. Сопоставление возможных
и необходимых ресурсов по
номенклатуре и объему (материальных,
финансовых, трудовых), по количеству
и качеству; формирование условий
по оптимальному и
10. Уточнение программы
и приведение ее в
11. Утверждение программы как директивного документа и организация доведения заданий программы до исполнителей. Определение системы отчетности.
12. Организация реализации
программы (создание
25. Содержание
и значение плана
Планирование предполагает определение общих затрат с выделением расходов, включаемых в себестоимость в целях налогообложения, производственную себестоимость, полную себестоимость, в том числе на единицу продукции (услуги); издержек производства и обращения по сумме и по уровню. Определение и оптимизацию затрат (издержек) целесообразно осуществлять по статьям расходов, по номенклатуре в соответствии или с НК РФ, или с положением о бухгалтерском учете, или самостоятельно определяемой номенклатуре по расширенному перечню статей.
В научной и учебной литературе расчеты по планированию охватывают обоснование: себестоимости, издержек, оптимизацию общих затрат и их управление. Вышеперечисленные экономические категории, хотя в определенной мере и отражают траты ресурсов, но имеют и разное содержательное наполнение. Поэтому для адекватного восприятия логики рассмотрения тех или иных категорий и соответственно обоснования показателей плана приведены их отличительные особенности.
Отличие категорий "затраты", "издержки", "себестоимость" заключается в следующем:
- затраты связаны с тратой (расходами)
ресурсов независимо от
- издержки производства и
- себестоимость продукции и
услуг - это денежное выражение
затрат на производство и
Себестоимость и издержки относятся
к категории управляемых