Повышение эффективности деятельности предприятия в сфере охраны лесного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 20:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы, повышение эффективности мероприятий по охране лесного фонда на примере Территориального Управления Иркутской области по Илимскому Лесничеству.
Исходя из целей, поставленных в дипломной работе, были поставлены и рассмотрены следующие задачи:
1. Произвести оценку современного состояния лесного хозяйства России и Иркутской области.
2. Изучить организационную характеристику ТУ АЛХ Илимского лесничества и провести анализ его деятельности.
3. Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия в сфере охраны лесного фонда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ПРОБЛЕМЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ 8
1.1. Проблемы охраны лесов России от пожаров 12
1.1.1. Основные причины пожарной катастрофы 12
1.1.2. Финансирование борьбы с лесными пожарами 13
1.1.3. Средства получения оперативной информации о лесных пожарах 16
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬСНОСТИ. 19
2.1. Характеристика Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Илимскому лесничеству 19
2.1.2. Анализ состояния лесного фонда и его динамика 25
2.1.3 Анализ поступления и расходования денежных средств из бюджета субъекта по Илимскому лесничеству 29
2.2. Общая характеристика АУ «Илимский лесхоз» 32
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятий трудовыми ресурсами 37
2.2.2.Анализ выполнения основных видов лесохозяйственных работ 38
2.2.3. Анализ систем, средств предупреждения лесных пожаров 40
2.2.4. Анализ по обеспечению охраны лесов от пожаров и защите леса43
2.2.5. Анализ лесных пожаров на территории ТУ «Илимского лесничества» 44
2.2.6. Анализ процесса подготовки к пожароопасному сезону 48
2.2.7. Анализ себестоимости продукции 51
3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛЕЦЕНЗИРОВАНИЮ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ 56
3.1. Обоснование и оценка эффективности предлагаемых мероприятий 56
3.2. Показатели эффективности до и после внедрения мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ СТРУКТУРА АГЕНСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 75

Вложенные файлы: 1 файл

Сизых П.А.посл .doc

— 1.81 Мб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы17

Показатель

2010 г

2011 г

Изменение

∆±

темп ∆

Запасные части

870

850

-20

21,3

Продукты питания

51

62

11

-2,3

Канц.товары

37,7

38,2

0,5

21,6

Спецодежда

42

42

 

1,3

Хозяйственные товары

287

290

3

 

Медикаменты

20

19

-1

1,0

Прочие расходы

3137

3180

43

-5,0


Из таблицы можно сделать вывод о том, что в период с 2010 по 2011 годы произошли изменения, а именно заработная плата увеличилась на 3,8 %, затраты на приобретение ГСМ увеличились на 21,3 % в пользу повышения цен на данную приобретение данной услуги, а также не стабильной рыночной обстановки как в регионе так и в стране в целом.

В табл. 19 представлена динамика структуры затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ АУ «Илимский лесхоз» по экономическим элементам за 2010 - 2011 гг.

Таблица 19

Динамика структуры затрат на производство и

выполнение работ АУ «Илимский лесхоз» по экономическим элементам

Показатель

2010 год

2011 год

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Темп

изменения, %

сумма, тыс. руб.

доля, %

сумма, тыс. руб.

доля, %

Материальные

затраты

10560,2

49,54

10886,7

49,54

326,5

3,09

Затраты на оплату труда

6637,9

31,14

6839

31,12

201,1

3,03

Амортизация

980

4,60

1071

4,87

91

9,29

Прочие расходы (включая налоги)

3137

14,72

3180

14,47

43

1,37

Всего затрат

21315,1

100

21976,7

100

661,6

3,10


 

Из представленных данных в таблице 19 видно, что доля материальных затрат в 2011 году выросла на 3,09 %, что составляет 326,5 тыс. руб., доля амортизации возрастает на 9,29 процентов что составляет 91 тыс. руб., заметно возрастают затраты в целом их прирост составляет 3,10 % или 661,6 тыс. руб.,

Структура затрат АУ «Илимский лесхоз» представлена на рис. 10.

 

Рисунок 10. Структура затрат на выполнение работ за 2010 год АУ «Илимский лесхоз»

Как видно из рисунка доля материальных затрат занимает большую позицию и равна 49 %, амортизация 5 %, затраты на оплату труда 31 % соответственно.

2.2.8. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

Экономические показатели подразделяются в соответствии с теми сторонами деятельности предприятия, которые они характеризуют. Например, существуют показатели, отражающие доходность, прибыльность, рентабельность организации.

Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.

В табл. 20 представлены основные экономические показатели от основной деятельности предприятия.

Таблица 20

Основные показатели от основной деятельности предприятия

Показатель

2010 г

2011 г

изменение

∆±

темп ∆

Затраты на хозяйственную деятельность

       

Всего расходов тыс. руб.

20830,1

21976,7

1146,6

5,5

Оплата труда

6637,9

6839,0

201,1

3,0

Приобретение услуг

1603,0

1632,0

29,0

1,8

Прочие услуги

7164,5

7266,5

102,0

1,4

Увеличение стоимости

2287,7

2490,2

202,5

8,9

Прочие расходы (налоги)

3137,0

3180,0

43,0

1,4

Итого доходов тыс. руб.

20990,8

22090,8

1100,0

5,2

в том числе:

       

- заготовка хлыстов на санитарных рубках

20800,0

21900,0

1100,0

5,3

- воспроизводство сеянцев

190,8

190,8

0

0

- доход до налогообложения

160,7

114,1

-46,6

-29,0

- налог на прибыль

32,1

22,8

-9,3

-29,0

- чистая прибыль

128,6

91,3

-37,3

-29,0

- рентабельность производства

0,3

0,2

-0,1

-33,3


 

Из представленных в таблице 20 наблюдается изменения, а именно снижения показателя  дохода до налогообложения 141,1 тыс. руб., снижения налога на прибыль на 22,8 тыс. руб., а также изменение прибыли на 91,9 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛЕЦЕНЗИРОВАНИЮ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУШЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

3.1. Обоснование  и оценка эффективности предлагаемых мероприятий

С 1 января 2012 года в нашей стране не осталось ни одной организации, имеющей законное право тушить лесные пожары. С этой даты вступает в силу норма федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которой в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит деятельность по тушению лесных пожаров.

В соответствии с действовавшим ранее законом о лицензировании деятельность по тушению пожаров тоже требовала лицензирования, и никаких специальных исключений для лесных пожаров не делалось, но формулировка была неоднозначная, что и позволяло лесным пожарным обходиться без лицензии. Новая формулировка никаких разногласий не допускает - теперь лицензия на тушение лесных пожаров однозначно нужна.

Данная процедура основана на ряде требований, а именно:

- определяет порядок лицензирования  деятельности по тушению пожаров  в населенных пунктах, на производственных  объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, осуществляемой  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- соответствие организации, юридического  лица или индивидуального предпринимателя  осуществления «Тушения лесных  пожаров», данное обстоятельство требует наличия у соискателя лицензии на вид деятельности «Тушение лесных пожаров», зданий, помещений и сооружений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании;

- наличие у соискателя лицензии  необходимых для осуществления  лицензируемого вида деятельности пожарной техники, огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации, принадлежащих ему на праве собственности;

- наличие у соискателя лицензии  специалиста, ответственного за  осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по специальности «пожарная безопасность»;

- отсутствие медицинских противопоказаний  для исполнения должностных обязанностей  у лиц ответственных за осуществление  лицензируемого вида деятельности;

- выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, установленных нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности;

- наличие у соискателя лицензии  необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности зданий, помещений и сооружений по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров, средств связи, воздушных судов, технической документации, принадлежащих ему на праве собственности;

Процедура лицензирования деятельности «Тушение лесных пожаров» осуществляется в следующей последовательности:

1. Подача заявления на получение  лицензии на вид деятельности  «Тушение лесных пожаров».

2. Подача копий документов подтверждающих  квалификацию работников осуществляющих  лицензируемый вид деятельности, а также копии документов с  указанием стажа работы осуществляющих  лицензируемый вид деятельности.

3. Подача копий документов подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности здания, помещения и сооружения.

4. Направление копий документов  подтверждающих наличие у соискателя  лицензии принадлежащих ему на  праве собственности, пожарной техники, огнетушащих веществ, средств связи, оборудования, спецодежды, инструмента и технической документации  при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры пожарной, лесопожарной, высокопроходимой автомобильной, тракторной, вездеходной и иной техники, противопожарного оборудования, огнетушащих веществ, инструмента, средств индивидуальной защиты и спецодежды, средств связи, полевого снаряжения, парашютно-десантного имущества, технической документации - при осуществлении деятельности по тушению лесных пожаров, а также ряд документов, требуемый для прохождения процедуры лицензирование деятельности «Тушение лесных пожаров».

Дальнейшим шагом прохождения процедуры лицензирования деятельности «Тушение лесных пожаров» является рассмотрение полученных документов лицензирующим органом на вид их соответствия заявленным требованиям, а именно наличие достоверной информации.

Затем лицензирующий орган направляет пакет документов в адрес компетентных органов участвующих в лицензировании, по истечении некоторого времени лицензирующий орган, уполномоченный в лицензировании   производит проверку в виде детального изучения всей интересующей документации на наличие достоверности информации изложенной в ней.

Следующим шагом проверки производится визуальный осмотр, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, средств связи, а также визуального осмотра зданий сооружений принадлежащих на праве собственности.

В завершении проверки составляется акт, на основании которого выносится решение о получении лицензии на вид деятельности «Тушение лесных пожаров».

Действующие законодательные акты не предусматривают выполнение  арендаторами обязательств по тушению лесных пожаров. Таким образом, имея возможность получать прибыль при использовании лесных ресурсов района, арендаторы освобождены от обязательств охранять, эти ресурсы. Пользуясь своим правом, самый крупный арендатор на территории Илимского лесничества ОАО «группа «Илим» письменно уведомил арендодателя об отказе от получения лицензии на вид деятельности «Тушение лесных пожаров» и  от непосредственного участия в процессе тушения лесных пожаров.

Получив лицензию на «Тушение лесных пожаров», АУ «Илимский лесхоз» сможет заключать договора с арендаторами на оказание услуг в виде тушения лесных пожаров.

Предварительный опрос среди арендаторов позволяет планировать заключение договоров на оказание услуг по тушению лесных пожаров, осуществлять патрулирование и обнаружение, и ликвидацию очагов возгорания между  
АУ «Илимский лесхоз» и арендаторами ООО «Союз Илим Лес» площадь арендованных участков 157555 га, ООО  «Повер» 11751 га, ОАО «Группа «Илим» 1194853 га. Таким образом. Учитывая площадь не арендованных кварталов 63249,7 га, суммарная площадь охраняемой территории будет составлять 1427408,7 га.

Договор с ОАО «Группа «Илим» в настоящее время пока не заключен ввиду того, что не утверждена система оплаты услуг.

Для оценки эффективности мероприятий по оказанию услуг тушения лесных пожаров  и на основе имеющихся данных за 5 лет выдвинем предположение о размере площади лесных пожаров на 2012 год.

В таблице 20 представлены данные о площади лесных пожаров в период с 2006 по 2011 годы.

Таблица 20

Площадь лесных пожаров за 2006 – 2011 годы

Год

Площадь лесных пожаров, га

2006

2779,25

2007

468,6

2008

128,66

2009

90,5

2010

225,1

2011

14795,3

Информация о работе Повышение эффективности деятельности предприятия в сфере охраны лесного фонда