Построение Организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реформацию.
Данная тема – «Принципы построения структуры организации», была выбрана для исследования не случайно, поскольку именно структура организации должна обеспечивать реализацию её стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное разрешение основных задач организации. В широком понимании задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего соответствует целям и задачам организации, а также внешним и внутренним факторам, которые влияют на неё.
“Совершенная” структура – это такая структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и сущность организации.
1.1 Сущность организации……………………………………………………….5
1.2 Характеристика и типы организационных структур……………………….8
1.3 Взаимосвязь организации с внешней средой………………………………15
2. Особенности построения организации.
2.1 Этапы построения организации…………………………………………….20
2.2 Место и роль подразделений в организационной структуре…………..…24
2.3 Определение обязанностей и полномочий. Схемы организации……...…26
3. Виды структур управления.
3.1 Организационные структуры управления…………………………………30
3.2 Производственные структуры управления………………………………...33
4. Тенденции эволюции организационных структур………………………….40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемых источников……………………………………………..43
Приложение А………………………………………………………………….44
Приложение Б………………………………………………………………….45
Приложение В………………………………………………………………….46
Приложение Г………………………………………………………………….47
Приложение Д………………………………………………………………….48
Приложение Е………………………………………………………………….49
Приложение Ж………………………………………………………………….50

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

1) сокращение размеров  подразделений и укомплектование  их более квалифицированным персоналом; 

2) уменьшение числа  уровней управления;

3) групповая организация  труда как основа новой структуры  управления; 

4) ориентация текущей  работы, в том числе графиков  и процедур, на запросы потребителей; 

5) создание условий  для гибкой комплектации продукции; 

6) минимизация запасов; 

7) быстрая реакция  на изменения; 

8) гибко переналаживаемое  оборудование;

9) высокая производительность  и низкие затраты; 

10) безупречное качество  продукции и ориентация на  прочные связи с потребителем.

Можно не сомневаться  в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

Список используемых источников.

  1. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2010г.
  2. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2009г.
  3. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». – М.: «ГНОМ – пресс» при содействии ТД «Элит- 2000», 2007 г.
  4. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2007г.
  5. «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: Инфра - М, 2009г.
  6. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема линейной структуры управления.

 


 



Линейные исполнители


 

 


Исполнители


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества

Недостатки

  1. Четкое разграничение ответственности и компетенции;
  1. Высокие профессиональные требования к руководителю;
  1. Простой контроль;
  1. Сложные коммуникации между исполнителями;
  1. Быстрые и экономичные формы принятия решения;
  1. Низкий уровень специализации руководителей;
  1. Простые иерархические коммуникации;
  1. Ярко выраженный авторитарный стиль руководства;
  1. Персонифицированная ответственность.
  1. Перегрузка руководителя.

Приложение №2

Схема многолинейной (функциональной) структуры управления.



Функциональные     службы




Исполнители

 

 

 

Преимущества

Недостатки

  1. Высокий профессиональный уровень подготовки решений;
  1. Сложность подготовки и согласования решений;
  1. Быстрая коммуникация;  
  1. Отсутствие единого руководства;
  1. Разгрузка высшего руководства;
  1. Дублирование распоряжений и коммуникаций;
  1. Профессиональная специализация руководителя.
  1. Сложность отсутствия контроля;
  1. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
  1. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

 

 

 

 

Приложение №3

Схема линейно-штабной структуры  управления.

 


 



                                    Линейные службы 


 

 



 


 

 

 

 

 

 

                                         Исполнители

 

 

 

Преимущества

Недостатки

  1. Снижение загрузки линейных руководителей;
  1. Увеличение штатов за счет штабных структур;
  1. Повышение качества подготовки решений за счет привлечения специалистов;
  1. Опасность конфликтов линейных и функциональных структур;
  1. Улучшение горизонтальной координации;
  1. Сложность вертикальных коммуникаций;
  1. Баланс функционального и линейного руководства.
  1. Нечеткость процедур принятия решений.

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

Схема дивизиональной структуры управления.


 




 








 


 


 

 

 

Преимущества

Недостатки

  1. Четкое разграничение ответственности;
  1. Высокая потребность в руководящих кадрах;
  1. Высокая гибкость и адаптивность системы;
  1. Сложная координация;
  1. Высокая самостоятельность структурных единиц;
  1. Повышенные затраты за счет дублирования функций;
  1. Разгрузка высшего менеджера;
  1. Сложность осуществления единой политики;
  1. Простота коммуникационных сетей;
  1. Разобщенность персонала;
  1. Кадровая автономия, высокая мотивация.
  1. Слабый синергетический эффект.

 

 

 

Приложение №5

Схема функциональной структуры управления.


 

 



 


 






 


 




 

 

 

Преимущества

Недостатки

  1. Профессиональная специализация руководителей подразделений;

1) Отсутствие единого  технического руководства по  продуктам, проектам;

  1. Снижение риска ошибочных явлений;
    1. Снижение персональной ответственности за конечный результат;
  • Высокий профессиональный авторитет специалистов;
  • Сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам;
  • Высокие возможности координации;
  • Размытость ответственности и границ компетенции.
  • Простота формирования и реализации единой инновационной политики.
  •  

     

     

     

     

     

    Приложение №6

    Схема матричной организационной  структуры управления.


     



     


     


     








     

    Преимущества

    Недостатки

    1. Четкое разграничение по продуктам (проектам);
    1. Высокие требования к линейным и функциональным руководителям;
    1. Высокая гибкость и адаптивность основных подразделений;
    1. Высокие требования к коммуникации;
    1. Хозяйственная и административная самостоятельность подразделений;
    1. Трудности и длительное согласование при принятии концептуального решения;
    1. Высокая профессиональная квалификация функциональных руководителей;
    1. Ослабление персональной ответственности и мотивации;
    1. Благоприятные условия коллективного стиля руководства;
    1. Необходимость и опасность компромиссных решений;
    1. Простота разработки и реализации единой политики.
    1. Возможность конфликта между линейными и функциональными руководителями ввиду двойной подчиненности первых.

    Приложение №7

    Схема проектной организационной  структуры управления.

     


     




     




     



     

     



     

     

     

    Преимущества

    Недостатки

    1. Высокая гибкость и адаптивность систем;
    1. Сложные механизмы координации;
    1. Снижение риска ошибочных решений;
    1. Возможные конфликты из-за двойного подчинения;
    1. Профессиональная специализация руководителей функциональных подразделений;
    1. Размытость ответственности по отдельному проекту;
    1. Возможность учета специфических условий региона;
    1. Сложность контроля работ по проекту в целом;
    1. Разграничение сфер ответственности;
    1. Необходимость дифференцирования контроля по функциям и проектам.
    1. Кадровая автономия функциональных подразделений;
     
    1. Целевое руководство проектом на основе единоначалия.
     

    1 Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2010г.

    2 Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2010г.




    Информация о работе Построение Организационных структур