Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 07:21, курсовая работа
Организация работ по прогнозированию использования земельных ресурсов представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на оптимизацию всего прогнозного процесса.
Задачами организации работ по прогнозированию использования земельных ресурсов являются: сбор и систематизация необходимой информации для прогнозирования; подготовка специалистов, владеющих основными приемами и методами прогнозирования; формирование и организация функционирования рабочих органов программирования, интегрированных с существующими службами управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОГРАММЫ И ПЛАНЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И ПРОДУКТИВНОСТИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ 4
1.1 Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода……………………………………………………………………………………….……...4
1.2 Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы……………………………..…..8
1.3 Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом…………………………………………………………………………………………...14
1.4 Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам на вариантной основе……………………………………………………………………………………………..15
1.5 Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы………………………..……….18
1.6 Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации Программы на вариантной основе……………………………………….…………………………………….…19
2 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МАКРОПЛАНИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………………………….21
3 ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗРАБОТКИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО ПРОГНОЗА…………………………………………………………………..……………………23
4 МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ЗЕМЕЛЬ ОТ ДЕГРАДАЦИИ……………………………………………………………………………………25
5 ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ И ЕЕ ПРОВЕДЕНИЕ……………..………………..29
6 МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА………………..………32
7 СХЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ……………….………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..……...41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………
- непосредственная разработка генеральной схемы, ведущаяся одновременно в центре и регионах и завершающаяся примерно за 2—2,5 года до начала ее реализации (возможно предварительное определение основных показателей, направлений использования и охраны земельных ресурсов);
- оформление основных положений генеральной схемы для передачи органам управления и землеустройства с целью практического их использования.
В генеральной схеме находят отражение следующие вопросы:
- тенденции и направления использования земельных ресурсов и их охраны, определяемые характером и темпами развития производительных сил в Российской Федерации и ее федеральных округах;
- перераспределение земельного фонда по отраслям народного хозяйства и категориям земель (динамика и пропорции перераспределения должны быть подчинены развитию производительных сил и их совершенствованию);
- определение возможностей увеличения площади сельскохозяйственных угодий для использования в агропромышленном комплексе, повышения эффективности использования земель в сельскохозяйственном производстве;
- внедрение новых организационно-хозяйственных и территориально пространственных форм использования земель в агропромышленном комплексе;
- производство по секторам сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей населения и промышленности в сырье;
- потребность в капитальных вложениях для обеспечения эффективного использования земель.
В генеральной схеме выделяют следующие составные части:
- анализ и оценка существующего состояния и использования земель;
- организация использования земельных ресурсов в различных отраслях народного хозяйства;
- охрана и улучшение земель;
- порядок реализации и эффективность рекомендуемых мероприятий.
Помимо текстовых и расчетных материалов в генеральную схему включают карты современного состояния и использования земельных ресурсов, их перспективного использования, улучшения и охраны.
Данные генеральной схемы используются:
- при решении вопросов развития и размещения народного хозяйства и отдельных, особенно землеемких его отраслей (сельского, водного, лесного хозяйства), организации рационального природопользования;
- для разработки направлений и перспектив экономического и социального развития;
- при составлении схем землеустройства территории субъектов Федерации и других регионов;
- при разработке федеральных и региональных программ использования и охраны земель.
Реализация предложений, содержащихся в генеральной схеме, позволяет повысить эффективность использования земельных ресурсов в комплексе со всем природным и экономическим потенциалом страны, оптимизировать межотраслевое и межрегиональное распределение земельных угодий, территориальную организацию производства, особенно сельскохозяйственного, лучше спланировать мероприятия по охране земель.
Схемы землеустройства на областном уровне в России начали составляться с конца 60-х годов в связи с необходимостью упорядочения землепользования, рационального размещения элементов инфраструктуры, охраны природной среды. Нужны были новые методы дифференциации мероприятий по отдельным территориальным единицам с учетом их природно-экономического потенциала (прежде всего количества и качества земель),
совершенствования систем землепользования, выбора эффективных направлений улучшения, использования и охраны земельных ресурсов.
В настоящее время роль схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации в связи с большими земельными преобразованиями, происшедшими в нашей стране в 1991 — 2000 гг., существенно повысилась. Их разрабатывают параллельно или в развитии генеральной схемы. Они также являются долговременными, носят предплановый характер и имеют расчетный
период осуществления 15—20 лет.
Их содержание аналогично генеральной схеме, но степень детализации проработок выше с доведением до отдельных административных районов. Главной составной частью схемы землеустройства территории субъекта Федерации является система мероприятий, направленных на формирование устойчивого землепользования, межотраслевого распределения земель по категориям, угодьям и формам собственности, обоснованного размещения в соответствии с экологическими и экономическими требованиями компактных и оптимальных по площади землепользовании, создание благоприятных условий для эффективного ведения сельскохозяйственной и иной хозяйственной деятельности, устойчивого развития городов и других поселений в соответствии с градостроительной документацией, а также размещение специальных фондов земель.
При разработке данной схемы особое значение придается охране земель. В схеме должны найти отражение общие направления и основные задачи государственной политики, которые включают систему правовых, организационных, экологических, технологических и других мероприятий, направляемых на рациональное использование земель, сохранение и повышение плодородия почв, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также восстановление продуктивных земель. При этом при решении
вопросов планирования использования и охраны земель экологические условия превалируют над экономическими.
В схемах землеустройства территорий субъектов Федерации решаются также вопросы развития и территориальной организации областного агропромышленного комплекса (АПК), размещения объектов капитального строительства, мелиоративных систем, дорожной сети и других объектов производственной и социальной инфраструктуры, намечаются мероприятия по охране природных ресурсов.
Схема включает текстовую и графическую части.
Текстовая часть состоит из пояснительной записки с необходимыми расчетами и обоснованиями. В пояснительной записке в обязательном порядке приводится экспликация земель по категориям землепользователей, в которой представляется перераспределение земельного фонда по годам (периодам) между категориями землепользователей.
В графической части содержатся
обзорные карты субъекта Российской
Федерации (существующее состояние
и перспективы землеустройства)
Схемы разрабатываются по заданиям федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.
Генеральная схема использования и охраны земельных ресурсов страны согласовывается со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Схемы землеустройства территории субъектов Федерации согласовываются с государственными учреждениями, ведомствами и комитетами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, после чего представляются на государственную экологическую экспертизу. Согласованная в установленном порядке генеральная схема рассматривается и утверждается Правительством Российской Федерации, схема землеустройства — органом исполнительной власти субъекта Федерации.
Землеустроительные предприятия
(учреждение и иные организации)
разрабатывают также
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время
Организационной основой
защиты сельскохозяйственных угодий от
деградации являются долгосрочные программы,
схемы и проекты
В 2013 году на реализацию мелиоративных мероприятий, предусмотренных в рамках федеральных целевых программ, планируются расходные обязательства Российской Федерации в объеме 8,2 млрд. рублей, за
счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - 7,3 млрд. рублей и за счет внебюджетных источников - 6,05 млрд. рублей.
Под экономическим ростом принято понимать качественное и количественное изменение результатов функционирования народного хозяйства. Экономический рост сегодня является наиболее употребляемым критерием экономического развития. Экономический рост может измеряться - как в физическом выражении (физический рост), так и в стоимостном (стоимостной рост).
Стратегическое планирование
представляет собой комплекс решений
и действий по разработке стратегий,
необходимых для достижения целей
организации, предприятия. Современное
стратегическое планирование является
инструментом управления, помогающим
высшему управленческому
Главная задача стратегического планирования - обеспечить нововведения в организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон «О плате за землю» [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 ФЗ: принят Гос. Думой 25 июня 2001г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2. Федеральный закон «О землеустройстве» [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 18 июня 2001 г. № 78- ФЗ: принят Гос. Думой 16 июня 1992г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
3. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 24 июля 2002 г. № 101- ФЗ: принят Гос. Думой 26 июня 2002г. // СПС «КонсультантПлюс». Версия Проф.
4. Федеральная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы", [Электронный ресурс] утвержденная Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 г. №37-р;
5. Бассовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] : учебное пособие / Л.Е. Бассовский. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 260 с.
6. Варламов А.А., Комов Н.В., Шаманаев В.С., Хлыстун В.Н. Государственное регулирование земельных отношений [Текст]: учебник /А.А. Варламов, Н.В. Комов, В.С. Шаманаев, В.Н. Хлыстун. - М.: Колос, 1998. - 264 с.
7. Волков С. Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства. Т. 1 [Текст]:учебное пособие / С.Н. Волков. — М.: Колос, 2001. — 496 с.
8. Комов Н.В. Российская модель землепользования и землеустройства [Текст] : учебник / Н.В. Комов. - М. : 2001. - 622 с.
9. Кутлияров А. Н. Организационно- экономический механизм защиты земель сельскохозяйственного назначения от деградации [Электронный ресурс] автореферат дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. Н. Кутлияров. - М., 2008.
Информация о работе Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов