Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:47, дипломная работа
Цель данной работы – разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания на примере ООО «Приокская».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть общетеоретические вопросы уровня обслуживания, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей;
· провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ качества обслуживания ООО «Приокская»;
· разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества обслуживания;
· рассчитать экономическую эффективность проекта;
· показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
· рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность понятия «уровень обслуживания»
1.2 Взаимосвязь конкурентоспособности организации и уровня обслуживания клиентов
1.3 Факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов организации
1.4 Нормативно-правовые основы защиты прав потребителей услуг
Вывод:
2. Анализ деятельности ООО «Приокская»
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Приокская"
2.1.1 Общая характеристика ООО "Приокская"
2.1.2 Анализ организационной структуры управления ООО "Приокская"
2.1.3 Анализ объемов и ассортимента предоставляемых услуг ООО "Приокская"
2.1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов ООО «Приокская»
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств ООО «Приокская»
2.1.6 Анализ себестоимости и затрат ООО «Приокская»
2.1.7 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Приокская»
2.1.8 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда в ООО "Приокская"
2.1.9 Анализ использования фонда рабочего времени ООО "Приокская"
2.1.10 Анализ производительности труда ООО "Приокская"
2.2 Анализ качества обслуживания в гостинице ООО "Приокская"
2.2.1 Анализ ассортимента услуг ООО "Приокская"
2.2.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг ООО "Приокская"
Вывод:
3. Проектная часть
3.1 Внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: возможность доставки заказа в номер
3.3 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: совершенствование ассортимента предоставляемых услуг
Вывод:
4. Экономическое обоснование проекта
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 1
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 2
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 3
Вывод:
5. Разработка технических и технологических мероприятий по совершенствованию качеств обслуживания ООО «Приокская»
Вывод:
6. Организация безопасности жизнедеятельности
Вывод:
Заключение
Список литературы
Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.
Цель стандартизации —
достижение оптимальной степени
упорядочения в той или иной области
посредством широкого и многократного
использования установленных
Общие цели вытекают, прежде
всего, из содержания понятия. Конкретизация
общих целей связана с
Стандартизация имеет свои объект (предмет) и область.
Объект стандартизации — услуга, процесс обслуживания, для которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры, правила и т.п. Стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его отдельных составляющих (характеристик).
Область стандартизации — совокупность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, гостиничная индустрия является областью стандартизации, а объектами стандартизации могут быть конкретные гостиничные услуги: услуги по оформлению и размещению гостей, услуги горничной по уборке номеров, услуги питания и т.д.
В зависимости от того, участники
какого географического, экономического,
политического региона мира принимают
стандарт, различают уровень
♦ международный — деятельность, открытую для соответствующих органов любой страны;
♦ региональный — деятельность, открытую только для соответствующих органов государств одного географического, политического или экономического региона мира;
♦ национальный — стандартизацию в одном конкретном государстве.
Слово "сертификация" в переводе с латинского языка означает "сделано верно". Для того чтобы убедиться, что услуга "оказана верно", необходимо знать, каким требованиям она должна соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия.
Сертификация — процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что услуга соответствует заданным требованиям. Под третьей стороной понимается лицо или орган, признанный независимым ни от производителя услуг (первой стороны), ни от их потребителя (второй стороны).
Процедуры, правила, испытания
и другие действия, которые можно
рассматривать как составляющие
самого процесса сертификации, могут
быть различными в зависимости от
ряда факторов. Среди них — законодательство,
касающееся стандартизации, качества
и непосредственно
В общем виде систему сертификации составляют:
♦ центральный орган, который
управляет системой, проводит
надзор за ее деятельностью и может передавать
право на проведение
сертификации другим органам;
♦ правила и порядок проведения сертификации;
♦ нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация;
♦ процедуры (схемы) сертификации;
♦ порядок инспекционного контроля.
Сертификацию услуг
Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях. Если система сертификации занимается доказательством соответствия определенного вида услуг, — это система сертификации однородных услуг, которая в своей практике применяет стандарты, правила и процедуру, относящиеся именно к данным услугам.
Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.
Наиболее распространенным примером добровольной сертификации в индустрии гостеприимства является сертификация предприятий на соответствие требованиям определенной категории по действующей классификации.
Вехой в развитии добровольной
сертификации гостиниц можно считать
1989 год, когда ВТО разработала
проект "Международная гармонизация
критериев гостиничной
Добровольная сертификация
проводится органами по сертификации
по договорным ценам и только после
получения обязательного
Порядок проведения сертификации услуг включает:
· подачу заявки на сертификацию;
· принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
· разработку методики проведения проверки;
· проведение сертификационной проверки;
· выдачу сертификата соответствия
и лицензии на применение
знака соответствия, заключение договора
на проведение инспекционного контроля
за соответствием;
· осуществление инспекционного
контроля за соответствием
сертифицированной услуги требованиям
нормативных документов.
Инспекционный контроль осуществляется
органом, выдавшим сертификат, в течение
всего срока действия сертификата,
но не реже одного раза в год, в форме
периодических и внеплановых
проверок. Результаты инспекционного
контроля оформляются актом, в котором
дается оценка результатов контроля
и заключение о возможности сохранения
действия выданного сертификата. Акт
хранится в органе по сертификации,
а его копии направляются исполнителю
услуг и организациям, принимавшим
участие в инспекционном
В случае выявления нарушений действие сертификата может быть приостановлено либо прекращено.
Следует отметить, что за рубежом тысячи гостиниц и ресторанов сертифицируют свои системы качества в национальных и международных системах сертификации, что дает им значительные преимущества в конкурентной борьбе. Примеры сертификации систем качества на гостиничных предприятиях имеются в Российской Федерации.
Вывод:
Уровень обслуживания характеризуется ассортиментом предоставляемых услуг, наличием различных видов удобств, их стилем и качеством.
Важнейшим конкурентным преимуществом любой гостиницы является более широкий, чем у конкурентов, спектр предоставляемых услуг.
Гостиницы, нанимающие и удерживающие лучших в отрасли сотрудников – профессионалов и формирующие команду единомышленников, создают себе большое конкурентное преимущество, которое будет очень трудно перенять или скопировать конкурентам.
Менеджменту гостиницы важно
планировать эффективность
Преимуществом отеля является его принадлежность известной международной гостиничной сети, поддерживающей стандарты обслуживания на высоком уровне.
Постоянные изменения в номенклатуре услуг — один из важнейших элементов целевой стратегии отеля, направленной на формирование конкурентных преимуществ.
Хорошей гостиницей традиционно считается та, где весь персонал объединен одной задачей — угодить гостю.
Уровень гостиничного обслуживания во многом зависит от системы руководства предприятием.
Руководитель формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов трудового коллектива к достижению целей организации.
Мотивация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение работника в трудовом процессе.
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ПРИОКСКАЯ»
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Приокская"
2.1.1 Общая характеристика ООО "Приокская"
Гостиница "Приокская" представляет собой семиэтажное, однокорпусное здание, расположена на въезде в город и является крупнейшей гостиницей области. В 2004 году была закончена реконструкция здания по проекту тульских архитекторов, и на сегодняшний день гостиница "Приокская"- самая современная и благоустроенная гостиница в городе.
Номерной фонд состоит
из 90 комфортабельных номера категорий
"апартаменты", "люкс", "полулюкс"
и "бизнес-класс". Вместимость
гостиницы 148 мест. Во всех номерах гостиницы
есть санузлы, телевизоры, мини-бары, телефоны,
бесплатный комплект принадлежностей
и косметики для ванной. Уборка
номера горничной производится ежедневно.
Смена постельного белья
Гостиница предоставляет
возможность проводить
Лобби-бар расположен на первом этаже гостиницы. Утором здесь накрываются столы для завтрака, который включен в стоимость проживания и представляет собой шведский стол. Также в баре – большой ассортимент напитков.
Персонал гостиницы носит форменную одежду, вид которой зависит от дифференцирования по должностям.
2.1.2 Анализ организационной
структуры управления ООО "
Сущность организационной
структуры - в делегировании прав
и обязанностей для разделения труда.
Организационная структура
Организационная структура гостиницы «Приокская» позволяет установить взаимоотношения, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия. Но если существующие задачи не будут делегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
2.1.3 Анализ объемов
и ассортимента
Гостиница предлагает гостям следующие услуги:
1. Круглосуточный прием и размещение гостей;
2. Лобби-бар (большой выбор закусок и широкий ассортиментов напитков);
3. Конференц-зал
Рассмотрим динамику реализации услуг в гостинице «Приокская» (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Динамика реализации услуг в ООО "Приокская"
Показатель |
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Объем реализации услуг |
тыс.р. |
82 680 |
119 784 |
134 040 |
Абсолютный прирост базисный |
тыс.р. |
- |
37 104 |
51 360 |
Абсолютный прирост цепной |
тыс.р. |
- |
37 104 |
14 256 |
Темп роста базисный |
% |
- |
144,9 |
162,1 |
Темп роста цепной |
% |
- |
144,9 |
112,0 |
Темп прироста базисный |
% |
- |
44,9 |
62,1 |
Темп прироста цепной |
% |
- |
44,9 |
12,0 |
Среднегодовой темп роста можно рассчитать по среднегеометрической взвешенной:
Тр = √1,0 * 1,449 * 1,12 = 1,274 = 117,5%
Среднегодовой темп прироста:
Тпр = 117,5 – 100,0 = 17,5%
Динамику реализации услуг можно также изобразить графически (рис. 2.1.1., рис. 2.1.2.).
Рис. 2.1.1.
Динамика объемов реализации услуг в ООО «Приокская»
Рис. 2.1.2
Динамика цепных темпов роста объемов реализации услуг в ООО «Приокская»
Изучив динамику реализации
услуг за 2006 – 2008гг., можно сделать
вывод о том, что деятельность
предприятия имеет
Обобщающую характеристику изменений ассортимента предоставляемых услуг дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:
К = Объем услуг, принятый в расчет ÷ Базовый объем реализации услуг
В расчет данного коэффициента принимается фактический объем услуг каждого вида в отчетном периоде, но не более планового прошлого периода.
Рассчитаем его величину по данным следующей таблицы:
Табл. 2.2
Анализ выполнения плана реализации услуг ООО «Приокская» за 2008г.