Проект мероприятий по повышению качества обслуживания (на примере ООО «Приокская»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – разработка мероприятий по повышению уровня обслуживания на примере ООО «Приокская».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть общетеоретические вопросы уровня обслуживания, законодательные и нормативные акты по вопросам защиты прав потребителей;
· провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ качества обслуживания ООО «Приокская»;
· разработать мероприятия, направленные на совершенствование качества обслуживания;
· рассчитать экономическую эффективность проекта;
· показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
· рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Сущность понятия «уровень обслуживания»
1.2 Взаимосвязь конкурентоспособности организации и уровня обслуживания клиентов
1.3 Факторы, влияющие на уровень обслуживания клиентов организации
1.4 Нормативно-правовые основы защиты прав потребителей услуг
Вывод:
2. Анализ деятельности ООО «Приокская»
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО "Приокская"
2.1.1 Общая характеристика ООО "Приокская"
2.1.2 Анализ организационной структуры управления ООО "Приокская"
2.1.3 Анализ объемов и ассортимента предоставляемых услуг ООО "Приокская"
2.1.4 Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов ООО «Приокская»
2.1.5 Анализ наличия и эффективности использования оборотных средств ООО «Приокская»
2.1.6 Анализ себестоимости и затрат ООО «Приокская»
2.1.7 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Приокская»
2.1.8 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и использования фонда оплаты труда в ООО "Приокская"
2.1.9 Анализ использования фонда рабочего времени ООО "Приокская"
2.1.10 Анализ производительности труда ООО "Приокская"
2.2 Анализ качества обслуживания в гостинице ООО "Приокская"
2.2.1 Анализ ассортимента услуг ООО "Приокская"
2.2.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг ООО "Приокская"
Вывод:
3. Проектная часть
3.1 Внедрение мероприятий по совершенствованию процесса бронирования
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: возможность доставки заказа в номер
3.3 Внедрение мероприятий по совершенствованию услуг обслуживания: совершенствование ассортимента предоставляемых услуг
Вывод:
4. Экономическое обоснование проекта
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 1
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 2
Методика расчета технико-экономических показателей Мероприятия 3
Вывод:
5. Разработка технических и технологических мероприятий по совершенствованию качеств обслуживания ООО «Приокская»
Вывод:
6. Организация безопасности жизнедеятельности
Вывод:
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по гостинице - СПбГУСЭ.docx

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Услуга

Объем реализации услуг, тыс. руб.

План.

Факт.

+, -

% к плану

Проживание гостей

105 000

132 480

+27 480

+26,2

Лобби-бар

1 500

1 200

-300

-20,0

Конференц-зал

310

360

+50

+16,0

Итого

116 800

134 040

+27 230

+22,2


Из таблицы видно, что  за отчетный период план по реализации услуг перевыполнен на 22,2%

Вернемся к выше указанному коэффициенту.

К = (105 000 + 1 200 + 310) ÷ 116 800 = 0,912

 

Судя по величине этого  коэффициента, произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличился выпуск первой и третьей услуг  и сократился второй.

2.1.4 Анализ наличия,  движения и эффективности использования  основных производственных фондов  ООО «Приокская»

Одним из важнейших факторов увеличения объема реализации услуг  является обеспеченность и эффективность  использования основных средств.

Рассмотрим структуру  и динамику использования основных фондов в сравниваемые периоды (табл. 2.3, табл. 2.4).

Табл. 2.3

Наличие, движение и структура  основных средств ООО «Приокская» за 2007 год (тыс. руб.)

Наименование  основных средств

Наличие на начало периода

Поступило за отчетный период

Выбыло за отчетный период

Наличие на конец  периода

1

Здания

6 000

-

-

6 000

2

Машины и оборудование

495

150

-

645

 

Итого

6 495

150

-

6 645


За 2007 год произошли существенные изменения - сумма основных средств  возросла на 150 тыс. руб. за счет приобретения нового оборудования.

 

Табл. 2.4

Наличие, движение и структура  основных средств ООО «Приокская» за 2008 год (тыс. руб.)

Наименование основных средств

Наличие на начало периода

Поступило за отчетный период

Выбыло за отчетный период

Наличие на конец периода

1

Здания

6 000

-

-

6 000

2

Машины и оборудование

645

75

9

711

 

Итого

6 645

75

9

6 711


За 2008 год произошли некоторые  изменения - сумма основных средств  возросла на 66 тыс. руб. за счет поступления  нового оборудования.

Движение и техническое  состояние основных средств гостиницы  представлены в следующей таблице (табл. 2.5).

Табл. 2.5

Движение и техническое  состояние основных средств ООО  «Приокская»

Наименование показателя

2007 год

2008 год

Изменение

+/-

%

1

Коэффициент обновления

0,0226

0,0112

-0,0114

-50,4

2

Коэффициент выбытия

0

0,0013

+ 0,0013

-

3

Коэффициент прироста

0,0231

0,0113

-0,0118

-51,1

4

Коэффициент износа

0,0012

0,0015

+0,0003

+25,0

5

Коэффициент годности

0,0143

0,0131

-0,0012

-8,4


Техническое состояние основных средств в гостинице ухудшилось в связи с уменьшением интенсивности обновления и увеличением износа основных производственных фондов.

Для определения эффективности  использования основных средств, рассмотрим такие определяющие ее показатели, как фондоотдача и фондоемкость (табл. 2.6).

Табл. 2.6

Эффективность использования  основных средств ООО «Приокская» (тыс. руб.)

Наименование показателя

Период

Изменения

2007 год

2008 год

+/-

%

1

Фондоотдача

18,03

19,97

+1,94

+10,76

2

Фондоемкость

0,0548

0,0498

-0,005

-9,12


Наличие положительных изменений, выявленных в результате расчета  показателей, говорит о том, что  основные производственные фонды ООО «Приокская» используются эффективно.  

 

2.1.5 Анализ наличия  и эффективности использования  оборотных средств ООО «Приокская»

Рассмотрим наличие и  структуру оборотных активов  гостиницы за 2007–2008 гг. (табл. 2.7).

Табл. 2.7

Наличие и структура оборотных  активов ООО «Приокская»

Вид оборотных средств

2007 г. (тыс.р.)

2008 г. (тыс.р.)

Изменение

+/-

Структура (уд. вес) в 2007 г. (%)

Структура (уд. вес) в 2008 г. (%)

Изменение +/-

Дебиторская задолженность

1 000

850

-150

13,14

8,56

-4,58

Запасы

6 500

9 000

+2 500

85,41

90,66

+5,25

Денежные средства

110

77

-33

1,45

0,78

-0,67

Общая сумма оборотных  активов

7 610

9 927

+2 317

100

100

-


 

Наибольший удельный вес  в оборотных активах 2007 г. занимают запасы. На их долю приходится 85,41 % общей  суммы оборотных средств. В остальном, структура оборотных средств  достаточно стабильна.

В 2008 г. наибольший удельный вес в оборотных активах занимают также запасы. Их доля составляет 90,66%.

В целом, сумма оборотных  средств в гостинице за 2007 и 2008 гг. увеличилась, следовательно, деятельность ООО «Приокская»» стабильна и достаточно обеспечена денежными и материальными ресурсами.

Эффективность использования  оборотных средств в ОО «Приокская», можно определить двумя показателями: материалоемкости и материалоотдачи (табл. 2.8).

Табл. 2.8

Показатели эффективности  использования материальных ресурсов ООО «Приокская»»

Наименование

показателя

Период

Изменения

2007 г.

2008г.

+/-

%

1

Материалоемкость

0,04

0,05

+0,01

+25,0

2

Материалоотдача

23,11

18,87

- 4,24

-18,34


Количество материальных затрат, необходимых на производство одной единицы услуги, в 2008 году увеличилось  на 25,0%.

Количество произведенной  услуги с каждого рубля потребленных материальных ресурсов к концу 2008 года уменьшилось на 18,34%. 

 

2.1.6 Анализ себестоимости  и затрат ООО «Приокская»

Рассмотрим основные затраты, включенные в себестоимость предоставляемых  услуг в ООО «Приокская» (табл. 2.9)

 

Табл. 2.9

Структура себестоимости  услуг ООО «Приокская»

Элементы затрат

Период

Изменения

2007 год

2008 год

+/-

%

1.      

Амортизация

797,4

805,32

7,92

0,9

2.      

Оплата труда

4 551

4 756

205

4,5

3.      

Отчисления на соц. нужды

1 183,26

1 236,56

53,3

4,5

4.      

Реклама

5 788

8 249,96

2461,96

93,8

5.      

Материальные затраты

59 521

60 709,16

1 188,16

2

6.      

Коммерческие расходы

14 969,34

15 465

495,66

3,3

7.      

Прочие затраты

10 245

11 204

959

9,3

8.      

Полная себестоимость, в том числе:

97 055

102 426

5371

5,5

переменные затраты

84 735,34

87 378,16

2 642,82

3,1

постоянные затраты

12 319,66

15 047,84

2 728,18

22


Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2008 году увеличились  на 5.5%, чем в 2007 году на 5 371 тыс. руб. Основную долю затрат в себестоимости предоставления услуг составляю переменные затраты 85,3%. 

 

2.1.7 Анализ прибыли  и рентабельности ООО «Приокская»

Проанализируем показатели рентабельности гостиницы (табл. 2.10).

Табл. 2.10

Показатели рентабельности ООО «Приокская» (%)

Показатель

Период

Изменение

2007 год

2008 год

+/-

1

Рентабельность продукции

23,4

30,8

7,4

2

Рентабельность продаж

19

23,5

4,5


 

Показатель рентабельности продукции увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли  с каждого рубля, затраченного на реализацию продукции.

Показатель рентабельности продаж также увеличился, значит, повысилась эффективность коммерческой деятельности в ООО «Приокская».

Полученные результаты позволяют  сделать вывод о том, что услуги, реализуемые ООО «Приокская», рентабельны, а коммерческая деятельность предприятия эффективна.

Проанализируем показали прибыли гостиницы за 2007 – 2008 гг. (табл. 2.11).

Табл. 2.11

Показатели прибыли ООО «Приокская» (тыс. руб.)

Наименование

2007 г.

2008 г.

Изменение

+/-

%

Выручка от реализации услуг  за вычетом НДС и других аналогичных  платежей

119 784

134 040

+14 256

+11,90

Себестоимость реализации услуг

97 055

102 426

5 371

5,5

Балансовая прибыль

22 729

31 614

+8 888

+39

Валовая прибыль

35 048,66

46 661,84

11 613,18

+33

Прибыль от реализации

14 290,66

25 146,84

10 856,18

+75,5


На основании таблицы 2.11 можно сделать следующие выводы. Выручка от реализации увеличилась  на 14 256 тыс. руб., при этом себестоимость реализации услуг увеличилась на 5 371 тыс. руб., что в свою очередь показывает увеличение балансовой прибыли на 39% по сравнению с предыдущим годом.

 
2.1.8 Анализ обеспеченности  трудовыми ресурсами и использования  фонда оплаты труда в ООО  "Приокская"

Обеспеченность предприятия  персоналом определяем путем сравнения  фактического количества работников с  плановой потребностью в целом и  по отдельным должностям (табл. 2.12). Такое сравнение дает возможность  установить правильно ли подобран и  расставлен персонал.

Таблица 2.12

Обеспеченность трудовыми  ресурсами за 2008 год в ООО "Приокская"

Трудовые

ресурсы

Численность план

Численность факт

Процент обеспеченности

Среднесписочная численность  персонала, в том числе:

58

53

91,4

ген. директор

1

1

100

управляющий

1

1

100

гл. бухгалтер

1

1

100

бухгалтер

1

1

100

руководитель службы размещения

1

1

100

сотрудник службы размещения

7

4

57

старший охранник

4

4

100

охранник

16

16

100

администратор лобби-бара

1

1

100

повар

3

3

100

официант

5

3

60

бармен

4

4

100

посудомойка

3

3

100

горничная

10

10

100


Обеспеченность предприятия  персоналом составляет 91,4%, что вполне приемлемо для эффективной работы, т.к. недостающие 8,6% - это, в основном, работники, необходимые в качестве замены на периоды очередных и  учебных отпусков, а также отпусков по больничному листу. Хотя в подборе  и расстановке работников не существует необходимости кардинальных изменений, но, если учесть, что одной из причин поступления жалоб является невозможность  доставки заказа из лобби-бара в номер, следует иметь в виду: проблема с нехваткой обслуживающего персонала  имеет место и должна быть решена.

Квалификационный уровень  работников определяем путем изучения таких признаков как возраст, образование и стаж работы (табл. 2.13).

Таблица 2.13

Показатели качественного  состава трудовых ресурсов в ООО "Приокская"

Показатель

Численность работников на конец 2007г.

Численность работников на конец 2008г.

Удельный вес, %

2007 год

2008 год

По возрасту, лет

до 20

20-30

30-40

40-50

50-60

0

33

12

4

4

0

29

16

4

4

0,0

62,3

22,7

7,5

7,5

0,0

54,7

30,3

7,5

7,5

Итого

53

53

100

100

По образованию

среднее

среднее специальное

незакончен. высшее

высшее

14

23

10

6

14

27

5

7

26,4

43,4

18,9

11,3

26,4

51,0

9,4

13,2

Итого

53

53

100

100

По трудовому стажу, лет

до 1

1 - 5

28

25

20

33

52,8

47,2

37,7

62,3

Итого

53

53

100

100

Информация о работе Проект мероприятий по повышению качества обслуживания (на примере ООО «Приокская»)