Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 17:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение особенностей планирования и пути повышения производительности труда.
Задачи работы:
- раскрытие экономической сущности и значения производительности труда;
- определить принципы, цели и этапы планирования производительности труда;
- проанализировать особенности планирования производительности и пути повышения производительности труда в ООО «Лента Трэвел»;
- определить основные направления повышения производительности труда в ООО «Лента - Трэвел».
Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы повышения производительности труда
1.1. Сущность и значение производительности труда____________________5
1.2. Показатели производительности труда_____________________________9
1.3.Пути повышения производительности труда_______________________16
Глава 2. Повышение производительности труда в ООО "Лента Трэвел"
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия" _______26
2.2. Анализ деятельности __________________________________________30
2.3 Повышение производительности труда в ООО "Лента Трэвел"_______37
Глава 3. Предложения по повышению производительности труда в ООО "Лена Трэвел"___________________________________________________46
Выводы _________________________________________________________52
Список использованной литературы_________________________________5
Фирма провела обучение персонала в количестве 10 чел. Расходы на обучение одного специалиста – 50 тыс. руб. Продолжительность влияния программы обучения на производительность труда составила, по предварительным расчетам, 5 лет. Стоимостная оценка расхождения в производительности труда лучших и средних работников составила 60 тыс. руб.
Результаты обучения работников повлияют на значительное число параметров работы фирмы. К таким параметрам можно отнести: объем реализации продукции и прибыль, получаемая фирмой; численность клиентов фирмы; осведомленность о продукции, предлагаемой фирмой; производительность труда работника.
Эффект представляет собой разницу между полученными результатами и затратами на соответствующие мероприятия.
Затраты в данном случае равны: 50000×10 = 500 тыс. руб. – это сумма, которую потратит фирма на обучение десяти работников.
Производительность труда каждого из работников, прошедших обучение, увеличивается на 60 тыс. руб. ежегодно. Такой эффект от обучения длится предположительно 5 лет. Следовательно, результат обучения равен: 60000×10×5=3 000 тыс. руб.
Таким образом, эффект обучения составляет:
3000000 – 500000 = 2500 тыс. руб. или 250 тыс. руб. на каждого обучающегося работника.
Также необходимо провести стимулирование сбыта турпродуктов ООО «Лента Тревел».
Для этого можно использовать опыт
зарубежных стран с развитой рыночной
экономикой в области применения
современных средств рекламы: “директ-мейл”,
“паблик-рилейшнз”, “интернет-рекламу”,
позволяющие устанавливать
Следует повысить роль планирования рекламной деятельности туристической фирмы «Лента Тревел», для чего разрабатывать планы рекламной работы не только на квартал, но и на год, а также планируется поиск внешних источников финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.
Рекламная деятельность обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего от других аналогичных фирм г. Барнаула.
Таблица 12. Затраты на рекламу
Источники |
Сумма затрат, руб |
Газета |
5000 |
Каталог |
10000 |
Телевизионная реклама |
60000 |
Наружная реклама |
40000 |
Интернет реклама |
6000 |
Итого |
134000 |
По результатам объем реализации услуг фирмы вырастет на 40%, дополнительный товарооборот при этом составит 3290000 рублей.
Для расчета экономического эффекта используем следующую формулу:
Тд * Нт
Э = ______ - (Up +
Uд),
100
где, Э — экономический эффект рекламирования, руб.
Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.
Нт — торговая надбавка на товар, в % к цене реализации
Up — расходы на рекламу
Uд — дополнительные
расходы по приросту
3290000 *30
Э = ____________ - 134 000 = 853000 руб.
100
Очевидно, что в данном случае эффект от рекламного мероприятия больше затрат, а это значит, рекламная кампания принесет прибыль.
Еще более
точно эффективность затрат на рекламу
характеризует ее
П * 100
Р = _______ ,
U
где Р — рентабельность рекламирования товара, %
П — прибыль, полученная от рекламирования товара, руб
U — затраты на рекламу данного товара, руб
98700000*100
Р = _____________ = 736%
134000
Получили показатель рентабельности, который можно считать очень хорошим.
Главным экономическим стимулом повышения трудовой активности работников является заработная плата.
Оплата труда - это одно из важнейших составляющих управления персоналом. От того, насколько эффективно администрация мотивирует своих работников, зависят и производительность, и экономическая эффективность труда, и прибыльная работа организации.
Материальное
поощрение практикуется в разных
видах. Можно награждать ценными
подарками и туристическими путевками.
Процедура награждения пусть
проводится в соответствии с достигнутыми
успехами: на рабочих местах, на публичных
мероприятиях и празднованиях. Это
позволяет популяризировать достижения
в области повышения
Если есть возможность нужно мотивировать работников путем продвижения их по службе.
Поощрение за промежуточные результаты активизирует мотивацию работников, способствует росту их отдачи, сокращает время достижения основной цели.
По результатам анализа, данные которого представлены в таблице 10 в главе 2, можно отметить, что коэффициенты опережения 1,733. Это означает, что на каждый процент роста средней заработной платы приходится 1,733% роста производительности труда.
Для усиления заинтересованности в повышении эффективности производства вводятся различные поощрительные системы, как из фонда заработной платы, так и за счет прибыли предприятия.
1. При анализе
2. Внутрипроизводственное
3. Планирование повышения
4. Планирование осуществляется
на основе оценки влияния
5. Управление
Рост производительности труда является главным реальным источником преодоления негативных последствий, как реформенного периода, так и мирового финансового кризиса. Это важнейший фактор необратимости проводимых реформ, а, в конечном счете — улучшения жизни народа.
Литература:
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство "Дело и сервис", 1998.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997.
3. Бондарь И.К. Производительность труда: вопросы теории и практики: Наук. думка, 1991.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика", 2001.
6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 1998.
7. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч.2. Тактическое планирование/Под общей ред.А.И. Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2000.
8. Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
9. Мицкевич А.А. Управление затратами и прибылью. - М.: ОЛМА-ПРЕСС ИИЭС, 2003.
10. Покропивный Г.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. - К.: "Знания-Прес", 2001.
11. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Методологические аспекты. - М.: Академический проект, 2004.
12. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: Методологические аспекты. - М.: Новое издание, 2003.
13. Управление трудовыми ресурсами: Справоч. пособие / Под общ. ред. Л.А. Костина М: 1987.
14. Экономика труда и социально-трудовые отношения/Под ред.Г. Г. Мелькьяна, Р.П. Колосовой - М.: МГУ, 1996.
15. Экономика предприятия: Учебно-метод. пособие. /Л.Ф. Катаев, Н.Ф. Бердичевская, И.А. Кашкирова, М.В. Попова. - Ульяновск, 1998.
16. Экономика: Учебник. /Под ред.А. Булатова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бек, 1997.