Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому вопрос формирования и увеличения показателя рентабельности – чрезвычайно актуален, что и послужило основанием выбора темы исследования.

Целью курсовой работы явилась разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы повышения рентабельности…………………………. 5

1.1 Экономическая сущность понятия рентабельность………………………………... 5

1.2 Проблема повышения рентабельности………………………………………………14

Глава 2. Пути повышения прибыли и рентабельности на

предприятиях питания в условиях конкуренции………………………………………..17

Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности как критериев надежности работы гостиницы ООО « Hilton» и оценка их эффективности. 19

Заключение……………………………………………………………………………………35

Список литература…………………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Эконм препр.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

                  Вывоз картона

                  Вывоз пищевых отходов

 

2.     Предоставление менеджера-координатора работы горничных и уборщиков этажей, территории. В обязанности данного работника входит организация и подбор клинингового штата, составление его бесперебойного графика работы, обеспечение персонала необходимым для работы инвентарем. Координация работы клинингового штата и начальника номерного фонда.

3.     Предоставление штат инженеров и ремонтных рабочих, обязанности которых заключаются в следующем: ремонт, монтаж, наладка, сервисное обслуживание зданий, инженерного оборудования и сетей (электротехнического и освещения, теплотехнического и сантехнического, вентиляции и кондиционирования, холодильного и технологического, противопожарной автоматики, охранных систем и диспетчеризации), а также отдельные работы по поддержанию зданий в исправном состоянии

4.     Предоставление менеджера-координатора работы инженеров и ремонтных рабочих. В обязанности данного работника входит организация и подбор квалифицированного штата, составление его бесперебойного графика работы, обеспечение персонала необходимым для работы инвентарем. Координация работы инженеров и ремонтных рабочих и начальника номерного фонда.

5.     Предоставление менеджера по контролю за качеством работы горничных, уборщиков этажей, территории, инженеров и ремонтных рабочих. В его обязанности входит контроль за качеством уборки, и ремонта, проведение тренингов персонала.

Расчет с аутсорсинговой компанией производиться по следующему прейскуранту. Исходя из требований по уборке компания предлагает этот вариант цен, который оказался приемлемым для гостиницы ООО «Hilton».

Таблица 18

Прейскурант цен на клининговые услуги, оказываемые аутсорсинговой компанией.

№ п/п

Наименование вида услуг

Цена

руб.

1

2

3

1.

Мытье окон, витрин (м2)

25

2.

Глубокая очистка пола (м2)

42

3.

Кристаллизация мраморных полов (м2)

215

4.

Химчистка портьер, текстильных жалюзи и обивки мягкой мебели (м2)

120

5.

Работы по чистке ковролина (экстракторная или пенная) (м2)

55

6.

Уборка методом промышленного альпинизма

 

7.

     — летний период (мытье окон/фасадов) (м2)

48


 

1

2

3

8.

     — зимний период (очистка крыш      от снега, сосулек и наледи) (м2)

42

9.

Генеральная уборка (чел/час)

60

№ п/п

Наименование вида услуг

Цена

руб.

1

2

3

10.

Ежедневная уборка (чел/час)

51

11.

Ежедневная уборка внешней территории, вывоз мусора, снега, отходов

 

12.

     — летний период (м2)

10

13.

     — зимний период (м2)

20


Таблица  19

Прейскурант цен на услуги по эксплуатации зданий и сооружений, оказываемые аутсорсинговой компанией.

Наименование услуг

Цены за ремонт

(руб./сутки)

Цены за монтаж

(руб./сутки)

Цены за наладка

(руб./сутки)

Цены за сервисное обслуживание

(руб./сутки)

1

2

3

4

5

6

1.

электротехническое оборудование и освещение

2663,01

585,86

479,34

1597,81

2.

теплотехническое и сантехническое оборудование

2958,90

710,14

473,42

1775,34

3.

вентиляция и кондиционирование

4438,36

798,90

976,44

2663,01

4.

холодильное и технологическое оборудование

2958,90

473,42

710,14

1775,34

5.

противопожарная автоматика

739,73

133,15

162,74

443,84

6.

охранные системы и диспетчеризация

1035,62

186,41

227,84

621,37

 

(Данные взяты на основе предприятия ООО «Hilton»).

Расчет затрат на услуги аутсорсинговой компании в год.

            Ежедневная уборка

            Генеральная уборка

            Специальная уборка:

            Ежедневная уборка внешней территории, вывоз мусора, снега, отходов

            Затраты на электротехническое оборудование и освещение

            Затраты на теплотехническое и сантехническое оборудование

            Затраты на вентиляцию и кондиционирование

            Затраты на холодильное и технологическое оборудование

            Затраты на противопожарная автоматика

            Затраты на охранные системы и диспетчеризация

 

Таблица  20

Затраты гостиницы ООО «Hilton»

на услуги аутсорсинговой компании в год.

№ п/п

Наименование затрат

Ед. измерения

Сумма

1

2

3

4

1

Ежедневная уборка

руб.

34 114 444

2

Генеральная уборка

руб.

2 127 840

3

Специальная уборка

руб.

3 866 672

4

Ежедневная уборка внешней территории, вывоз мусора, снега, отходов

руб.

54 800

5

Затраты на электротехническое оборудование и освещение

руб.

1 944 000

6

Затраты на теплотехническое и сантехническое оборудование

руб.

2 160 000

7

Затраты на вентиляцию и кондиционирование

руб.

3 240 000

8

Затраты на холодильное и технологическое оборудование

руб.

2 160 000

9

Затраты на противопожарную автоматику

руб.

540 000

10

Затраты на охранные системы и диспетчеризация

руб.

756 000

11

Итого

руб.

50 963 756

 

Зная сумму издержек предприятия на привлечение аутсорсинга и на содержание собственного штата горничных и инженерной службы, рассчитаем экономию издержек, произошедшую благодаря принятым мерам:

             

             

              Как следует из расчетов предложенное мероприятие по сокращению издержек – воспользоваться услугами аутсорсинговой компании по клинингу и обслуживанию зданий – является эффективным, так как происходит достаточно значительное сокращение издержек на 51 020 234  руб.

Как указывалось ранее, помимо снижения себестоимости одним из основных мероприятий гостиницы по увеличению прибыли является увеличение уровня загрузки, которое, в конечном счете, ведет к увеличению оборота гостиницы.

Загрузка гостиницы «Hilton» достаточно высока по сравнению со среднеотраслевой и составляет 70% в 2008 году. Для увеличения выручки гостиницы было принято решение довести загрузку отеля до 80%.

Отели выбирают различные способы привлечения клиентов и  увеличения загрузки. Для привлечения своих клиентов гостиница «Hilton» и использует следующие способы:

            Специальное предложение для молодоженов

            Специальное предложение для семейного отдыха

            Специальное предложение на проживание по выходным дням и в низкий сезон

            Предложения для почетных гостей

            Сотрудничество с компанией «Аэрофлот» по программе премирования пассажиров «Аэрофлот бонус»

            Сотрудничество с аквапарком «Ква-Ква Парк»

            Предложения для держателей карты American Express

            Конференц-возможности

            Фитнесс центр (спорт зал, бассейн, солярий, массаж, баня)

Гостиница «Hilton» - это в первую очередь бизнес ориентированный отель. Клиенты гостиницы могут воспользоваться различными услугами, соответствующими такому позиционированию  отеля: 4 конференц-зала с необходимым оборудованием, интернет и факсимильная связь, кофе-брейк и бизнес-ланч для участников. Итак, не смотря на то, что основными клиентами гостиницы являются корпоративные бизнес-клиенты, было принято решение увеличить загрузку отеля именно благодаря увеличению данной клиентской базы. Мотивация такого решения очевидна, гостиница делает упор на продажу тех услуг и возможностей, которые разработаны наилучшим образом.

Работниками отдела маркетинга гостиницы «Hilton» для привлечения корпоративных клиентов было решено провести презентацию для туристических агентств, которые являются для гостиницы основными поставщиками данного типа клиентов. На данное мероприятие будут приглашены не только новые компании, с которыми отель хотел бы наладить партнерские отношения, но и те компании, с которыми гостиница уже имеет постоянные договора, для большего укрепления бизнес-связей.

Информация о работе Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции