Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:19, курсовая работа
Поэтому вопрос формирования и увеличения показателя рентабельности – чрезвычайно актуален, что и послужило основанием выбора темы исследования.
Целью курсовой работы явилась разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности
Введение
Глава 1. Теоретические основы повышения рентабельности…………………………. 5
1.1 Экономическая сущность понятия рентабельность………………………………... 5
1.2 Проблема повышения рентабельности………………………………………………14
Глава 2. Пути повышения прибыли и рентабельности на
предприятиях питания в условиях конкуренции………………………………………..17
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности как критериев надежности работы гостиницы ООО « Hilton» и оценка их эффективности. 19
Заключение……………………………………………………………………………………35
Список литература…………………………………………………………………………37
На предложенной встрече будет сделана презентация отеля, чтобы рассказать или напомнить представителям компаний о возможностях данной гостиницы для корпоративного клиента, будут предложены брошюры отеля с подробным описанием его услуг, которые впоследствии компании смогут предложить потенциальным клиентам, а так же будет сделано выгодное предложение для туристических агентств – отель будет компенсировать компаниям 2% от цены каждого проданного ими номера. Таким образом, гостиница планирует повысит свою загрузку на 10%.
Для определения эффективности принятого решения подсчитаем издержки, которое предприятие понесет на поиск туристических агентств, организацию самой встречи, а так же потери, связанные с уплатой 2-х процентной комиссии данным компаниям, и сравним их с увеличением выручки, которое произойдет благодаря данному мероприятию.
Рассчитаем новую выручку гостиницы за счет увеличения загрузки на 10% .
Скорректируем оборот на уровень инфляции, который составил в 2008 году 13,3%.
Вследствие доведения загрузки гостиницы «Hilton» до 80% и инфляции оборот отеля вырос на 52,4 %.
Для определения прироста прибыли за счет увеличения оборота воспользуемся эффектом операционного рычага, который составил в 2008 году 2,34.
Зная оборот и прибыль, выросшие за счет увеличения загрузки отеля можно рассчитать новый показатель рентабельности выручки гостиницы «Hilton»
Следует рассчитать издержки предприятия, возникшие в связи с увеличением загрузки:
Зарплата менеджеру – организатору мероприятия
Зарплата секретарю – организатору мероприятия
Затраты на раздаточный материал (брошюры отеля)
Затраты на организацию кофе-брейка
Затраты, связанные с занятостью конференц-зала (данные затраты не будут учитываться, так как мероприятие будет проводиться в низкий сезон, когда спрос на конференц-залы невысок)
Двух процентная комиссия туристическим агентствам
Увеличение переменных затрат в связи с увеличением оборота
Таблица 21
Издержки гостиницы ООО «Hilton», связанные с увеличением оборота.
№ п/п | Наименование затрат | Ед. измерения | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Зарплата менеджеру – организатору мероприятия | руб. | 40 000 |
2. | Зарплата секретарю – организатору мероприятия | руб. | 30 000 |
3. | Затраты на раздаточный материал (брошюры отеля) | руб. | 10 000 |
4. | Затраты на организацию кофе-брейка | руб. | 15 000 |
5. | Двух процентная комиссия туристическим агентствам | руб. | 3 164 160 |
6 | Увеличение переменных затрат в связи с увеличением оборота | руб. | 53 378 060 |
6. | Итого | руб. | 56 637 220 |
Подсчитав выгоду и понесенные при этом затраты, следует рассчитать экономическую эффективность предпринятых мер, для этого воспользуемся следующей формулой:
(3.2.)
Очевидно, что предложенное мероприятие целесообразно, так как способствует приросту прибыли на 104633,137 тыс. руб. Подсчитанный показатель экономической эффективности свидетельствует о высоком уровне эффективности предложенных мер по повышению загрузки гостиницы.
Реализовав оба предложенных мероприятия, рассчитав их выгодность и эффективность, целесообразно выяснить их совокупное влияние на основные показатели надежности предприятия.
Таблица 22
Динамика основных показателей надежности работа
гостиницы ООО «Hilton» с учетом предложенных мер по повышению прибыли и рентабельности.
№ п/п | Показатель | Ед. измерения | За 2008 год | С учетом мероприятий | Отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оборот гостиницы | Тыс. руб. | 302 088 | 460 296,0 | 430 087,2 |
2. | Переменные затраты | Тыс. руб. | 101 866,53 | 155 244,59 | 53 378,06 |
3. | Постоянные затраты | Тыс. руб. | 114 887,47 | 63 867,23 | -51 020,23 |
4. | Валовая маржа | Тыс. руб. | 200 221,47 | 305 051,41 | 104 829,94 |
5. | Доля валовой маржи в выручке | % | 0,66 | 0,66 | - |
6. | Порог рентабельности | Тыс. руб. | 174 071,9 | 96 768,54 | -77 303,36 |
7. | Запас финансовой прочности | Тыс. руб. | 128 016,1 | 363 527,46 | 235 511,36 |
Опираясь на проведенные расчеты, можно констатировать, что предложенные выше мероприятия по увеличению суммы прибыли целесообразны и выгодны для гостиницы «Hilton». Несмотря на рост переменных издержек, вызванный повышением загрузки гостиницы, благодаря предпринятым мерам (использование аутсорсинга) наблюдается значительное снижение постоянных затрат, которое влечет за собой увеличение нормы прибыли. В свою очередь значительное снижение порога рентабельности в совокупности с ростом выручки гостиницы привело к ощутимому росту финансовой прочности предприятия, что непосредственно указывает на увеличение надежности гостиницы и ее экономической привлекательности.
Заключение
В заключение отметим, что по результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы и предложения:
1. В условиях конкуренции усиливается значение формирования оптимальной системы управления предприятиями питания, гостиничным предприятием, позволяющей наиболее результативно воздействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять имеющиеся ресурсы, и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с наивысшей эффективностью.
2. Для предприятий питания и гостиниц характерны и актуальны следующие проблемы: резкое снижение объемов производственной деятельности и, как следствие, рост себестоимости и цен на выполняемые работы; неполное использование производственной мощности.
3. Основные показатели, формирующие финансовые результаты деятельности предприятий питания:
— выручка от реализации продукции и товаров;
— себестоимость проданных товаров (цена закупки);
— доходы от реализации товаров и других операций;
— расходы на осуществление основной и других видов деятельности;
— прибыль или убыток.
Все перечисленные показатели являются промежуточными результатами, за исключением прибыли. Они образуются в процессе хозяйственной деятельности и не отражают ее итоги.
4. Выявлены две области практического применения комплекса в повышении рентабельности в гостиничном хозяйстве, позволяющая повысить его результативность:
а) комплекс маркетинга в виде реально действующей системы целесообразно внедрять в работу предприятия на этапе его проектирования и строительства таким образом, чтобы к моменту открытия гостиница была обеспечена не только квалифицированным персоналом, технологией управления и ресурсами, но и загрузкой - т.е. достаточным числом клиентов, обеспечивающих её доходность;
б) в действующем гостиничном предприятии предлагается поэтапная процедура реорганизации управленческих служб и наполнение их аналитическими функциями, с целью создания адаптивной поведенческой модели, приспособленной к развивающимся рынкам.
В главе №3 курсовой работы был проведен анализ гостиницы ООО «Hilton». Были проанализированы доходы предприятия, издержки и оборот гостиницы. Был проведен факторный анализ прибыли и рентабельности гостиницы «Hilton». А также были проанализированы финансовая устойчивость и их взаимосвязь с прибылью. По данным аспектам анализ был проведен за 2007-2008 годы.
Выручка гостиницы в отчетном году составила 302 088 тыс.руб., что на 25.5% больше по сравнению с данными 2007 г. Издержки предприятия так же увеличились на 22.7% и составили 216 754 тыс. руб. Прирост чистой прибыли гостиницы составил 66.2%, в отчетном году она равна 37 497 тыс.руб. Рентабельность выручки гостиницы так же увеличилась на 3% и составила 12.4%.
Список литература
1. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002
2. Макарьева В.Н. Рентабельность предприятия: пути ее оптимизации. – М.: Росгаз. 2004.
3. Курносова В.П., Калинина А.П. Анализ затрат, прибыли и рентабельности коммерческих предприятий. – СПб.: 2003.
4. Экономическая теория: учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. М.: Изд-во Омега-Л, 2008
5. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Учебник/- М.: Финансы и статистика, 2000.
6. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. Под ред. В.Н. Акишина, И.В. Гончаровой, А.И. Клебанова, М.Д. Малахаткиной. - М.: Финстатинформ, 1998.
7. Белов А.М., Добрин Г.Н., Карлик А.Е. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия, организации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998
8. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2000.
9. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб. 2003.
10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для ВУЗов. 2003.
11. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ. – М.: Росконсульт, 2001