Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 20:19, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому вопрос формирования и увеличения показателя рентабельности – чрезвычайно актуален, что и послужило основанием выбора темы исследования.

Целью курсовой работы явилась разработка и обоснование мероприятий по повышению рентабельности на основе теоретического материала и анализа деятельности

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы повышения рентабельности…………………………. 5

1.1 Экономическая сущность понятия рентабельность………………………………... 5

1.2 Проблема повышения рентабельности………………………………………………14

Глава 2. Пути повышения прибыли и рентабельности на

предприятиях питания в условиях конкуренции………………………………………..17

Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности как критериев надежности работы гостиницы ООО « Hilton» и оценка их эффективности. 19

Заключение……………………………………………………………………………………35

Список литература…………………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Эконм препр.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

На предложенной встрече будет сделана презентация отеля, чтобы рассказать или напомнить представителям компаний о возможностях данной гостиницы для корпоративного клиента, будут предложены брошюры отеля с подробным описанием его услуг, которые впоследствии компании смогут предложить потенциальным клиентам, а так же будет сделано выгодное предложение для туристических агентств – отель будет компенсировать компаниям 2%  от цены каждого проданного ими номера. Таким образом, гостиница планирует повысит свою загрузку на 10%.

Для определения эффективности принятого решения подсчитаем издержки, которое предприятие понесет на поиск туристических агентств, организацию  самой встречи, а так же потери, связанные с уплатой 2-х процентной комиссии данным компаниям, и сравним их с увеличением выручки, которое произойдет благодаря данному мероприятию.

Рассчитаем новую выручку гостиницы за счет увеличения загрузки на 10% .

Скорректируем оборот на уровень инфляции, который составил в 2008 году 13,3%.

              Вследствие доведения загрузки гостиницы «Hilton» до 80% и инфляции оборот отеля вырос на  52,4 %.

Для определения прироста прибыли за счет увеличения оборота воспользуемся эффектом операционного рычага, который составил в 2008 году 2,34.

Зная оборот и прибыль, выросшие за счет увеличения загрузки отеля можно рассчитать новый показатель рентабельности выручки  гостиницы «Hilton»

Следует рассчитать издержки предприятия, возникшие в связи с увеличением загрузки:

            Зарплата менеджеру – организатору мероприятия

            Зарплата секретарю – организатору мероприятия

            Затраты на раздаточный материал (брошюры отеля)

            Затраты на организацию кофе-брейка

            Затраты, связанные с занятостью конференц-зала (данные затраты не будут учитываться, так как мероприятие будет проводиться в низкий сезон, когда спрос на конференц-залы невысок)

            Двух процентная комиссия туристическим агентствам

            Увеличение переменных затрат в связи с увеличением оборота

 

 

 

 

 

 

Таблица 21

Издержки гостиницы ООО «Hilton», связанные с увеличением оборота.

№ п/п

Наименование затрат

Ед. измерения

Сумма

1

2

3

4

1.

Зарплата менеджеру – организатору мероприятия

руб.

40 000

2.

Зарплата секретарю – организатору мероприятия

руб.

30 000

3.

Затраты на раздаточный материал (брошюры отеля)

руб.

10 000

4.

Затраты на организацию кофе-брейка

руб.

15 000

5.

Двух процентная комиссия туристическим агентствам

руб.

3 164 160

6

Увеличение переменных затрат в связи с увеличением оборота

руб.

53 378 060

6.

Итого

руб.

56 637 220

 

Подсчитав выгоду и понесенные при этом затраты, следует рассчитать экономическую эффективность предпринятых мер, для этого воспользуемся следующей формулой:

  (3.2.)

Очевидно, что предложенное мероприятие целесообразно, так как способствует приросту прибыли на 104633,137 тыс. руб. Подсчитанный показатель экономической эффективности свидетельствует о высоком уровне  эффективности предложенных мер по повышению загрузки гостиницы.

Реализовав оба предложенных мероприятия, рассчитав их выгодность и эффективность, целесообразно выяснить их совокупное влияние на основные показатели надежности предприятия.

Таблица 22

Динамика основных показателей надежности работа

гостиницы ООО «Hilton» с учетом предложенных мер по повышению прибыли и рентабельности.

№ п/п

Показатель

Ед. измерения

За 2008 год

С учетом мероприятий

Отклонение

1

2

3

4

5

6

1.

Оборот гостиницы

Тыс. руб.

302 088

460 296,0

430 087,2

2.

Переменные затраты

Тыс. руб.

101 866,53

155 244,59

53 378,06

3.

Постоянные затраты

Тыс. руб.

114 887,47

63 867,23

-51 020,23

4.

Валовая маржа

Тыс. руб.

200 221,47

305 051,41

104 829,94

5.

Доля валовой маржи в выручке

%

0,66

0,66

-

6.

Порог рентабельности

Тыс. руб.

174 071,9

96 768,54

-77 303,36

7.

Запас финансовой прочности

Тыс. руб.

     128 016,1

     363 527,46

235 511,36


 

Опираясь на проведенные расчеты, можно констатировать, что предложенные выше мероприятия по увеличению суммы прибыли целесообразны и выгодны для гостиницы «Hilton». Несмотря на рост переменных издержек, вызванный повышением загрузки гостиницы, благодаря предпринятым мерам (использование аутсорсинга) наблюдается значительное снижение постоянных затрат, которое влечет за собой увеличение нормы прибыли. В свою очередь значительное снижение порога рентабельности в совокупности с ростом выручки гостиницы привело к ощутимому росту финансовой прочности предприятия, что непосредственно указывает на увеличение надежности гостиницы и ее экономической привлекательности.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение отметим, что по результатам проведенного исследования можно сформулировать следующие основные выводы и предложения:

 

1.      В  условиях конкуренции усиливается значение формирования оптимальной системы управления предприятиями питания, гостиничным предприятием, позволяющей наиболее результативно воздействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять имеющиеся ресурсы, и направлять усилия работников таким образом, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов и достичь целей организации с наивысшей эффективностью.

 

2.      Для предприятий питания и гостиниц характерны и актуальны следующие проблемы: резкое снижение объемов производственной деятельности и, как следствие, рост себестоимости и цен на выполняемые работы; неполное использование производственной мощности.

 

3. Основные показатели, формирующие финансовые результаты деятельности предприятий  питания:

—    выручка от реализации продукции и товаров;

—    себестоимость проданных товаров (цена закупки);

—    доходы от реализации товаров и других операций;

—    расходы на осуществление основной и других видов деятельности;

—    прибыль или убыток.

Все перечисленные показатели являются промежуточными результатами, за исключением прибыли. Они образуются в процессе хозяйственной деятельности и не отражают ее итоги.

4. Выявлены две области практического применения комплекса в повышении рентабельности в гостиничном хозяйстве, позволяющая повысить его результативность:

а) комплекс маркетинга в виде реально действующей системы целесообразно внедрять в работу предприятия на этапе его проектирования и строительства таким образом, чтобы к моменту открытия гостиница была обеспечена   не   только   квалифицированным   персоналом,   технологией управления и ресурсами, но и загрузкой - т.е. достаточным числом клиентов, обеспечивающих её доходность;

б) в действующем гостиничном предприятии предлагается поэтапная процедура реорганизации управленческих служб и наполнение их аналитическими функциями, с целью создания адаптивной поведенческой модели, приспособленной к развивающимся рынкам.

В главе №3 курсовой работы был проведен анализ гостиницы ООО  «Hilton». Были проанализированы доходы предприятия, издержки и оборот гостиницы. Был проведен факторный анализ прибыли и рентабельности гостиницы «Hilton». А также были проанализированы финансовая устойчивость  и их взаимосвязь с прибылью. По данным аспектам анализ был проведен за 2007-2008 годы.

Выручка гостиницы в отчетном году составила 302 088 тыс.руб., что на 25.5% больше по сравнению с данными 2007 г. Издержки предприятия так же увеличились на 22.7% и составили 216 754 тыс. руб. Прирост чистой прибыли гостиницы составил 66.2%, в отчетном году она равна 37 497 тыс.руб. Рентабельность выручки гостиницы так же увеличилась на 3% и составила 12.4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литература

 

1. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002

 

2. Макарьева В.Н. Рентабельность предприятия: пути ее оптимизации. – М.: Росгаз. 2004.

 

3. Курносова В.П., Калинина А.П. Анализ затрат, прибыли и рентабельности коммерческих предприятий. – СПб.: 2003.

 

4. Экономическая теория: учебник / Р.М. Гусейнов, В.А. Семенихина. М.: Изд-во Омега-Л, 2008

 

5. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Учебник/- М.: Финансы и статистика, 2000.

 

6. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. Под ред. В.Н. Акишина, И.В. Гончаровой, А.И. Клебанова, М.Д. Малахаткиной. - М.: Финстатинформ, 1998.

 

7. Белов А.М., Добрин Г.Н., Карлик А.Е. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия, организации. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998

 

8. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. - М.: Дело, 2000.

 

9. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. – СПб. 2003.

 

10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для ВУЗов. 2003.

 

11. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес: как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ.  – М.: Росконсульт, 2001

Информация о работе Пути повышения рентабельности предприятий питания и гостиниц в условиях конкуренции