Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:11, курсовая работа
Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, отражала потребности общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Объектом государственной политики в сфере образования является сама система образования в ее целостном виде. Она официально закрепляется в каждом государстве в виде структурных элементов системы образования (начальное, среднее и другие). Можно выделить следующие основные структурные компоненты образовательной политики: государственная образовательная политика; образовательная политика институтов гражданского общества; региональная образовательная политика; муниципальная образовательная политика.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности муниципальных учреждений 5 1.1 Сущность и особенности деятельности муниципального учреждения 5
1.2 Функции и виды образования 8 1.3 Государственная политика в сфере образования РФ и РБ 14
1.4 Система образования в зарубежных странах 18
Глава 2. Анализ организации деятельности МП 26 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ №17 г.Уфа 26 2.2 Анализ системы среднего общего образования РБ 34
2.3 Система дополнительного образования г. Уфа 37
Глава 3. Пути совершенствования организации деятельности МП 41
3.1 Выявление проблем деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфы и пути их решения 41
3.2 Экономическая эффективность деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа 50
3.3 Стратегические ориентиры развития образования в РБ 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава
1. Теоретические аспекты
1.2 Функции и виды образования
1.4 Система образования в зарубежных
странах
18
Глава 2. Анализ
организации деятельности МП 26
2.3 Система дополнительного образования
г. Уфа
37
Глава 3. Пути совершенствования
организации деятельности МП
41
3.1 Выявление проблем деятельности
МБОУ СОШ № 17 г. Уфы и пути их решения
3.2 Экономическая эффективность деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа 50
3.3 Стратегические ориентиры развития образования в РБ 54
Заключение
Список использованной
литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей
Объектом государственной политики в сфере образования является сама система образования в ее целостном виде. Она официально закрепляется в каждом государстве в виде структурных элементов системы образования (начальное, среднее и другие). Можно выделить следующие основные структурные компоненты образовательной политики: государственная образовательная политика; образовательная политика институтов гражданского общества; региональная образовательная политика; муниципальная образовательная политика.
Одним из приоритетных направлений
современной образовательной
Концепция модернизации
российского образования
Проблемы совершенствования управления образованием остаются актуальными на протяжении многих лет. В последние годы они приобрели особое значение в условиях развертывания процессов реформирования и модернизации образования: законодательного закрепления полномочий в этой сфере деятельности за различными уровнями управления, перехода на Единый государственный экзамен, нормативное финансирование.
Актуальность выбранной темы курсового проекта определяется в изучение вопроса, что образование- это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). От правильно организованной системы образования в государстве зависит интеллектуальный и научный потенциал государства.
Целью курсового проекта является рассмотрение теоретических и практических вопросов, связанных с совершенствованием организации деятельности муниципального учреждения.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи: исследовать состояние и структуру системы образования России; изучить основные направления организации деятельности муниципального образовательного учреждения городского округа г. Уфа; определить пути совершенствования деятельности муниципальных образовательных учреждений РБ.
Объектом исследования является муниципальное бюджетное образовательное учреждение средне- образовательная школа № 17 г. Уфа .
Предметом исследования является анализ деятельности муниципального образовательного учреждения.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1 Сущность
и особенности деятельности
В соответствии
с Конституцией РФ, Федеральными законами,
иными нормативно-правовыми
- создавать муниципальное предприятие и учреждение;
- участвовать
в создании хозяйственных
Муниципальная
собственность - особый вид собственности.
Главным отличительным
В отношении
муниципальных организаций
Учреждение - это
организация, устав которой в
качестве основных целей деятельности
не предусматривает получения
Признаки учреждения:
· Осуществление управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
· Финансируется полностью или частично учредителем.
· Отвечает по обязательствам своими денежными средствами.
· Имущество формируется за счет переданных им собственником средств. На это имущество учреждения приобретают право оперативного управления с сохранением права собственности за передающим субъектом.
· Собственник соответствующего имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения при недостаточности денежных средств.
· Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями деятельности с согласия собственника.
· Собственник вправе изъять излишнее или не по назначению используемое имущество.
· Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
· Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, имуществом.
· Собственник вправе изъять лишнее или не по назначению используемое оборудование.
Предприятие - организация, одной из уставных целей которой является получение прибыли. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Муниципальные предприятия, учреждения, организации имеют, как и прочие организации, собственный устав. Устав муниципального предприятия, учреждения, организации - нормативно-правовой акт, устанавливающий режим данного предприятия, учреждения, организации, права, обязанности, ответственность работников и другое, нормы которого обязательны для всех внутри данной организации.
Органы местного
самоуправления от имени муниципального
образования субсидиарно
Муниципальные учреждения, предприятия и организации наделяются собственностью, необходимой для их функционирования. Эта собственность передается им органами местного самоуправления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальные предприятия, учреждения, организации, имущество во временное или в постоянное пользование юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Административно-правовое положение предприятий, учреждений и организаций определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик, уставами субъектов Федерации, федеральными законами, в первую очередь Гражданским кодексом РФ, законами субъектов Федерации и другими нормативно - правовыми актами. Предприятие, учреждение и организации вступают в административно - правовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права в связи с реализацией своих прав, обязанностей и законных интересов в сфере своей деятельности.
1.2 Функции и виды образования
В социологической литературе функции образования трактуются так: социально-дифференцирующая, культурно-воспитательная, социально-селективная.
Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. Если различные сферы и отрасли хозяйства производят определенную материальную и духовную продукцию, а также услуги для человека, то система образования «производит» самого человека, воздействуя на его интеллектуальное, нравственное, эстетическое и физическое развитие .
Это определяет ведущую социальную функцию образования – гуманистическую.
Гуманизация – объективная потребность общественного развития, основной вектор которого – направленность на человека. Рассматривая гуманистическую функцию, следует сказать о том, что гуманизм в его классическом, антропоцентристском понимании в современных условиях ограничен и недостаточен, не соответствует концепции устойчивого развития, выживания человечества. Сегодня человек рассматривается как открытая система с позиций ведущей идеи конца второго тысячелетия – идеи коэволюции. Если обратиться к различным звеньям системы образования, то с наибольшей полнотой неогуманистическая функция призвана реализовываться в системе дошкольного воспитания и в общеобразовательной школе, причем в наибольшей степени – в младших классах.
Образование выполняет в обществе экономическую, социальную и культурную функции.
Экономическая
функция образования —
Информация о работе Пути совершенствования организации деятельности МП