Пути совершенствования организации деятельности МП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, отражала потребности общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Объектом государственной политики в сфере образования является сама система образования в ее целостном виде. Она официально закрепляется в каждом государстве в виде структурных элементов системы образования (начальное, среднее и другие). Можно выделить следующие основные структурные компоненты образовательной политики: государственная образовательная политика; образовательная политика институтов гражданского общества; региональная образовательная политика; муниципальная образовательная политика.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности муниципальных учреждений 5 1.1 Сущность и особенности деятельности муниципального учреждения 5
1.2 Функции и виды образования 8 1.3 Государственная политика в сфере образования РФ и РБ 14
1.4 Система образования в зарубежных странах 18
Глава 2. Анализ организации деятельности МП 26 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ №17 г.Уфа 26 2.2 Анализ системы среднего общего образования РБ 34
2.3 Система дополнительного образования г. Уфа 37
Глава 3. Пути совершенствования организации деятельности МП 41
3.1 Выявление проблем деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфы и пути их решения 41
3.2 Экономическая эффективность деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа 50
3.3 Стратегические ориентиры развития образования в РБ 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование деятельности муниципальных организации и учреждений на примере общего образования (2).doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

Учреждение является победителем во всех номинациях антинаркотической  акции "Мы за здоровое будущее". Планомерная  работа проводится по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: школьная агитбригада "Светофор" с 2008 года является лучшей в районе и не сдаёт своих призовых позиций в конкурсах "Светофор" и "Безопасное колесо".  
В школе выстроена система дополнительного образования, охват обучающихся кружковой работой составляет 54%, ребята с удовольствием посещают кружки при школе и добиваются результатов: на протяжении трёх лет являются дипломантами различных степеней районного конкурса детской эстрадной песни "Ретро-шлягер" и Международного художественного конкурса для детей и юношества "Космос и я", являются призёрами районной выставки изобразительного и декоративно-прикладного творчества "Башкортостан - жемчужина России".

Созданы новые структуры  управления - социально-психологическая  служба (психолог, логопед, социальный педагог), Управляющий совет школы. Традиционно в апреле по инициативе Управляющего совета в рамках дней науки в школе проходит праздничная акция награждения ценными подарками призёров олимпиад, научно-практических конференций, соревнований и педагогических работников, подготовивших призёров. Стали традиционными научно-практические семинары для родителей, в частности, 31.10.2009 г. под руководством Управляющего совета проведены научно- практические семинары "Система работы педагогического коллектива по организации дополнительного образования в школе", в которых приняли участие директора спортивных школ Октябрьского района, 18.12.2010 г. семинар "Развитие общеучебных умений школьников в основной и средней школе" с участием преподавателей ВЭГУ, преподавателей и студентов БГПУ им. М. Акмуллы, где была представлена работа школы по образовательной вертикали "школа-вуз", 11.02.2012 г. семинар "Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников", с участием родителей обучающихся начальной школы, будущих первоклассников, где была представлена работа школы по образовательной вертикали "детский сад - школа".

 

 

2.2 Анализ системы среднего общего образования РБ

Система образования  Республики Башкортостан является одной  из крупнейших в Российской Федерации. По состоянию на 1 января 2012 года в  республике функционируют около 3,9 тыс. образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются свыше 874 тыс. человек, работают около 165,5 тыс. педагогов и обслуживающего персонала. (Приложение 1)

В целях обеспечения  доступного дошкольного образования  и равных стартовых возможностей в 2011 году продолжена работа по предоставлению доступного дошкольного образования и внедрению новых моделей предоставления услуг дошкольного образования.

В 2011 году построено 10 дошкольных образовательных учреждений на 1315 мест, открыто 14 дошкольных образовательных учреждений на 774 места, произведен возврат в сеть 12 ранее перепрофилированных зданий детских садов на 1260 мест. Кроме того, при средних образовательных школах дополнительно открыты группы на 957 мест. Продолжалась работа по внедрению новых моделей предоставления услуг дошкольного образования: групп семейного воспитания, гувернерской службы, групп кратковременного пребывания и предшкольной подготовки. В целом в 2011 году введено 10628 мест, в том числе путем внедрения новых альтернативных форм дошкольного образования – 7279.

В городских округах  г.Уфа, г.Сибай и г.Стерлитамак, а  также в Буздякском, Давлекановском, Хайбуллинском муниципальных районах  организована работа по выплате пособий  семьям, имеющих детей дошкольного  возраста, но не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях. Увеличилось количество частных дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность, с 7 учреждений в 2010 году до 9 учреждений в 2011 году.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 июля 2011 года № 232 утвержден комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан в 2011 году, объем средств, выделенных из федерального бюджета, составил 712,1 млн. рублей, из бюджета Республики Башкортостан – 111,1 млн. рублей.

В ноябре 2011 года завершилась  поставка школьных автобусов для  перевозки детей (45 автобусов марки ПАЗ-32053-70, 21 автобус марки ГАЗ-322121), что позволило решить проблему «приближения» к школе более 2 тыс. детей из 150 населенных пунктов. Также по соглашению между Республикой Башкортостан и Министерством образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений приобретено 27 автобусов на сумму 29,1 млн. рублей, что позволило охватить подвозом 900 обучающихся из 58 населенных пунктов 26 районов республики.

Все общеобразовательные  учреждения Республики Башкортостан подключены к сети Интернет. Доля учителей, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, увеличилась с 73,0% в 2010 году до 78,0% в 2011 году.

В 2011 году стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады  школьников 31 учащийся школ республики, что позволило Башкортостану закрепиться в десятке лучших регионов Российской Федерации.

Увеличилось количество обучающихся в инновационных  образовательных учреждениях до 92 тыс. человек, что составляет 21,2% общего контингента обучающихся (в 2010 году – 20,1%).

Продолжалась реализация комплекса мер по обновлению и  укреплению кадрового потенциала сферы  образования и усилению государственной  поддержки педагогических работников. В рамках республиканской целевой  программы "Педагогические кадры Республики Башкортостан" на 2010-2012 годы, в 2010-2011 учебном году за счет средств местных бюджетов и средств сметы исполнителей единовременное пособие получили более 600 молодых педагогов муниципальных и государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан. Для педагогических работников были приобретены путевки в санаторно-оздоровительные учреждения. В то же время актуальной остается проблема закрепления педагогических кадров и предоставления им жилья. Количество нуждающихся в жилых помещениях учителей составляет 5253 человека, из них учителей до 35 лет – 2291 человек.

В рамках данной программы  во исполнение постановления Правительства  Республики Башкортостан от 7 февраля 2011 года № 27 "О государственной  поддержке в 2011 году подготовки рабочих кадров и специалистов высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы" проведен конкурс, победителями которого стали два учреждения среднего профессионального образования и семь учреждений начального профессионального образования Республики Башкортостан. На их поддержку в 2011 году было выделено 200 млн. рублей.

Было принято решение  об учреждении с 1 сентября 2011 года 30 ежемесячных стипендий Правительства Республики Башкортостан в размере 750 рублей учащимся учреждений начального профессионального образования, добившихся высоких результатов.

В 2011 году продолжена активная инновационная деятельность в высших учебных заведениях:

Уфимский государственный  авиационный технический университет  стал победителем в конкурсе "Привлечение  ведущих ученых в российские вузы" (объем финансирования из федерального бюджета – 150 млн. рублей);

Башкирский государственный университет выиграл конкурс поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (объем финансирования из федерального бюджета – 300 млн. рублей).

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", проводятся мероприятия по выплате вознаграждений за классное руководство, поощрению лучших учителей, поддержке талантливой молодежи, совершенствованию организации школьного питания, организации дистанционного образования детей-инвалидов.

2.3 Система дополнительного образования г. Уфа

Учреждения дополнительного  образования детей – неотъемлемая часть системы общего образования, создающие равные стартовые возможности  одаренным и талантливым детям, детям «группы риска», детям с ограниченными возможностями здоровья заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии с их желаниями и интересами.

В городском округе город Уфа Республики Башкортостан функционируют 36 учреждений дополнительного образования детей. Из них по направлениям: художественно-эстетического - 18, эколого-биологического - 7, туристско-краеведческого - 4, технического - 7.Из них: дворцов-2, центров -25, домов-4, станций -5.

В 2011-2012 учебном году численность  обучающихся учреждений дополнительного  образования, охваченных различными видами деятельности, составила 53992 человека.

Всего в учреждениях  дополнительного образования детей  г. Уфы плодотворно трудятся 2137 работника, из них педагогических работников - 1474. Высшую квалификационную категорию имеют 642 человек, первую -313, вторую - 227. Нагрудный знак «Отличник образования» имеют 142 педагога, Почетный знак «За развитие туризма в республике Башкортостан» - 4, звание «Почетный работник общего образования РФ» – 26, звание «Заслуженный работник физической культуры и спорта» – 11, звание «Заслуженный работник культуры РБ» - 10, звание «Лучший тренер РБ» - 8.

Педагогами учреждений дополнительного образования детей реализуются 180 авторских образовательных программ, 88 - типовых, 1761- модифицированных.

Для распространения  инновационных практик в области  развития современных моделей образовательных  учреждений и инновационных моделей  организации образовательного процесса на базах учреждений дополнительного образования г. Уфы успешно действуют экспериментальные площадки. В 2012 году подведены итоги работы 4 экспериментальных площадок: ДЮЦ «Виктория»; ЦРТДиЮ «Радуга», ДДТ «Юлдаш» Калининского района; ЦДТТ «Биктырыш» Октябрьского района.

В настоящее время  действуют 4 городские экспериментальные  площадки: ЦДТ «Созвездие» Октябрьского района, ЦДТ «Глобус» Советского района, ДЮЦ «Салют» Орджоникидзевского района, ДДЮТ «Орион» Демского района.

Учреждениями дополнительного образования детей реализуется международные образовательные проекты: «Детский клуб друзей WWF», «Зеленая планета», «Чистая вода», «Диалог культур», «Красивая школа», Международные проекты ЮНЕСКО «Культура мира», «Нематериальное культурное наследие».

Учреждения дополнительного  образования детей создают и  реализуют социальные проекты: «Мое время», «Нет вопросов без ответов», "Призвание", «Три пути к личному  росту», «Молодежный досуг» и другие.

В рамках образовательной  программы «Жить вместе», разработанной Домом детского творчества «Юлдаш» Калининского района, успешно реализуются проекты «Человек развивающийся», «Человек любознательный», «Человек увлеченный», «Человек исследующий», «Социально-педагогическая поддержка детей и подростков в современных условиях», «Творчество», «Здоровье», «Содружество», «Интеграция общего и дополнительного образования».

Одним из приоритетных направлений  в работе учреждений дополнительного  образования детей г. Уфы является взаимодействие с родителями детей. В ДЮЦ «Салют» Орджоникидзевского района реализуется проект «Я и моя семья», в Центре детского технического творчества «Биктырыш» Октябрьского района - воспитательный проект «Мир семи - Я».

Большая работа в системе  дополнительного образования проводится по выявлению и поддержке одаренных детей. В учреждениях дополнительного образования г. Уфы работают 8 образцовых коллективов: Образцовый детский хореографический ансамбль «Веселинка», Образцовая детская хореографическая студия «Серпантин», Образцовый детский театр балета «Мечте навстречу», Образцовый ансамбль спортивно- бального танца «Созвездие», Образцовая Детская музыкальная студия «Лада», Образцовый детский вокальный ансамбль «Радуга», Образцовый Театр моды «Класс» (УГДДТ им. В.М.Комарова), Образцовая вокальная студия «Бэби – шлягер» (ЦДТ Ленинского района).

Уфимским городским  Дворцом детского творчества им. В.М. Комарова осуществляется сотрудничество с комитетом по делам ЮНЕСКО. В 2011 году УГДДТ им. В.М. Комарова вручен международный сертификат «Ассоциированная школа ЮНЕСКО».

В учреждениях дополнительного  образования детей г. Уфы действуют 129 научных обществ учащихся, в  которых осуществляется учебно - исследовательская  работа с 6389 обучающимися по экологическому, научно- техническому и естественно - научному направлениям.

В УДО детей г. Уфы действуют научные общества учащихся, в которых осуществляется учебно- исследовательская работа с 3682 обучающимися по экологическому, научно- техническому и естественно-научному направлениям. 20 воспитанникам УДО, добившихся высоких результатов, ежегодно вручается стипендия главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Воспитанникам ЦДТТ «Биктырыш» Октябрьского района присуждена Национальная детская премия Национального детского фонда (г. Москва), Всероссийская премия для поддержки талантливой молодежи. Обучающиеся СЮТ Советского района, ЦДТТ «Биктырыш» Октябрьского района стали обладателями Гранта Президента России.

За достигнутые высокие  результаты в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России» вошли лучшие педагоги и воспитанники ЦДТТ «Биктырыш», Станции юных натуралистов Октябрьского района.

Положительные результаты развития системы дополнительного  образования детей г. Уфы подтверждаются высокими достижениями учреждений дополнительного  образования детей, педагогов и их воспитанников на всероссийских и международных конкурсах, научных олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях.

В целом за 2010-2011 учебный год воспитанниками УДО завоевано 39 призовых мест на Международных конкурсах, 135 – Всероссийских, 177 – республиканских и 328 - городских.

В рамках реализации республиканской целевой программы  «Развитие системы дополнительного  образования детей в Республике Башкортостан» на 2007-2011 годы, с целью  выявления и стимулирования творчески работающих методистов УДО детей проводится городской конкурс «Методист года».

Информация о работе Пути совершенствования организации деятельности МП