Пути совершенствования организации деятельности МП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Основной задачей образовательной политики любого государства является создание такой системы образования, которая бы, с одной стороны, отражала потребности общества и государства, а с другой - органично вписывалась бы в русло международной системы образования, отражая его общечеловеческие потребности и интересы.
Объектом государственной политики в сфере образования является сама система образования в ее целостном виде. Она официально закрепляется в каждом государстве в виде структурных элементов системы образования (начальное, среднее и другие). Можно выделить следующие основные структурные компоненты образовательной политики: государственная образовательная политика; образовательная политика институтов гражданского общества; региональная образовательная политика; муниципальная образовательная политика.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации деятельности муниципальных учреждений 5 1.1 Сущность и особенности деятельности муниципального учреждения 5
1.2 Функции и виды образования 8 1.3 Государственная политика в сфере образования РФ и РБ 14
1.4 Система образования в зарубежных странах 18
Глава 2. Анализ организации деятельности МП 26 2.1 Общая характеристика деятельности МБОУ СОШ №17 г.Уфа 26 2.2 Анализ системы среднего общего образования РБ 34
2.3 Система дополнительного образования г. Уфа 37
Глава 3. Пути совершенствования организации деятельности МП 41
3.1 Выявление проблем деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфы и пути их решения 41
3.2 Экономическая эффективность деятельности МБОУ СОШ № 17 г. Уфа 50
3.3 Стратегические ориентиры развития образования в РБ 54
Заключение 58
Список использованной литературы 60

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование деятельности муниципальных организации и учреждений на примере общего образования (2).doc

— 399.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время в городе действуют 443 разнопрофильных учреждения, из которых 228 учреждений дошкольного образования (ДОУ), 141 общеобразовательное учреждение (включая лицеи, гимназии, вечерние (сменные) школы) и 74 учреждения дополнительного образования.

Сложившаяся система  дошкольного образования на сегодняшний день включает в себя 228 учреждений с охватом более 39 тысяч детей. Она учитывает и обеспечивает права родителей на выбор учреждений и образовательных программ в соответствии с состоянием здоровья детей, их способностей, перспектив развития и индивидуальных предпочтений.

В области развития системы дошкольного образования  реализация программных мероприятий  направлена на усиление позиций ДОУ как полновесных субъектов столичной образовательной системы с сохранением уникальности дошкольного детства.

Здесь решаются две взаимосвязанные проблемы:

1) перевод работы  с детьми на образовательно-воспитательные  программы и технологии нового  поколения; 

2) создание условий  для разностороннего развития  личности ребенка, воспитания  гражданина нового Башкортостана.

Впервые в г.Уфе открылись семейные детские сады и группы семейного воспитания. Расширилась сеть детских садов с вариативными формами пребывания детей (кратковременного, продленного и воскресного дня, круглосуточного и т.п.).

В г.Уфе также создана и успешно функционирует сеть ДОУ компенсирующего вида для детей с проблемами в развитии: для слабослышащих и слабовидящих детей; для детей с нарушениями речи и т.п.

С 2006 по 2008 г. на базе столичных дошкольных учреждений г. Уфы был проведен эксперимент по предшкольной подготовке детей в «нулевых классах». По результатам эксперимента удалось сформировать интеграционную модель дошкольного, основного общего и дополнительного образования. В настоящее время в городе функционирует 16 экспериментальных площадок разного уровня на базе дошкольных образовательных учреждений.

Цели проекта  данных площадок ориентированы на перспективную  модернизацию воспитательного процесса и формирования взаимосвязи долгосрочных и краткосрочных программ развития личности ребенка в непрерывной цепи обучения.

Большое внимание уделяется научно-методическому  обеспечению повышения теоретического и практического профессионального  уровня педагогов и воспитателей ДОУ. В этом направлении организуются и проводятся многочисленные обучающие семинары, круглые столы, форумы.

В марте 2011 года на республиканской конференции  по итогам конкурса муниципальных программ по развитию системы дошкольного  образования программа Управления образования г. Уфы признана победителем.

С 2010 года вступила в силу Городская целевая программа «Развитие системы дошкольного образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2010-2012 годы», которая призвана дополнить и конкретизировать Программу «Столичное образование» в разделе дошкольного образования и воспитания.

 

 

1.4 Система образования в зарубежных странах

Система образования  Аргентины

Образование в Аргентине  имеет одну из наиболее совершенных  систем образования во всем Западном полушарии.

В стране самый высокий  уровень грамотности среди стран Южной Америки - 95%.

Система образования  в стране складывается из дошкольного  воспитания, начальной, средней, профессионально-технической  и высшей школы.

Школы бывают трех типов: государственные (обучение бесплатное), частные и религиозные, как правило, католические. Уровень преподавания практически одинаковый.

По закону родители обязаны  отдать детей в начальную школу, обучение в которой начинается в 6-7 лет. Обучение в школах обязательно  для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на всех уровнях, от подготовительных классов до университетов.

Среднее образование  разделено на две ступени:

- с 1 по 7 класс (5-12 лет), обязательное и бесплатное, с  13-18 лет 

- платное или бесплатное  образование, направленное на  получение технических профессий и подготовку к обучению в университетах.

Большинство молодых  людей фактически заканчивают образование  в средней школе первой ступени. Вторая ступень (10-12 класс), дает возможность  выбора дисциплины для сдачи выпускных  экзаменов, что в дальнейшем открывает путь для продолжения учебы в высшей школе. Однако, полный курс средней школы доступен далеко не каждому. Не более 15 процентов поступивших в начальную школу имеют возможность получить законченное среднее образование.

В средних учебных  заведениях нет унифицированной программы, имеются большие различия в укомплектованности квалифицированными преподавательскими кадрами. В результате уровень подготовки учащихся различается.

Состоятельные люди предпочитают давать своим детям среднее образование  в частных школах. Церковь, формально отделенная от государства и школы, в ряде районов страны продолжает оказывать заметное влияние на систему школьного образования.

Реформа начального и  среднего образования

С 1998 года в Аргентине  началась реформа, согласно которой семилетнюю начальную школу сделали 9-летней - так называемое "базовое общее образование". Среднее образование сократилось с 5 до 3-х лет - половина предметов является общей для всех учащихся, а другая половина - с ориентацией на будущую специализацию, например: естественные науки, экология и здоровье, экономика и организация, гуманитарные и общественные науки, искусство, дизайн, связь, производство товаров и услуг.

По сути, начальное  плюс среднее образование осталось 12-летним, но по новой системе учащиеся могут выбрать ориентацию по своему призванию в 15-16 лет, а не в 13, как было раньше. Реформа продолжается, поэтому обе системы существуют параллельно. Так, в провинции вступила в силу новая система образования, а в столице пока всё осталось по-прежнему.

В провинции схема обучения такова: Начинают учиться по программе "Базовое Среднее Образование". Этот курс длится 6 лет, с 1 по 6 классы. После EGB начинаются 7 и 8 классы, которые входят в Polimodal. По окончании Polimodal начинаются 4 и 5 классы Secundaria, эквивалентные нашим 10 и 11 классам.

По завершению EGB и Polimodal, ученик получает титул, эквивалентный  нашему неполному среднему образованию (является обязательным для всех граждан  Аргентины). Имея этот титул, можно продолжить обучение в технической школе. По завершении обучения Secundaria и получении "Secundaria completa" (эквивалент нашему полному среднему образованию), можно продолжить учёбу в университете или институте.

В столице обучение гораздо  проще. Начинают с Primaria (подобие начальной  школы), которая длится 7 лет, с 1 по 7 классы. После этого следует Secundaria (длится 5 лет, с 1 по 5 классы).

После окончания Primaria и  первых трёх классов Secundaria ученик получает титул о неполном среднем образовании (после этого можно продолжить учебу в технической школе). Если же учащийся заканчивает последние два класса Secundaria, он имеет титул о законченном среднем образовании и может продолжать учёбу в высших заведениях.

Учебный процесс

В аргентинской школе  применяют десятибалльную систему  подсчёта баллов. Десять - наивысший результат. Учебный год разделён на 3 триместра, начало - в марте, окончание - в конце ноября.

Широко используется метод конспектирования учениками  лекций учителей. По пройденному материалу  проводятся проверочные, практические и контрольные работы, результаты которых учитываются при выведении среднего арифметического каждого триместра. По итогам трёх триместров выводится итоговая оценка. Среднее арифметическое большее или равное 7 означает, что данный курс пройден успешно, меньше 7 - придется сдавать экзамен по всему материалу, пройденному в учебном году.

Имея несданными 2 предмета, ученик успешно переводится в  следующий класс с их последующей  пересдачей.

Профессиональное образование  Обучение в средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению в колледж либо получают техническую специальность.

Среднее техническое  образование подтверждается после  окончания специальных двух-трехлетних курсов с малым освоением науки  и направленных на узкие специальности или ремесла. Дипломы таких учреждений не позволяют получить государственную лицензию на самостоятельную профессиональную трудовую деятельность.

Среднее образование  во Франции

Среднее образование  во Франции установлено двумя блоками: первый цикл обучения (коллеж) и второй цикл обучения (лицей). Среднее образование является обязательным и бесплатным. Срок обучения на этом этапе - 7 лет.

Коллежем во Франции  называют I ступень средней школы. Они дают реальное образование, так  как, как правило, после сдачи выпускного экзамена учащиеся идут работать на предприятия промышленности и сферы услуг.

Лицей является завершающим  звеном систем среднего образования  и одновременно переходной ступенью к высшему образованию. После  окончания обучения в лицее учащемуся выдается аттестат о среднем образовании и получением степени бакалавра, что позволяет продолжить обучение в высшем образовательном учреждении, т.е. получить высшее образование. Но стоит отметить, что сам факт обучения в лицее вовсе не гарантирует получение диплома бакалавра. Этот диплом выдается только тем, кто набрал не меньше 10 баллов по итогам серии устных и письменных экзаменов. Получившие меньше сдают вторую серию экзаменов или отправляются на переэкзаменовку. Если же набрать проходной балл так и не удается, то обучающийся просто получает свидетельство об окончании средней школы. Теперь рассмотрим подробнее каждый из этих циклов.

1. Обучение в коллеже.

Современная система  среднего образования во Франции  включает в себя, кроме лицеев, учебные заведения иного типа - неполные средние школы, так называемые коллежи. Коллежи дают реальное образование, так как по его окончании учащийся получает сертификат, позволяющий ему работать по полученной специальности. И именно поэтому этот цикл обучения подходит для человека, который не ставит перед собой цель получить высшее образование.

Срок обучения в коллеже 4 года. Идентичность учебных планов коллежа и современных отделений  лицеев в первые два года обучения теоретически дают возможность лучшим ученикам коллежа перейти по завершению двухлетнего цикла обучения в лицеи. Но в действительности такой переход осуществляется лишь немногими учащимися.

Основной упор на этом этапе делается на практическое приложение ранее полученных знаний. Теоретический материал по гуманитарным и естественно-математическим дисциплинам занимает весьма скромное место. Также в коллеже изучается только один иностранный язык.

Выпускники коллежей сдают экзамены на получение «Свидетельства об окончании коллежа» и их дальнейшее обучение зависит именно от этого документа. Затем перед ними открывается три пути. Первый путь - непосредственное включение в практическую деятельность. Второй путь - поступление в средние специальные учебные заведения(профессиональные лицеи). Третий путь - поступление в лицей, обучение в котором заканчивается сдачей экзамена на степень бакалавра.

Фактически, сейчас, коллежи  являются своеобразной надстройкой  над начальной школой. И при  этом, «коллежи среднего образования  являются важным этапом демократизации просвещения, поскольку впервые в истории французской школы все учащиеся после окончания элементарного цикла оказываются собранными в одном учебном заведении. Эти коллежи - идеальный инструмент для проведения эффективной ориентации: переход из одной секции в другую может происходить без затруднений».

2. Лицеи во Франции

Лицей представляет собой  завершающее звено среднего образования  и переходную степень к высшему  образованию. В 15 лет начинается обучение в лицее (lycee). Оно разбивается  на 3 класса: 2-й, 1-й и выпускной (terminale). Часть выпускников колледжа настраиваются на скорейшее обретение специальности и идут в профессиональный лицей (lycee professionnel) или в центр подготовки подмастерий (CFA), где получают знания и навыки по выбранному профилю. Другие же выпускники, нацеленные на поступление в вуз, т.е. получение высшего образования, в течение 3 лет готовятся к сдаче экзаменов на степень бакалавра (baccalaureat, сокращенно ВАС), для чего поступают в лицей общеобразовательного или технологического направления.

Профессиональные лицеи  готовят учащихся в течение трех лет к профессиональному диплому. По окончанию такого вида лицея выпускнику выдаются такие дипломы, как: САР (сертификат профессиональной подготовки, выдается учащемуся, овладевшему определенной профессией); ВЕР (сертификат общего профессионального образования), который готовит к работе в определенной области деятельности, например, в гостиничном хозяйстве, транспорте; LEP имеет очень плохой имидж в обществе, поскольку считается прямой дорогой к невысокому социальному положению и низкой зарплате. Это объясняется тем, что долгие годы на этот цикл обучения отправлялись самые плохо успевающие ученики.

В целом профессиональные лицеи дают знания, навыки и умения по определенной профессии и, что  немало важно, в профессиональные лицеи не идут для получения «Диплома профессионального бакалавриата». Туда подают документы ребята, собирающиеся начать работу.

В системе французского образования профессиональное и  общее образование больше разделены, чем в других странах, и из-за этого профессиональное образование имеет невысокую ценность в глазах общества и учащихся.

В лицеях общего образования, которые открывают путь в университеты Франции, срок обучения три года. Общеобразовательное  направление строится с уклоном в филологию, экономику или естественные науки. Документы, которые выдаются ученикам по окончании этих учебных заведений, разбиваются по специализации:

Информация о работе Пути совершенствования организации деятельности МП